186

Успешно завершен первый этап импортозамещения комплектующих для двигателей Группы ГАЗ

Группа ГАЗ в рамках проекта по импортозамещению проводит локализацию производства автокомпонентов для дизельных двигателей ЯМЗ-530.

Первый, базовый, этап проекта «Создание линейки компонентов для двигателестроения в рамках программы импортозамещения» был реализован в 2015 году: специалисты ГАЗа разработали необходимые технологии по всем продуктовым направлениям, провели подготовку производства и начали выпуск отливок блока цилиндров для 4-цилиндрового двигателя ЯМЗ-530. На 2016 год намечен старт производства отливки блока цилиндров для 6-цилиндрового мотора и отливки головок блока цилиндров для всей линейки двигателей ЯМЗ-530.

ЯМЗ-530 — это самая современная российская разработка дизельных моторов, которые устанавливаются на разнообразную технику, включая грузовики, автобусы, сельскохозяйственные и строительно-дорожные машины.

Для выпуска компонентов на Горьковском автозаводе в сжатые сроки освоено производство высокопрочного чугуна с повышенными пластичными свойствами, который ранее практически не применялся в автомобильной промышленности в РФ, внедрено оборудование автоматического контроля структуры металла. В проекте заняты 110 сотрудников ОАО «ГАЗ».

Инвестиции в разработку и организацию производства на мощностях ОАО «ГАЗ» отливок блока цилиндров и головок блока цилиндров для дизельных моторов составляют 120 млн рублей.

Проект был признан «Инвестпроектом года» в Нижегородской области.

ЯМЗ-530 — это современный двигатель, который был разработан группой ГАЗ совместно с австрийской AVL List. Его разработка началась в 2005 году, в конце 2011 года началось серийное производство. Имеет различные модификации и устанавливается на автобусы, грузовики, сельскохозяйственные машины, военную технику и другие виды транспортных средств. Двигатель отвечает экологическому стандарту Евро-4.

Группа ГАЗ со штаб-квартирой в Нижнем Новгороде объединяет 13 предприятий и является крупнейшим в России производителем легких коммерческих и полноприводных большегрузных автомобилей, а также автобусов и двигателей. 61,05% акций группы принадлежит ПАО «Русские машины», которое является дочерней структурой группы «Базовый элемент».


  • 8
    Нет аватара Инженер2015
    21.03.1600:48:28

    Двигатель отвечает экологическому стандарту Евро-4.
    вроде и евро 5 и выше может, где-то читал про модификации

    • 9
      Нет аватара sergo012@yandex.ru
      21.03.1606:39:17

      Ну да, евро 5 от евро 4 отличается только установкой системы нейтрализации отработанных газов — то есть впрыском мочевины на выпуске — это уже не от самого двигателя зависит, а как бы надстройка, потребуется — поставят и будет евро 5 спокойно.

      • -1
        Max South
        21.03.1610:54:18

        А что на счёт Евро-6?

        • 2
          Нет аватара Sibiryak86
          21.03.1611:03:22

          будет и 6 причём разрабатывают свою топливную систему ну и 770-й тоже через пару лет в серию пойдёт

          https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=6&ved=0ahUKEwjS8sj5p9HLAhVGIJoKHS2fCqwQFggzMAU&url=http%3A%2F%2Fwww.russianautomotive.com%2Fappdata%2Fpresentations%2Fautomotive-industry-russia%2F2%2FFomin_RUS.pdf&usg=AFQjCNGqwd-WXhAJmCF8srP_emdbDUetTA

          • 0
            Max South
            21.03.1612:18:23

            Спасибо.

            А если сравнить эту программу с программой по двигателям «АвтоВАЗа»? (Имею ввиду своим, а не французским с «локализацией») У кого прогрессивнее?

            • 7
              Нет аватара Sibiryak86
              21.03.1612:33:57

              по поводу вазовских движков это нужно у d-tatarinov спросить

              вот почитайте статью о новом 1,8 примерную картину можно представить

               http://www.zr.ru/content/...aem-po-kostochkam/?page=1 

              ЯМЗ тоже начинали производсто 530 семейства с полностью импортных комплектующих теперь постепенно локализуют, турбины турбоком, блоки головки теперь делать будут, совместно с АЗПИ работают над системой впрыскв ACRS, и т. д.

              Дорогу осилит идущий!

              Отредактировано: Sibiryak86~15:41 21.03.16
              • 1
                goryachee_leto goryachee_leto
                21.03.1613:16:52

                Главное — желание, а возможности есть все.

                Вначале было слово, как говорится, если заговорили о постепенной локализации, то мысль постепенно реализуется.

                А вообще у ЯМЗ есть свое КБ, сотрудничают ли они с нашими авто НИИ?

                • 2
                  Нет аватара Sibiryak86
                  21.03.1613:33:15

                  сотрудничают ли они с нашими авто НИИ

                  вот чего не знаю того не знаю самому интересно

  • 1
    Nikolay Kozmin Nikolay Kozmin
    22.03.1600:40:37

    Его разработка началась в 2005 году
    Вообщето в 1995…

    Видел прототипы на автошоу в Крокусе еще примерно году 2000, и очень ждал начала производства. Надеюсь этот двигатель будет на новом качественном уровне, тем более технически он современен.

    Желаю проекту удачи)

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт, или вы можете воспользоваться вашим аккаунтом в LiveJournal, или в других социальных сетях: OpenId OpenID Вконтакте Twitter Yandex facebook Google Mail.ru