стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
18

Стоимость строительства дорог в России дешевле, чем в Германии или США

По словам Федерального дорожного агентства, исследования ценообразования в дорожном строительстве показывают, что стоимость строительства дорог в России значительно дешевле, чем в ряде западных стран. В ценах 2014 года средняя цена одного километра дороги в однополосном исчислении составила в России — 59 млн руб. в США — 127 млн руб., в Канаде — 163 млн руб., в Германии — 81 млн руб. Учитывая последние изменения курсов валют, наша страна не входит даже в пятерку стран по затратам на обустройство километра дорожного полотна.

При этом в России около 20% от стоимости дорожных работ могут занимать затраты на выкуп земель, снос строений и компенсации их собственникам. Для сравнения: в США федеральное финансирование выделяется из дорожного фонда только при условии, что штат уже обеспечил за счет собственного бюджета проектно-изыскательные работы, выкуп земель, снос зданий и компенсацию собственникам, перенос коммуникаций.

Кроме того, для того, чтобы снизить себестоимость дорог Росавтодор продолжит совершенствовать и оптимизировать существующие технологии. Сейчас при строительстве объектов дорожники зачастую вынуждены перезакладываться по нормативам — на сейсмику, на устойчивость. Нормативы можно было бы пересмотреть без ущерба качеству, и это сделало бы дороги дешевле. Например, при реконструкции М-9 «Балтия» Росавтодору удалось снизить стоимость работ на 40%, заменив классическую технологию на регенерацию. Это когда перемалывается полотно существующей дороги, добавляется цемент, уплотняется и сверху заливается новое полотно. По классике дорожники должны были бы снять асфальтобетон, отвезти его на переработку, вынуть старое основание, отвезти на полигон, разместить как отход, привезти новый песок, бетон, щебень, уложить и залить асфальтобетоном.

Еще один способ — добиваться экономии при строительстве дорог с малой интенсивностью движения, без ущерба для качества, разумеется. Для этих дорог Минтрансом недавно были разработаны новые нормативы, которые сейчас обсуждаются с Минстроем. Только за счет их применения, к примеру, при строительстве сельских дорог можно экономить до 40%. В перспективе по новым требованиям за меньшие деньги регионы смогут строить больше.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 10
    Нет аватара termometrix
    31.08.1617:22:32

    Благодаря системе «Платон» государство уже распределило на неотложный ремонт региональных дорог, а также строительство и реконструкцию уникальных мостов более 20 млрд рублей. Средства получили почти половина всех субъектов Российской Федерации. К концу первого года работы «Платона» нам удастся отремонтировать 12 млн квадратных метров дорог и ввести в эксплуатацию первый мостовой переход, построенный в Уфе с софинансированием от сборов системы. И это несмотря на то, что пока действует минимальный льготный тариф. К примеру, в Петрозаводске к концу дорожного сезона за счет сборов системы «Платон» отремонтируют более трети улиц. Работы охватывают 97 участков улично-дорожной сети и грунтовых дорог, общей протяженностью 470 тысяч квадратных метров.

    Кроме того, глава Росавтодора подчеркнул, что запуск системы «Платон» стимулировал появление первых в стране региональных дорожных проектов ГЧП. Для этого была предусмотрена программа софинансирования таких проектов из федерального бюджета. Сейчас в высокой степени готовности проекты строительства обхода города Хабаровск и моста через реку Чусовая в Пермском крае. Также готовятся хорошие инвестиционные проекты в Новосибирской области и Башкирии. Раскрутка механизмом государственно-частного партнерства придаст колоссальный импульс развитию отрасли и позволит приумножать каждый вложенный в нее государством рубль.

  • -4
    Нет аватара Aleks
    31.08.1617:26:05

    Гыы…Учитывая что в США большая часть автодорог имеет основание из сборного преднапряженного бетона (в Германии таких более 40%, в РФ — 2%) я бы поостерегся сравнивать    

    Вообчем новость в стиле украинских перемог…

    Отредактировано: Aleks~19:32 31.08.16
    • 8
      Нет аватара termometrix
      31.08.1617:32:12

      большая часть автодорог

      Часть федеральных автодорог в США,а бетонные дороги кстати намного дороже.Каков климат,плотность населения,источников материалов и количество стройтехники,рельеф,геология и.тд. по сравнению с Россией?!

      У вас есть аргументы или опять необснованные сказки вроде «в стиле украинских перемог»…

      Отредактировано: termometrix~20:05 31.08.16
      • 0
        Нет аватара Aleks
        31.08.1617:38:29

        Ну дык я и говорю что дороже…   

        Относительно сказок…Берем дороги с асфальто-бетонным покрытием…

        В Канаде, стране с похожими на российские климатическими условиями, геотекстиль применяется более чем на 90% федеральных дорог, георешетка — на более чем 60%. В США похожая картина. В Германии вообще почти 100% дорог с асфальтобенным покрытием строится с использованием геотекстиля и более 80% дорог с дополнительным армированием георешеткой.

        В последнее десятилетие свою инфраструктуру начал активно развивать Китай, и там также активно используют геоматериалы. Как же обстоят дела в России? В 2013 году в РФ на федеральных дорогах 1 и 2 категории геотекстиль использовался меньше, чем в 50% случаев, а плоская георешетка — менее чем в 10% случаев! Фактически мы продолжаем строить дороги по технологиям прошлого столетия.

        Отредактировано: Aleks~19:39 31.08.16
        • Комментарий удален
        • 7
          Нет аватара termometrix
          31.08.1617:46:06

          В Канаде, стране с похожими

          Канадский климат теплее,вся Канада расположена на юге страны.Бетонные дороги на Севере

          не подходят,разрушаются быстро и образуют трещин.

          В 2013 году в РФ на федеральных дорогах 1 и 2 категории геотекстиль использовался меньше, чем в 50% случаев, а плоская георешетка — менее чем в 10% случаев! Фактически мы продолжаем строить дороги по технологиям прошлого столетия.

          Откуда эта «информация»,ссылки?!

          Отредактировано: termometrix~19:48 31.08.16
          • 1
            Нет аватара Grave
            31.08.1620:34:19

            Почему это вы решили что бетонные дороги не подходят? А вот я знаю что Дон М-4 строился с цементобетонным покрытием, я присутствовал при ее реконструкции и могу сказать что по прошествии практически 2-х десятков лет покрытие показало себя с наилучшей стороны, в разы лучше чем асфальтобетон. А вот вопрос почему у нас не строятся дороги с таким покрытием нужно задавать чиновникам. Если грамотно эксплуатировать дорогу с цементобетонным покрытием, во время обслуживать деформационные швы, следить за общим состоянием и вовремя заполнять трещины мастикой, такое покрытие в наших условиях гарантировано прослужит 30 и более лет, вот и делайте выводы.

            • 2
              Нет аватара termometrix
              31.08.1620:48:25

              Предварительно-напряженные железобетонные дорожные покрытия действительно находят применение за рубежом. Были попытки их использования и у нас в стране, однако неудачно из-за невозможности предотвращения в них образования температурных трещин. Такая же проблема существует и в Канаде.

              Report No.FHWA-PL-07-027. Long-Life Concrete Pavements in Europe and Canada. August 2007, Federal Highway Administration U.S. Department of Transportation, American Association of State Highway and Transportation Oficials

              • 1
                Нет аватара Grave
                31.08.1620:57:19

                я не говорю про предварительно-напряженные покрытия, я говорю про цементно-бетонные покрытия, и температурные трещины в них предотвращать не надо да это и не возможно, для их нивелирования делаются деф. швы сжатия и растяжения, и заполняются мастикой.

                • 0
                  Нет аватара termometrix
                  31.08.1621:13:54

                  Значит Росавтодор и Минтранс ничего не понимают по-Вашему.

                  • 1
                    Нет аватара Grave
                    01.09.1607:35:25

                    Не могу знать везде есть некомпетентные личности, с другой стороны у любого покрытия есть свои + и — и ц/б покрытие не лишено последних. Основные проблемы покрытий такого типа это шелушение в весенний период, также такие покрытия очень не любят реагенты на основе солей, но с нынешним уровнем технологий все это можно нивелировать добавками при строительства и обработкой при эксплуатации. А так конечно ц/б покрытия требуют более пристального внимания со стороны эксплуатирующих служб(но и выигрыш в сроке службы не малый) может поэтому и не строят, да и потом просто элементарно нет инфраструктуры для строительства нет мобильных ц/б заводов нет машин для укладки у нас уже все заточена под асфальтобетон даже фирм нет которые занимаются строительством жёстких покрытий. Для реконструкции Дон М 4 допустим привлекали аэродромщиков.

        • 3
          Нет аватара termometrix
          31.08.1617:55:34

          Факты и домыслы по строительству автомобильных дорог в России

           https://www.sdelanounas.ru/blogs/16615/ 

    • 8
      Русь Великая Русь Великая
      31.08.1617:43:33

      Да?))) ясно … сейчас в России строят дороги не с 5-10 см. слоем асфальта ))) а с 50 см. это на вечно. Я это узнал у строителя этих самых дорог!!! но прелесть ещё в том что в России тоже строят с бетонным основаниям. так что не надо ляля!!! Строят ещё и с многослойным основанием как и везде =)

      • 6
        Нет аватара Grave
        31.08.1620:51:13

        Это вы пошутили наверное? 50 см вы в своем уме? (извините за тон) я знаю все конструкции которые используются в Москве, наиболее «толстый» пирог на МКАДе около 25-27 см в 4 слоя, вы просто подумайте логично сколько слоев надо сделать асфальтобетона чтобы получить 50 см если даже 8-9 см каток уже не в состоянии качественно уплотнить, да и потом такая толщина просто избыточна и нерациональна. Я могу с полной ответственностью заявить что основание играет не менее важную роль чем покрытие, а может и большую, отвод воды из тела насыпи очень важен поэтому если песчаное основание сделано не качественно будь хоть метр асфальтобетона он все равно будет разрушен пучинообразованиями. А бетонные основания про которые вы упомянули совершенно нельзя сравнивать с бетонным покрытием, тощий бетон используемый в основании делается без нарезки деф. швов (они ему просто не нужны) его прочность достаточна низка чтобы слой сам трещал под воздействиями деформаций как будет необходимо, георешетку же закладывают между слоями асфальтобетона как раз для того чтобы эти трещины не «отразились на асфальтобетонное покрытие. В общем об этом можно говорить часами, азы я описал.

    • 1
      Нет аватара riorom
      31.08.1621:51:13

      мил человек если вы читали статью и немного напрягали мозг то наверное бы поняли что само покрытие и основа не есть самой дорогой частью организации дорожного движения .

      Читайте внимательнее и немного мозг напрягайте.

  • 5
    Нет аватара termometrix
    31.08.1617:44:11

    Например, при реконструкции М-9 «Балтия» Росавтодору удалось снизить стоимость работ на 40%, заменив классическую технологию на регенерацию.

    Если это правда,я бы сказал серьезная рационализация,поздравляю дорожников!

  • -8
    Алексей Алексей Алексей Алексей
    31.08.1617:46:04

    как-то неуместно сравнивать стоимость дорог в разных странах,в развитых странах иные стандарты качества, нежели чем у нас.

    • 4
      Нет аватара termometrix
      31.08.1617:50:03

      Вечные критиканы постоянно сравнивают,не мы…

      И какие стандраты качества в разных странах?

      Отредактировано: termometrix~21:34 31.08.16
  • 4
    Нет аватара ValVal
    31.08.1621:09:31

    Не знаю ребята по технологиям, но каждый канадец вам скажет, что дороги у них полное Г. А так оно и есть, за исключением нескольких дорог в центрах мегаполисов и автострад. Про штаты так мягко не выразятся. Хотя, конечно, и там еще есть хорошие дороги. Европа на порядок лучше, если не считать восточную, где еще хуже.

    Как обычно белоленточные делают, дают фотки одной дороги в Канаде и нас носом тыкают, а там она на всю Канаду одна такая…

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,