стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
66

ЦИАМ испытал кабину перспективного авиалайнера МС-21 на стойкость к внешним воздействиям

В Москве в Научно-испытательном центре Центрального института авиационного моторостроения им. П.И. Баранова (НИЦ ЦИАМ) прошел один из этапов сертификационных испытаний перспективного авиалайнера МС-21 на стойкость к внешним воздействиям. На этом этапе испытывалась носовая часть фюзеляжа. НИЦ ЦИАМ обладает стендом, хорошо зарекомендовавшим себя в испытаниях на динамическую прочность авиационной техники при столкновении с фрагментами шин, птицами, крупным градом и другими посторонними предметами. Уникальное оборудование, методики и отработанные технологии выполнения эксперимента востребованы для проведения доводочных и сертификационных испытаний самолетов и вертолетов. Очередным объектом испытаний стала носовая часть фюзеляжа авиалайнера МС-21.

Заказчик работ — ПАО «Корпорация «Иркут». В ходе испытаний было смоделировано несколько вариантов соударения постороннего предмета с кабиной летательного аппарата. Кабина была установлена неподвижно, а объект массой 1,8 кг разгонялся с помощью пневматической пушки до скорости 600 км/ч. Ударам было подвергнуто несколько точек на кабине, в том числе:

  • носовой обтекатель фюзеляжа;
  • остекление кабины экипажа.

Предварительный анализ результатов выполненных экспериментов показал, что испытания прошли успешно.

После удара существенного изменения жёсткости и геометрии конструкции самолёта не наблюдалось. Анализ и экспертная оценка повреждений конструкции кабины экипажа в результате удара постороннего предмета показали, что характер повреждений позволяет выполнить безопасное завершение полёта, т. е. конструкция кабины экипажа обладает необходимой остаточной прочностью, остекление кабины также выдерживает удар, обеспечивая безопасность экипажу. Комментируя итоги работ, генеральный директор ЦИАМ отметил: «Стенды ЦИАМ для специальных сертификационных испытаний обеспечивают проверку безопасности не только авиационных двигателей, но и элементов конструкции летательных аппаратов и их силовых установок в условиях обледенения, попадания птиц и посторонних предметов, воздействия открытого пламени. Научно-испытательный центр ЦИАМ в последние годы заметно увеличил объемы работ по данным видам специальных испытаний.

Столкновение летательного аппарата с птицей — это очень неприятный инцидент и не такой уж редкий. И все, чем мы занимаемся в рамках данных испытаний, делается для сохранения жизни людей, для безопасности полетов».

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 6
    alex4spb alex4spb
    26.04.1616:04:30

    новости +    

    ps: видел по ящику сюжет как проводят такие испытания (за бугром).

    там реально тушку бройлера из пневмопушки выстреливают.

    наверное и у нас так же.

    • 3
      Samboris Samboris
      26.04.1617:15:44

      Суржик тоже тушками обстреливали. Где-то в недрах ПМ.

    • 6
      Tezen44 Tezen44
      26.04.1617:27:48

      Пневмокуромёт!!! (кто сказал что куры не летают?! Летают — только надо получше пнуть…)    

    • 3
      Павел Дурнов Павел Дурнов
      26.04.1617:51:15

      Главное не забыть ту тушку разморозить… ;)

      • 4
        Нет аватара Cinik
        26.04.1619:25:55

        Я вот не понимаю этого требования — размораживать курицу перед испытаниями. А если в реальном полёте столкновение с курицей произойдёт на высоте 10000 метров, там же мороз!

        • 5
          Hitagara Hitagara
          26.04.1620:59:11

          Кто бы задался вопросом что курица делает на высоте в 10000 метров )))

          • 3
            Нет аватара Cinik
            26.04.1622:45:32

            Мы живём в демократической стране, курица не обязана отчитываться.

            • 2
              Павел Дурнов Павел Дурнов
              27.04.1609:38:01

              Чуден МС-21 при ясной погоде.

              Редкая курица долетит до высоты 10 000 метров.

  • 0
    Нет аватара Curiouscat
    27.04.1608:08:30

    Птичку жалко )

  • 1
    Нет аватара denik1989
    27.04.1610:35:59

    жду не дождусь когда его запустят в серию.

    кто может напомнить, когда по плану первый полет?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,