Тема лихтеровозов вообще заглохла во всём мире. Лихтеровозы могут
иметь какой-то смысл только за полярным кругом и то при
государственном управлении. В прочих случаях дешевле строить
нормальные порты и дороги доставляющие от них грузы к другим
населенным пунктам.
Вы правы отчасти. Проблема севморпути в меководье северных рек и чрезвычайной трудоемкостью, а зачастую и невозможностью строительства полноценных портов способных принимать контейнеровозы.
Задумка идиотская и умерла она ещё до развала СССР. Потому что
идиотская. И нужно было тщательнее думать прежде чем строить
несколько лихтеровозов и парк лихтеров, не один из которых не поработал по назначению.
Про простой и банальной причине, лихтеры с осадкой за 3 метра,
вообще не возможно провести по большинству рек, совершенно
невозможно причалить к необорудованному берегу, не говоря про то что бы разгрузить. Чудо-лихтеровоз, встаёт под стенку, вообще
только в двух арктических портах — Мурманске и Дудинке.
Свою никчёмность данное судно, ещё раз доказало, вот в этом рейсе.
Загрузка чуть более 5 тыс. тонн, при водоизмещении за 60 тыс. тонн,
просто офигенно. Ещё и экипаж огромный, включая охрану (а как вы думали, ядерный объект). Совершенно не может работать на «ледовый
причал». Во первых, его туда поставить очень сложно — огромный
просто. Во вторых тепловые выбросы от охлаждения ректора ослабляют
ледовый причал. В третьих всего по сути один кран — скорость
разгрузочно-погрузочных операций маленькая. И этот огромный кран
ещё и деферентирует его прилично, при перемещении, что в свою
очередь разрушает ледовый причал. Итог, мероприятие свернули раньше
времени, даже не забрали порожние контейнеры.
вот такой вот справился, бы с задачей значительно дешевле и лучше.
Дедвейт 22500, пять! кранов. Ну так он специально под такие задачи
строился.
Дорогой друг, когда нечего сказать — лучше помолчать.
Какой опыт? Ни один из трёх построенных, для «северного завоза»
лихетровозов (ещё два дизельных были построены в Херсоне), не работал по назначению ни разу. Потому что идея совершенно не рабочая. Дизельные аналоги трудились, как банальные сухогрузы и балкеры, например возя зерно из Австралии (а заодно бесполезный и дорогой кран), с ледовым классом! В чистую проигрывая
специализированным судам, кторые к тому же и дешевле были. Ну советская экономика она такая была, похоронившая СССР.
С Севморпутём, всё сложнее, он атомный, даже в 80-е существовали
серьёзные ограничения на эксплуатацию подобных судов. И первые сове
годы, он работал контейнеровозом на линии
Одесса-Вьетнам-Владивосток. А нафига в тропических морях
ледокольная функция? Контейнеровоз он надо сказать просто
выдающийся — максимальная вместимость 1328 TEU! При схожих
размерах, так обычные контейнеровозы вмещают 8-9 тыс. TEU.
Почувствуйте разницу, что называется. В 90-е встал на линию
Мурманск-Дудинка (потому, что Мурманск и Дудинка, это лишь два
порта, в Арктике, где это чудо может встать «под стенку», в остальных осадка не позволяет). Для Норильского Никеля Архангельск
удобнее Мурманска, но не мог он на Архангельск работать. Как только
Норильский Никель, обзавёлся нормальными контейнеровозами, этот
Севморпуть встал в отстой.
Вот такой вот опыт!
Ну и этот рейс (единственный кстати), в попытке работать на
«ледовый причал». 5,5 тыс. тонн загрузка, при водоизмещении свыше
62 тыс. тонн! Поставить этого гиганта в хорошую площадку
проблематично. Постоянно ослабляет лёд, так что пришлось менять
позицию в процессе. Темп разгрузки, крайне невысокий. Итог,
мероприятие пришлось досрочно прервать, из-за состояния льда, даже
порожние контейнеры не забрал.
размерах, так обычные контейнеровозы вмещают 8-9 тыс. TEU
- арктического класса?
5,5 тыс. тонн загрузка, при водоизмещении свыше 62 тыс. тонн
- полное водоизмещение, но «Дедвейт судна при спецификационной осадке, т 26480"
Ну и этот рейс (единственный кстати), в попытке работать на «ледовый причал».
- первый, так лучше, не правда ли?
_
Не стоит забывать судно после ремонта, гигантский кран не демонтирован — то есть есть шанс его эксплуатации. Рейс, по сути, пробный — недоработки и сложности будут учтены, я так думаю.
Чет многовато негатива для однозначно хорошей новости.
02.08.1606:58:44
02.08.1616:13:33
02.08.1619:46:18
04.08.1616:35:07
05.08.1607:16:06
05.08.1611:19:00
05.08.1612:52:07
05.08.1616:17:20