253

«Роствертол» полностью перешел на установку только отечественных двигателей ВК-2500

Ростовский вертолетный завод «Роствертол» полностью отказался от установки украинских двигателей ТВ3-117 производства завода «Мотор Сич», сообщил журналистам сегодня заместитель управляющего директора завода.

«Сегодня двигатели ТВ3-117 у нас в производстве вертолетов не используются. При изготовлении вертолетов мы сейчас используем двигатели ВК-2500. Для вертолетов Ми-28 двигатели ВК-2500 изготавливает российское предприятие. По состоянию на сегодня никаких сложностей с изготовлением вертолетов и комплектацией их двигателями мы не испытываем.

Завод «Роствертол» (входит в холдинг «Вертолеты России» госкорпорации «Ростех») серийно выпускает боевой вертолет нового поколения Ми-28Н «Ночной охотник» (Ми-28НЭ в экспортном варианте), вертолет огневой поддержки Ми-35М, многоцелевые самые грузоподъемные в мире вертолеты Ми-26, Ми-26Т, Ми-26Т2.


  • 11
    Peter Peskovsky
    16.03.1615:12:31

    Заголовок не совсем соответствует содержанию.

    «Росвертол» не полностью перешёл на отечественные двигатели, он полностью перешёл на отечественные ВК-2500. Но для Ми-26 двигатели (Д-136) изготавливаются по-прежнему «Мотор-Сич». Пока ПД-12 не допилят   .

    • 4
      gradimir grujic gradimir grujic
      16.03.1615:44:05

      Заголовок не совсем соответствует содержанию.

      В начале так и стояло, но пока заголовок исправлял в рамках 100 знаков, потерялся вк-2500

    • 3
      Нет аватара sigra
      17.03.1607:41:31

      Ну М-26 тяжелый вертолет, и их не так уж и много, можно перетерпеть

      Главное движки для боевых. и это радует

      а кто знает, соотношение мощности и «ресурсности» между ТВ3-117 и ВК 2500 ?

      (лучше, хуже, равноценно )

    • 0
      Нет аватара vlTepes
      17.03.1610:23:35

      Заголовок не совсем соответствует содержанию.

      «Росвертол» не полностью перешёл на отечественные двигатели, он полностью перешёл на отечественные ВК-2500. Но для Ми-26 двигатели (Д-136) изготавливаются по-прежнему «Мотор-Сич». Пока ПД-12 не допилят

      Более того. Новость всего лишь о том, что отказались от украинских ТВ3-117. Т. е. даже на модификации Ми-8/17 теперь ставят исключительно ВК-2500. Но. Собирают их по прежнему на Украине! Кроме тех, что ставятся на Ми-28 и Ка-52. Сейчас просто невозможно отказаться от двигателей украинской сборки — потребности в двигателях и производственные возможности просто несопоставимы.

      • 1
        Dark_Gray Dark_Gray
        18.03.1600:03:15

        ВК-2500 есть чисто российский двигатель. Украина не имеет к нему никакого отношения.

      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        20.03.1622:13:49

        ставят исключительно ВК-2500. Но. Собирают их по прежнему на Украине!
        Т.е. двигатели как были, так пока и остаются украинского производства, просто другой модификации. Вот отрывок из интервью Чемезова:
        - После украинских событий двигатели для вертолетов остались в Запорожье.

        — К сожалению, да. Но нет худа без добра. Мы создали уже свой двигатель, ВК2500. В этом году (2015) произведено около 30 штук, хотя нам нужно 300. Но, думаю, что на следующий год (2016) у нас уже будет ближе к 200.

  • -2
    Нет аватара Serggio
    16.03.1615:15:44

    Осталось выяснить, какой процент деталей для ВК-2500 поставляет Мотор-Сич.

    • 0
      Нет аватара bars_16
      16.03.1615:20:12

      Суть не в этом. ВК-2500 выпускаются климовцами не первый год. Вопрос в том,полностью ли эти движки из российских комплектующих или нет…

      • 8
        uklonoff uklonoff
        16.03.1615:31:05

        суть в том, что климовцы долгое время делали вк-2500 в недостаточном количестве, и хочется верить, что дело исправляется после пуска нового завода

        • 3
          Нет аватара bars_16
          16.03.1615:44:06

          Если вы погуглите тему,то прочтёте про то, что полностью отечественный движок для вертолётов семейства Ми-8/17 должен был по планам и обещаниям появиться ещё в 2007 г. Надеюсь, что в этом году первые серийные движки начнут поступать на вертолётные заводы…

          • 9
            Нет аватара Инженер2015
            16.03.1620:48:37

            Если вы погуглите

            Не люблю эту фразу. Зачем продвигать американскую монополию в лингвистике? в отличии от европейских стран у нас есть свой достойный поисковик, и его имя яндекс

            • 12
              vassso1 vassso1
              16.03.1621:03:12

              Пояндексите!   

            • 13
              Нет аватара pallman
              16.03.1622:07:50

              Я люблю говорить «пошукайте в рунете»    

        • 20
          gradimir grujic gradimir grujic
          16.03.1617:27:15

          С учетом Вашего же замечания «И в декабре 2013 на новой производственной площадке были собраны первые ВК-2500:

          До этого вертолетные двигатели производились на старом заводе, в Санкт-Петербурге. Переезд на новую площадку осуществляется для увеличения производства до 500-600 штук в год.

          Вот по 2011-му году:

          В 2011 г. санкт-петербургская компания «Климов» резко увеличила объемы производства вертолетных двигателей. Производитель сообщает, что за прошлый год было выпущено 260 двигателей: 95 ВК-2500 и 165 ТВ3-117. 2010 г. предприятие завершило с показателем 198, а 2009 г. — с результатом около 100 выпущенных моторов.

           http://www.ato.ru/content...lichil-obemy-proizvodstva 

          плюс данные по 2012 и 2013:

          «Рост произойдет за счет увеличения производственной программы в части выпуска авиационных двигателей, — пояснил Ватагин. — Если в прошлом году мы изготовили 300 двигателей, то в этом году их будет 360, то есть на 20% больше».

          Чистая прибыль «Климова» вырастет с 92 до 253 миллионов рублей.

           http://www.fontanka.ru/2013/11/22/197/ 

          Итого по годам выпуск вертолетных двигателей в России:

          2009 — 100 шт.

          2010 — 198 шт.

          2011 — 260 шт.

          2012 — 300 шт.

          2013 — 360 шт.

          2014 — NA

          2015 — >500 шт. (план)

          Кстати если не ошибаюсь ВК-2500 это модернизация ТВ3-117.

          глубокая модернизация:

          «Благодаря улучшенным характеристикам двигателя ВК-2500 потолок вертолета возрастает на 30%, скороподъемность — на 50%, грузоподъемность увеличивается на 1000-2000 кг (в зависимости от типа вертолета), одновременно с этим увеличивается скорость и улучшается маневренность вертолета. С этими качествами вертолеты приобретают принципиально новые возможности при эксплуатации в высокогорных районах и районах с жарким климатом.

          Лучшая безопасность

          Двигатель ВК-2500 имеет чрезвычайный режим мощности — 2700 л.с., используемый при отказе одного из двигателей, что существенно повышает безопасность полетов."

           http://www.klimov.ru/prod...ction/helicopter/VK-2500/ 

          Отредактировано: user78~10:36 14.02.14

          Отредактировано: gradimir grujic~18:35 16.03.16
          • 0
            Нет аватара AbrValg
            17.03.1621:50:32

            Это всё замечательно, но таки не даёт ответа, полностью ли из российских комплектующих эти двигатели. Мне человечек с Мотор-Сичи говорил, что даже в начале прошлого года по крайней мере часть климовских двигателей собиралась с украинскими газогенераторами.

      • 7
        Vsemoguchij Vsemoguchij
        16.03.1619:52:16

        Суть вот в чем:

        Работы не початый край!!!

        На базе двигателя ТВ3-117 созданы:

        ТВ3-117М («М» — морской) — модификация для вертолетов Ми-14 со специальными мероприятиями для эксплуатации на море. Серийный выпуск

        с 1976 г.;

        ТВ3-117МТ («МТ» — модернизированный, транспортный) — модификация для вертолетов Ми-8МТ/Ми-17 и их модификаций. Серийный выпуск с 1977 г.;

        ТВ3-117КМ («КМ» — камовский, морской) — модификация для вертолетов Ка-27;

        ТВ3-117 В («В» — высотный) — модификация для применения на вертолетах Ми-24 в горах (разработана с учетом условий эксплуатации в Афганистане). Серийный выпуск с 1980 г.;

        ТВ3-117ВК («ВК» — высотный, камовский) — модификация, аналогичная ТВ3-117 В, но для вертолетов Ка-27, Ка-29 и Ка-32. Серийный выпуск с 1985 г. На экспорт эти вертолеты выпускались с двигателями ТВ3-117ВКР («ВКР» — высотный, камовский, режимный; для модификаций вертолётов Ка-28) с увеличенными мощностями на номинальном и крейсерском режимах;

        ТВ3-117ВМ («ВМ» — высотный, модернизированный) — модификация, разработанная для вертолета Ми-28. Впоследствии устанавливалась на вертолеты Ми-8МТ/Ми-17. Отличается введением автоматического чрезвычайного режима. Имеет Сертификаты типа АР МАК, Индии и Республики Китай, КНР. Серийный выпуск с 1986 г.;

        ТВ3-117ВМА («ВМА» — высотный, модернизированный, модификация «А») — модификация, разработанная для вертолета Ка-50. В настоящее время устанавливается на вертолеты Ка-27, Ка-29, Ка-31, Ми-24, Ми-28А/Н, Ка-32. Имеет Сертификаты типа АР МАК и Транспорта Канады. Серийный выпуск с 1986 г. Для экспорта Ка-28 применяется модификация ТВ3-117ВМАР («ВМАР» — высотный, модернизированный, модификация «А», режимный) с номинальным и крейсерским режимами, аналогичными ТВ3-117ВКР.;

        ТВ3-117ВМ серии 02 — вариант ТВ3-117ВМ для гражданских вертолетов Ми-8МТ/Ми-17. Имеет Сертификаты типа АР МАК, Индии и Республики Китай, КНР. Серийный выпуск с 1993 г.;

        ТВ3-117ВМА серии 02 — вариант ТВ3-117ВМА для гражданских вертолетов Ка-32. Имеет Сертификаты типа АР МАК, Транспорта Канады и Швейцарии. Серийный выпуск с 1993 г.;

        ТР3-117(А) — турбореактивный двигатель для беспилотных разведчиков ОКБ Туполева «Рейс» («Рейс-Д).

        В 2001 г. на основе двигателя ТВ3-117ВМА создан двигатель ВК-2500.

        • 0
          Max South
          17.03.1600:30:31

          И ВК-1500 (для морских вертолётов)

      • 1
        Max South
        17.03.1600:27:42

        ВК-2500

        Полностью и давно уже.

      • 0
        Алексей Скородумов Алексей Скородумов
        17.03.1616:37:08

        какой процент деталей для ВК-2500 поставляет Мотор-Сич.

        полностью ли эти движки из российских комплектующих или нет…

        Не вижу разницы в вопросах, если считать «не российский» == Мотор-Сич.

      • 0
        Alexander Zorin Alexander Zorin
        18.03.1609:19:00

        Пока поставки идут, беспокоиться резона нет. Работы по замещению естественно, продолжпать надо.

    • 7
      Нет аватара fram
      16.03.1615:48:31

      Полностью Российских примеру с 1.01.2014 по 01.06.2015 (то есть почти за полтора года) по официальным данным от Климова было сделано 10 штук. С июня по декабрь официальной информации нет. Что как бы намекает что результаты тоже не очень.

      Зато есть такая новость:

      «"ОАО «Климов» (ИНН 7802375335) за февраль 2016 года закупило у ПАО «Мотор Сич» 31 (тридцать один) двигатель ТВ3-117ВМ, не укомплектованных насос-регуляторами."

      Скорее всего после укомплектования насос-регуляторами они чудесным образом превратятся в продукцию Климова.

      Думаю, что с ВК-2500 примерно такая же схема.

      Так что пока все печально.    

      Отредактировано: fram~16:50 16.03.16
      • 2
        gradimir grujic gradimir grujic
        16.03.1615:55:22

        31 (тридцать один) двигатель ТВ3-117ВМ, не укомплектованных насос-регуляторами.

        Насос-регулятор позволяет ему чрезвычайных 2700 л.с., а вертолету вернуться на одном двигателе?

        Так что пока все печально.

        Ни-че-го страшного и печального тут не вижу. Обычная кооперация.

        Отредактировано: gradimir grujic~16:58 16.03.16
        • 4
          Нет аватара fram
          16.03.1615:58:25

          Перечитайте еще раз сообщение, на которое отвечаете.

          Я просто предполагаю что ситуация с ВК-2500 аналогична с ТВ3-117ВМ. Так как полностью Российских пока производится, мягко говоря, недостаточно (а мотор сич ВК-2500 производит в количествах). При чем сдесь их характеристики?

          Отредактировано: fram~17:02 16.03.16
          • 1
            gradimir grujic gradimir grujic
            16.03.1616:03:43

            Есть много оповергающих фактов про узлы, а так если украинские поставщики продают свою продукцию подешевле или за копейки, то придется использовать их.    

             http://sdelanounas.ru/blogs/?search=ВК-2500 

            Отредактировано: gradimir grujic~17:13 16.03.16
            • 4
              Нет аватара fram
              16.03.1616:15:13

              Да понятно что когда-нибудь выйдут на нормальный выпуск. Огорчает во-первых что медленно, а во вторых что предсказуемо медленно. Раз уж движки так нужны(а они нужны ибо наши дорогие украинские партнеры совершенно непредсказуемы) надо было не переезжать на новую площадку (помните поговорку про переезд?) а развивать ее параллельно старой. А не останавливать производство на старой и переводить ее под многоэтажное строительство.

              «В конце мая „Климов“ приступил к разработке проектов планировки двух территорий. Согласно данным РГИС, на Кантемировской улице можно строить здания высотой до 40 метров. Ограничений КГИОП почти нет. Пока что земля относится к зоне промышленно-делового назначения. Однако после принятия поправок в Генплан на ней будет возможно строительство жилья, говорит гендиректор компании „Терра Инкогнита“ Сергей Федоров. На второй площадке, на Белоостровской, можно будет возвести жилой комплекс высотой до 54 метров.»

              Отредактировано: fram~17:27 16.03.16
              • Комментарий удален
              • 6
                Alexander Zorin Alexander Zorin
                17.03.1600:59:52

                Результат капиталистической направленности мышления В первую очередь сиюминутная возможно личная прибыль в ущерб остальному. Все распродать-и трава не расти. Не хотелось бы так думать-но факты есть факты

                • 0
                  Роман Долгополов
                  17.03.1618:47:46

                  Да нет,просто кто-то распилил хорошо бюджетик.Как то «капиталистическая направленность мышления» никому на западе не мешает создавать первоклассные двигатели.Просто вор он ворует

                  • -1
                    Nikituchka Nikituchka
                    17.03.1621:05:31

                    Смотрим про распилы.

                  • 0
                    Alexander Zorin Alexander Zorin
                    18.03.1609:26:43

                    .Как то

                    «капиталистическая направленность мышления» никому на западе не мешает создавать первоклассные двигатели.Просто вор он ворует

                    Ну во-первых распиливают и на западе еще как! По гуглите пентагон-стоимость крышечки для истребителя-2000 долл, еще в 80-х годах! Соответствует наверное нынешним 5 тыс. долл.

                    Второе-значит по нашему менталитету капитализм сосвем не подходит для нас-для Запада еще более менее. Вот философ Яковлев назвал то, что на Западе-не капитализм, а «западнизм», оно для них подходит неплохо, а мы его перенимаем один к одному, особенно трындят в его пользу либералы наши. Не понимая-ну не подходит оно, гибельно для нас.

                    Отредактировано: Alexander Zorin~10:28 18.03.16
                • 3
                  Nikituchka Nikituchka
                  17.03.1621:12:55

                  Конечно. А что тогда результат социалистического мышления? Понастроить кучу дублирующих друг друга предприятий, лишь бы рабочие места были? Не лучше ли излишки рабочей силы в регионе направить на нужные стране проекты в других местах.

                  Социалистическое мышление это когда АЭС и ледоколы строим, а про нужды населения в качественных бытовых вещах забываем. Продукты питания вообще у заклятых врагов закупаем. Перегибы-с.

                  В мире, где социализм не победил, а закрепился только в двух странах из списка реально независимых, нужно чем-то торговать. Нужно как-то зарабатывать деньги, а не продавать только нефть, газ и проедать золотой запас в гохране.

                  • 0
                    Нет аватара Brickseller
                    18.03.1603:57:50

                    Да, ключевое здесь — зарабатывать.

                    Отредактировано: Brickseller~04:58 18.03.16
                  • 0
                    Alexander Zorin Alexander Zorin
                    18.03.1609:38:03

                    Конечно. А что тогда результат социалистического мышления?
                    напрмер-выход СССР на первые позиции в мре из разрухи за 2 пятилетки, выход в космос и т. п.

                    Понастроить кучу дублирующих друг друга предприятий, лишь бы рабочие места были?
                    Вот это как раз при капитализме строят кучу предприятий дублирующих, ведь каждый решает, что ему выгодней-стихия рынка. В плановой экономике все планируется, ничего лишнего не будут делать.

                    Не лучше ли излишки рабочей силы в регионе направить на нужные стране проекты в других местах.
                    так и делалось-перезд на Восток, великие стройки, много людей переехало на Урал и в Сибирь на строящиеся заводы.

                    Социалистическое мышление это когда АЭС и ледоколы строим, а про нужды населения в качественных бытовых вещах забываем.
                    Да ну? Это нарушения, а не принцип социализма. как раз нужды социальные-забота о здравоохранении, об образованиии, которое сейчас в разрухе, о науке ит.п-все это было на гораздо большем уровне внимания властей и финансирования.

                    Продукты питания вообще у заклятых врагов закупаем. Перегибы-с.
                    Вот именно, пререгибы, а не принцип социализма.

                    В мире, где социализм не победил, а закрепился только в двух странах из списка реально независимых, нужно чем-то торговать.
                    И что, нам наплеваить-торгуют или нет. Торговать надо тем, у кого чего-то нет, и для этого надо что-то продать. И все. Полно кап. стран типа Намибии, или Гондураса, где мало что производится.

                    Нужно как-то зарабатывать деньги, а не продавать только нефть, газ и проедать золотой запас в гохране
                    Так СССР развивался. А кап. Норвегия с нефтью-не особо что производит. Сауддиты-видимо очень промышленная держава? Если пишите что-либо, о думайте, все эти Ваши либеральные штампы еще в 90-х обсосоаны и опровергнуты. Народ повелся на них, и оказался с голой задницей в дерьме.

                    какова вообще цель капитализма? Прибыль. Ине волнует как она получается. В пределе-можно при фашизме жир вытапливать из людей и продавать. Недаром смейчас фашизация идет -в прибалтике, на украине, да и на Западе поднмают голову. Американская мечта-заработать на заводик и заставить работать на себя работников, один наш бизнесмен мне говорил-один человек, какой бы он не был, много не заработает, вот если на него кто-то будет раблотать, то это да.

                    Отредактировано: Alexander Zorin~10:45 18.03.16
                    • 0
                      Nikituchka Nikituchka
                      18.03.1614:36:54

                      При чём здесь фашизм?     Мы с вами социализм обсуждаем. Вы ещё вспомните борьбу за права африканских пингвинов. Лишнего не приплетайте. Перегибы это и есть ярко выраженные ошибки системы. Эти ошибки носят хронический, т. е. системный характер. Т.к. длились не один-два года, а десятилетиями. В СССР было много хорошего в социальной сфере, но из-за банальных экономических проблем, из-за отсутствия политических реформ, из-за дикого административного деления и управления, он бедный развалился. Оказалось, что достаточно появится в Москве сильному не зависимому князьку (ЕБН), союз тут же рухнет. Что касается ваших утверждений.

                      1) СССР полностью преодолел разруху к началу 60-х годов. Понадобилось 15 лет, не 10. Спасибо товарищу Сталину, оставил после себя 2500 тонн золота. Было на что строить. Ибо к тому времени у богатых людей (кулаков), уже всё отобрали. Кстати почему в Социалистической Польше разрешалась частная собственность на землю, а в Советской России нет?

                      2) В капитализме каждый собственник несёт за свой заводик полную ответственность. Бюджет Союза, в смысле России, от этого не как не страдает. Частнику со своим предприятием и быстро плыть по волнам и быстро тонуть, смотря что у него лучше получается. Плановая экономика не в состоянии предусмотреть абсолютно всего. Она затыкает дыры строительством однотипных предприятий, если в них есть хоть не большая необходимость в этом регионе. Не маловажный фактор, это занятость населения. Вам наверно известны десятки ЦБК, десятки Химпромов, и т. д., при дефиците в одежде, продуктах питания, обуви, бытовой электроники, домашней мебели и т. д. Невозможность просчитать для 300 миллионов человек потребность в выше перечисленном, плановая экономика справлялась как могла, образуя дефицит. Что свидетельствовало о том, что эти отрасли давно пора разрешить делать частными, пусть люди открывают свои магазины. Китайские коммунисты оказались мудрее. Американы им конечно помогли, но без воли руководства на корректировку курса, Китай бы и сейчас был просто второй Северной Кореей, либо американской колонией, где всем заправляют босы американских корпораций.

                      3) Миграция трудовых ресурсов в СССР была очень слабой, при условии гарантий найти работы в любом городе СССР. Мобильность населения была так же очень мала. Автомобилей было крайне мало в частных руках. Людей вытаскивали на главные стройки страны. Этих строек было два-три десятка, брали туда в основном студентов (человек — без семьи, без хлопот, без накопившихся обязательств). А что делать остальным. Понаделали этих моногородов тыщами.

                      4) Я же вам написал в предыдущем комментарии — социализм победил в двух суверенных государствах, это Россия (СССР) и Китай. При этом эти две страны умудрились разругаться из-за глупостей Хрущёва (селюк украинский). Как быть СССР? Ведь денежные отношения не отменить. Движения капитала было даже в Сбербанке СССР. Нужно торговать. И СССР начал покупать резервную мировую валюту (доллар), продавая природные ресурсы. Т.к. запад ввёл эмбарго на советскую промышленную продукцию, а между социалистическими странами не было такого большого товарооборота, да и идеология не позволял (будь она не ладна). В итоге СССР впал в зависимость от капиталистической биржи по торговле нефтью и растранжирил весь золотой запас, который к 1990 году составлял 250 тонн, в десять раз сократился (!). О сбережении резервов советская верхушка как-то не заботилась. А тут ещё горбатый гласность выдумал (дурак), чтобы народ воочию наблюдал за обнищанием родной страны. Политических сепаратистов не посадил, беловежское сборище не разогнал. В итоге имеем, то что имеем.

                      Советско-большевистский популизм оставьте при себе. Он не кому не интересен.

                      «Первый раз история повторяется в виде трагедии, во второй раз в виде фарса"©

                      Отредактировано: Nikituchka~15:39 18.03.16
                  • 0
                    Нет аватара Egregore
                    22.03.1619:28:41

                    , лишь бы рабочие места были?

                    Я те больше скажу .

                    В своё время, это как раз то когда было «социалистическое мышление», паспорт получить сельскому жителю было практически невозможно, наряду с другими законами и веяниями времени в том числе и «злополучной прописки», рвануть в город было невозможно. Но люди стремились, очень многие хотели жить «как люди» .

                    Действительно, а хренли (?). хрен может быть в том что делать с десятками миллионов свободных рук (?) Впрочем можно сидеть в инете и трендеть «Не лучше ли излишки рабочей силы в регионе направить на нужные стране проекты в других местах.» и проблем нет.

                    Отредактировано: Egregore~20:32 22.03.16
              • 0
                Nikituchka Nikituchka
                17.03.1621:15:21

                Вам не кажется, что на новой площадке можно будет ещё на стадии строительства предусмотреть все самые современные способы увеличения количества производимых движков и контроля качества? Нежели перестраивать и переоборудовать старые корпуса. Я к тому, что конструкторы наверно сели, взвесили все за и против, и пришли к выводу, что лучше строить новую площадку.

                • 1
                  Нет аватара AbrValg
                  17.03.1621:57:42

                  Кроме оборудования есть ещё и так называемые ноу-хау. Хитрости и тонкости, знание которых приобретается по мере накопления опыта. У Мотор-Сичи они есть, потому что это серийный завод по ТВ3-117 и его производным. Климовцам ещё предстоит наработать эти ноу-хау.

                • 1
                  Alexander Zorin Alexander Zorin
                  18.03.1609:49:11

                  Я к тому, что конструкторы наверно сели, взвесили все за и против, и пришли к выводу, что лучше строить новую площадку.
                  Такие вещи не конструкторы решают. И правильно сказано-надо было не останавливать пр-во, а параллельно строить и начиная выпуск, продолджать производить. Но кому то земля срочняк понадобилась, деньги из рук уплывали, похоже.

                  • 0
                    Zveruga Zveruga
                    20.03.1621:11:47

                    Думаете Шойгу не интересует отечественность двигателей для Ка-52 и Ми-28? Возня и писк о земле здесь в этой теме пустое, так как вопрос о двигателях стоит на первом месте и его непременно решат невзирая ни на какие трудности.

                    А ваше «надо было» звучит как — «знал бы прикуп — жил бы в Сочи».

                    Отредактировано: Zveruga~22:13 20.03.16
      • 3
        Нет аватара bars_16
        16.03.1615:56:48

        10 штук не являлись серийными…

        • 2
          Нет аватара fram
          16.03.1616:03:43

          Установочная партия, два из которой к концу марта 2015 вроде бы успешно (тьфу-тьфу) прошли испытания. И с тех пор тишина.

          Отредактировано: fram~17:04 16.03.16
        • 1
          gradimir grujic gradimir grujic
          16.03.1616:17:41

          Не переживйте, Москва не сразу строилась.

          • 1
            Нет аватара bars_16
            16.03.1617:11:16

            Как вам сказать. Вот переживаю,т.к. живу в городе ,который во многом кормится от вертолётного завода…

      • 6
        goryachee_leto goryachee_leto
        16.03.1616:41:44

        ОАО «Климов» (ИНН 7802375335) за февраль 2016 года закупило у ПАО «Мотор Сич» 31

        Нигде нет подтверждения данному утверждению, а только слова юзера на форуме.

      • 5
        Нет аватара Инженер2015
        16.03.1620:53:30

        «"ОАО „Климов“ (ИНН 7802375335) за февраль 2016 года закупило у ПАО „Мотор Сич“ 31 (тридцать один) двигатель ТВ3-117ВМ, не укомплектованных насос-регуляторами.»

        Ссылочкой не порадуете?

      • 8
        Эрик Картман Эрик Картман
        16.03.1621:54:57

        на «Горизонте» от «Салюта» строится цех для их производства, летом обещают запустить.

      • 1
        QWERTY2013 QWERTY2013
        17.03.1600:41:28

        «Так что пока все печально».

        Ничего печального проблемы роста.

        Вот у кого проблемы деградации пускай печалятся. Это я про Мотор Сич.

      • Комментарий удален
        • Комментарий удален
    • 11
      Ivan Nikitenko
      16.03.1616:49:28

      ну тут вам никто не скажет точно. должен быть небольшой. УМПО освоило горячую часть, ММП Чернышева холодную, сборка за Климовым (пока вроде так, потом сборка должна быть и в Уфе тоже) какие-то комплектующие возможно идут украинские, но например я про такие ничего не слышал. в середине 2015 года вроде завершились испытания полностью российских двигателей (там новее технологии кажется были). в конце 2015 Чемезов в интервью говорил что собрали 30 двигателей полностью российских, на 2016 планы 200 штук.

      • Комментарий удален
    • -1
      Нет аватара Олег Горбунов
      16.03.1622:06:07

      Никакой.

    • 3
      Нет аватара olegg
      17.03.1600:01:46

      Нисколько.

      И встречный вопрос по МоторСич.

      А сколько МоторСич и для кого теперь выпускает двигателей?

      Кому теперь нужна продукция МоторСич?

      И кто для них разрабатывает двигатели, если КБ Климова, чьи двигатели МоторСич выпускал, теперь не подходит по майданным критериям ибо российский?

      • 0
        Alexander Zorin Alexander Zorin
        18.03.1609:55:23

        Кому теперь нужна продукция МоторСич?
        нам и нужна. И на замену изношенных вертолетных движков по всему миру-вертолетов много наделали и произвели еще при СССР и в РФ.

        И кто для них разрабатывает двигатели, если КБ Климова, чьи двигатели МоторСич выпускал, теперь не подходит по майданным критериям ибо российский?

        У них свое КБ есть, за 20 лет появилось, там народ тоже головастый, и несмотря на русофобию, умные в технике тоже есть.

        Замечал-многие таланты в других отраслях жизни-полные младенцы часто. У фашистов в Германии техника хорошая была и наука развивалась успешно.

        Что только демократия способствует расцвету науки и техники-байки западных пропагандистов.

        Отредактировано: Alexander Zorin~10:59 18.03.16
        • 0
          Zveruga Zveruga
          20.03.1621:15:59

          нам и нужна

          Их продукция шибко дорогого стоит. Не нужна она нам.

          Что только демократия способствует расцвету науки и техники-байки западных пропагандистов.

          Да это как бы не совсем и критерий. Во времена инквизиции были придуманы очень хитроумные аппараты для пыток.

          Отредактировано: Zveruga~22:18 20.03.16
  • Комментарий удален
  • 11
    Нет аватара kerosene
    16.03.1616:32:01

    В 2011 г. санкт-петербургская компания «Климов» резко увеличила объемы производства вертолетных двигателей. Производитель сообщает, что за прошлый год было выпущено 260 двигателей: 95 ВК-2500 и 165 ТВ3-117. 2010 г. предприятие завершило с показателем 198, а 2009 г. — с результатом около 100 выпущенных моторов.

    данные по 2012 и 2013:

    «Рост произойдет за счет увеличения производственной программы в части выпуска авиационных двигателей, — пояснил Ватагин. — Если в прошлом году мы изготовили 300 двигателей, то в этом году их будет 360, то есть на 20% больше».

    Чистая прибыль «Климова» вырастет с 92 до 253 миллионов рублей.

     http://sdelanounas.ru/blogs/47063/ 

    Все военные вертолеты (за исключением Ми-26Т) оснащаются только двигателями произведенными в РФ из российских комплектующих.

    Отредактировано: kerosene~17:33 16.03.16
    • 4
      Нет аватара fram
      16.03.1616:41:13

      12:36 15.06.2015

      РИА Новости генеральный директор «Объединенной двигателестроительной корпорации» (ОДК, входит в Ростех) Владислав Масалов.

      «Перевод производства ВК-2500 полностью на российскую основу уже осуществлен. На сегодня состав „российской“ кооперации сформирован. Мы уже собрали 10 двигателей, два из них были предъявлены заказчику для проведения квалификационных испытаний, которые завершились в марте, отчет согласован с заказчиком»

      Отредактировано: fram~17:42 16.03.16
      • 5
        Нет аватара kerosene
        16.03.1616:51:48

        А несколько ранее Сергей Чемезов, генеральный директор госкорпорации «Ростех», в которую входит ОДК, заявил в интервью газете «Ведомости», что производство вертолетных двигателей на заводе «Петербургские моторы" выйдет на полную проектную мощность через два года. «К концу 2017 г. запустим на полную мощность наше предприятие в С.-Петербурге. Там будут производиться двигатели ВК-2500 для вертолетов «Ми» и «Ка», а также новые, более мощные двигатели ТВ7-117 В для новейших вертолетов Ми-38», — сказал он.

        У Климова есть и другой завод помимо «Петербургских моторов».

      • 0
        Нет аватара Guard
        16.03.1622:06:48

        «Климов» приступает к серийному выпуску ВК-2500

        Несмотря на то, что на нынешней выставке HeliRussia не было видно традиционного стенда Объединенной двигателестроительной корпорации с образцами отечественных силовых установок для вертолетов, тема скорейшего освоения серийного выпуска фирмой «Климов» турбовальных двигателей ВК-2500 из российских комплектующих в последнее время стала особенно злободневной. Не секрет, что до прошлого года большая часть потребностей «Вертолетов России» в двигателях семейства ТВ3-117 и ВК-2500 обеспечивалась запорожским АО «Мотор Сич», а поставки для Министерства обороны России осуществляло ОАО «Климов», использовавшее для изготовления своих ТВ3-117 и ВК-2500 агрегаты, получаемые из того же Запорожья. После прошлогодних событий поставки с Украины прекратились, и вопрос давно анонсированного собственного массового производства ВК-2500 на новом заводе «Петербургские моторы» приобрел особую актуальность.

        Как сообщил «Взлёту» на выставке представитель «Климова», программа в этом году, наконец, переходит в стадию серийного выпуска, и до конца 2015 г. «Петербургские моторы» должны изготовить 50 серийных ВК-2500 полностью из российских комплектующих.

        Генеральный директор ОДК Владислав Масалов заявил позже в июне в интервью РИА «Новости», что перевод производства ВК-2500 полностью на российскую основу уже осуществлен. «На сегодня сформирован состав российской кооперации. Мы уже собрали 10 двигателей, два из них были предъявлены заказчику для проведения квалификационных испытаний, которые завершились в марте, отчет согласован с заказчиком», — рассказал глава ОДК.

        А несколько ранее Сергей Чемезов, генеральный директор госкорпорации «Ростех», в которую входит ОДК, заявил в интервью газете «Ведомости», что производство вертолетных двигателей на заводе «Петербургские моторы» выйдет на полную проектную мощность через два года. «К концу 2017 г. запустим на полную мощность наше предприятие в С.-Петербурге. Там будут производиться двигатели ВК-2500 для вертолетов „Ми“ и „Ка“, а также новые, более мощные двигатели ТВ7-117 В для новейших вертолетов Ми-38», — сказал он. Глава «Ростеха» уточнил, что в 2015 г. в С.-Петербурге будет произведено 50 двигателей, в 2016-м — 150, а в 2017-м — не менее 350.

         http://www.take-off.ru/ne...seriinomu-vypusku-vk-2500 

        • 0
          Alexander Zorin Alexander Zorin
          17.03.1609:08:23

          Глава «Ростеха» уточнил, что в 2015 г. в С.-Петербурге будет произведено 50 двигателей, в 2016-м — 150, а в 2017-м — не менее 350.
          Планы такие, правда не сказано из каких комплектующих. А в реале сколько выпустили в 2015-м, неизвестно. Есть такие данные?

          Отредактировано: Alexander Zorin~10:09 17.03.16
    • Комментарий удален
    • 2
      Нет аватара mik88
      17.03.1613:51:24

      Все военные вертолеты (за исключением Ми-26Т) оснащаются только двигателями произведенными в РФ из российских комплектующих.

      Несколько лет назад на базе 218 АРЗ было организовано СОВМЕСТНОЕ предприятие с «Мотор Сич» по сборке двигателей из машинокомплектов. Вот вам и двигатели «произведенные в РФ». Не знаю действует ли оно сейчас…

  • Комментарий удален
  • -6
    koshmar koshmar
    16.03.1622:45:56

    Моторы комплектуются деталями, произведёнными на территории Украины. Возможно, какой-то подрядчик выдает их за российские, но это не правда. Лопатки, диски турбин, сопла, стартер — всё производства Мотор Сич. Тот же СМЗ два года работал на российские склады в 3 смены, сейчас перешли на обычный режим работы в связи с затариванием складов.

    Чтобы быстро наладить выпуск продукции в РФ, необходимо вытаскивать кадры из ДНР с предоставлением жилья и полного соцпакета. Людей будет тяжелее выдернуть с места, чем тех же сотрудников ТАПОиЧ. Значит необходимо льготное кредитование под ипотеку, а не нынешние 15-20 процентов годовых.

    Поэтому логичнее сделать акцент на то, что Росвертол устанавливает теперь только двигатели российской сборки. Но детали для него производятся в РФ и Украине, но РФ старается заменить импортные комплектующие через несколько лет.

    • 5
      Max South
      17.03.1600:36:58

      Неверно; например, лопатки делались на заводе в Луганске. Он благополучно эвакуирован в РФ. Всё остальное уже делается в РФ. Ещё в прошлом году собрали 50 двигателей ВК-2500 ПОЛНОСТЬЮ из российских комплектующих.

      Разумеется, этого мало, но в планах наращивание производства до 350 двигателей (и больше) через два года.

      • -2
        koshmar koshmar
        17.03.1607:03:13

        В Луганске не производили лопатки. Их делали и делают в Снежном по уникальной технологии пресс формирования. В РФ новая мода точить лопатки из болванки на ЧПУ станках. Дороже и дольше, поэтому или будут искать субподрядчика с парком станков, или продолжат закупать украинские детали.

        • Комментарий удален
        • 13
          plus.google.comu0106472775298285926785 plus.google.comu0106472775298285926785
          17.03.1608:01:34

          Какие там уникальные технологии? Мотор Сич это всего лишь сборочное предприятие по технологиям и проектам питерского КБ Климов, который и создал ТВ3-117 и целую плеяду остальных движков. Никакие лопатки на Украине не закупаются, ВК-2500 производится полностью из российских комплектующих. А наладить производство по своим уникальным технологиям, а никаким не украинским, в России не проблема, у нас предостаточно предприятий строящих авиационные и газотурбинные двигатели.

          То, что Мотор Сич делает там, что-то уникальное, это всего лишь влажные мечты. Завод без полноценного КБ, коим для него являлся КБ Климов ничего не может сделать уникального. А Климов как раз может наладить производство в другом месте, что и с успехом делает.

          Ну, а Мотор Сич, через пару лет загнется, как и Южмаш. Туда ему и дорога. Пусть избавляются от совка. Им нужнее кастрюли клепать, у них они пользуются повышенным спросом.

          Отредактировано: plus.google.comu0106472775298285926785~09:09 17.03.16
          • -4
            Alexander Zorin Alexander Zorin
            17.03.1609:13:15

            Мотор Сич это всего лишь сборочное предприятие по технологиям и проектам питерского КБ Климов, который и создал ТВ3-117
            Это было в СССР, р-но после распада там создали свое конкурентное КБ и проводили модернизации движков. А РФ закупала движки и не развивала более 20 лет это пр-во, почивая на лаврах, до недавнего времени. Вы сами знаете, что завод только только построен и только начинает работу.

            • 2
              Ivan Nikitenko
              17.03.1612:50:21

              Собственно действительно ничего уникального у МС нет, серийный завод. Технологии из СССР, свои технологии и материалы там не создавали (потому что серийный завод этим не занимается), максимум улучшали и удешевляли существующие. Там же в Запорожье находится госпредприятие Ивченко-Прогресс. Это КБ существует со времен СССР, там создавались двигатели для многих (почти всех) самолетов марки АН и для некоторых ЯК (может и еще что-то было). Каков был прогресс на Прогрессе сказать тяжело, было ли взаимодействие с ВИАМ и ЦИАМ? Не знаю. Опять же новые материалы и технологии КБ не создает, они занимаются в основном конструкцией двигателя. Права на двигатели ТВ3-117 (далеко не все модификации) действительно были ими получены от Климова в обмен на права на двигатели ДВ-2 (насколько это было оправданно для Климова не знаю). Закупались движки скорее потому что было просто дешевле, хотя это и не оправдание для оборонной отрасли, но производство ВК-2500 уже налажено и будет только наращивать объемы.

              • 0
                Alexander Zorin Alexander Zorin
                18.03.1610:10:10

                Закупались движки скорее потому что было просто дешевле,

                вот гримасы капитализма-прибыльпревыщше всего, капиталист сам продаст ту веревку, нак которой его повесят.

                но производство ВК-2500 уже налажено и будет только наращивать объемы.

                Никто не сомневается, вопрос какими темпами и с каким качеством, наши менеджеры считают, чтог инженеры и инженерная школа -это пыль, а главное-финансы.

            • 2
              Max South
              17.03.1614:51:29

              После СССР двигатели ВК-2500 разработали всё равно в КБ Климова, в СПб.

            • 3
              поеуо еоу поеуо еоу
              17.03.1614:58:34

              Собственное КБ по модернизации движков? Ну не смешите. А как насчет создать новый двигатель? Это и есть отличие полноценного КБ от инженерно-конструкторского отдела по модернизации, при заводе. И кто вам сказал, что на Климове не собирали двигатели 20 лет? Их собирали на старой производственной площадке, сейчас на новом заводе. Просто со вводом нового завода, мощности предприятия выросли в разы, и продукция Мотор Сич будет повсеместно замещаться. Для этого и строили.

              • 1
                Alexander Zorin Alexander Zorin
                18.03.1610:15:23

                Собственное КБ по модернизации движков? Ну не смешите. А как насчет создать новый двигатель?
                какой новый двигатель создало КБ Климова за последние 20 лет после развала СССР? ВК-2500 -это модернизация 117-го, не новый двигатель.

                И кто вам сказал, что на Климове не собирали двигатели 20 лет? Их собирали на старой производственной площадке, сейчас на новом заводе.

                Тогда страного что закупали у Украины, зачем? И зачем и последние пару лет продолжали закупать?

                Сколько собирали на старом заводе? думаю, технологии мелкосерийного пр-ва и крупносерийного-другие. Кроме конструкции движка, есть технология пр-ва, а это разные вещи и спецы разные-конструкторы и технологи.

                Допустим, конструкторы наши на Климове хорошие. А технологи? Фактов нет, неизвестно. Из ниоткуда ничего не появляется, школа инженерная, в данном случае технологическая растится много лет.

                Надо было давно вести импотозамещение и налаживать крупносерийное пр-во. К нынешнему времени не было бы сложностей таких.

                Отредактировано: Alexander Zorin~11:27 18.03.16
                • 0
                  Нет аватара DmitryO
                  30.03.1615:59:09

                  Ну, дык ТВ7-117 и его варианты ТВ7-117В(ВМ) для Ми-38, ТВ7-117ВК для Ка-50/52, ТВ7-117С для Ил-114 и Ил-112. Разрабатывать начали при СССР, но закончили разработку и запустили в производство уже в 90-е. Так что технологи тоже хорошие.

                  Семёрка МоторСичу уже не светит.

            • 0
              Zveruga Zveruga
              20.03.1621:27:27

              А РФ закупала движки и не развивала более 20 лет это пр-во, почивая на лаврах, до недавнего времени.

              Это Салют по вашему всё это время не развивал производство?

              И Россия не почивала на лаврах, а доверилась Украине.

              Отредактировано: Zveruga~22:32 20.03.16
          • 1
            koshmar koshmar
            17.03.1618:51:35

            Какие там уникальные технологии?

            Вальцевание в пресс формах, химическое травление поверхности с последующим напылением композитного слоя. Технология создана в СССР, отработана и удешевлена в 90-е годы силами обеих стран. 2 года назад их входная лопатка стоила 10 тысяч рублей, это очень низкая цена.

            сопло тоже цельнолитое, а не выточенное из болванки. это снижает стоимость и количество брака.

            • 0
              Zveruga Zveruga
              20.03.1621:33:52

              Вот как раз с химическим травлением то Россия и совершила некоторый прорыв благодаря новым электроэрозионным станкам.

              А сопло теперь выгоднее выращивать аддитивными технологиями.

              Есть такое на Украине?

              Отредактировано: Zveruga~22:35 20.03.16
          • 1
            Alexander Zorin Alexander Zorin
            18.03.1610:06:23

            А наладить производство по своим уникальным технологиям, а никаким не украинским, в России не проблема, у нас предостаточно предприятий строящих авиационные и газотурбинные двигатели.

            Вы зачем лозунгами говорите-не на митинге    

            По факту -а почему турбины для судов до сих пор не импортозаместили-ведь предостаточно у нас предприятий, а уже не один год идет речь об этом. Типа все так вот просто?

            То, что Мотор Сич делает там, что-то уникальное, это всего лишь влажные мечты. Завод без полноценного КБ, коим для него являлся КБ Климов ничего не может сделать уникального. А Климов как раз может наладить производство в другом месте, что и с успехом делает.
            Есть у них свое КБ. Поинтересуйтесь, ведь Вы ничего не искали, ничего не знаете пр Мотор Сич. Если все там так плохо-зачем закупали движки там много лет? Потому чито не было альтернативы и второе-не так вот просто наладить масштабное пр-во, и не дурни там сидят, пусть и русофобы.

            Отредактировано: Alexander Zorin~11:17 18.03.16
            • -1
              Zveruga Zveruga
              20.03.1621:36:25

              По факту -а почему турбины для судов до сих пор не импортозаместили-ведь предостаточно у нас предприятий, а уже не один год идет речь об этом. Типа все так вот просто?

              Вопрос решается всего полтора года. За время импортозамещения Россия должна создать собственный стенд, разработать редуктор, провести тестирование и сертификацию.

              Потому чито не было альтернативы

              Ею особо не занимались, так как просто доверяли. Как только перестали доверять так стали создавать альтернативу. И она будет создана, или у вас в этом сомнения?

              Отредактировано: Zveruga~22:46 20.03.16
        • 1
          Нет аватара Neptus
          18.03.1603:48:46

          В РФ новая мода точить лопатки из болванки на ЧПУ станках. Дороже и дольше, поэтому или будут искать субподрядчика с парком станков, или продолжат закупать украинские детали.

          Поищи в Вики слово «блиск». Поймёшь, что это самая передовая технология изготовления турбин холодной части двигателя. А горячая набирается лопатками из меткерамики.

          И вытачивание блиска на ЧПУ, это одна операция, вместо мороки с изготовлением кучи деталей и их взаимному «уживанию». И в работе, блиски сами не рассыпаются.

        • 0
          Zveruga Zveruga
          20.03.1621:25:04

          В РФ монокристаллические лопатки выращивают.

  • -1
    Нет аватара vlTepes
    17.03.1610:30:36

    Давайте быть честными. Вот цитата прямая

    "Сегодня двигатели ТВ3-117 у нас в производстве вертолетов не используются. При изготовлении вертолетов мы сейчас используем двигатели ВК-2500. Для вертолетов Ми-28 двигатели ВК-2500 изготавливает российское предприятие", — сказал Баранников.

    Перевожу с чиновничьего на русский — больше не используется двигатель ТВ3-117. Т. е. на все более 300 вертолетов в год ставятся ВК-2500. Это значит, нужно более 600 двигателей. Чиновник говорит при этом честно, что ВК-2500 российского производства оснащаются все Ми-28 (на самом деле еще Ка-52). Это около 100 двигателей в год. Остальная разница — 500 двигателей производится по прежнему на Украине. Вся разница только в том, что при установке ТВ3-117 вроде как ставился украинский двигатель украинского производства, а сейчас при установке ВК-2500 — росскийский двигатель украинского производства, то есть Климову Мотор-Сич с каждого двигателя роялти отчисляет.

    • 6
      Нет аватара rs
      17.03.1614:26:11

      ВК-2500 — росскийский двигатель украинского производства, то есть Климову Мотор-Сич с каждого двигателя роялти отчисляет.

      Тык и ТВ3-117 интеллектуальная собственность ОАО «Климов», Сич только изготавливает часть комплектующих и собирает движки.

      • 0
        Нет аватара vlTepes
        17.03.1614:44:50

        Тык и ТВ3-117 интеллектуальная собственность ОАО «Климов», Сич только изготавливает часть комплектующих и собирает движки.

        ТВ3-117 досталось МоторСичу при развале Союза. На базе него они сделали свои модификации, которые считались исконно украинскими.По крайней мере роялти они Климову с ТВ3-117 не платили.

        • 3
          поеуо еоу поеуо еоу
          17.03.1615:03:56

          Не пишите ерунды, никто Мотор Сич документацию не дарил, модернизация не есть новый двигатель, а роялти они Климову не платили, потому как не требовали, но ещё не вечер.

    • 4
      поеуо еоу поеуо еоу
      17.03.1614:54:01

      vlTepes, прежде, чем переводить с чиновничьего, прочтите внимательно. Чего это вы посчитали все вертолеты и гражданские и военные? Или в России только для МО собирают 300 вертолетов?

      Внимательней нужно быть. Потребности МО Климов покрывает, для МО вертолеты закупаются с российскими двигателями. Ну, а со временем и гражданский сектор захватят.

      Отредактировано: поеуо еоу~16:05 17.03.16
      • -1
        Нет аватара vlTepes
        18.03.1610:59:45

        Внимательней нужно быть. Потребности МО Климов покрывает, для МО вертолеты закупаются с российскими двигателями. Ну, а со временем и гражданский сектор захватят.

        Согласен. Но новость подается так, как будто отказались вообще от украинских двигателей. А на поверку и значительная часть ВК-2500 (те, что идут на Ми-171, например) производят до сих пор на Украине.

         http://motorsich.com/rus/...ft/turboshaft/vk-2500-03/ 

        • 0
          Zveruga Zveruga
          20.03.1621:44:18

          Новость звучит совершенно нормально. Это вам что-то не так показалось.

          В новости чётко сказано, что современные ударные военные вертолёты в Росси производят из отечественных деталей. Это и нужно было знать.

    • 0
      Zveruga Zveruga
      20.03.1621:42:37

      Вот как Ми-38 в серию пойдёт так можете и забить про остальные 500 двигателей в год.

      • 0
        Нет аватара vlTepes
        21.03.1610:00:19

        Вот как Ми-38 в серию пойдёт так можете и забить про остальные 500 двигателей в год.

        Ми-38 может без двигателей летать?    

        У Ми-38 другой двигатель — ТВ7-117. Его МоторСич не производит. Производство двигателей (и как следствие вертолетов) упрется опять в ограничения Климова.

        Так что влияния на ТВ3-117 поставляемые с Украины это не окажет никакого.

        • 0
          Zveruga Zveruga
          22.03.1623:42:24

          У Ми-38 другой двигатель — ТВ7-117. Его МоторСич не производит.

          По этому я и говорю, как Ми-38 в серию пойдёт так проблема и будет решена. Ведть чтобы пустить Ми-38 в серию нужно пустить серийное производство отечественных вертолётных двигателей. При этом Ми-38 придёт на замену Ми-8.

          • 0
            Нет аватара vlTepes
            24.03.1610:12:54

            По этому я и говорю, как Ми-38 в серию пойдёт так проблема и будет решена. Ведть чтобы пустить Ми-38 в серию нужно пустить серийное производство отечественных вертолётных двигателей. При этом Ми-38 придёт на замену Ми-8.

            Ми-38 не прямой аналог Ми-8 — он больше и берет больше груза/пассажиров. Т. е. частично он конечно заменит, но не совсем. Фактически у Вертолетов России такая стратегия замены Ми-8 — середку этой рыночной ниши заберет Ми-171А2 (прямая замена путем развития Ми-8), чуть сверху — Ми-38, значительно снизу — Ка-62.

            Это очень грамотная стратегия по развитию рыночной ниши наших вертолетов.

            Но, что касается Ми-38. Действительно, чтобы нормальную серию запустить нужно, чтобы Климовцы наладили нештучное как сейчас, а серийное производство вертолетных двигателей. Применительно к ТВ7-117 это еще более актуально из-за ведущихся работ по Ил-112 и Ил-114. Так что целых три немаленьких проекта зависят от того, как Климовцы справятся с задачей по доводке и производству ТВ7-117. Они пока еще в самом начале пути — ресурс у двигателя всего 500 часов, серийного производства пока нет. Пожелаем им в этом успехов.

  • -1
    Fedor Petrov
    17.03.1614:50:31

    Я, как человек, который в теме не разбирается делаю вывод из статьи и обсуждения, что война войной, а обед по расписанию:

    — производство переносят/перенесли на территорию России, но мощности пока не хватает

    — детали и может сами двигатели до сих пор закупают на Украине

    — есть украинская официальная политика, запрещающая подобное сотрудничество для военных нужд

    — но есть реальность, в которой некоторым хочется кушать, и есть в том числе неофициальные договорённости, и есть нехватка двигателей в РФ. Всё это приводит к возможности такого сотрудничества.

    • -1
      Нет аватара Neptus
      18.03.1603:57:19

      С Украины многое продается в обход официального запрета хунты. Везётся вагон к границе и обменивается на чемодан наличности. Дизели, газотурбинные,…, детали к старым ракетам и самолётам.

      • 1
        Нет аватара Curiouscat
        19.03.1609:38:52

        Neptus, это временно. Цру в Киеве сидит не для того, чтобы Торговые связи оставались, а наоборот для полного разрыва отношений, их главная задача сделать разрыв русского мира на этих территориях необратимым. Правда это не совсем реально без экономического рабства в угоду Польши, Румынии, США — но это уже выбор украинских элит (а народ там не особо спрашивают)

      • 0
        Zveruga Zveruga
        20.03.1621:45:55

        Ну и ерунда. Всё делается через Белоруссию. Также и Ми-8 из России через Белоруссию на Украину попадают.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт, или вы можете воспользоваться вашим аккаунтом в LiveJournal, или в других социальных сетях: OpenId OpenID Вконтакте Twitter Yandex facebook Google Mail.ru