127

Уфимский центр литейных компетенций закончил первый этап перевооружения

Уфимский центр литейных компетенций холдинга «Технодинамика» Госкорпорации Ростех закончил первый этап перевооружения. Последним был освоен техпроцесс магниевого литья. На данный момент центр полностью обеспечивает литейными заготовками нужды холдинга, объем заказов со стороны которого составляет более 70 млн рублей. Уже в 2017 году центр начнет оказывать услуги сторонним заказчикам.

Уфимский центр литейных компетенций холдинга «Технодинамика» Госкорпорации Ростех закончил первый этап перевооружения, освоив все необходимые компетенции по литью, в том числе магниевому. Магниевое литье — один из сложнейших процессов, который требует заполнения камеры, где производится литье, нейтральным газом. Установка позволяет получать отливки из магниевых сплавов массой до 35 кг по технологии безфлюсовой плавки. Ранее холдинг не обладал подобной технологией.

Сегодня центр литейных компетенций освоил технологии литья с использованием холодно-твердеющих смесей с использованием установок под низким и высоким давлением. При производстве используются различные сплавы: магниевый, алюминиевые, стальные, латунные. На 2016 год УАПО планирует объем заказов в размере более 167 тонн литья. В дальнейшем планируется увеличить производство до 244 тонн в год. Основными заказчиками изделий по новой технологии выступают такие предприятия как «Авиаагрегат», «Маяк», «Респиратор», ММЗ «Знамя», УАП «Гидравлика». Сейчас литейное производство осваивает заказ «Авиаагрегата» на сумму более 40 млн. рублей. В общей сложности объем новых заказов внутри холдинга в 2016 году составит примерно 70 млн. рублей, а предполагаемая прибыль центра составит 15 млн. руб. При этом объем инвестиций в первый этап техперевооружения составил менее 30 млн. рублей, что значительно меньше аналогичных проектов.

«Освоение запланированных компетенций по литью в скором времени позволит УАПО предложить эти услуги внешнему рынку, — сообщает генеральный директор „Технодинамики“ — Это дает предприятию перспективу роста прибыли и развития новых компетенций на базе завода».

Как сообщили на «Авиаагрегате», благодаря поставке более точных заготовок с УАПО вес отливки снизился на 20%, а также снизилась трудоемкость ее обработки. Пилотный проект организации Центра технологических компетенций по литью был запущен «Технодинамикой» на базе «Уфимского агрегатного производственного объединения» в 2014 году, чтобы обеспечить предприятия холдинга литейными заготовками. Основной целью проекта является сокращение издержек и ускорение освоения новой продукции. Для этого холдинг концентрирует литейное производство предприятий на единой площадке, благодаря чему себестоимость изготовления литых заготовок серийной продукции будет снижена на 15%, а инвестиции в литейные мощности сокращены в разы.


  • 6
    Max South
    24.03.1612:49:58

    Вижу, что на немецком оборудовании обработка идёт. Наше станкостроение по части металлообработки по доле на внутреннем же рынке ещё недавно было лишь семь процентов. С изменением курсов эта доля должна подрасти. В идеале же большинство оборудования нашими заводами должно заказываться у наших же производителей; последние модели наших станков уже вполне себе могут соперничать с «Гермле».

  • 1
    goryachee_leto goryachee_leto
    24.03.1613:28:10

    Делали на этом заводе еще в 2006-2010 гг.: утюги, пылесосы, электронасосы.

    Утюг выглядел как обычный бюджетный современный утюг — не было вертикальной глажки только и воду прямо из-под крана нельзя, пылесос с пластиковым пылеполнителем, вид — вполне современный, только шумноват вроде был.

    Электронасос пользовался успехом у дачников.

    Я был на разных выставках с представителями этого завода, где они прямо из-под полы за наличку толкали эти товары — уходили хорошо: и в Казани, и в Перми, и в Челябе — и это при тогдашнем буме брендов.

    Но люди с этого завода говорили, что для их завода — это фигня и вообще почти неинтересно, больше на оборонзаказ налегали.

    В конце-концов закрыли это производство.

  • 0
    Нет аватара точный
    24.03.1616:30:25

    Очень отрадно, что реализуются передовые технологии литейного производства, поскольку мы в этом отношении отставали еще во времена СССР.

    • 0
      Нет аватара Бруталь
      25.03.1615:16:36

      Что там передового.   Обобщать не надо,вы может быть и отстовали   

      • -1
        Нет аватара точный
        26.03.1618:16:37

        Я работал в свое время и конструктором на заводе, и в отраслевом НИИ и знаю о чем говорю. Например в гидроагрегатах, точное литье корпусных деталей использовали только в авиации. Для тракторов, строительных и дорожных машин аналогичные детали отливали в опоках, а это приводило к утяжелению отливок. Наши тракторные дизели, например, были тяжелее западных аналогов. Одной из причин этого — большая металлоемкость литья. Конструкторам при проектировании корпусных деталей приходилось увеличивать толщину стенок и ребер, чтобы исключить последующий производственный брак из-за недостаточной точности литья.

        • 0
          Нет аватара Бруталь
          26.03.1620:13:01

          Вы это прекращайте уже.Какое еще точное литье?Что это еще за термин то такой.Не знаю где вы там работали,каком таком НИИ, но вы ни черта не рубите в вопросе. Всем этим технологиям несколько тысяч лет.Виды литья применяемого на производстве выбирались из экономических соображений.Все это мнимое превосходство западных двигателей лапша…Какие такие неведомые технологии использовали на Западе   -перечислите?

          • 0
            Нет аватара точный
            27.03.1620:12:41

            Я не технолог-литейщик, я конструктор. Поэтому с моей точки важно не то как называется та или иная технология литья, а с какой точностью отливка может быть выполнена, какая минимальная толщина стенок в отливках корпусных деталей может быть задана. В СССР применялись технологии, обеспечивающие такое требование, например, при производстве авиационной гидроаппаратуры. А вот для изготовления тех же изделий гражданского назначения (тракторов, строительных и дорожных машин и т. п.) они не были доступны. Да, причина — изготовить подешевле. В результате изделия с аналогичными техническими характеристиками имели избыточный вес и размеры. Я уже не говорю об ограничениях при выборе конструкционных материалов. Для западных фирм — производителей гидроаппаратуры, таких ограничений не существовало (не было Госплана). Литье корпусных деталей гидроаппаратуры и для экскаваторов и для самолетов выполнялось по одной и той же технологии. Поэтому не надо смешивать технологический уровень ВПК СССР и его отраслей машиностроения гражданского назначения.

  • 1
    Спутник Спутник
    24.03.1623:34:31

    Есть ли смысл в технологической специализации? Весь мир идет по пути предметной с созданием предметно-замкнутых участков. А так получается монополия внутри корпорации.

    • 1
      Нет аватара Бруталь
      25.03.1615:20:40

      Мне тоже кажется сомнительным такой подход.Скорее всего имеет место намеренная концентрация производства определенных компонентов с целью контроля за производственными цепочками на предприятиях отрасли.Скрытая цель передача этого контроля иностранцам.Примеры Автоваз,КАМАЗ,ГАЗ,НПО Сатурн,ПС-90А2 Пермских моторов.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт, или вы можете воспользоваться вашим аккаунтом в LiveJournal, или в других социальных сетях: OpenId OpenID Вконтакте Twitter Yandex facebook Google Mail.ru