стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
47

В столице открылся Музей русского импрессионизма

Еще один центр притяжения в культурном пространстве столицы. Музей русского импрессионизма открылся сегодня в Москве. Более тысячи квадратных метров выставочных площадей, кинотеатр, мультимедийная зона, детский класс. Новый музей объединит выставочную работу с научной, издательской и просветительской.

Врезанный в цилиндр параллелепипед, облицованный блестящим металлом, — это здание Музея русского импрессионизма,само как произведение искусства. В нем теперь совсем и не узнать один из корпусов кондитерской фабрики «Большевик», где раньше хранились мука и сахарная пудра.

В основу музейных фондов легла личная коллекция бизнесмена и мецената Бориса Минца, которую он собирал более 15 лет. В постоянной экспозиции — Серов, Коровин, Кончаловский, Пименов. Этот частный музей будет открыт для всех посетителей. По мнению Минца, импрессионизм русской школы сегодня мало изучен и недооценен.

«Очень важно, чтобы мир узнал о таком выдающемся явлении в русском искусстве, как импрессионизм, — убежден основатель Музея русского импрессионизма, собиратель Борис Минц. — Наш импрессионизм несколько отличается от классического французского. Наши отличаются тем, что они то приходили к этому, то уходили. Например, Поленов».

Борис Минц.Меценат.Благодетель музея

Этим стилем увлекались практически все русские художники конца XIX — начала ХХ века. По словам директора музея, искусствоведа Юлии Петровой, именно поэтому коллекция создавалась не по формальным признакам, а, скорее, по «настроению импрессионизма».

«Мы оттолкнулись от работ более ранних — работ Поленова и его учеников, и продолжили Союзом русских художников, далее перешагнули рубеж Октябрьской революции — в советское время, когда импрессионизм никуда не делся, не умер», — рассказала директор Музея русского импрессионизма Юлия Петрова.

В постоянную экспозицию также вошла инсталляция современного американского художника Жан-Кристофа Куэ, на которой можно увидеть процесс создания картин. С помощью новейших технологий художник буквально «расщепил» несколько музейных шедевров на мазки.

«Это инсталляция — „Дышащие полотна“, — показывает художник Жан-Кристоф Куэ,. — В ее основе — 40 картин из коллекции музея. Для меня было очень важным показать, как рождаются произведения искусства, в какой именно последовательности художник выкладывает краски на полотно».

Первой такой «переходящей» выставкой стала ретроспектива работ ученика Репина — Арнольда Лаховского «Очарованный странник».

Картина Бориса Кустодиева «Венеция»

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,