стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
170

Завершена сборка фюзеляжа второго самолёта МС-21 на Иркутском авиационном заводе

  • На заводе корпорации «Иркут» фюзеляж самолёта МС-21
  • На заводе корпорации «Иркут» фюзеляж самолёта МС-21

В Приангарье на Иркутском авиационном заводе (ИАЗ) - филиале «Корпорации «Иркут» — завершается сборка фюзеляжа второго самолета МС-21. Он готов к доставке в ЦАГИ для проведения статических испытаний, сообщает пресс-служба ПАО «Корпорация «Иркут».

В Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) имени профессора Жуковского доставлен основа крыла самолета МС-21 — кессон, изготовленный из полимерных композиционных материалов.Он предназначен для проведения статических испытаний и получения заключения о статической прочности крыла самолета МС-21.

  • Композитный кессон крыла самолета МС-21
  • Композитный кессон крыла самолета МС-21
Для реализации программы испытаний кессона в ЦАГИ построен специальный стенд. Силовая конструкция такого размера из композиционных материалов в России создана и испытывается впервые.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 0
    Nelton Nelton
    13.07.1608:12:51

    Интересно, а первый экземпляр, который выкатывали — он то же ведь для статики?

    для летных испытаний какой?

    • 15
      Нет аватара bars_16
      13.07.1608:48:48

      Первая опытная машина предназначена для летных испытаний…Сейчас в цеху окончательной сборки на Иркутском авиационном заводе уже находится второй прототип МС-21. По словам Сергея Яменова, директора завода по бережливому производству, машина будет готова к концу лета. Борт предназначен для статических испытаний. В сентябре этот прототип планируется доставить в ЦАГИ.

      Кроме того, на разных стадиях производства находятся еще три опытных смолета. Из них еще один будет предназначен для испытательных полетов, другие два — для статических и ресурсных испытаний.

       http://www.ato.ru/content...ykatili-ms-21?slink=super 

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 20
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      13.07.1609:05:31

      Поспешность полезна только при ловле блох    

    • 20
      Нет аватара koshmar
      13.07.1609:06:52

      Дорогу осилит идущий, как говорится. А не бегущий. Ведь по легенде самый первый марафонец Фидиппид умер в конце забега из-за спешки.

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 36
      user78 user78
      13.07.1609:25:37

      Довольно интересно — цельнокомпозитное крыло никто в мире не делает

      ну почему же никто не делает. Делают например японцы для «американского» Boeing-787:

      Зато фюзеляж алюминиевый. А вот фюзеляж у современных иностранных лайнеров (Boeing-787 и Airbus-350) — наоборот композитный, а крыло алюминиевое.

      Если б наши осилили и то и другое из композитов далеко бы ушли вперед,

      У Airbus A350 и Boeing 787 крыло композитное. A350 и B787 — это широкофюзеляжные дальнемагистральные самолёты, совсем другая ниша.

      А МС-21 — это среднемагистральный узкофюзеляжный самолет. Его основные конкуренты — новые Boeing 737MAX и Airbus A320neo. Так вот у обоих новых Boeing и Airbus и крыло, и фюзеляж — алюминиевые, а не композитные. То есть МС-21 уже далеко ушел от конкурентов по уровню технологий.

      а так получается что легкость крыла нивелируется алюминиевым фюзеляжем…

      Крыло из композитов не только для легкости, но и для прочности — таким образом можно создать крыло сверхдлинного профиля, что очень выгодно для повышения аэродинамического качества:

      "Традиционно аэродинамики стараются увеличить удлинение крыла (отношение размаха крыла к средней хорде крыла), поскольку это способствует уменьшению сопротивления. Однако наше стремление упирается в увеличение массы конструкции, что заставляет искать оптимум, компромисс. Исследования подтвердили, что композитная конструкция позволяет заметно увеличить удлинение крыла по сравнению с металлическими конструкциями, — что и реализуется на МС-21. Типовое удлинение крыла у самолетов прошлого поколения около 8-9, в современных самолетах — 10-10,5, а на МС-21 закладывается 11,5. В результате аэродинамическое качество — а это основной параметр, характеризующий совершенство самолета, — на больших скоростях полета у МС-21 выше, чем у лучших современных аналогов, на 5-6%. По нынешним меркам это большой дивиденд. Отсюда существенная экономия топлива, увеличенная крейсерская скорость и высота полета. "

      Часть фюзеляжа МС-21 тоже сделана из композитов. Плюс хвостовое оперение (горизонтальные стабилизаторы, вертикальные стабилизаторы, рули высоты, руль направления) — всё из композитов. Общая доля композитов в конструкции МС-21 — 40%.

      Кстати, в отличии от композитов при изготовлении крыльев (нужная вещь для повышения удлинения крыла), композитный фюзеляж — это больше для понта. Никакой существенной весовой выгоды это не дает.

      Можно сравнить 2 самолета — A340 с алюминиевым фюзеляжом и A350 с композитным.

      Схожие по пассажировместимости модели — A340-300 и A350-900 (и тот и другой вмещают ровно 440 пассажиров в максимальной конфигурации). Алюминиевый A340-300 весит 130.2 тонн, а композитный A350-900 весит 138.5 тонн, даже тяжелее. Так что композиты в фюзеляже не панацея, а вот крылу они действительно нужны.

      Отредактировано: user78~13:02 13.07.16
      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 32
          user78 user78
          13.07.1609:49:02

          Композитное крыло сделать в разы сложнее чем фюзеляж — нагрузки больше. Так что дело не в технологиях, а в целесообразности.

          Недавно новость проскакивала что амеры и европейцы, осознавая устарелую конструкцию А-320 и B-737. выкатят новые смолеты

          нет, алюминиевые Boeing 737 MAX и A320 neo с алюминиевым крылом — это у них надолго. Следующие модели они конечно выкатят, но не раньше чем через 10-15 лет. Разработка самолёта — это длительный процесс. Даже свои Boeing 737 MAX и A320 neo, которые кроме двигателей мало чем отличаются от своих предшественников, и то делали несколько лет. Начали работу над B737 MAX боинговцы в 2011 году, а начнут производить — в 2017. Ну, а абсолютно новый самолет для замены 737 (композиты и всё такое) они обещают выкатить к 2030-му году, он будет называться Boeing Y1.

          технологию изготовления композитного крыла в жирные годы купили у австралийцев

          ты путаешь.

          1. Не у австралийцев, а у австрийцев.

          2. И не технологию изготовления крыла купили, а самую передовую на сегодняшний день технологию обработки карбона без использования препрега (предварительно пропитанных композитных материалов). Для сравнения, на Boeing 787 вынуждены использовать дорогостоящий и сложный в применении препрег, что существенно увеличивает себестоимость самолета. Крыло МС-21 целиком разработано в России.

          теперь нужно решать что с фюзеляжем

          Зачем? На данном этапе развития композитов в мире, никакой выгоды композитный фюзеляж по сравнению с алюминиевым не дает (см пример A340-300 -> A350-900 и мнение Анатолия Гайданского, генерального директора корпорации «АэроКомпозит» ниже). Неслучайно новые Boeing 737 MAX и Airbus A320 neo используют алюминиевый фюзеляж — по весу практически так же, а по цене дешевле. Какие-то элементы фюзеляжа можно делать из композитов, но весь целиком — пока нет смысла.

          На широкофюзеляжном дальнемагистральном A350 фюзеляж сделали композитным только по маркетинговым соображениям, чтобы «не отставать» от выпендрившегося дальнемагистрального конкурента B787. При этом A350 получился даже тяжелее чем аналогичный по вместимости алюминиевый A340. На другом своем современном дальнемагистральном лайнере A380 эрбасовцы вообще используют обычный алюминиевый фюзеляж и алюминиевое крыло (голубые и желтые части):

          Отредактировано: user78~12:15 13.07.16
        • 0
          Нет аватара Ил-2
          13.07.1609:51:27

          Это технически не проблема. Робот выложит препрег по любой форме. вопрос в стоимости волокна и весе изделия. к тому же есть технические проблемы с обнаружением и ремонтом вмятин фюзеляжа

        • 1
          Нет аватара NeoGeography
          13.07.1609:55:39

          То есть у нас есть технология изготовления из композитов так сказать «плоских» изделий, а фюзеляжа — нет?
          Погуглите «цилиндр Фарадея», это ответ на вопрос

      • 1
        Нет аватара angel
        13.07.1609:58:32

        У японцев крыло композитное, но делается она из крупных частей. А у наших само крыло цельнокомпозитное.

      • 9
        SergeySeverny SergeySeverny
        13.07.1610:38:43

        User78 — так разжевал, что вопросов не остаётся

        спасибо!

      • 0
        Нет аватара skyfireball
        13.07.1611:05:30

        Кстати, в отличии от композитов при изготовлении крыльев (нужная вещь для повышения удлинения крыла), композитный фюзеляж — это больше для понта. Никакой существенной весовой выгоды это не дает.

        Полагаю, что так и есть. Плюс композитный фюзеляж тяжелее в ремонте, а ремонты бывают часто — например, самолёты касаются хвостовой частью ВВП при взлётах и посадках, иногда с повреждениями задней части фюзеляжа.

    • 9
      Sergio Buk Sergio Buk
      13.07.1609:41:49

      А вот мнение Анатолия Гайданского, генерального директора корпорации «АэроКомпозит"

      по поводу композитного фюзеляжа в МС-21, озвученное в интервью любимого всеми критиками всего и вся — «Эхо Москвы».

      ― Нет, у нас будет алюминиевый фюзеляж. Во-первых, для самолетов подобной размерности это большой вопрос — необходимость применения композитов

      А.Нарышкин

      ― Дорого?

      А.Гайданский

      ― Во-первых, дорого.

      А.Нарышкин

      ― Но вы же сами говорили, что он будет более легкий, у него лучше аэродинамика. Разве нам это не нужно с ближне-среднемагистральных самолетом?

      А.Гайданский

      ― Аэродинамику дает крыло.

      А.Нарышкин

      ― А фюзеляж?

      А.Гайданский

      ― Фюзеляж не дает.

      А.Нарышкин

      ― Спасибо, буду знать.

      А.Гайданский

      ― Что алюминиевый фюзеляж, что композитный, по аэродинамике одинаковые совершенно. По поводу весовой эффективности пока, на данный момент, это тоже вопрос достаточно спорный. Не факт, что он даст большие весовые преимущества, потому что мы находимся на ранней стадии развития композитных технологий и наши уважаемые сертификационные органы заставляют нас, грубо говоря, дуть на воду, хотя мы не обожглись еще и на молоке. Поэтому мы вынуждены закладывать очень много страховочных зон, уровней, наращивать вес и пока мы серьезно, — наши уважаемые конкуренты тоже, о чем мы знаем - не добились серьезного совершенства композитного фюзеляжа по сравнению с аналогичным алюминиевым. Вот тут четко сравнить можно, потому что там геометрия и здесь примерно одинаковые. Но пока композит, к сожалению, дороже — в первую очередь, по материалам. Сам исходный материал, алюминий, дешевле, чем композит. Потому что, наверное, это та стадия развития композитной промышленности, которая не подошла к своему пику. Со временем, конечно, он будет дешеветь.

      Поэтому вопрос достаточно серьезный и для такой размерности самолета как МС-21, абсолютно не факт, что требовалось идти на композитный фюзеляж.

      А.Нарышкин

      ― Может так случиться, что к 2019 году, когда уже полетит МС-21, правительство и наши различные авиапредприятия вдруг решат переделать фюзеляж. Вот сейчас он алюминиевый, а потом вдруг мы наладим производство, научимся классно делать композиты, чтобы американцы нам завидовали. Если есть у нас сырье, давайте, сделаем?

      А.Гайданский

      ― Думаю, что к 2019 г. никакого композитного фюзеляжа у МС-21 не будет, потому что авиационная промышленность очень консервативна сама по себе. И это абсолютно объяснимо, потому что мы возим сотни жизней, отвечаем, естественно, за эти жизни. Поэтому, прежде чем что-то сделать, это тысячу раз проверяется, рассчитывается.

      А.Нарышкин

      ― Вот и проверите.

      А.Гайданский

      ― Это годы и годы. Поэтому очень непросто это будет сделать, но главное, я не вижу необходимости в этом. И в 2019 г. этого точно не произойдет, потому что мы выпустим первую версию самолета, которая будет сертифицирована и пойдет в продажу. Может быть, конечно, — программа не на один год рассчитана, она будет жить несколько десятилетий, и этот самолет будет производиться. Может быть, следующие модификации, возможно, и будут. Но это головной разработчик должен принять такое решение.

      А.Нарышкин

      ― Сделаем сейчас перерыв в программе. В студии наш гость, Анатолий Гайданский, генеральный директор корпорации «АэроКомпозит». Оставайтесь с нами.

      Желаете поспорить со специалистом в целесообразности применения композитов?

      Отредактировано: Sergio Buk~13:07 13.07.16
      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 11
      tempus-curat.livejournal.com tempus-curat
      13.07.1612:31:19

      Знали бы вы в каком состоянии в России приборостроительные заводы,

      Правда? Расскажите нам про РПКБ. Мы послушаем.

      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 15
      Sergio Buk Sergio Buk
      13.07.1614:43:23

      Не, ну как тут не появиться комментатору с такой обжЫгающей правдой. Который вместо аргументов пишет: «Про РПКБ почитайте отзывы». Который даже зарегистрировался, и сразу в бой срывать покровы. Ждем таких же незабываемо аргументированных комментариев и по другим поводам! Интересно, сегодня кого-нибудь в бан отправляли? Часто бывает — один убыл, другой сразу прибыл.

      Отредактировано: Sergio Buk~16:52 13.07.16
      • 6
        Holso Stitchred Holso Stitchred
        13.07.1617:30:13

        Каждый день их банят. Зачем вообще тратить свое время на бессмысленные комментарии, если их заминусуют до игнора или забанят через 5 мин.

        Отредактировано: Руслан Алатарцев~19:30 13.07.16
        • 8
          Нет аватара Goldman
          13.07.1619:21:09

          А я с особым удовольствием и улыбкой читаю такие комментарии, как у 59-го по счету алекса (вот ведьжеж даже нумероваться уже начали). Очень уж эти комментарии напоминают «Историю о Суперджете (начало)»:

          часть 1 — не спроектируют — некому;

          часть 2 — не смогут собрать — все спецАлисты вымИрли;

          часть 3 — не полетит…

          С нетерпением жду развития знакомого сюжета и его продолжения в следующих частях…

             

          Отредактировано: Goldman~21:29 13.07.16
          • 10
            Fear of Eternity Fear of Eternity
            13.07.1620:00:30

            часть 1 — не спроектируют — некому;

            часть 2 — не смогут собрать — все спецАлисты вымИрли;

            часть 3 — не полетит… Нечто подобное читаю иногда о строительстве Керченского «Крымского» моста на ютубе.Там тоже много «компетентных экспертов».   

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,