стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
80

Репортаж из Казанского авиационного завода им. С.П. Горбунова

Плюс несколько фотографий от 10 марта 2016 года из Казанского авиационного завода им. С.П. Горбунова перед модернизацией. В кадр попал стратегический бомбардировщик Ту-160 (регистрация RF-94113, «Валентин Близнюк») и один недостроенный Ту-160. Фотограф Василий Иванов © Татар-информ.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 12
    Саша Рошка Саша Рошка
    11.03.1614:59:35

    Крутая птичка…даже лучшая птичка из существующих…но рабочие условия…это кошмар… в таких условиях создавать лучшие в мире самолёты… это чудеса.

    • 9
      plus.google.comu0115976941624965559403 plus.google.comu0115976941624965559403
      11.03.1615:08:30

      Т. е. как минимум 2 планера разной готовности ещё есть

      • 5
        Нет аватара Info_Rus
        11.03.1616:01:05

        Вот кстати можно заметить прогресс, он же полгода назад

    • 7
      Александр Чикин Александр Чикин
      11.03.1615:29:53

      А что не так с рабочими условиями? То что пол белой краской не покрашен? Главное что чистый! Тоже сначала показалось что это грязь на полу, но потом вгляделся и на нескольких фотах увидел, что он просто так покрашен коряво, как бы с разводами, оттого создается впечатление что это грязный бетон.

      Да и судя по цеху — это в первую очередь цех жестянки — а в нем редко бывает чисто.

      Тем более что самолет изначально создавался для НАШЕЙ армии, далекой от стерильных условий, с применением и обслуживанием самолетов в полевых условиях, поэтому наши самолеты не так критичны к стерильности   

      • 7
        Саша Рошка Саша Рошка
        11.03.1616:00:27

        как говорится, дело личное. может для вас и прекрасные условия.

        насчёт второй части… странная теория… раз техника пылезащищенная, то можно в пыли её и производить и обслуживать. в корне не согласен. и тем более в авиации.

        PS. С техникой так нельзя. Технику нужно любить. И тогда тебя она будет любить.

        Отредактировано: Саша Рошка~18:02 11.03.16
        • 3
          Александр Чикин Александр Чикин
          11.03.1616:17:28

          да никто не спорит. Но где вы пыль увидели? Обратите внимание на мостики рядом с фотографом, на перила, пыли нет!!! Пол слишком далеко, но на некоторых кадрах видно что он блестит, и боты у рабочих чистые. Про самолет — я имел ввиду что он не требователен к абсолютной чистоте! В отличие от многих западных самолетов нет необходимости обеспечивать ему обеспыленный цех и рабочих в распираторах и белых герметичных комбинезонах, что по моему говорит о его неприхотливости и адаптированности к реальным условиям ведения боевых действий

          • 0
            Саша Рошка Саша Рошка
            11.03.1616:26:24

            фото 4. там вроде даже окурок валяется в правом углу. Над буквой И

            Отредактировано: Саша Рошка~18:30 11.03.16
            • 0
              Александр Чикин Александр Чикин
              11.03.1616:30:12

              да х.з. но вот туфли женские точно стоят   

              • 3
                Саша Рошка Саша Рошка
                11.03.1616:37:05

                Да не в том всё суть     Я был на университетской практике на одном заводе, очень хороший был учитель у нас. Очень требовательный. Бывший вояка. Так и приучил. На производстве порядок, курить в курилке, инструмент после себя на место, чтоб другие не искали. После работы, рабочее место чистое. Раз в год у них всё красили. Было приятно работать и даже испачкаться негде было. Поэтому я лично требовательный к таким вещам.

                Отредактировано: Саша Рошка~18:38 11.03.16
            • 3
              Нет аватара riorom
              11.03.1618:02:09

              если это и окурок то окурок гаванской сигары. Судя по чистоте там все в порядке. Стирильность требуется при изготовлении блоков аппаратуры которые как правило или герметичны или залиты компаундом и из этого всего барахла состоит самолет .

              Ремонтируются и обслуживаются самолеты всегда в таких условиях когда необходимо замениь вышедшие из строя блоки РЭА и всякую остальную трахомудь .

              Да есть участки сборки где требуется чистота и стерильность — это как я и писал производство РЭА так же возможно определенные участки производства движек возможно гидравлика еще, но нестоит забывать что в производстве особенно высокотехнологичном всегда есть технологические ухищрения для так сказать терилизацуии нужных поверхностей — как правило это намного проще и дешевле ввести одну доп процедуру чем водить весь участок с стерильность. Как-то так .

              А посути того что тут — чисто для восприятия большей чистоты — необходимо просто все покрасить в яркие контрастные цвета — белый желтый синий красный и сделать яркое светодиодное освещение — - тогда визуально все будет нереально чисто. Простейшая психология. НО на дело это никак не сказывается. Хотя освещенность я бы всеже увеличил.

        • Комментарий удален
      • 1
        Нет аватара CatKTY
        11.03.1616:11:07

        На стене надпись Экономия и бережливость-путь к нашему богатству. Нравятся мне такие лозунги, так как сам работаю в сфере бережливого производства. Но судя по данным фотографиям о бережливости речи тут и не идёт (грязь, всё разбросано по рабочей площадке-ну что с них взять военные они такие консервативные))) А экономят видимо хорошо, на организации и оптимизации рабочих мест )))

        П.С. шутки, шутками, а даже глядя на такие фото возникает вопрос в голове как и у предыдущего оратора — И в таких условиях делают прекрасных лебедей? Как говорил Калиновский А.В. — у нас выход продукции с первого предъявления 0% )))

    • 5
      A_SEVER A_SEVER
      11.03.1616:13:53

      но рабочие условия…это кошмар…
      А что не так? Тепло, светло, сухо, что ещё надо?

      • 0
        Нет аватара vitas
        11.03.1622:45:14

        К сожалению — хрен там. Когда наши татарастские этнократы объявили суверенитет, Москва перестала поддерживать завод заказами — заказов мало было и куда лучше отдавать их более лояльным и надёжным. Завод начал гнить. Этнократы остались, но ситуация изменилась и завод стали восстанавливать, но… Две проблемы: кадры и сгнивший завод. С кадрами, не смотря на… невеликие… зарплаты, что-то решили, а вот гнильё… Мои друзья-коллеги (промальпы)заходили на этот завод, глянули на крышу и фермы, которые их пригласили красить и… Люди со слабым инстинктом самосохранения долго в промальпе не живут — специфика профессии. А вот у других с этим инстинктом и головой оказалось хуже — 6 провалившихся сквозь крышу в несколько приёмов за прошлый год. Включая одного прораба. Все — насмерть.

        Это только те, о ком я слышал.

        • 0
          Нет аватара Dean
          12.03.1601:08:58

          В точку сказано, про этнократию.    Так и есть. Казанский завод, это сейчас больше похож на ремонтный завод, нежели на завод. Вся надежда на военных.

          • 1
            Нет аватара vitas
            12.03.1601:28:12

            Так я ещё тогда, четверть века назад, с риском для морды клеил листовки против «незалежалости татараста» — знаю, о чём говорю    А военные… Надеемся, но бюрократия в оборонке — кошмар: ещё 2 года назад в Нижнем (Алмаз-Антей) по завершению одного цеха (пожарная сигнализация) нам предложили следующий, огромный. Месяц назад позвонили: «готовность 2 недели и — за работу». 2 недели назад: «Капец, ребята, раньше месяца даже не дёргайтесь — каждую бумажку (а их — МНОГО) с боем проталкиваем!». А ведь только мы там уже 2 цеха сделали, а уж сколько и чего «Комис» без нас там наворочал!..

            • 0
              Нет аватара Dean
              12.03.1601:37:15

              Да, было дело такое. Переименование улиц на татарский лад…Если Шаймиев не опомнился вовремя, то чеченский вариант был обеспечен. Раскатали федералы Градом, как делать нефиг. Ну…заводу деваться некуда, кроме военных заказов нет. Даже, Ту-214 собирают для вояк.

              • 3
                Нет аватара vitas
                12.03.1602:24:11

                Да хрен с ними, с улицами! Вот 6 «татарских» в неделю в школе — беда. Только это и останавливает от перевода старшего сына из гимназии в Чебоксарах (бывшая там живёт) в любимую 131 физ-мат: здесь 6 «татарских» при 6 «русских» (вместе с литературой считаю), а в Чебах — 2 «чувашских» при 9 «русских» и «риторика» в довесок   

                А до Градов дело бы не дошло, думаю — у нас нацики татарские все наверху окопались (не считая отдельных идиотов) да в глубинке местами встречаются, а на низовом уровне — интернационализм. Т. е. - полный и абсолютный. Даже есть район (за один знаю точно — Аксубаевский), где глава р-на сделал интернационализм основой политики: «У татар праздник — празднуем, у русских — празднуем, у чувашей — тоже празднуем» — правильный мужик   

                А КАЗ и раньше в основном Ту-95, Ту-22 да Ту-160 клепал   

                • 2
                  Нет аватара Dean
                  12.03.1603:05:23

                  Я на татарский язык клал. Так и говорил в школе. Если «нагоняли», то родителей звал, чтобы пару слов сказали. Последние приходили и мощный шум поднимали. Сидел рисовал на уроках. Обязательность изучения этого языка — идиотизм. Он не нужен,как и чувашский. Кому надо, они знают и без этих уроков. Да. КАЗу придётся вернутся к тому, с чего начинал.   

                • 0
                  Нет аватара Egregore
                  12.03.1604:17:39

                  А до Градов дело бы не дошло, думаю

                  Решённый вопрос ,укатали бы, помешали вахабиты влезшие в Дагестан .

                  • 0
                    Нет аватара vitas
                    12.03.1612:11:55

                    Нет. Наши тат-нацики были специально выращены руководством республики для торговли за «незалежалость татараста» с Москвой. По команде орали, по ней же — затыкались. А если бы твари в правительстве (Шамиев с присными) потеряли контроль и твари внизу (ТОЦ, АЗАТЛЫК и т. д.) перешли от слов к делу — их бы порвало само население республики, насквозь (тогда) интернациональное и изрядно уставшее от довольно мерзких призывов нациков. Чего стоил призыв Байрамовой и её коллег резать детей от смешанных браков — в республике, где таких больше половины! Идиоты… А вот сейчас… Татаризация сказывается не особо сильно, а вот исламизация — заметно и активное заигрывание нынешних тварей «наверху» с ваххабитами уже в этом десятилетии вызывает нестерпимое желание подвесить всё руководство (включая Миниханова, хоть и хорош как хозяйственник) республики за текстикулы.

                • Комментарий удален
                  • 0
                    Нет аватара vitas
                    12.03.1612:17:42

                    Кабардинский язык и история, 6 уроков в неделю (три пары)

                    Жесть какая! В восьмидесятые татары маялись только 2 часа в неделю — и то завидовали остальным чёрной завистью   

                • 0
                  Нет аватара Curiouscat
                  16.03.1609:16:40

                  vitas, я на Кавказе жил, там наоборот все на своем говорили, только с русскими по-русски. Ну в школе детям военных можно было не учить, но если в садик ходил, то волей неволей выучивал (начиная с матерных для начала).

                  Это политика еще с советских времен и ничего тут не изменилось. Хорошо плохо не знаю, но судя по регулярным побегам целыми республиками из состава бывшей единой страны — Польша. Финляндия, Прибалтика, союз, Чечня, попытка в Татарстане — как минимум спорно. Нац диаспоры перекрывают карьерные возможности русским, вытесняют их по возможности, в итоге моноэтничность, а это шаг к полной независимости. Но Татарстан одумался кажется, хоть в к вышесказанное там присутствует в верхах

                  • 0
                    Нет аватара vitas
                    16.03.1611:20:27

                    В татарстане татарский с советские времена был в школе 2 час в неделю для татар и завидовали они остальным — страсть!    Ну, а разговаривали на тат.яз. в основном в татарских же деревнях (в русских, понятно — нет), да в мелких городках (не всех) юго-востока республики.

                    Нац диаспоры перекрывают карьерные возможности русским, вытесняют их по возможности, в итоге моноэтничность, а это шаг к полной независимости

                    Но Татарстан одумался

                    Почти так. ПОЛНАЯ независимость ВНУТРИ России — бред и наши гады наверху это тоже понимали. И — не стремились. Цель плясок — перераспределение ценностей, ресурсов и остатков (что ещё на подгребли под себя) власти в пользу местных кланов. Даже создание конкурентных преимуществ татарам — полуфикция, ибо НЕклановый татарин имеет возможность влезть во власть только немногим больше русского (или ещё кого), у которых таковой возможности просто нет   

  • -6
    Нет аватара angel
    11.03.1615:31:43

    У нас чтобы сделать корабль, самолет надо сделать завод (либо отремонтировать его на 80%). Надеюсь что этот завод будет не на 2 самолета для ВВС.

    • 5
      Sergio Buk Sergio Buk
      11.03.1615:36:49

      А ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз», ОАО «Адмиралтейские верфи», ОАО «Амурский судостроительный завод», ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» и прочие об этом знают?

      Отредактировано: Sergio Buk~17:38 11.03.16
    • 7
      Александр Чикин Александр Чикин
      11.03.1615:49:29

      что поделать, если более 20 лет никто не строил новые заводы. Да и при Горбачеве особо не помню великих строек в оборонке, наоборот все сокращалось. Вот и приходится сейчас восстанавливать утерянные производственные мощности

    • 0
      Нет аватара Egregore
      12.03.1604:22:41

      Это во всём мире так, для выпуска любой продукции, требуется сначала построить производство. или ты троллишь?

  • 0
    Sergio Buk Sergio Buk
    11.03.1615:32:07

    Панель приборов модернизироваться будет? Им бы ЖК панель и ДВД. Время полета то продолжительное    

  • 1
    moskovskiy-310 moskovskiy-310
    11.03.1615:48:22

    желаю заводу возобновить в нормальном режиме производство и гражданских лайнеров!

    Отредактировано: moskovskiy-310~22:21 11.03.16
    • 1
      Настя Вилкова Настя Вилкова
      11.03.1616:01:51

      Только желаешь, сидя на мягком диване, да?    

      • 0
        Нет аватара AbrValg
        11.03.1619:17:12

        А Вы, я так понимаю, прямо из-за станка постите?

        Отредактировано: AbrValg~21:18 11.03.16
      • 2
        moskovskiy-310 moskovskiy-310
        11.03.1620:21:47

        не только сидя на мягком диване,но ещё и стопочки пропуская за здоровье всех российских заводов    

        Отредактировано: moskovskiy-310~22:22 11.03.16
  • 1
    Нет аватара malikszh
    11.03.1617:02:04

    надо закончить не законченную

    • 0
      gradimir grujic gradimir grujic
      11.03.1618:46:34

      надо закончить не законченную

      Что именно?

      • 1
        A_SEVER A_SEVER
        11.03.1619:01:12

        Что именно?
        Речь о 2-х недостроенных бомбардировщиках Ту-160.

  • 1
    Сержик Нилов Сержик Нилов
    11.03.1620:09:04

    [ссылки отключены]

    «Белый лебедь» вернется в небо

    До конца года начнется техническое переоснащение и модернизация Казанского авиастроительного завода имени Горбунова под строительство ракетоносцев Ту-160. Об этом сообщил ТАСС президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь.

    «Модернизация завода как проект уже начался, 2016 год — это когда мы по четырем проектам заканчиваем проектирование и получаем заключение госэкспертизы и начинаем сами мероприятия по техническому перевооружению», — сказал собеседник агентства.

    На заводе подлежит техническому переоснащению порядка 40 процентов оборудования цехов основного производства. Затраты на перевооружение завода составят несколько десятков миллиардов рублей в 2016-2020 годах, что сопоставимо с запуском нового производства самолетов.

    Как сообщили агентству в пресс-службе ОАК, внешний облик «Белого лебедя» останется прежним, но «начинка» будет обновлена на 100 процентов. На ракетоносец будет поставлено самое современное радиоэлектронное оборудование, что позволит увеличить боевую эффективность машины в 2,5 раза.Стоит добавить, что кроме завода имени Горбунова в Татарстане готовятся к возобновлению производства «Белого лебедя» еще около 20 предприятий. В том числе «Казанский вертолетный завод» и «Камаз». Об этом рассказал глава республики Рустам Минниханов. Недавно было подписано соглашение о сотрудничестве между ОАК и правительством Татарстана по возобновлению производства модернизированных ракетоносцев Ту-160.

    Как сообщили в Минобороны, серийный выпуск ракетоносцев должен начаться в 2023 году, и ВКС России планируют приобрести не менее 50 таких машин.

  • 5
    Ирина Волкова Ирина Волкова
    11.03.1620:16:01

    а укры по указке из США резали эти прекрасные машины   … Ладно лётчики угнали в 91 году по своей инциативе несколько машин.

    Отредактировано: Ирина Волкова~22:16 11.03.16
    • 2
      Нет аватара vitas
      12.03.1601:36:14

      Потом мы ещё несколько у них отжали по… не помню точно, но, вроде — в зачёт долгов по газу   

  • 0
    Нет аватара Vasiliy-Kostromskoy
    12.03.1611:37:24

    Просто молодчаги. Так держать!!!

  • 0
    von_gobelen von_gobelen
    12.03.1611:52:50

    А для 160М планер будет прежний?

    • 1
      Нет аватара Info_Rus
      12.03.1612:23:03

      По идее да

      "Если говорить о Ту-160, который будет производиться, то корпус, планер, подвергнется минимальной доработке, — говорит Борис Найшуллер. — Однако самолет станет другим, потому что он будет по-другому управляться экипажем. Особое внимание будет уделено системам, обеспечивающим точность доставки к цели имеющихся у Ту-160 боевых средств. Предполагается применение перспективных материалов, в частности новых алюминиевых сплавов, новых покрытий. Разумеется, серьезной модернизации подверглась производственная база. Сейчас мы активно используем компьютерное проектирование и моделирование. Если раньше для увязки компонентов нового оборудования нам пришлось бы изготовить натуральный макет, а на это требовалось потратить рабочее время высококвалифицированных специалистов, большие производственные площади и уйму сил, то теперь мы обходимся компьютерным моделированием. В рамках федеральных целевых программ мы также получаем новые станки, а фактически интеллектуальные обрабатывающие комплексы, которые значительно повышают как точность обработки деталей, так и производительность труда".

      Клинок в стратосфере

  • 0
    Нет аватара Curiouscat
    16.03.1609:23:37

    Ну в 50 машин к 23 году не верится, хорошо если десяток соберут. Но если вернут их в серию, а также освоят турбины для новых фрегатов (и сами фрегаты в количествах достаточных доя перевооружения флота), переоткроют северный путь с новым ледокольным флотом и модернизированными портами, построят мост и модернизируют инфраструктуру Крыма, диверсифицируют поставки в Азию это будет весьма достойное десятилетие в истории России.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,