стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
71

Первый поход атомного лихтеровоза «Севморпуть»

читать полностью

  • 7
    IOV IOV
    02.08.1606:58:44

    Очень рад видеть прекрасное судно на плаву.

    В университете мы изучали его конструкцию.

    Жаль что тема лихтеровозов зависла из-за развала СССР

    Задумка для СМП блестящая.

    • 0
      nukemall sdfs nukemall sdfs
      02.08.1616:13:33

      Тема лихтеровозов вообще заглохла во всём мире. Лихтеровозы могут иметь какой-то смысл только за полярным кругом и то при государственном управлении. В прочих случаях дешевле строить нормальные порты и дороги доставляющие от них грузы к другим населенным пунктам.

      • 0
        IOV IOV
        02.08.1619:46:18

        Вы правы отчасти. Проблема севморпути в меководье северных рек и чрезвычайной трудоемкостью, а зачастую и невозможностью строительства полноценных портов способных принимать контейнеровозы.

        Заглохла тема вместе с гибелью СССР.

        УВЫ.

    • 1
      Нет аватара 8202
      04.08.1616:35:07

      Задумка идиотская и умерла она ещё до развала СССР. Потому что идиотская. И нужно было тщательнее думать прежде чем строить несколько лихтеровозов и парк лихтеров, не один из которых не поработал по назначению.

      Про простой и банальной причине, лихтеры с осадкой за 3 метра, вообще не возможно провести по большинству рек, совершенно невозможно причалить к необорудованному берегу, не говоря про то что бы разгрузить. Чудо-лихтеровоз, встаёт под стенку, вообще только в двух арктических портах — Мурманске и Дудинке.

      Свою никчёмность данное судно, ещё раз доказало, вот в этом рейсе. Загрузка чуть более 5 тыс. тонн, при водоизмещении за 60 тыс. тонн, просто офигенно. Ещё и экипаж огромный, включая охрану (а как вы думали, ядерный объект). Совершенно не может работать на «ледовый причал». Во первых, его туда поставить очень сложно — огромный просто. Во вторых тепловые выбросы от охлаждения ректора ослабляют ледовый причал. В третьих всего по сути один кран — скорость разгрузочно-погрузочных операций маленькая. И этот огромный кран ещё и деферентирует его прилично, при перемещении, что в свою очередь разрушает ледовый причал. Итог, мероприятие свернули раньше времени, даже не забрали порожние контейнеры.

      вот такой вот справился, бы с задачей значительно дешевле и лучше. Дедвейт 22500, пять! кранов. Ну так он специально под такие задачи строился.

      проект SA-15 Super

      • -1
        IOV IOV
        05.08.1607:16:06

        Ваши умозаключения основаны на фантазиях и обобщениях.

        Опыт эксплуатации показал прямо обратное вашим утверждениям.

        Вникайте всегда в суть.

        • 1
          Нет аватара 8202
          05.08.1611:19:00

          Дорогой друг, когда нечего сказать — лучше помолчать.

          Какой опыт? Ни один из трёх построенных, для «северного завоза» лихетровозов (ещё два дизельных были построены в Херсоне), не работал по назначению ни разу. Потому что идея совершенно не рабочая. Дизельные аналоги трудились, как банальные сухогрузы и балкеры, например возя зерно из Австралии (а заодно бесполезный и дорогой кран), с ледовым классом! В чистую проигрывая специализированным судам, кторые к тому же и дешевле были. Ну советская экономика она такая была, похоронившая СССР.

          С Севморпутём, всё сложнее, он атомный, даже в 80-е существовали серьёзные ограничения на эксплуатацию подобных судов. И первые сове годы, он работал контейнеровозом на линии Одесса-Вьетнам-Владивосток. А нафига в тропических морях ледокольная функция?     Контейнеровоз он надо сказать просто выдающийся — максимальная вместимость 1328 TEU! При схожих размерах, так обычные контейнеровозы вмещают 8-9 тыс. TEU. Почувствуйте разницу, что называется. В 90-е встал на линию Мурманск-Дудинка (потому, что Мурманск и Дудинка, это лишь два порта, в Арктике, где это чудо может встать «под стенку», в остальных осадка не позволяет). Для Норильского Никеля Архангельск удобнее Мурманска, но не мог он на Архангельск работать. Как только Норильский Никель, обзавёлся нормальными контейнеровозами, этот Севморпуть встал в отстой.

          Вот такой вот опыт!

          Ну и этот рейс (единственный кстати), в попытке работать на «ледовый причал». 5,5 тыс. тонн загрузка, при водоизмещении свыше 62 тыс. тонн! Поставить этого гиганта в хорошую площадку проблематично. Постоянно ослабляет лёд, так что пришлось менять позицию в процессе. Темп разгрузки, крайне невысокий. Итог, мероприятие пришлось досрочно прервать, из-за состояния льда, даже порожние контейнеры не забрал.

          • 1
            IOV IOV
            05.08.1612:52:07

            Видимо действительно мало что знаю о них. В любом случае спасибо за любопытные факты из жизни.

            Вся моя информация о них исключительно положительна. Но, как гляжу надо разбираться.

            Очень интересно.

          • 0
            Нет аватара prant
            05.08.1616:17:20

            При схожих

            размерах, так обычные контейнеровозы вмещают 8-9 тыс. TEU

            - арктического класса?

            5,5 тыс. тонн загрузка, при водоизмещении свыше 62 тыс. тонн
            - полное водоизмещение, но «Дедвейт судна при спецификационной осадке, т 26480"

            Ну и этот рейс (единственный кстати), в попытке работать на «ледовый причал».
            - первый, так лучше, не правда ли?    

            _

            Не стоит забывать судно после ремонта, гигантский кран не демонтирован — то есть есть шанс его эксплуатации. Рейс, по сути, пробный — недоработки и сложности будут учтены, я так думаю.

            Чет многовато негатива для однозначно хорошей новости.

            Отредактировано: prant~18:20 05.08.16
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,