стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
185

Суперджет SSJ-100 — 5 лет в строю

21 апреля исполнилось 5 лет с начала работы на авиалиниях самолёта Суперджет SSJ-100. Открыла коммерческую эксплуатацию авиакомпания Armavia рейсом из Еревана в Москву в 2011 году, самолётом который получил название Юрий Гагарин. В прошлом году SSJ 100 стал самым востребованным российским гражданским самолетом. В этом году ГСС планируют собрать 20 новых самолетов Sukhoi Superjet 100. Компания продолжит поставки главным клиентам — «Аэрофлоту» и Interjet. Кроме того, в мае должна быть передана первая машина стартовому европейскому заказчику — ирландской авиакомпании CityJet.

Сейчас этот борт уже проходит кастомизацию в Венеции, на мощностях SuperJet International (СП компании «Сухой» и итальянской Alenia Aermacchi; отвечает за большую часть поставок SSJ 100 за пределами России). CityJet заказала 15 ВС, четыре из них она должна получить в этом году, остальные в 2017 г.

За прошедшие пять лет многое изменилось. «Армавиа», как и несколько других эксплуатантов SSJ 100, ушла с рынка, однако сам самолет медленно, но верно занимает свою рыночную нишу в сегменте региональных машин.

Единственный пока зарубежный оператор — мексиканская Interjet в первую неделю апреля получила свой уже 21-й SSJ 100. Из российских эксплуатантов крупнейшим остается «Аэрофлот». Компания получила 26 из 30 заказанных ВС, и у нее есть еще опцион на дополнительные 20 машин.

Общий налет парка SSJ 100 за пять лет составил 171702 летных часа, или 117769 летных циклов. То есть среднее время полета самолета составило 1 ч 28 мин, что вполне соответствует региональным маршрутам, для которых он создавался.

Самый длинный перелет серийного самолета этого типа, по данным ГСС, состоялся в декабре 2014 г., когда самолет в VIP-комплектации, с российской делегацией на борту выполнил беспосадочный рейс по маршруту Москва—Нью-Дели (4738 км) за 6 ч 05 мин.

По данным Транспортной клиринговой палаты (ТКП), если за первый год эксплуатации объем перевозок российскими авиакомпаниями на этом типе составил всего 70,7 млн пкм, то в прошлом году он возрос до 1837,66 млн пкм. Номинально это больше, чем на любом другом типе воздушного судна российского или советского производства, которые сейчас летают в РФ, однако в общем пассажирообороте гражданской авиации страны доля SSJ 100 в 2015 г. составила 0,81%.

«Гражданские самолеты Сухого» смогли наладить вполне массовое по российским меркам серийное производство SSJ 100. Производитель сообщил, что с 2007 по 2015 г. выпущено 102 самолета, включая опытные машины. Пик производства пришелся на 2014 г., когда было собрано 37 ВС, в 2015 г. ГСС отчитались о 17 произведенных самолетах.

По сути, SSJ 100 остался единственной гражданской коммерческой программой Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), другие формально гражданские типы ВС: Ту-204/214, Ил-96, Ан-148 — российский авиапром выпускает исключительно для госзаказчиков.

Растет количество эксплуатантов SSJ 100 как в России, так и за рубежом. По данным производителя — компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), по состоянию на начало апреля в эксплуатации находилось 66 самолетов, из них 46 — в России.

Кроме того, ГТЛК приступила к реализации поддерживаемой правительством РФ программы по лизингу самолетов SSJ 100 российским региональным авиаперевозчикам.

В рамках этой программы лизинговая компания разместила твердый заказ на 32 ВС, которые включают как новые самолеты, так и оставшиеся у производителя непоставленные или возвращенные машины. В том числе и для СЛО России.

История и развитие проекта:

прототип SSJ № 1 в Жуковском. Авиасалон МАКС-2009.

Суперджет в тот год уже успел засветиться в Ле Бурже, но на МАКС он был представлен уже сразу тремя машинами. На фоне истории — Ту-144.
Свидание с конкурентом. Недолгая жизнь Ту-334 заканчивается, у Суперджета только начинается.
Пилотажная программа

Двигатель PowerJet SaM146 (СаМ146), разработанный специально для Суперджета.

МАКС-2011 — Armavia ненадолго прилетела на авиасалон.
В этом же году Суперджет начинает эксплуатировать Аэрофлот.
Среди первых рейсов: Москва — Санкт-Петербург.
Снова Armavia — на этот раз на авиасалоне в Бахрейне в январе 2012 года.

Демонстрационный полёт. На борту министр авиации Бахрейна.

Сервис на борту.
Под крылом авиабаза Сакхир и Университет Бахрейна.
Над Персидским заливом.
Заход на аэродром.
Немного странная посадка, да? Готовимся пройти над полосой и помахать крыльями.
Приветствие от командира
9 мая 2012 года случилась беда. В Индонезии разбился Суперджет 97004. Светлая память погибшим в том незавершённом рейсе… RIP.
Жизнь продолжается, 2013 год, Ля Бурже. Первый заказчик из «дальнего зарубежья» — мексиканский Interjet.

Летом 2014 года в Фарнборо российская делегация уже была скорее вопреки обстоятельствам, но Суперджеты были представлены.

Кабина пилотов.

Салон для Interjet.

Заглянем за кулисы — сборка Суперджетов в Комсомольске-на-Амуре.
Многоуровневый женский коллектив. Поехали?
В цехах КНААЗ.
В офисе.
А вот это — пропеллер вспомагательного генератора. На случай если что.
Готовая к выкатке продукция — крайние штрихи.
Готовая машина на аэродроме Дзёмги.
Самолёт для индонезийской Sky Aviation на МАКС-2013.
МАКС-2015 — Суперджет для Ямала.
SSJ-100 в варианте бизнесджета.
Салон для Рособоронэкспорта.

SSJ-100LR с увеличенной дальностью полёта.

На полосе в Жуковском.

Авиаперевозчик Интерджет в Мексике:

Аэрофлот — крупнейший эксплуатант самолётов SSJ на сегодня — 27 машин.

Источники: текст, фоторепортаж-1, фоторепортаж-2, фотоархив сайта энтузиастов superjet100.info

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 16
    Нет аватара Инженер2015
    23.04.1623:10:35

    Красивый обзор, спасибо!

  • Комментарий удален
    • 3
      Holso Stitchred Holso Stitchred
      24.04.1604:05:34

      Произведение искусства.

      • 12
        Вячеслав Алексеев Вячеслав Алексеев
        24.04.1608:13:12

        Нужно, чтобы этих произведений было выпущено не менее 300-500 едениц. И расчитывать на Мексику, Ирландию и др. не надо.

        Прежде всего надо, чтобы таких машин было по 5-10 штук в каждом российском губернском аэропорту. Подешевле билетики, поболее пассажиров на внутрироссийских авиалиниях.

        Тогда и иностранцы к нам потянуться!

        • 4
          Holso Stitchred Holso Stitchred
          24.04.1608:16:06

          Я полностью согласен. Но все упирается в нашу пока еще слабую экономику.

          • 3
            Омутин Зафар Омутин Зафар
            24.04.1610:03:10

            ?? Вот потому что нет заказов -нет массового производства, отсюда -слабая экономика. Экономика само собой сильной не становится, ее развивают усилиями целенаправленными. При той низкой цене на нефть возможно уже и снизить цены на топливо и на билеты, спрос вырастет многократно, и потерянные налоги вернутся налогами на возросший товарный поток от выросшего производства.

            • Комментарий удален
              • 0
                Омутин Зафар Омутин Зафар
                25.04.1607:15:09

                Во многих странах с открытой экономикой например в Китае, но не столь истово молящимся на либеральные догмы, ограничения движения капитала есть.

                Хотя я считаю излишняя открытость на нашем этапе -во вред нашей экономике.

                чтобы поступления в бюджет, которые рублёвые, (почти) не сокращались

                Обьясни как связаны поступления в бюджет рублевые и какие то валютные поступления?

                Ведь по факту просто напечатали рублей сколь надо, если смотреть в масштабе страны.

                А давайте повысим курс еще в 2 раза и поступления в бюджет увеличатся еще вдвое, можно будет вдвое повысить «бюджетных выплат, вложений в проекты, в заказы ВПК, так далее.»

                • Комментарий удален
        • 0
          Nikituchka Nikituchka
          24.04.1618:38:15

          Надо рассчитывать на всех потенциальных заказчиков! И продвигать самолёт на мировой рынок не смотря не на что. Вопреки наглым рожам англосаксов, стремящихся чтобы мы продавали только сырьё и только за дёшево. Пусть мир привыкает к высокотехнологичному экспорту России, пусть мир знает что умеет Россия. Продажи потихоньку восстановится, когда в Европе и на Ближнем Востоке поймут, что нас напонт брать бессмысленно. В общем работать, продавать и продавать. С тезисом о том, что SSJ должен быть у каждой российской региональной авиакомпании, полностью согласен. Правительство этим занимается, создавая выгодный лизинг для них.

  • -9
    Нет аватара spr-757
    24.04.1608:08:32

    15 октября 2001 года постановлением Правительства РФ была утверждена Федеральная целевая программа «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года». Документ определяет цели и задачи программы следующим образом: «принципиальное изменение стратегической конкурентной позиции гражданского сектора авиационной промышленности России, заключающееся в создании на его базе нового мирового центра авиастроения и завоевании к 2015 году не менее 5 процентов мирового рынка продаж гражданской авиационной техники (включая внутренний и внешний рынки), а к 2025 году — не менее 10 процентов".

    __________________

    Остап отдыхает   

    • 3
      Нет аватара Вовец Снов
      24.04.1615:21:51

      Если поставить самому себе высокий план и сделать меньше это не преступление.

      Отредактировано: Вовец Снов~17:23 24.04.16
  • 2
    Нет аватара Petr-2000
    24.04.1608:20:39

    По данным Транспортной клиринговой палаты (ТКП), если за первый год эксплуатации объем перевозок российскими авиакомпаниями на этом типе составил всего 70,7 млн пкм, то в прошлом году он возрос до 1837,66 млн пкм. Номинально это больше, чем на любом другом типе воздушного судна российского или советского производства, которые сейчас летают в РФ, однако в общем пассажирообороте гражданской авиации страны доля SSJ 100 в 2015 г. составила 0,81%.

    Надо отметить, что в среднем в мире на 1 самолет класса SSJ 100 приходятся примерно 10 самолетов класса А320 или Боинг 737, которые и летаю дальше и берут на борт больше. Так что предел рыночной доли в пкм самолетов класса SSJ 100 где-то 5%, и 0,81% это очень неплохо. Это где-то 15% от теоретически максимально возможной доли.

    • 1
      Омутин Зафар Омутин Зафар
      24.04.1610:06:10

      0,81% это очень неплохо
      Это доля внутри России, если уж там не можем обеспечить полное доминирование, о чем вести речь? Может надо было сразу пораньше разрабатывать самолет размерности А320?

      По подсчетам, госкомпании в РФ приносят 71% ВВП. Это — признание краха либерального капитализма в России -как частников ни тянут, как иностранцы типа «инвестируют"-это все крохи и шипотреб или вспомогательные дела.

      Хай тек, базовые отрасли, передовое пр-во-частник и иностранец не хотят этим у нас заниматься, а если и делается-все это сборка для ухода от таможни и не более.

      Пора отказаться от мифов капитализма, по крайней мере-либерального толка, признать это, и начать учавствовать гос-ву во всех сферах промышленрности -иначе не будет никакого развития без государства.

      Отредактировано: Омутин Зафар~12:13 24.04.16
      • 0
        Нет аватара Petr-2000
        24.04.1621:13:18

        Это доля внутри России, если уж там не можем обеспечить полное доминирование,

        Это, я так думаю, среднестатистическая доля любого среднестатистического регионального рынка в любой точке мира с какими-то национальными поправками. Самолет размерностью 100 мест (±20), я так думаю, нужен в основном для раскручивания нового маршрута, пока на нем немного пассажиров, или поддержки старого, когда на нем падает пассажиропоток, или если маршрут никогда не «разогнать» под больший пассажиропоток. Какое полное доминирование должно быть?

        Отредактировано: Petr-2000~23:14 24.04.16
  • 8
    Арсений Набиулин Арсений Набиулин
    24.04.1614:19:07

    Не может быть! Ни одного вопля из серии «Суперджет — это распил бабла!», «Это отвёрточная сборка!!!» или самого хитового — «Пошто загубили суперлайнер Ту-334!!!». Значит, всё-таки, народ умнеет. И это не может не радовать   

  • 1
    Нет аватара mor9chok
    24.04.1614:38:31

    Первое и четырнадцатое фото — шикарный окрас)

  • 1
    Нет аватара Вовец Снов
    24.04.1615:30:32

    Тьху тьху тьху. Теперь наверное нужно кроме увеличения количества производства ещё и медленно, но уверенно локализировать его до всех 100%. Ибо какие французы «надёжные» партнёры, они уже продемонстрировали, да и остальные европейцы тоже. Ну и другие классы самолётов осваивать. Как говорится, верной дорогой идёте, товарищи.

  • 1
    schwarzer schwarzer
    24.04.1615:48:16

    Хорошая подборка!   

  • 1
    Сергей Котенко Сергей Котенко
    24.04.1618:01:22

    Вот это репортаж!

    Спасибо, наши самолёты просто красавцы. Пусть их с каждом годом будет всё больше — назло агрессору!

  • 0
    Nurbek Akimbayev Nurbek Akimbayev
    25.04.1608:49:48

    Он лучший в своем классе и в самый раз для наших климатических условий!

  • 0
    Дензел Вашингтон Дензел Вашингтон
    26.04.1609:05:39

    Если АФЛ сделают ПАО,то программу ЫЫО100 можно смело закрывать.савельев перейдёт на, А и Б сразу!!!

    Отредактировано: Дензел Вашингтон~11:06 26.04.16
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,