203

Завершена реконструкция и модернизация цеха изготовления композитных деталей РСК «МиГ»

  • Истребитель на производственной площадке в сборочном цехе ПК №1. С правой стороны и слева лежат композитные детали для установки на планер самолета. Серая часть самолета собрана из композиционных материалов.
  • Истребитель на производственной площадке в сборочном цехе ПК №1. С правой стороны и слева лежат композитные детали для установки на планер самолета. Серая часть самолета собрана из композиционных материалов.
Для организации серийного производства самолета МиГ-35, корпорация «МиГ» проводит комплексную модернизацию производства в подмосковных Луховицах. Так в рамках реализации Федеральной целевой программы развития оборнно-промышленного комплекса на Производственном комплексе № 1 — филиале корпорации — завершили реконструкцию и модернизацию действующего цеха полимерных композитных деталей и агрегатов. Там происходит зарождение детали самолета: элеронов, закрылок, рулей, стабилизаторов, дефлекторов.

Специальная автоматизированная раскройная машина изготавливает заготовки. Затем с помощью лазерных проекций на оснастку детали происходит выкладка заготовок. Так, слой за слоем, собирается обшивка самолета.

После этого деталь «запекают» в вакуумном мешке под высоким давлением в специальном автоклаве, рассказал начальник отдела композиционного производства.

Окончательная сборка самолета и проверка оборудования под током проходит в специальном сборочном цеху. Сегодня в нем запущены сразу две линии. Один поток — самолеты, которые собираются для иностранного заказчика. Вторая — линия сборки МиГ-35 в интересах Министерства обороны РФ.

По данным экспертов, на самолете МиГ-29 доля композитных материалов составляла менее 1%, в то время как в современном МиГ-35 доля композитных материалов огромная — до 25%. Прочность композитных материалов намного выше авиационного алюминия и дюрали. Композитный материал — это полиакриловая нить, которая сплетается в волокно и смазывается связующим материалом при определенных температурных режимах.

  • В левом углу фото полимерные композитные детали отдельно лежат. Серая часть самолета изготовлена из композиционных материалов.
  • В левом углу фото полимерные композитные детали отдельно лежат. Серая часть самолета изготовлена из композиционных материалов.

Автор: Михаил Рычагов

Фото: РСК «МиГ» и Марина Лысцева/ТРК «Звезда»


  • 9
    Нет аватара Инженер2015
    20.03.1620:13:47

    Цех чистый, просторный…приятно смотреть

    • -3
      Max South
      20.03.1621:12:29

      А почему они не хотят для МиГ-35 (ну или пусть МиГ-37 назовут) сделать новый корпус? Разумеется, по сути такой же, на ту же внутреннюю конструкцию и начинку, но поменьше около перпендикулярных углов, побольше композита?

      Ясно, что потребуется моделирование на суперкомьютере и испытания в трубе, но всё-таки, казалось бы, это вполне должно было быть по силам. Это же далеко не всё с нуля делать.

      Тоже самое касается, например, восстановления производства Ту-160. Зачем его делать ровно таким, как проектировали 30 лет назад? Почему нельзя сделать его более угловатым, воздухозаборники под косыми углами, опять же, на композит поменять по-максимуму? Тем более что ПАК-ДА это будет совсем не соперник и не замена Ту-160: планируется дозвуковой самолёт заметно меньших размеров.

      • 8
        Валерий Шатохин Валерий Шатохин
        20.03.1621:23:49

        и приплюсовать лет так 10 к возобновлению производства?   

        • -3
          Max South
          20.03.1622:05:26

          Почему новый корпус приплюсует аж десять лет?

          «Шасси» у самолётов же останется тем же. Это всё равно как на машину «Формулы-1» новые «спойлеры» налепить. Моделирование в ПО сделать очень быстро, посчитать коэффициенты сопротивления и управляемость под разными углами в разных вариантах воздушных скоростей и потоков это совсем недолго.

          • 11
            koshmar koshmar
            20.03.1622:21:04

            У истребителей слишком большие перегрузки, чтобы несущие плоскости делать из углепластика. Плюс проблема веса — это будет уже другой самолет из-за смещенной центровки. А пока киль и закрылки из углепластика сделали, что повысило тягу и решило проблему «усталостных» проблем этих машин. Очень много МиГ-29 не допущены к полетам из-за разрушения рулей, было несколько крушений из-за этого.

            • -3
              Max South
              20.03.1623:28:50

              Сделали ли же ПАК-ФА, и вроде не разваливается. А поворачивать может даже круче, чем предшественники.

              Разумеется, даже там полностью из композита не всё сделано, но я о максимуме и не говорю. Хвосты и воздухозаборники надо бы переделать, чтобы меньше отражали, и всё-таки значительно увеличить долю композита.

              Можно было бы сказать, что нет смысл с этим возиться, если бы в плане был средне-легкий истребитель пятого поколения, но у нас давно уже заявлено, что больше одной машины такого рода (ПАК-ФА) мы не осилим.

              Точно так же нет планов замены и на Ту-160. Восстанавливать производство это почти тоже самое, что его создавать заново, особенно после десятков лет разрухи. Жаль, что при этом не сделали обновление корпуса.

              • 12
                Нет аватара VMichael
                21.03.1600:21:51

                Вы считаете, что инженеры-конструкторы, не видят очевидные для вас вещи?

                Недалекие такие, очевидно, люди.

                Могу предложить вам заняться проектированием и конструированием самолетов, очевидно, вы достигнете больших успехов на этом поприще.

                • 0
                  Max South
                  21.03.1600:43:49

                  Я считаю, что видят. Просто не понятно, почему именно делается так, а не иначе.

                  • 6
                    shigorin shigorin
                    21.03.1608:41:02

                    Идите на производство, научитесь, поймите и сделайте.

                    От нытья и непонимания ничего не изменится.

                    Занимаюсь операционными системами, у нас тоже куча таких «доброжелателей», которые боятся взять в руки напильник и помочь даже тогда, когда для этого почти ничего и не нужно. Ну и, соответственно, продолжают не понимать, почему это так, а это до сих пор не сделано этак (а вон то никогда так и не будет смысла делать).

                    • 0
                      Max South
                      21.03.1610:51:09

                      Мой вопрос был к тем, кто понимает, и сможет объяснить. Пока я вижу ответы в роде вашего о том, что вы тоже не понимаете, но советуете вообще не задавать вопрос.

                      • 1
                        Alexander Zorin Alexander Zorin
                        22.03.1610:44:30

                        Кто понимает, тот делает этот самолет, и все что возможно. А зачастую старое получше нового. Возьмем авто движки-новые в разы хуже по ресурсу, по приемистости, в угоду типа экологичности. А новые авто несмотря на «прогресс», весят все больше жрут топлива не меньше, и стоимость все выше.Колеса при все лУчших дорогах зачем то в угоду моде и в ущерб весу и цене все больше по диаметру. В остальном во многом то же самое. Жесткий компьютерный диск пр-ва 90-х до сих пор пашет, а новодельные за три года пару уже выбросил.

                        Отредактировано: Alexander Zorin~11:45 22.03.16
                      • 0
                        shigorin shigorin
                        22.03.1622:10:49

                        Это обобщённый ответ на вопросы вроде Вашего -- простите, если слишком резкий, накипело малость и за крылатых коллег обидно.

              • 5
                Tezen44 Tezen44
                21.03.1601:44:55

                Переделать корпус самолёта из другого материала — это даже не корпус заново разработать — а практически весь самолёт. Изменится центровка, изменится форма деталей, придётся менять места установки агрегатов, схемы их подключения, следить как оно всё будет взаимодействовать… Яснохренственно что ПАКФА сделали и он не разваливается. Его ведь СРАЗУ делали таким.    

                • -3
                  Max South
                  21.03.1610:52:40

                  В том ответе речь шла о том, что развалится из-за композита. Я же ответил, что дело совсем не в композите, т.к. в ПАК ФА ничего не разваливается. Просто новый корпус надо делать дружа с головой.

                  • 1
                    Нет аватара zu1
                    21.03.1615:42:05

                    В том ответе речь шла о том, что развалится из-за композита.

                    Вы просто не с той стороны видите инженерную и конструкторскую задачи.

                    Вы в интернетах почитали о преимуществах композитов неких и прелестях стелс-технологий и углов, связанных с ними.

                    Но это все частности. Создание самолета-задача комплексная.И как всегда-во многом компромисс, поскольку кроме малозаметности существуют принципы аэродинамики, физики, прочностные требования. И не в последнюю очередь- эксплуатационные, производственные и ценовые.

                    Задача стоит не сделать «супер истребитель нового поколения».Как в случае с ПАК ФА.

                    Задача стоит сделать НЕДОРОГОЙ, по сравнению с имеющимися машинами 4++ вариант, с максимально возможными ЭВОЛЮЦИОННЫМИ изменениями, а не революционными.

                    Только не задавайте вопрос «а нафига».А то будет холивар номер 2.

                    Отредактировано: zu1~16:43 21.03.16
                    • 0
                      Max South
                      22.03.1600:40:30

                      Обновление корпуса в котором и так уже до трети композита с целью увеличить его долю, а также убрать прямые углы, это далеко не революционная вещь, так как «шасси» остаётся точно таким же. Десять лет на это не нужно от слова совсем.

                      Например, корпус/аэродинамическая часть ПАК-ФА это было самое первое и самое простое, что было сделано в проекте ещё много лет назад -- все последние годы «допиливается» всё остальное, что к композитам и углам поверхностей друг относительно друга не имеет вообще никакого отношения.

                      • 0
                        Нет аватара zu1
                        22.03.1601:23:23

                        Обновление корпуса в котором и так уже до трети композита с целью увеличить его долю, а также убрать прямые углы, это далеко не революционная вещь, так как «шасси» остаётся точно таким же.

                        Приятно видеть гения авиастроения.

                        Для начала, если вы не в курсе, шасси у летательных аппаратов-всего лишь средство для взлета-посадки.Колеса или лыжи или поплавки. ежели по простому.

                        Ваши пожелания к композитам и «углам поверхностей друг относительно друга"(да простят вас боги авиации за такую терминологию), сродни фантазиям фаната Формулы-1, пришедшего на завод Феррари и требующего «побольше композитов и колес поновее».

                        Оставьте профессионалам решение подобных вопросов.

                        • 0
                          Max South
                          22.03.1615:40:07

                          Для начала, «Шасси» я в кавычках употребляю. Ну, а кроме того, вы так и не пояснили, почему настолько невозможно категорически обновления корпуса. Тем более, что как раз конкретно для МиГ-35 такие работы велись.

                          • 0
                            Нет аватара zu1
                            22.03.1616:11:43

                            Ну, а кроме того, вы так и не пояснили, почему настолько невозможно категорически обновления корпуса

                            Никто не говорил о категорических запретах на обновления.

                            Еще раз.Есть професссионалы- конструкторы и инженеры. Есть задача и есть рамки- от законов физики и аэродинамики до цены, технологий и требований МО.

                            И если корпус делают таким, какой он есть на данный момент, да и все остальное, то это не «злая воля демонов» и не «забывчивость создающих самолет» на фоне ваших желаний,а то, что возможно сделать в существующих рамках.

                            Более того, на сегодня с МО РФ есть контракт только на ОКР.

                            На покупку самолетов контракта нет.

                            Увлекаться композитами и прочими апргрейдами, когда самолет могут и не купить, значит тратить собственные деньги с непонятным результатом.

                             http://www.arms-expo.ru/n...ku_mig_35_do_kontsa_goda/ 

                            Изучайте.

                            Отредактировано: zu1~17:22 22.03.16
                  • 3
                    Дима Архипов Дима Архипов
                    21.03.1617:34:26

                    В том ответе речь шла о том, что развалится из-за композита. Я же ответил, что дело совсем не в композите,

                    Так уже объяснили, что если композитные детали делать таким же как металлические, то скорее всего развалится, а если делать нормально (перепроектировать/пересчитывать), то это будет совершенно другой планер(корпус самолёта).

                    • 0
                      Max South
                      22.03.1600:37:15

                      Так и я объяснил, что переделывать корпус с большей частью композитных материалов (в «МиГ» композитов до трети, в ПАК-ФА кардинально больше) совсем не требует какого-то безумного времени, судя по работам в «Формуле-1», например. Там тоже трехмерное компьютерное моделирование нагрузок и воздушных потоков, там тоже модели в аэродинамической трубе (просто поменьше).

                      • 2
                        Нет аватара Igor_U
                        22.03.1608:10:32

                        совсем не требует какого-то безумного времени, судя по работам в «Формуле-1», например
                        требования к надежности и объем необходимых испытаний совсем уж разные — самолет в отличии от автомобиля в случае отказа может упасть и разбиться.

                        • 0
                          Max South
                          22.03.1615:44:07

                          Верно, но таки это всё равно не супер долгие испытания. Первое, что сделали для ПАК-ФА -- это корпус; причем, очень давно. Это было «самое быстрое и простое» во всём проекте. Тем более, что для «МиГ-35» подобные работы велись. Вполне можно было бы их возобновить и завершить; мне просто интересно, почему этого не сделали.

                  • 0
                    Alexander Zorin Alexander Zorin
                    22.03.1610:46:25

                    т.к. в ПАК ФА ничего не разваливается.
                    То-то сейчас новый фюзеляж на Т-50 в разработке, видимо все-таки «разваливается». Прежний выходит, не прошел по требованиям.

                    Отредактировано: Alexander Zorin~11:49 22.03.16
                    • 0
                      Max South
                      22.03.1615:41:36

                      новый фюзеляж на Т-50 в разработке

                      Что-то не слышал ничего об этом. Можно по-подробнее?

                      • 0
                        Alexander Zorin Alexander Zorin
                        25.03.1616:41:16

                        Фюзеляж второго этапа.

                        • 0
                          Max South
                          28.03.1612:48:57

                          Фюзеляж второго этапа

                          Всё равно не нахожу ничего. Есть только о двигателе второго этапа, а о фюзеляже ничего нет.

                          Где почитать?

      • 2
        Алексей Попов Алексей Попов
        20.03.1622:06:15

        Зачем? Просто чтоб выглядел несколько иначе?

      • 0
        Свой человек Свой человек
        20.03.1622:50:22

        У «МИГ» ЕСТЬ ПРОЕКТ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ, НО К БОЛЬШОМУ СОЖАЛЕНИЮ, ПО РАЗНЫМ ПРИЧИНАМ ОН ТАК И ОСТАЛСЯ В ЕДИНИЧНОМ ЭКЗЕМПЛЯРЕ. НО, НО ДАННЫЙ ПЛАНЕР ЕЩЁ СЕБЯ НЕ ИЗЖИЛ, И ПОСЛУЖИТ ВЕРОЙ И ПРАВДОЙ НАШЕЙ РОДИНЕ!!!

        • 0
          Tezen44 Tezen44
          21.03.1602:13:20

          Прошло почти 30 лет. Изменилось ВСЁ. Единственное что там может послужить — методики расчётов.

        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          21.03.1614:20:02

          А без капса вот прям никак?

      • 0
        alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
        21.03.1615:23:36

        А почему они не хотят

        Посмотрите проект МиГ-35 начала-середины 90-х — там и ПГО планировалось, и вставки в корпус для увеличения длины фюзеляжа (т.е. примерно такой же путь модификации, который прошли в Боинге при разработке F/A-18E/F — превратить в полноценный средний истребитель).

        Ещё в середине-конце нулевых было развитие МиГ-35 с увеличенным крылом, другими килями (с развалом наружу) и т. д.

      • 0
        Нет аватара Igor_U
        22.03.1607:58:52

        А почему они не хотят для МиГ-35 (ну или пусть МиГ-37 назовут) сделать новый корпус? Разумеется, по сути такой же, на ту же внутреннюю конструкцию и начинку, но поменьше около перпендикулярных углов, побольше композита?

        Может вопрос в целесообразности — вероятно, это не даст значительных улучшений характеристик самолета, а затрат финансовых и временных потребует значительных.

        Помимо большого объема работ по проектированию, нужно будет проводить полный объем испытаний (ресурсных, типовых…). Нужно ли это делать на относительно не новой машине, если приоритет отдан новым, которые вовсю проходят испытания.

        По Ту-160 аналогично — то что целесообразно поменять, скорей всего, поменяют.

        Отредактировано: Igor_U~09:12 22.03.16
      • 0
        Alexander Zorin Alexander Zorin
        22.03.1610:39:39

        А почему они не хотят для МиГ-35 (ну или пусть МиГ-37 назовут) сделать новый корпус? Разумеется, по сути такой же, на ту же внутреннюю конструкцию и начинку, но поменьше около перпендикулярных углов, побольше композита?
        Смысл? Для своих задач оптимален.

  • 5
    Нет аватара Cinik
    20.03.1620:55:57

    Я, конечно, понимаю, что журналисты неракетчики©, но словарём-то их должны были в институтах учить пользоваться. Закрылок и дюраль мужского рода.

    Ну и, автор, «В левом угле фото», это уже перебор!

    • 0
      gradimir grujic gradimir grujic
      20.03.1623:47:04

      Исправил

    • 0
      Dmitry S Dmitry S
      21.03.1619:02:40

      Тоже на этих словах аж споткнулся, когда читал     Патриотизм начинается с языка… Обидно, что на «Звезде» такие ляпы постоянно, что в статьях, что в фильмах.

      Отредактировано: Dmitry S~20:05 21.03.16
  • 8
    Нет аватара 3terra
    20.03.1622:13:50

    А девушка все стоит и стоит задумавшись   

  • 0
    lotusmirror lotusmirror
    21.03.1600:05:08

    Взрыв новостей про Миги. Что бы это значило?

    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      21.03.1600:22:06

      Что бы это значило?
      Был пресс-тур на завод в Луховицах, после чего пошли новости на одну тему, но с разными акцентами.

  • 7
    Нет аватара Kubik Sharika
    21.03.1600:23:03

    По данным экспертов, на самолете МиГ-29 доля композитных материалов составляла менее 1%, в то время как в современном МиГ-35 доля композитных материалов огромная — до 25%.

    К месту будет привести ссылки на утверждения экспертов или цитаты с указанием авторства.

    Прочность композитных материалов намного выше авиационного алюминия и дюрали.

    Композиты могут быть легче при той же прочности детали в соответствующих условиях эксплуатации, от того это «намного» хочется видеть в цифрах, т.к. на 3% это тоже может быть «намного», если стоит в критически важном месте и строго ограничено объёмом, а может быть прочнее в разы, что тоже «намного».

    Некий «авиационный алюминий» — это тоже дюраль, один из многих дюралевых сплавов алюминия с другими химическими элементами.

    Композитный материал — это полиакриловая нить, которая сплетается в волокно и смазывается связующим материалом при определенных температурных режимах.

    При определённых температуре и давлении отверждается жидкое связующее вещество.

    Отредактировано: Kubik Sharika~01:27 21.03.16
  • 7
    Нет аватара vitalii21
    21.03.1609:31:54

    Произошел разрыв поколений техники и инженеров, нет уже в строю тех кто делал 29. Но еще нет тех кто сделает, что-то принципиально новое. Поэтому логично взять имеющийся 29 или 160 и на нем, пусть и с задержкой в 20 лет, устранить разрыв поколений техники и инженеров. Подтянуть старую технику, с учетом новых технологий до современных требований и на этой базе уже вести разработки чего-то нового.

  • 5
    Нет аватара gloombal
    21.03.1612:03:07

    Ту-160 — лучший самолет в своем классе, практически совершенство, вылизанный по аэродинамике для своих режимов полета от и до. Перелопачивать его планер — это неблагодарная задача, это фактически как спроектировать новый самолет с нуля. Смысла в этом нет никакого — надо создавать ПАК ДА. А те же 160 менять изнутри — ставить более совершенную авионику, СУО, локаторы, средства РЭБ, модернизировать двигатели, разрабатывать новое вооружение.

    То же самое касается Миг-31. Самолет в своем классе непревзойденный и тупо недосягаемый, ни у кого даже близко ничего подобного нет. Просто меняй на нем старую начинку на новую, и все.

  • 1
    Нет аватара mik88
    21.03.1612:32:34

    фактически как спроектировать новый самолет с нуля

    Вот. Фактор времени.ВРЕМЕНИ НЕТ заниматься улучшением хорошего. Весь мир, вольно-невольно, готовится к войне, почему не понятно, но готовится(или готовят)…

    • 0
      Нет аватара zu1
      21.03.1615:54:44

      Весь мир, вольно-невольно, готовится к войне, почему не понятно, но готовится(или готовят)

      Очередные фавнтазии.

      «Весь мир» в лице пендосов и членов НАТО как всегда воюет за бабло.

      В данном случае- пендосы хотят увеличения расходов на НАТО-вские забавы от еврогеев.

      Те, привыкшие к халяве, от этого отползают, желая, что бы пендосня продолжала оплачивать свое присутствие .

      Всякие Бридлавы и главы ПЕнтагона сейчас повизгивают о «Русской угрозе», опять же, в расчете на увеличение бюджета военного, а не в надежде на то, что «нападет русский медведь».

      • 0
        Анатолий Nsuslsvjaa Анатолий Nsuslsvjaa
        21.03.1617:08:29

        В конце 30-х прошлого века тоже ходили слухи о войне. Им тоже не особо верили, а потом жахнуло. Так что лучше быть готовыми, чтобы не рвать снова жилы, аврально производя «всё для фронта, всё для победы».

        • 1
          Нет аватара zu1
          21.03.1621:33:31

          В конце 30-х прошлого века тоже ходили слухи о войне

          В конце тридцатыъх таки были не слухи о войнах, а сами войны.

          Да и Вторая Мировая началась в 1939.

          • 0
            Нет аватара sigra
            22.03.1608:10:13

            [Да и Вторая Мировая началась в 1939.

            В 1938 по факту, с нападения Польши и Германии на Чехословакию

            Отредактировано: sigra~09:11 22.03.16
            • 2
              Юрген Юрген
              22.03.1608:19:12

              Тогда уж в 1937, с нападения Японии на Китай

              • 0
                Нет аватара sigra
                23.03.1608:02:30

                То была локальная война и очень далеко от Европы, боюсь что в 37 году об этой войне даже не говорили. И Японцы не воспринимались как сильная армия ( ошибочно конечно )

                А вот война в самой Европе, в окружении сильнейших армий того времени, и есть начало 2-й мировой.

                Исключительно из-за политических необходимостей после 2-й мировой, начало стали считать с нападения Германии на Польшу. Германия просто на тот момент оказалась козлом отпущения.

                Если бы считали с 1938 года ( что верно), то пришлось бы опускать и Польшу.

                А для СССР это было крайне не выгодно на тот момент

                Отредактировано: sigra~09:07 23.03.16
  • 0
    Kommy Kajtseliit
    21.03.1618:56:46

    Серый цвет- не гарантирует композиты- присмотритесь к концовкам крыльев, там клепанные швы на аннодированном дюрале зашпаклеваны.

    Композитами и не пахнет.   

    • 0
      Николай Николаев Николай Николаев
      21.03.1620:58:22

      Да, там ляпов порядочно. «Полимерные» пилоны для подвесных баков «в левом углу фото», которые делает Н.-Новгород такие полимерные.)) Крыло конечно не пластмассовое, хотя и серое. Носовой обтекатель, капоты движков, часть вертикального оперения и стабилизаторов — вот основной вклад в эти 25%.

    • 4
      Нет аватара nikotin_n
      21.03.1621:18:38

      Серый цвет- не гарантирует композиты- присмотритесь к концовкам крыльев, там клепанные швы на аннодированном дюрале зашпаклеваны.

      Композитами и не пахнет.[/i]

      Уважаемый специалист. МиГ-29 в цехах до финишной окраски собирается в грунте. Есть нормативы МАП. Грунт композита — серый, грунт алюминия желтый, а каждая деталь имеет свой крепеж. Крепеж для деталей обшивки это винты и заклепки и чем вам там пахнет я не знаю, а то как на заводе выживало производство деталей из композитов в 90-е и спецы умудрились внедрить планы 80-х годов в жизнь и начинать замену металла на композиты — это реальный подвиг. Помню время когда, чтобы выжить, именно этот цех выпускал теннисные ракетки и удилища и все-таки выжили…МОЛОДЦЫ

      Отредактировано: nikotin_n~22:25 21.03.16
      • 0
        Николай Николаев Николай Николаев
        21.03.1623:11:03

        А что на каждом заводе могут быть свои грунты допускаете?) Если знаете из каких частей (и где сделанных) собирают МиГ-и легко заметите. На вертикальном оперении как-раз композитные части в данном случае желтоватые. А что молодцы, спору нет.

        • 0
          Нет аватара nikotin_n
          22.03.1614:10:23

          Спору нет, я немного знаком именно с этим самолетом и этим заводом, есть возможность понимать что и откуда, и немного из чего   

  • 1
    koshmar koshmar
    22.03.1611:04:31

    МиГ-35 — это модификация МиГ-29. Главные недостатки в виде слабого радара и слабого двигателя никуда не делись. Решена проблема разрушения киля заменой обшивки на углепластик.

    Единственная перспектива для ОКБ — участие в конкурсе на ЛФИ 5 поколения, в котором придётся конкурировать с проектом от «Сухой». Несмотря на все заявления, ЛФИ необходим армии для решения проблемы насыщения плотности ПВО в «горячих» точках.

    ЛФИ нужен для системы ПВО, в рамках которой использование тяжелого истребителя слишком затратно.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт, или вы можете воспользоваться вашим аккаунтом в LiveJournal, или в других социальных сетях: OpenId OpenID Вконтакте Twitter Yandex facebook Google Mail.ru