84

В СЭЗ Севастополя построили очередную яхту

Строительство 20-метрового судна проекта «POPILOV-1999» недавно завершил участник свободной экономической зоны Севастополя.

Производство яхт в городе начали создавать еще в 2012 году, а первую лодку спустили на воду уже при России.

— Севастополь выбрали неслучайно — привлекли давние традиции судостроения, причальная инфраструктура, да и организовать здесь бизнес было дешевле, — рассказал «РГ» гендиректор компании «Попилов» Михаил Титов. — Первая яхта строилась под надзором французского «Бюро Веритас». После возвращения Крыма в Россию решили регистрировать яхты в ГИМС (Государственной инспекции по маломерным судам) и РМРС (Российском морском регистре судоходства).

  • спуск на воду первой яхты 9.10.2014
  • спуск на воду первой яхты 9.10.2014

В результате переориентировались на клиентов, которые будут ставить лодки под российский флаг. Компания начинала работать на арендованном оборудовании, затем стала покупать собственные станки. Сегодня на верфи полный цикл производства — от резки металла до изготовления мебели. Базовые материалы — российские: судостроительная сталь, морская фанера, дерево тик. Но оборудование приходится заказывать в Европе — российских аналогов подходящего качества пока нет.

— Импортозамещение требует времени, — рассуждает Титов. — Та же система ГЛОНАСС не за два месяца появилась. Находясь в Крыму, мы бы с радостью покупали отечественные приборы. На выставках к нам часто подходят представители российских компаний и рассказывают о своих планах наладить производство оборудования, аналогичного европейскому. Полагаю, отечественные комплектующие, соответствующие нашим критериям, все же появятся. Пока же из-за санкций приходится закупать их через посредников на материке. Так  же осуществляются гарантия и сервис.

Кстати, первую яхту создавали по голландскому проекту, а вот новые модели будет проектировать уже севастопольское конструкторское бюро. Производство позволяет строить одновременно четыре лодки длиной от 16 до 24 метров. В компании решили производить их серийно — на стапелях уже заканчивают вторую яхту и до мая заложат еще две.

— Мы пока единственные в Крыму, кто серийно строит стальные яхты, - рассказал генеральный директор компании. — Обычно их делают под заказ, но мы решили формировать товарный запас, зная, что из-за соотношения цена-качество наши яхты будут востребованы. Севастопольские лодки в два-три раза дешевле строящихся на европейских верфях, а к качеству мы относимся очень педантично.

На производстве сейчас заняты около 30 человек. Найти квалифицированных рабочих в Севастополе было несложно благодаря мощной судоремонтной базе. Также привлекли несколько человек с керченского завода «Залив». А руководителей с узкой специализацией и опытом работы на аналогичных производствах искали в других регионах России.

В конце 2015 года верфь стала участником СЭЗ Севастополя, задекларировав создание 15 новых рабочих мест и шесть миллионов рублей капитальных вложений. Но в реальности инвестиции будут в несколько раз больше. В планах компании «Попилов» — строительство нового причала, оборудование слипа для спуска яхт и организация новых рабочих мест.

Описание яхты проекта «POPILOV-1999»

Длина: 19.90 м

Ширина: 5.5 м

Осадка: 1.83 м

Количество кают: 4+1

Цена: от 45 млн. руб в зависимости от комплектации и отделки

Океанская 20-ти метровая моторная яхта. Современный дизайн, прочный стальной корпус, стальная надстройка, отделка ценными породами древесины, проработка деталей дают непревзойденное ощущение безопасности и комфорта. Новые обводы корпуса обеспечивают великолепную остойчивость, маневренность и ходовые характеристики. На яхте размещаются шикарная каюта владельца в центральной части, просторный салон и три носовые каюты, каждая со своим гальюном.


  • 6
    Katamaran Katamaran
    24.03.1613:52:04

    Читал про подобную компанию в Николаеве. На спор, что часть их рабочих теперь в Крыму

    • 0
      goryachee_leto goryachee_leto
      24.03.1614:06:21

      А чего там кипишуют производители яхт — уладили проблему?

      Или в правительстве не чешутся?

      • 6
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        24.03.1614:14:53

        Кипишуют, что если количество пассажиров больше 12 человек, то это уже считается пассажирским судном и оно обязано эксплуатироваться под надзором Морского или Речного Регистра, а не под надзором ГИМС. В правительстве не чешутся и врятли зачешутся     Чесатся надо производителям крупных яхт. Но некоторые из них не желают видите ли     Но конкретно этого предприятия эти разборки не касаются. Они во время почесались и Закон исполняют    

        После возвращения Крыма в Россию решили регистрировать яхты в ГИМС (Государственной инспекции по маломерным судам) и РМРС (Российском морском регистре судоходства).

        • 1
          goryachee_leto goryachee_leto
          24.03.1614:18:04

          Ясно: любят у нас свои недостатки на начальство списывать.

          • 0
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            24.03.1614:55:06

            Тут ведь в чем фишка:

            Раньше что считать маломерным судном (ГИМС), а что большим параходом (Регистры) регламентировалось только размером судна. В новом Техническом Регламенте ввели еще пассажировместимость. Т. е. Правительство так сказать в одну харю несколько поменяла правила игры. Это понравилось не всем бо заставляет слегка шевелить попой, а не сидеть на ней ровно, как раньше    

            • 6
              Нет аватара Zor
              24.03.1615:01:50

              А что «шевелить попой»? Строят ведь то же самое, а бумажек теперь больше. И проблем из-за этого больше. Просто на ровном месте сделали геморрой.

          • 1
            Нет аватара Clausson
            24.03.1618:55:45

            Так решать проблему надо комплексно. Аналоги РМРС в мире это не карающие государственные органы, а частно-государственные структуры которые совместно разрабатывают стандарты качества (безопасности) и этим самым ограничивают вход на рынок конкурентов-халавщиков, защищают рынок от забугорной некачественной техники и помогают самим производителям-партнерам разработкой требований и технологий.

            При такой постановке вопроса нет проблем во взаимодействии между производителем и инспекцией. (кроме того, нет проблемы у государства содержать подобные инспекции за счет бюджета)

            Отредактировано: Clausson~19:57 24.03.16
            • 0
              Нет аватара volgar
              25.03.1605:36:39

              Все очень просто — Все иностранные Веритасы или Ллойды это по сути страховые общества, а наши Регистры, как Морской так и Речной — это классификационные общества. Бюрократия торжествует.

  • 4
    Нет аватара Zor
    24.03.1615:02:18

    Название у компании прикольное. Сразу видно: работают люди! *THUMBS UP*

    • 1
      Дмитрий Мазнин Дмитрий Мазнин
      25.03.1607:05:59

      Можно еще компанию «Откатов» зарегистрировать.

      • 1
        Нет аватара Rash
        25.03.1611:08:34

        Так и яхта соответственно называется: ПОПИЛОВ       

  • 2
    Юрий Дедушкин
    24.03.1622:48:56

    Больше внимания уделить дизайну и будет О.К.

    • 0
      Jonatan01 Jonatan01
      25.03.1611:42:00

      Дизайн необычный, мб это заказчику и нужно было…

      Но я бы тоже хотел видеть что-то более элегантное.

  • 1
    jeka jeka
    25.03.1605:20:21

    Я не специалист. Но это же не яхта. Это какое то судно. А красоты и элегантности яхты тут не видно.

    Похоже, сделали под заказ. И это ладно. Наладить производство и темп. А дале и о душе можно подумать.

    Рынка в России пока нет. Очень богатые покупают за бугром. У середнячков денег и на это не хватит. А основной люд даже не впрягается.

    • 1
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      25.03.1612:14:10

      Я не специалист. Но это же не яхта. Это какое то судно. А красоты и элегантности яхты тут не видно.

      Яхта — судно для отдыха на воде. Про элегантность в определении вообще ничего нет. Да и понятия элегантности у всех разные. Вона яхта покойного Джобса считается чуть ли не иконой стиля от очень именитого дизайнера, но по мне полный отстой    

      Очень богатые покупают за бугром

      А очень богатые за бугром покупают в России     Погуглите катера и яхты на подводных крыльях Лукер    

  • 0
    Павел Аксаков Павел Аксаков
    25.03.1612:54:02

    Честно говоря, было бы больше радости, если бы в России развивалось строительство доступных катеров среднего ценового сегмента. Что-то есть, но все больше продают бэушные «иномарки» или люди докатывают длинный век «прогрессов» и «казанок» еще советской постройки.

    А всякие яхты типа Попилов — это сугубо для мажоров, среднему классу такое и не снилось.

  • 0
    валентин ОБендер:-) валентин ОБендер:-)
    28.03.1609:22:42

    Дизайнера надо выпороть. Потом напоить и не дать опохмелиться.

    Потом снова выпороть, повесить, а после этого отправить смотреть на японские яхты.

    И страдать…

    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      28.03.1609:36:19

      А куда надо отправить извеснейших дизайнеров мира, отдизайнеровавших такое? Сколь их поить надо?

      Адмирал (цена 25 мульёнов баксов)

      SYCARA IV (25 мульёнов тожеж)

      COPASETIC (всего каких-то 10 лямов). Блин, сухогруз какой-то    

      DRETTMANN EXPLORER YACHT 24M. Совсем свежак! Премьера этого года!!! Отдых на рыболовном траулере — это оригинально    

      Продолжить с импортными шЫдеврами от знаменитых дисигнеров?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт, или вы можете воспользоваться вашим аккаунтом в LiveJournal, или в других социальных сетях: OpenId OpenID Вконтакте Twitter Yandex facebook Google Mail.ru