281

Вертолёт Ка-62 впервые поднялся в небо

Первый тестовый полет новейшей российской разработки в области гражданского вертолетостроения — многоцелевого вертолета Ка-62 — прошел на заводе «Прогресс» в Приморском крае. Как сообщает спецкор. РИА PrimaMedia, он создан как более легкая альтернатива самому известному российскому гражданскому вертолету Ми-8.

Согласно профилю испытаний, первый полет обычно представляет собой отрыв от земли и висение на небольшой высоте для проверки управления вертолетом, его центровки, работы двигателей и трансмиссии. Так произошло и на этот раз: в 18.00 28 апреля вертолет приподнялся над землей и, выполнив висение с разворотами, рысканиями по тангажу и крену, приземлился. Весь полет занял не более десяти минут.

Проводить новую машину в свой первый полет собралось практически всё руководство авиакомпании «Прогресс», инженерно-технический состав лётно-испытательной станции, а так же представители компании-разработчика вертолета — фирмы «Камов» и французской компании-разработчика двигателей Turbomeca. Несколько дней подряд инженеры обеих стран устраняли мелкие недочеты на готовой к взлёту машине, и вот — свершилось!

Долгожданный Ка-62 поднялся в воздух, ознаменовав собой новое достижение Арсеньевских авиастроителей, и подтвердив гений инженерной мысли отечественных авиационных конструкторов. В кабине вертолета находились лётчики-испытатели фирмы Камов, командиром воздушного судна в первом полете выступил Виталий Лебедев, вторым пилотом стал Наиль Азин.

Что же представляет собой новый вертолет, и чем он так интересен?

В первую очередь нужно отметить его вместимость и грузоподъемность, которые соответственно составляют до 15 человек и до 2500 кг. Здесь нужно внести пояснение: по проведенным исследованиям, вертолеты типа Ми-8 (самая распространенная машина в России и, пожалуй, во всем мире), имея вместимость и грузоподъемность соответственно 26 человек и четыре тонны, в 80% своего лётного времени эксплуатируются с нагрузкой всего 60% - то есть, как раз на максимальную нагрузку вертолета Ка-62. С экономической точки зрения полная загрузка техники снижает затраты на её эксплуатацию и увеличивая отдачу. Более того, существуют задачи, которые выполняются вообще не загруженным или мало загруженным вертолетом, например, контроль газопровода или доставка больного из труднодоступного района. Для решения подобных задач больше всего как раз и подходит новый Ка-62.

Еще немного цифр: максимально-разрешенная скорость вертолета составляет 310 км/ч, а наиболее экономически выгодная — 240 км/ч, скороподъемность — 14 метров в секунду, практическая дальность полета — 750 км, а практический потолок составляет 6 км. Длина вертолета составляет 13,5 метров, диаметр несущего винта — 13,8 метра, а максимальный взлётный вес — 6,5 тысяч кг. Мощность двух двигателей Ardiden-3G на чрезвычайном режиме составляет по 1940 л.с. каждый, в экономичном режиме — 1545 л.с. Длительность полета может составить до четырех часов при полной заправке топливных баков. Экипаж вертолета может состоять как из одного, так и из двух лётчиков. Эксплуатационный диапазон температур наружного воздуха от -50°С до +45°С.

Фото с сайта russianhelicopters.aero


  • 12
    Нет аватара ivanovax
    28.04.1617:48:49

    Охренеть если правда. Уже думал бросят его.    

    Дайте видео!

    Отредактировано: ivanovax~18:49 28.04.16
    • 3
      Нет аватара Egregore
      29.04.1612:44:05

      презентация старая, графика полёт .

      -----

      Снимают же первые полёты ,хотя для служебного пользования, будем ждать.

      Отредактировано: Egregore~13:54 29.04.16
  • 16
    Kommy Kajtseliit
    28.04.1618:06:43
    • 3
      Нет аватара Zor
      28.04.1618:11:35

      Картинку не показывает.

      Видео давай!    

    • 5
      Тот_которому_не_все_равно Тот_которому_не_все_равно
      29.04.1612:04:02

      Отредактировано: Тот_которому_не_все_равно~13:06 29.04.16
      • 4
        Нет аватара termometrix
        29.04.1612:59:52

        По мнению Евгения Матвеева в конструкции Ка-62 используется неоправданно большое количество комплектующих зарубежного производства (двигатели, трансмиссия и т. д.) в ущерб отечественным. А также холдинг «Вертолёты России» даёт завышенные оценки перспективности машины на внешних рынках.

  • 2
    Нет аватара Cinik
    28.04.1618:16:58

    Картинко хочу!!!

    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      28.04.1618:28:11

      Картинко хочу!!!
      Можно посмотреть по ссылке, но плохого качества.

  • 18
    Sergio Buk Sergio Buk
    28.04.1618:27:44

    Отредактировано: Sergio Buk~19:30 28.04.16
  • Комментарий удален
  • 2
    Вова-Н Вова-Н
    28.04.1618:44:45

    А что с Ка-60? Испытывали, даже 1 разбился в Москве, а в итоге что с Касаткой?

    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      28.04.1618:46:49

      А что с Ка-60?
      Проект закрыт.

      • 3
        Вова-Н Вова-Н
        28.04.1618:55:50

        Офигеть. И что так и не будет среднего транспортного вертолета в армии? И почему тогда дальше развивают Ка-62, ведь у него тоже самая конструкция.

        • 6
          A_SEVER A_SEVER
          28.04.1619:03:04

          И что так и не будет среднего транспортного вертолета в армии?
          Первоначально хотели сделать военный Ка-60 и на его базе сделать гражданскую модификацию. Потом решили делать гражданский Ка-62, который впоследствии хотели «военизировать». На сколько актуальны эти планы сейчас — не знаю…

          • 0
            gradimir grujic gradimir grujic
            28.04.1621:20:30

            Всегда интересно было почему в России однодвигательного реактивного вертолета нет, типа HUI (UH-I)? В США больше 50лет хорошо служит, замену пока ищут также с одним турбовальным двигателем. На базе ВК-2500 что могли бы сделать?

            • 4
              Эдуард Маркович Эдуард Маркович
              28.04.1622:49:08

              игательного реактивного вертолета нет, типа HUI (UH-I)? В США больше 50лет хорошо служит, замену пока ищут также с одним турбовальным двигателем. На базе ВК-2500 что могли бы сделать?

              2 надежней

            • 2
              Нет аватара rs
              29.04.1606:29:12

              Чегой-то он обратно однодвигательным стал? Старье с одним движком продают частникам и папуасам себе делают с двумя.

          • 2
            Нет аватара Zor
            29.04.1607:48:00

            Потом решили делать гражданский Ка-62, который впоследствии хотели «военизировать». На сколько актуальны эти планы сейчас — не знаю…

            Военные ждут когда его русифицируют:

             http://sdelanounas.ru/blogs/45440/ 

          • 2
            schwarzer schwarzer
            29.04.1612:20:47

            Зачем нужен Ка-62 на импортных комплектующих(двигатели,трансмиссия и т.д),если есть AW 139?

          • 0
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            10.05.1608:31:01

            С Кумертау пишут, что актуальна. Проводятся работы по импортозамещению для военных.

        • 7
          Sergej K Sergej K
          28.04.1623:27:59

          Ка-62 содержит много импортных комплектующих, влоть до редуктора и двигателя, и ориентирован на экспорт.

          • 0
            Нет аватара Бруталь
            29.04.1606:48:08

            какой еще экспорт.Кто ж его даст экспортировать   Всучивают свои агрегаты для того что бы убить промышленность конкурента.

          • 1
            Нет аватара johneagle
            29.04.1607:44:22

                А как же вот это:

            подтвердив гений инженерной мысли отечественных авиационных конструкторов

      • 2
        Нет аватара termometrix
        29.04.1612:30:02

        Проект закрыт.

        А зря.Надо было закончить проект с российскими двигателями.Все есть.

  • 1
    Евгений Цыпин
    28.04.1618:49:45

    Как быть с французскими движками в условиях санкций?

    • 5
      Вова-Н Вова-Н
      28.04.1619:03:05

      Что французские, что украинские, какая разница? А вообще в Ка-60 штатно отечественный движок стоит (помнится в Уфе разрабатывали), так что и в Ка-62 его поставят если надо будет.

      • -9
        Нет аватара Бруталь
        29.04.1606:50:30

        Брехать не надо.Кого поставят?Нечего ставить.Тему ВК-800 закрыли в ОДК любители «кооперации» ,"Климов" -разработчик уничтожено.

    • 1
      Samboris Samboris
      28.04.1619:05:37

      Дык он гражданский   

      Для Суржиков ведь комплектующие поставляют?

  • -5
    Александр Чикин Александр Чикин
    28.04.1619:21:38

    Новость супер! Вертолет красивый, вот только задние стабилизаторы в виде скамейки, полное убожество! Я конечно понимаю, что была задача вывести их выше винта, чтобы он их не затенял, но не лучше ли было просто киль вытянуть вверх и не ставить скамейку? Чисто по дилетантски рассуждаю из эстетических соображений…

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 1
      Сделано в России . Сделано в России .
      28.04.1619:43:44

      «Спойлер» для более прямолинейного полета на больших скоростях. Чтобы не колбасило и не трясло.

    • 5
      Нет аватара mik88
      28.04.1620:54:35

      Объективно, Пендосия может выделять гораздо больше денег на ВСЯЧЕСКИЕ прикладные научные исследования. Поэтому и выдача «на гора» соответствующая. Вот и приходится «пристально присматриваться к коллегам». Но главное в другом: иметь ВОЗМОЖНОСТЬ воспроизвести необходимые технологии в своих условиях. Та же атомная бомба — разведка принесла бумаги с формулами,но, если бы не было Курчатова и C&, то они бы остались бумагами испачканными чернилами и все! А так эти бумаги позволили сократить время и ДЕНЬГИ.

      Кстати, поворотное сопло для F-35(вертикальная версия) разрабатывал МиГ(500 килобаксов) в 90-х. Такие были времена…

      А насчет поржать — так, а почему бы и не поржать, если повод подходящий есть. Пендосы уж точно не боги.

      • 12
        Sergej K Sergej K
        28.04.1623:31:26

        Документация по бомбе это десятки шкафов, если не сотни. Многие думают, что типа украли папочку с чертежами и вуаля. Разведа может дать подсказки, какие-то элемнты паззла, подсказать направление, но бомбу СССР спроектировал и сделал сам.

        • 0
          Александр Чикин Александр Чикин
          29.04.1607:55:17

          Мало того. У нас бомба былан тругая по компоновке. Более правильная так сказать. Но для ее доводки требовалось еще пара лет. А их катастрофически не хватало. Разведка докладывала, что англичане прямым текстом требовали провести ядерную бомбардировку ссср пока у ссср не появилась своя бомба! В этих условиях сталин попросту приказал делать бомбу по данным чертежей из сша. Бомбу сделали. Взорвали. Амеры поняли что мечтать о том чтобы безнаказанно разбомбить ссср уже невозможно. После этого сахаров довел до ума свою бомбу и в дальнейшем производили только ее, причем она абсолютно отличалась от американской.так что говорить как американцы, что дескать только благодаря тому что русские выкрали чертежи у них появилась бомба в корне не верно. Это еозволило выиграть пару лет и не более того.

          • 0
            Нет аватара Eldarado
            30.04.1608:30:48

            Бред.

            Сталин ничего не приказывал. Сделать А-Бомбу достаточно легко. А вот уран и плутоний накопить сложнее.

            И Сахаров не доводил свою бомбу. Один раз бахнули, поняли, что идея нерабочая и переключились на схему Трутнева-Бабаева.

            ЗЫ, А Сахаров обиделсо и стал оппозиционером    

    • 16
      Дмитрий Круглов Дмитрий Круглов
      28.04.1622:05:51

      Александр Чикин, не пишите ерунды про копирование у американцев и их Каманч. Чтоб вы были в курсе, рулевой винт типа фенестрон, применялся в СССР ещё в 1976 году при испытаниях модификации Ми-24А, но пришли к выводу о неэффективности фенестрона на вертолётах с такой взлётной массой, и отказались от этой схемы. Европейцы же использовали его на более лёгких машинах, и гораздо позднее американцы использовали фенестрон на канувшем в лету Каманче. Так, что не надо.

      • 6
        Sergej K Sergej K
        28.04.1623:32:52

        Начнем с того, что Cикорский был русский    

        Отредактировано: Sergej K~00:33 29.04.16
        • -3
          Нет аватара Бруталь
          29.04.1606:51:52

          Поляк…

          • 6
            Олег Милованович
            29.04.1608:24:01

            Русский. Служил России, ей добывал рекорды и строил аэропланы. В Легионы Пилсудского не рвался. К тому же — Игорь, не католическое имя. Русский польского происхождения — пусть будет так…

          • 10
            Evgeny Yakushev
            29.04.1608:40:05

            Иван Алексеевич Сикорский, отец авиаконструктора Игоря Сикорского, был убежденный русский националист.

            Дед Игоря Сикорского был православный священник   

            Отредактировано: Evgeny Yakushev~10:11 29.04.16
      • 1
        Нет аватара johneagle
        29.04.1607:37:47

        Насколько видно из обсуждения — речь идет не о фенестроне, а о вынесенном спаренном киле над ним

    • 4
      Нет аватара anker
      29.04.1606:27:52

      Модификация Ми-24А с фенестроном

      www_vertopedia_ru/files/items/22/12584871493_jpg

      _ заменить на.

      Отредактировано: anker~07:32 29.04.16
      • 5
        Александр Чикин Александр Чикин
        29.04.1607:58:33

        Все сдаюсь. Убедили. Я рад что ошибался. Про эту разработку попросту не знал. Спасибо!

  • 1
    Егерь Егерь
    28.04.1621:04:07

    Красавец

  • 7
    Нет аватара Kolyda
    28.04.1621:26:22

    Вертолет конечно красивый и наверное нужный, но непонятно зачем новый под иностранные движки разработали когда с подобными характеристиками — 13 пассажиров, 3000 кг, 800 км. дальность — давно освоен в производстве Ка-32? В свое время его расхваливали от и до, обещали великое будущее машине. А сейчас на его место затеяли другой, с тем же набором характеристик, да еще и нетрадиционной для Камовской фирмы одновинтовой конструкции.

    • 2
      Sergej K Sergej K
      28.04.1623:42:04

      Потому что это современный экономичный вертолет для гражданского сектора с прицелом на экспорт. А Ка-32 уже 40 лет скоро стукнет, у него ниже скорость, ниже экономичность, почти в два раза больше максимальный взлетный вес и т. д.

      А еще он некрасивый :D

      • 0
        Нет аватара Zor
        29.04.1617:47:30

        Ну, красота это материя тонкая, но кроме всего прочего Ка-32 ещё очень неудобный для транспортных перевозок.

    • 1
      Павел П Павел П
      29.04.1600:47:59

      Пробиться на зарубежный рынок проще. Там как я помню достаточно много предполагалось использовать уже сертифицированных узлов от разных иностранцев от этого и сертификация самого вертолёта должна была пройти проще и быстрее. А характеристики такие потому что есть на такое спрос: бизнес-класс, патрулирование, спецрейсы и т д, не всегда надо грузы таскать здоровые и много народа перевозить.

      • 8
        Нет аватара sergkob
        29.04.1602:12:20

        Никто нас на западные рынки не пустит. Наоборот, полностью российский двигатель является конкурентным преимуществом в глазах потенциальных покупателей. Не надо будет пресмыкаться перед половиной мира: достаточно договориться с Россией и покупай.

        • 2
          Нет аватара Бруталь
          29.04.1606:53:21

          Вся беда в том что так же думают и американцы.Поэтому то они и ставят кого надо и куда надо.

    • 2
      Нет аватара Ghon111
      29.04.1610:02:07

      Ка-32 невозможно использовать как вертолет бизнес-класса. Очень шумный, стоимость летного часа выше чем у Ми-8. Это вертолет специального назначения: перевозка грузов на внешней подвеске и полеты над морем (запас мощности двигателей позволяет лететь с одним включенным двигателем без снижения высоты).

      Отредактировано: Ghon111~11:05 29.04.16
      • 0
        Нет аватара Kolyda
        29.04.1610:16:52

        Это вертолет специального назначения: перевозка грузов на внешней подвеске и полеты над морем

        Вроде как сменные кабины к нему обещались быть — пассажирская, санитарная, сельскохозяйственная для разброса химикатов/удобрений, и т. п. Скорее всего такая взаимозаменяемость на пользу не пошла.

        А шестьдесят второй внушает у меня опасения множественной импортной комплектовкой. Сейчас на западных «партнеров» особой надежды быть не может, в любой момент амеры цикнут и будет как с Мистралями.

        • 1
          Нет аватара wiggin
          29.04.1613:19:10

          Сменные кабины это про Ка-226

  • 2
    Дмитрий Круглов Дмитрий Круглов
    28.04.1622:11:06

    Ну наконец то! Красавчик. Долгожданный ребёнок рожденный в муках. Сегодня новости сплошной позитив.

  • 7
    Нет аватара stasik
    28.04.1622:14:08

    Что-то в ударе авиакосмическая отрасль, вчера полет Т-50, сегодня Ка-62 и запуск с Восточного    Так держать!

    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      29.04.1609:01:08

      Что-то в ударе авиакосмическая отрасль
      Может, это как-то связано с визитом Владимира Владимировича на Дальний Восток?    

      • -1
        Нет аватара Kolyda
        29.04.1609:46:21

        Может, это как-то связано с визитом Владимира Владимировича на Дальний Восток?

        Для раздачи люлей? Как-то без «ручного» управления туго дело идет — сроки срывают, воруют где не поподя.

  • 4
    Дмитрий Жуков Дмитрий Жуков
    29.04.1610:14:16

    Для Ка-60 хотели использовать РД-600 В. Но что-то пошло не так. На базе РД-600 начали мастерить ТВД-1500, на этом душа и успокоилась.

    • 1
      Нет аватара vip-com
      29.04.1611:32:09

      Верно. Не так пошёл редуктор. От проектирования до изготовления.

    • 0
      Нет аватара termometrix
      29.04.1617:05:07

      Нужна нормальная доводка РД-600 В и узлов трансмисии.Двигатель сертифицирован.

  • 2
    Нет аватара Nirvanko
    29.04.1612:24:13

    Как всегда ни хорошего видео, ни нормальных изображений. Если вертолет гражданский и планируется на экспорт, то почему не пиарить его. В этом плане конечно есть чему поучиться у американцев — любой проект пиарят как могут, а нашим еще работать над этим нужно.

    Отредактировано: Nirvanko~13:24 29.04.16
  • 3
    Крым Наш
    29.04.1613:12:36

    Опять на французские грабли наступаем?

  • 0
    Tuck Trucker Tuck Trucker
    29.04.1618:10:12

    Двиги только отечественные. На экспорт можно импортные, но у нас только на своих летать должен.

  • 0
    box320 box320
    30.04.1619:47:57

    Если внимательно присмотреться — он привязан тросами ко всем стойкам шасси. Видимо, чтобы не сбежал. Дикий ещё, необузданный.    

  • 0
    Виктор Спрожецкий Виктор Спрожецкий
    01.08.1619:07:51

    лет 20 назд (возможно 18) была статья и эскизные картинки этого вертолета в журнале «техника молодежи». где-то до сих пор валяется. с одной стороны радует что наконец построили, с другой стороны 20 лет…

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт, или вы можете воспользоваться вашим аккаунтом в LiveJournal, или в других социальных сетях: OpenId OpenID Вконтакте Twitter Yandex facebook Google Mail.ru