стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
18

Мурманский порт принял под обработку aтомный лихтеровоз «Севморпуть»

Атомный лихтеровоз «Севморпуть» готовится выйти в свой первый за 10 лет рейс

МУРМАНСК/ 28 апреля/ БИ-ПОРТ — 27 апреля, атомный лихтеровоз-контейнеровоз Росатомфлота «Севморпуть» встал к причалу ПАО «Мурманский морской торговый порт» под погрузку груза. Единственное в мире транспортное судно с ядерной энергетической установкой впервые за 10 лет выйдет в рейс.

Решение снова ввести в эксплуатацию «Севморпуть» было принято в конце декабря 2013 года генеральным директором госкорпорации «Росатом» Сергеем Кириенко. 1 октября 2014 года начался его доковый ремонт в плавдоке СРЗ-82 (Росляково), а 29 декабря ремонт был уже завершен. Ходовые испытания лихтеровоза длились с 30 ноября по 1 декабря 2015 года.

«С точки зрения восстановления судна как такового работы завершены, общая сумма затрат более миллиарда рублей. Часть работ нам еще предстоит. Мы хотим установить на судно два крана, чтобы оно могло самостоятельно работать на припае в Арктике. Стоимость восстановления, прежде всего, связана со стоимостью ядерного топлива. В эксплуатации же судно дешевле обычных из-за того, что ядерное топливо дешевле в эксплуатационном периоде, чем органическое», — рассказал Мустафа Кашка, первый заместитель генерального директора «Росатомфлота».

  • 50 2
  • 50 2

Погрузка «Севморпути» в Мурманске осуществляется у причала № 15 Мурманского морского торгового порта. Из-за разнородности номенклатуры груза портовики используют различные приспособления: синтетические стропы, стальные и цепные стропа, балки и рамы для подъема грузов в упаковках и ящиках. В порту уже осуществлена приемка и выгрузка около 4,5 тысяч тонн груза, общий вес судовой партии должен составить около пяти тысяч тонн.

«Это очередная историческая веха. Мы возобновили историю, мы нашли правильное решение, чтобы сделать технически возможной постановку и обработку судна. Мы надеемся, что этими работами мы докажем, что имеем определенную квалификацию и технические ресурсы, обладаем всеми возможностями для участия в этих арктических проектах», — заявил Александр Масько, генеральный директор Мурманского морского торгового порта.

Использование атомного лихтеровоза для доставки грузов на отдаленные и труднодоступные, но стратегически важные и богатые ресурсами территории открывает новые возможности для ведения здесь экономической и хозяйственной деятельности. Сейчас перед судном стоят задачи по обеспечению Северного завоза, участие в освоении шельфа и разработке Павловского месторождения руд на Новой Земле, а также операции по завозу снабжения в Арктике.

  • 50 3
  • 50 3

После завершения погрузочных работ в Мурманске «Севморпуть» возьмет курс на остров Котельный архипелага Новосибирских островов. Выход в море намечен на 5 мая. Переход займет 7-8 дней. Общая продолжительность рейса составит до 30 дней. Из-за тяжелой ледовой обстановки в арктических водах в мае судно пойдет под проводкой атомного ледокола «Ямал». На Котельный лихтеровоз доставит около 5,5 тысяч тонн груза, в основном — строительные материалы. Владельцем груза является ООО «Запсибгазпром — Газификация», агент грузовладельца — ПАО «Совфрахт».

"Мы, как игроки транспортного рынка, понимаем, что не так много судов в мире могут работать в Арктике. Выбор произошел сразу, когда мы узнали, что судно будет готово. На решение повлияли два фактора. Первый — безопасность: навигация во льдах всегда связана с большой опасностью, а это судно строилось специально для работы в Арктике. Второй фактор — это размеры. Лихтеровоз может брать много груза, что важно, потому что не так часто получается достигать каких-то точек погрузки-выгрузки в Арктике", — пояснил Карен Степаньян, заместитель генерального директора ПАО «Совфрахт» по морским перевозкам.

Фоторепортаж можно посмотреть здесь.

Подробнее: http://www.b-port.com/news/item/177896.html#ixzz47HylAJdS

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

  • 4
    Нет аватара Aleks Petrov
    30.04.1608:45:43

    Очень значимое заявление о возможностях Мурманского порта — «мы нашли правильное решение, чтобы сделать технически возможной постановку и обработку судна»

  • 1
    SergeySeverny SergeySeverny
    30.04.1617:47:42

    хорошая новость!

    не пристало такому уникальному судну ржаветь в отстое

    • 0
      Matrix2055 Matrix2055
      01.05.1606:15:10

      интересно если есть ещё подобные суда, которые после ремонта/модификаций смогут встать в строй, а не ржаветь у причалов.

      • 1
        Нет аватара Aleks Petrov
        01.05.1606:40:57

        Ледокольно-транспортные суда типа «Норильск» проектов СА-15 и СА-15 Супер, знаменитые «морковки»; в несуровые зимы одно из таких судов ставили на линию: балтийский порт — Западная Европа и один раз в неделю он пробивал ледовый канал в заливе и порт обходился без аренды ледокола (при этом порту шёл ледовый сбор).

        Если эти суда ещё сохранилсь, то они не менее ценные, чем капитально восстановленная «Яуза»

        Отредактировано: Aleks Petrov~11:45 01.05.16
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,