стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
59

Разработана новая система связи с подводными лодками

Для ВМФ разработана новая система связи с подводными лодками. На данный момент уже полностью готова документация на устройства.

В ближайшее время начнутся работы по переоборудованию самолетов-ретрансляторов Ту-142МР «Орел». В самолетах установят новые электронные блоки и километровые воздушные антенны, выпускающиеся из фюзеляжа машины во время сеансов связи с субмаринами.

В том числе такие машины смогут передавать и сигналы с полетными заданиями для ракет «Калибр» и «Булава».

Модернизация будет проводиться на базе Таганрогского авиационного научно-технического комплекса. Обновлённым машинам присвоен индекс Ту-142МРМ.

Как отмечает издание, самолет-ретранслятор Ту-142МР «Орел» был принят на вооружение в 1980-е годы. Их главным предназначением является передача экипажам находящихся на боевом дежурстве атомных ракетных крейсеров полетных заданий, заложенных в памяти ракеты, и команд на запуск.

Сердцем сложнейших систем связи и ретрансляции, установленных на борту Ту-142МР, является тросовая антенна сверхдлинноволнового диапазона длиной почти в 9 км, размещенная на специальном барабане в фюзеляже самолета. Во время сеанса связи за счет своего размера выпущенная за «Орлом» антенна позволяет обмениваться информацией между самолетом и находящимися под толщей воды субмаринами.

Планы по модернизация самолетов Ту-142МР появились в 2014 году.

— Системы связи, установленные на «Орлах» еще в середине 1980-х годов, малосовместимы с системами связи, а также автоматизированными системами управления, которыми оборудованы новейшие российские подводные ракетоносцы проекта «Ясень» и «Борей», — пояснил «Известиям» историк Военно-морского флота Дмитрий Болтенков.

Самолеты эти должны стать важнейшим компонентом создающейся сейчас в России автоматизированной системы управления стратегическими силами.

Сейчас ВМФ России располагает десятью самолетами «Орел». Машины дислоцируются на авиабазах Тихоокеанского и Северного флотов.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Источник: http://rosnauka.ru/news/2143

  • 0
    Нет аватара Инженер2015
    29.06.1608:49:30

    А как раньше сигнал передавали?

    • 0
      Игорь Brick
      29.06.1621:03:36

      Есть наземные поля СДВ. Насчёт обмена сигналами они переборщили- сверх длинно волновая связь односторонняя, только для передачи данных и команд подводным лодкам под толщей морской воды. Это единственный вид радиоволн, способный проникнуть на километр в глубину. Для него требуются гигантские антенны. И скорость передачи данных очень мала, для передачи короткой фразы требуется несколько минут.

      • 0
        nanonews nanonews
        29.06.1622:13:40

        Сочетание «односторонний обмен», конечно, оксюморон — но всё же иногда употребляется:

        Односторонний обмен данными — Обмен данными, при котором данные могут пересылаться только в одном заранее заданном направлении канала передачи данных

         http://www.kanlink.ru/ind...uot_o_quot_svjazistu/0-31 

        Аппаратура передачи данных (…) обеспечивает:

        — односторонний обмен данными;

        — двухсторонний поочередный обмен данными;

        — двухсторонний одновременный обмен данными

         http://www.ngpedia.ru/id82214p2.html 

        Симплексный обмен: При симплексном режиме обмена возможна лишь однонаправленная передача информации от одного устройства к другому.

        Стивен Баррет,Даниэль Пак. «Встраиваемые системы. Проектирование приложений на микроконтроллерах семейства 68НС12 / НСS12 с применением языка С"

        Различают следующие режимы обмена информацией: сим­плексный, полудуплексный, дуплексный и мультиплексный

         http://avdey.org/?p=14&n=3 

        Авторы:

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,