стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
17

Машиностроители нарастили поставки своей продукции в Азию и Европу

В натуральном выражении объем поставок российской продукции машиностроения на экспорт напротив вырос на 8,4 процента. Основная доля в его объеме пришлась на поставки специальных судов, турбодвигателей, железнодорожных вагонов, автомобильных прицепов, нагревательного оборудования, паровых турбин и специальных автотранспортных средств.

При этом заметно расширилась география экспорта отечественного машиностроения. Особенно заметно это в отношении автопрома. Количество стран, в которые Россия экспортирует продукцию автомобилестроения, увеличилось до 126 (было 115 в 2014 году). Кроме того, свои позиции укрепила бытовая и промышленная техника: стиральные машины, кондиционеры, сигнализации, прицепы и полуприцепы.

«Мы имеем все основания претендовать на лидирующие позиции в мире по целому ряду секторов высокотехнологичной продукции, и производство глобально конкурентоспособных товаров — единственная надежная стратегия», — заявил «РГ» Петр Фрадков, глава Российского экспортного центра (РЭЦ). Он предлагает сделать экспортную ориентированность производства одним из ключевых приоритетов развития отрасли.

Как рассказали «РГ» в РЭЦ, российские экспортеры постепенно выходят из «зоны комфорта» и заходят на перспективные развивающиеся и устоявшиеся, емкие рынки. Об этом свидетельствует то, что доля поставок в страны СНГ и Восточной Европы снизилась до 32 процентов (с 45), а доля экспорта в страны Восточной и Юго-Восточной Азии, а также Ближнего Востока увеличилась до 35 процентов (с 22). Потихоньку растет и доля нашего экспорта в страны Западной Европы — с 7 до 14 процентов за два года.

В то же время, несмотря на рост поставок, совокупная выручка наших экспортеров машиностроительной отрасли в долларах снизилась на 6,9 процента. Они недополучили 2,2 миллиарда долларов. Наиболее заметное сокращение стоимостных объемов экспорта наблюдается в направлении Казахстана, Индии, Германии, Венесуэлы и Украины.

Ранее о том, что машиностроение рассматривается как один из драйверов отечественной экономики и отрасль с огромным экспортным потенциалом, заявлял президент РФ Владимир Путин. В 2016 году автопрому будет выделено 137,7 миллиарда рублей. Транспортному и сельскохозяйственному машиностроению — по 10 миллиардов рублей.

Российская газета.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • 3
    Нет аватара Cinik
    28.04.1619:53:10

    Если объёмы растут, а денежная выручка снижается, значит, упали цены. Поскольку товары не сырьевые, надо полагать, это демпинг. Обусловленный девальвацией рубля.

    Если демпинг и вправду позволит расширить рынки сбыта, то и выручка в скором времени тоже начнёт расти, за счёт наращивания объёмов.

    Пользуясь плодами девальвации надо успеть завоевать как можно больше места на внешних рынках.

  • 2
    Нет аватара elron
    29.04.1607:43:48

    за такое надо не один, а тысячу плюсов ставить! машиностроение --- это самое главное!

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,