стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
139

В АО «Авиастар-СП» изготовлен очередной агрегат для лайнера будущего МС-21

Совместная работа ПАО «Корпорация «Иркут» с АО «Авиастар-СП», где производится значительная часть комплектующих для перспективного лайнера МС-21, идет планомерно.

На Ульяновском самолетостроительном предприятии завершена работа по изготовлению кессона стабилизатора (хвостовая часть самолета). Он будет отправлен в Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ), где пройдут его стендовые ресурсные испытания.

Стабилизатор практически полностью состоит из композитных материалов — доля углепластика в нем составляет почти 90%. Использование подобных материалов дает серьезное снижение массы по сравнению с аналогичным металлическим крылом.

Проект МС-21 является для «Авиастара» одним из приоритетных, несмотря на то, что предприятие активно работает и над другими программами: пассажирскими самолетами Ту-204 и тяжелыми военными транспортниками Ил-76МД-90А.

— Производственный график в цехе сборки агрегатов МС-21 очень плотный, — рассказывает заместитель управляющего директора АО «Авиастар-СП» — директор программы МС-21 Виталий Игнатьев. — В настоящее время в сборке находятся отсеки Ф3, Ф4, Ф5, подкилевой отсек и отсек ВСУ на третий самолетокомплект. Параллельно ведется производство всех 11-ти дверей на третий самолет. Сборка хвостового оперения начнется в августе.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 14
      Нет аватара slm976
      22.07.1608:54:50

      Это самолет, на нём будут летать люди. Считаю что спешка тут абсолютно не уместна, слишком велика цена любой ошибки. Всем нам хочется чтобы этот самолет быстрее взлетел и чтобы быстрее стал поступать в авиакомпании, но, полагаю Вы со мной согласитесь, никому из нас не хотелось бы чтобы что-то в самолете было ненадлежащего качества и было опасно для пассажиров.

      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 12
          Нет аватара slm976
          22.07.1609:09:55

          Ну наверно несколько преждевременно ставить наше, только еще возрождаемое гражданское авиастроение на одну планку с мировыми гигантами аирбасом и боингом, сравнение пока будет естественно не в нашу пользу, у них и ресурс побольше и производство уже развито настолько, что нам к этому идти еще очень долго. Но дорогу осилит идущий, а данный самолет, по моему скромному мнению, будет актуален и через год и через пять лет и через 10 лет. Ну и потом МС-21 и ПД-14 это только одна ступенька в большой лестнице, основа из которой вырастет семейство самолетов и семейство двигателей. И да, я тоже жду взлета самолета с нетерпением.)

          • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
            • 7
              Омутин Зафар Омутин Зафар
              22.07.1609:38:57

              А если бы ввели и против этого сегмента, мы бы ходили пешком.
              Что значит пешком? Пока в основном летаем на боингах и аирбасах. Они, западники-враги самим себе, от прибыли отказываться?

              Отредактировано: Омутин Зафар~00:37 23.07.16
              • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 4
          Омутин Зафар Омутин Зафар
          22.07.1609:36:57

          А 380 сделали за пять лет, от принципиального решения до первого полета.
          МС-21 не сильно дольше до первого полета. Причем композитный в этом классе и вообще в гражданском авиа у нас это первый. А первому в неизвестность идти всегда нелегко. Я лично считаю что может быть и не надо было композиты применять, для начала, гораздо быстрей и легче выйти на серийное пр-во самолетов.

          Отредактировано: Омутин Зафар~22:41 22.07.16
          • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
          • 7
            Нет аватара Инженер2015
            22.07.1610:16:02

            А 380 сделали за пять лет
            это откуда у вас такая информация?

            Бросит один чушь какую то на ветер, и все её обсуждают активно…

            • 9
              Kainpiller Kainpiller
              22.07.1611:49:23

              По википедии.

              А380

              Начало разработки — середина 90-х

              Первый полет — 2005 год.

          • 3
            Sergio Buk Sergio Buk
            22.07.1612:33:42

            Композитное крыло и оперение сзади. Причем сделано по технологии, которой на западе пока нет даже. Ну т.е передовой. Фюзеляж алюминиевый. Вы упустили недавнюю полемику насчет целесообразности для этого самолета фюзеляжа из композитов. Сам производитель того же крыла говорил, что в среднемагистралдьных самолетах корпус из композитов — очень спорное по экономике решение.

        • 4
          Sergio Buk Sergio Buk
          22.07.1612:14:47

          Вы в курсе, что статический Планер ССЖ 100 до сих пор мучают? Вместе с его крылом. Уже за 9 тысяч циклов (посадка-взлет) перевалили. Вроде как на одну имитацию одного цикла 8 минут уходит.

          • 3
            tm tm
            22.07.1612:51:49

            Вроде отмучился уже — списали на днях.

            • 6
              Sergio Buk Sergio Buk
              22.07.1612:53:41

              Поломали таки? Новость видел недавно за то, что 12 000 циклов пересек. ЦАГИ — зверье! Кстати было фото, что и стенд для МС-21 уже ждет своего пациента для извращений испытний

              Отредактировано: Sergio Buk~14:57 22.07.16
              • 2
                tm tm
                22.07.1613:02:19

                В Дискуссиях писали, что да. И на wikidot он с 07.07.16 значится с пометкой «порезан».    

                • 4
                  Sergio Buk Sergio Buk
                  22.07.1613:05:11

                  Интересно. Ну вообще ничего в ЦАГИ отдавать нельзя, все сломают. Хуже детей, право слово.   

                  Отредактировано: Sergio Buk~15:06 22.07.16
                  • 1
                    Омутин Зафар Омутин Зафар
                    22.07.1613:20:29

                    Нет не поломали, возможно не было такой цели, пока заданное число циклов отработали.

                    • 2
                      Sergio Buk Sergio Buk
                      22.07.1613:54:29

                      Цель почти любого испытания — испытания на отказ (разрушение)12 тысяч циклов — это круто.

                      Отредактировано: Sergio Buk~15:55 22.07.16
                      • 1
                        Омутин Зафар Омутин Зафар
                        22.07.1614:25:30

                        Цель почти любого испытания
                        Нет не так.

                        Замечаю у вас тенденцию упрощать и все сводить к малому числу вариантов. Конкретно в этом случае-и это было написано-не было сломано. Может быть, потом и будет сделано. А сейчас-нет, это черным по белому в ответе сотрудника в интеревью было написано.

                        Отредактировано: Омутин Зафар~16:27 22.07.16
                        • 0
                          Sergio Buk Sergio Buk
                          22.07.1614:29:40

                          я же ответил на сообщение человека, который конкретно сказал — сломано. Извините, Зафар, я не эктсрасенс, я решил, что сломан объекет испытаний. Хотя гидравлику фиг сломаешь. Вы почему такой пессимист? Я тоже тенденцую замечаю за вами. Вы интересные вещи пишите, но минусы я вам не ставлю. Ибо вижу — вы не бот.

                          Отредактировано: Sergio Buk~16:32 22.07.16
                          • 4
                            Омутин Зафар Омутин Зафар
                            22.07.1614:39:29

                            Так кто-то сказал не подумав, я уточняю. А где я пессимист? Ничего подобного. Вот даже не хочу чтобы было сломано, там где не сломано    

                            Просто я считаю, надо дорожить истиной, не приукрашивая ни в коем случае, но и не принижая.

                            А ситуация в стране сложная и кое где есть проблемы, зачем это отрицать.

                            Отредактировано: Омутин Зафар~16:45 22.07.16
                            • 0
                              Sergio Buk Sergio Buk
                              22.07.1614:47:58

                              Тут люди постят новости, которые уже есть. Они их не сочиняют. Просто копипастят. А многие им претензии предъявляют. Да и вообще многие не любят нытиков. Что есть справедливость? Ложка дегтя к бочке меда? Вы гляньте некоторые возражения.

                              • 2
                                Омутин Зафар Омутин Зафар
                                22.07.1615:49:27

                                Критика не к новостям, а к их комментариям и/или журналистким ляпам. Можно же авторам постов редактировать новости, а не просто копи-пастить. Голова то на плечах зачем?

                                Например в новости про топливные элементы написано, что их преимущество в хорошем КПД в 45% по сравнению с аккумами, но ведь аккумы то имеют КПД под 90%. И как это воспринимать?

                                На самом деле преимущество топливных элементов в другом. Ни логики, ни элементарной внимательности или грамотности на школьном уровне хотя бы, у журналистов не наблюдается зачастую.

                                Сами журналисты дебилы и других дебилами воспитывают.

                                Я лично не могу читать глупости и внимать восторженно.

                                Отредактировано: Омутин Зафар~17:57 22.07.16
                                • 0
                                  Sergio Buk Sergio Buk
                                  22.07.1616:00:15

                                  Потому то ни я, ни другие (по большей части) вам минусов не ставят. Частенько вы не правы, но это же не повод нас «ватниками» называть! Это Ваше мнение.

                                  Отредактировано: Sergio Buk~18:01 22.07.16
                                  • 5
                                    Омутин Зафар Омутин Зафар
                                    22.07.1617:09:18

                                    Я ватниками никого не называю. Я сам ватник. Аргументирую фактологически. Многие просто живут мифами, не задумываясь. Например считают, что чем больше продавать за рубеж всего чего угодно, тем лучше. А это не так. Продавать надо только то, что будет способствовать наибольшему развитию страны и человека. Продажа сырья и продуктов малой переработки, а тем более в условиях, когда и так положительный торговый баланс страны зашкаливает, этому не способствует.

                                    Тот, кому это приносит прибыли, естественно будет себя оправдывать, и придумывать доводы, это понятно.

                                    Отредактировано: Омутин Зафар~22:42 22.07.16
        • 11
          A. Tarasov A. Tarasov
          22.07.1613:04:16

          А 380 сделали за пять лет, от принципиального решения до первого полета.

          Дааа, стыдно не знать историю авиастроения на ТАКОМ уровне.

          In June 1994, Airbus announced its plan to develop its own very large airliner, designated the A3XX.

          А принципиальное решение ещё в конце 80-х принималось:

          In mid-1988, Airbus engineers led by Jean Roeder began work in secret on the development of an ultra-high-capacity airliner (UHCA), both to complete its own range of products and to break the dominance that Boeing had enjoyed in this market segment since the early 1970s with its 747

      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 8
          Sergio Buk Sergio Buk
          22.07.1612:18:21

          Вы пытаетесь натянуть ближнемагистральный самолет сову на глобус. МС-21 уже имеет под 200 твердых заказов (на начало 2016 года ССЖ-100 было выпущено около 200 штук). Это аналог самого распространенного во всем мире самолета. ССЖ-100 — это региональный. Пожалуйста, избавьте нас от вашей не совсем верной и умной аналитики.

          Отредактировано: Sergio Buk~14:26 22.07.16
          • 3
            Нет аватара Cromartie
            22.07.1612:32:47

            на начало 2016 года ССЖ-100 было выпущено около 200 штук

            Осетра урежьте немного))))) Ровно вдвое, если быть точным    

            • 3
              Sergio Buk Sergio Buk
              22.07.1612:47:39

              Ну да, погорячился. Извините. Сотый был в 2015 году произведен. Тем не менее это не меняет осетровой темы про потенциальный рынок для МС-21.

        • 7
          Нет аватара Cromartie
          22.07.1612:21:08

          Вы объясните наконец уже, чего хотите-то?

          Хотите ускорить разработку? Устраивайтесь инженером на Иркут. Уверен, что вы всех там посрамите производительностью интеллектуального труда и уже к 2017 году МС-21 наконец-то начнёт эксплуатироваться в авиакомпаниях

          Не устраивают темпы производства? То же самое. Идите на тот же Иркут рабочим. Видимо, благодаря вашему стахановскому настрою за пару лет мы догоним и перегоним Америку по темпам производства новых воздушных судов

          Отредактировано: Cromartie~14:21 22.07.16
          • 7
            Andrey K Andrey K
            22.07.1613:44:03

            Да ничего он не хотел. Его задача придать позитивной новости негативный оттенок. Всё. Он пришёл, нагадил, нарвался на бан. А сейчас сидит довольный считает шекеле.

            • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
              • 7
                alex4spb alex4spb
                22.07.1614:32:46

                методичку смените
                грищенко, у тебя ус отклеился ©

              • 6
                Andrey K Andrey K
                22.07.1614:58:08

                Нет уж, спасибо. Мне своя методичка ближе к телу. Вы мне лучше скажите в чем я не прав.

            • Комментарий удален
    • 7
      Юрий Липатов
      22.07.1609:02:42

      Быстро только кошки родятся. Иди и сделай быстрей чего языком трепать.

      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 5
          Нет аватара slm976
          22.07.1609:20:00

          Какими будут темпы производства МС 21 никто пока сказать не может, не Вы не я, самолет пока еще не взлетел, и говорить о чем-то еще рано. Поживем — увидим. И повторяю -сравнивать темпы нашего возрождаемого гражданского авиастроения с темпами производства Боинга и Аирбаса считаю не корректным. Нельзя взять из «ниоткуда» возможности их производства, да если честно, пока я считаю и не зачем, все должно развиваться постепенно, выпуск самолетов наращивается вместе со спросом на них.

          • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
            • 4
              Нет аватара slm976
              22.07.1611:39:38

              Вы говорите о объеме производства, а я говорил о темпе производства, это немного разные вещи. Про порог окупаемости я слышал несколько более высокие цифры))), 150 машин как-то маловато для полной окупаемости проекта). Насколько я помню, уже сейчас количество заказов на МС-21 превышает данную цифру. А смысл проекта закрыть свой рынок отечественным самолетом и по возможности занять определенную нишу на зарубежных рынках. Насколько я помню емкость только нашего рынка в данном сегменте самолетов оценивалась в 400-600 машин. Вот это тот минимум, к которому надо стремиться.

            • 5
              Sergio Buk Sergio Buk
              22.07.1612:19:23

              Твердых заказов уже больше приведенных вами цифр.

    • 2
      Денис К Денис К
      22.07.1609:27:01

      так чего ж ты не поможешь ???

    • 7
      Омутин Зафар Омутин Зафар
      22.07.1609:34:38

      Может пора как-то ускорить процесс?
      Предлагаю выехать на место и приступить к работе    А вообще работа идет по графику. Слишком сильно была разрушена промышленность РФ в 90-е годы, отсюда не слишком высокие темпы.

      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 10
          alex4spb alex4spb
          22.07.1610:09:36

          на болотную

          • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
            • 13
              alex4spb alex4spb
              22.07.1610:21:24

              это просто народ ещё не в курсе кто ты есть на самом деле. но я то помню твои опусы:

              Что же вы стыдливо умалчивайте о том, что мы резали и стреляли их детей и взрослых на их земле не так давно?

               http://forum.ixbt.com/top....cgi?id=54:55473-139#4121 

              чего ты сюда то припёрся? все гранты проел?

              • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
                • 10
                  alex4spb alex4spb
                  22.07.1610:37:25

                  иди, иди. тут тебе не «йеху мацы».

                  консультант, блин forum.ixbt.com/users.cgi?id=info:Rub.tsov

                  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
                    • 2
                      Нет аватара Максим Захаров
                      22.07.1611:32:40

                      ярчайший пример сами знаете кого, брызгают ядом и всех ненавидят, дискутировать бесполезно, зато считают себя ярыми патриотами. Тут человек пять самых неадекватных такого типа, это один из них. Такие проявления «патриотизма», имхо, дискредитируют само понятие патриотизма

                      Отредактировано: Максим Захаров~13:34 22.07.16
                      • 6
                        Sergio Buk Sergio Buk
                        22.07.1612:23:59

                        Спасибо,что вы и про меня вспомнили. Но ядом никогда не брызгал. Хотя не, вы про других писали. Про раскрывателей обжЫгающей правды и т. п.

                        Отредактировано: Sergio Buk~15:09 22.07.16
                    • 5
                      Sergio Buk Sergio Buk
                      22.07.1612:23:10

                      Вы типа «либерал» или скакуас? Так вы, такими словами, поставили себя на одну лестницу к Адольфу. Вы так же как и он думает о инакомыслящих, как о низшей расе.

                    • 5
                      Нет аватара brat_po_razumu
                      22.07.1612:57:09

                      Оскорбление участников сайта — неделя отдыха.

              • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
                • 1
                  Нет аватара zu1
                  22.07.1615:07:42

                  Почему «патриоты» такие агрессивные и неуравновешенные не пойму?

                  Потому что такие, как ты, — продавшиеся за три копейки ГОсдепу дешевые тролли не вызывают никаких желаний «вести дискуссии».

                  ТАких ушлепанов в любом приличном обществе на порог не пускают и пинками под шконарь загоняют сходу. в менее приличных обществах.

                  Так что, сначала отмойся от «гордого» звания сосущего у Обамки, а уже потом будешь болтать о правильных интонациях по поводу тебя, бедолаги.

                  А чтобы было веселее, напомню твои собственные выкакивания

                  «приведите примеры преследований по политическим мотивам в США? У нас много — от лжи по госканалам и до посадок."© некто максимка захаров.

                  Об чем с таким тобой можно дискутировать? Только на четыре кости ставить тебя и остается. хехе

                  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
                    • -3
                      Нет аватара zu1
                      22.07.1615:40:27

                      PS: Береги пукан

                      Чего его беречь, твой порваный пукан, бедолага.

                      Он у тебя давно в гудок параходный превратился. хехе

          • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
  • 5
    андрей позевич андрей позевич
    22.07.1610:09:39

    Авиастроение-это вершина научного потенциала государства.Удивительно,что вообще что-то конкурентоспособное делается в этой области.Как говорится-медленно, но верно.И не вижу смысла обвинять людей, занимающихся настоящим делом, в «замедлении процесса»."Не стреляйте в пианиста-он играет как умеет"-было кем-то сказано.

  • 1
    Олег Черников
    22.07.1610:14:58

    Завораживает блестящий пол — прямо операционная. И да, этот проект участвует в гонке со временем, самолет уже был нужен вчера. Очень хочется увидеть в воздухе. Хотя скорее всего проект встретит сопротивление, как и все что исходит от России. Но если пустят на рынок Китая, то дело будет сделано.

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 9
      Олег Черников
      22.07.1610:50:22

      Глава ОАК не так сказал. Его превратно толкуют. А сказал он, что на сложившихся на рынке условиях наш авиапром не конкурентноспособен. Потому что нынешний рынок он ведь совсем не рыночный. Боинг и Аэрбас пользуются огромной государственной поддержкой. И отжимают рынок в том числе политическими мерами. То есть любым западным странам и их шестеркам прямо запрещено покупать что-то кроме Боинг и Аэрбас. Твой самолет может быть в два раза экономичнее, дешевле, летать дальше и возить больше, только нынешний рынок это вообще никак не интересует. И это правда. Он молодец, призывает не закрывать глаза на реальность.

      • -9
        Андрей Валерьев Андрей Валерьев
        22.07.1611:01:31

        так и я о чём?

        на внешний рынок мс-21 не влезет. с суперджетом та же история. мексиканцы и ирландцы это те исключения которые подтверждают правило. вон даже казахи вместо ссж бомбардье покупают почему то…

        в принципе объема внутреннего рынка РФ достаточно для успеха проектов суперджет и мс. но тут нужна политическая воля руководства.

        и таки да — МС надо делать БЫСТРЕЕ

        Отредактировано: Андрей Валерьев~13:02 22.07.16
        • -5
          Юрий Липатов
          22.07.1615:42:39

          Политическая воля. Что надавить на правительство Казахстана? Заставить их покупать SSJ?

      • 1
        Нет аватара zu1
        22.07.1614:19:47

        И это правда. Он молодец, призывает не закрывать глаза на реальность.

        Не молодец он в данном контексте.

        Молодец бы он был, если бы не констатировал очевидные факты- дуаполию на рынке гражданской авиации, а огласил бы конкретные шаги на тему «как с этим бороться будет ОАК».

        Он руководитель крупной корпорации, а не журналистик-болтолог.

        И его обязанности- продвигать свою продукцию и делать ее прибыльной.

        У нас и Медведевское правительство подобным грешит.

        Когда Дмитрианатолич выступает по ящику и заявляет «а с чего вы взяли, что кто-то знает, как проводить пенсионную реформу? Я вот не знаю пока" — он тоже не «молодец» ни разу. Обязан знать, или обязан иметь в своемправительстве тех, кто знает и умеет.

    • 2
      Нет аватара Cromartie
      22.07.1612:31:39

      пд-14 этот ещё… уж два года назад по ртр репортаж о нем был. и где он? всё испытываем испытываем

      Шутка юмора, я надеюсь? Вы понимаете, что даже НТЗ по сабжу начали формировать только в 2005 году, а проектирование начали в 2008-2009? Сроки, в которые создан ПД-14 просто рекордно и беспрецедентно малы

      Отредактировано: Cromartie~14:43 22.07.16
    • -1
      Юрий Липатов
      22.07.1615:36:53

      Что значит быстрее? Есть этапы проектирования и создания самолета, все они должны быть пройдены. Это длительный процесс. Это мировая практика. Или вы хотите как хахлы быстро выйти на мировой рынок с единственным экземпляром недоразвитого самолета и отсутствующим производством?

  • 7
    Нет аватара kfmt
    22.07.1611:59:27

    АэрБолтик в Латвии хотел купить СкперДжеты. Они дещевле. ЕС сказал НЕЛЬЗЯ. Вот Вам и весь рынок.

  • 3
    Нет аватара drilling rig krilovka
    23.07.1606:51:48

    Здесь я так понимаю были комментарии относительно ускорения проекта — но так это бред. И первое, что на ум приходит boeing 787/ Компания потеряла миллиарды, не меньше на разного рода косяках к лайнеру мечту, когда уже готовые лайнеры, готовые к поставке заказчику, необходимо было переделывать. Точка безубыточности проекта отодвинулась на много лет вперед. Еще в 2014 писали — «По оценкам UBS, Boeing тратит около $242 млн на строительство каждого самолета, а продает их в среднем за $113 млн. А разработка и ввод самолета уже обошлись компании дороже всех его прочих новинок — порядка $14 млрд. Авиапроизводитель вряд ли в ближайшем будущем будет способен вложиться в новые столь же прорывные разработки, пишет издание.» Но даже сейчас ситуация не сильно изменилась. еТрещины в углепластике, литиево-ионных батареи, движки, проблем было так много, что инженеры Boeing даже не успевал на них реагировать. Надо нам учиться на чужих ошибках, а не бежать куда-то сломя голову с таким серьезным проектом.

    Отредактировано: drilling rig krilovka~08:58 23.07.16
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,