стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
163

В столице открыли движение по Московскому центральному кольцу

В столице в День города открылось движение по Московскому центральному кольцу (МЦК).

МЦК, ставшее совместным проектом РЖД и Московского метрополитена, вошло в управление метро и теперь обозначается двумя красными контурами как 14-я линия. рамках реконструкции железнодорожного кольца было уложено около 200 км путей, переложено порядка 4 тысяч инженерных сетей, создано 28 искусственных сооружений — эстакад, мостов, путепроводов, подземных переходов.

Всего на Московском центральном кольце будет 31 транспортно-пересадочный узел, с каждого можно будет пересесть на наземный общественный транспорт. С обеих сторон железной дороги будут организованы удобные подъездные пути, разворотные площадки для автобусов, установлены новые остановки.

Запуск МЦК будет осуществляется поэтапно. С 10 сентября для пассажиров откроют 26 станций, более 10 пересадок на метро и 5 — на пригородные поезда. До конца года будут открыты все станции — 31 с 14 пересадками на метро и 6 — на пригородные электрички. В перспективе на третьем этапе запуска будет 17 пересадок на метро и 10 на пригород.

Всего по МЦК в сутки будет курсировать до 134 пар поездов «Ласточка», состоящих из пяти вагонов. Вместимость поездов — 1200 пассажиров, они приспособлены для маломобильных групп населения, пассажиров с детьми, удобны для провоза велосипедов, колясок. Поезда оснащены туалетами, системами климат-контроля и Wi-Fi.

Только в первый год эксплуатации МЦК сможет перевезти порядка 75 млн человек. Почти половина из них — 34,5 млн человек — будут пассажиры метро, 20,2 млн — железнодорожного транспорта, 12,7 млн - автобусов, 7,5 млн — жители близлежащих домов. Как ожидается, в 2025 году пассажиропоток увеличится до 300 млн.

Движение по железнодорожному кольцу Москвы открылось в 1908 году. По нему осуществлялись грузовые перевозки.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • 14
    Нет аватара termometrix
    10.09.1613:18:53

    + Поздравляю.

  • 19
    Nelton Nelton
    10.09.1613:33:02

    Схема:

  • 17
    Дмитрий Валтонен
    10.09.1613:34:39

    Проехал на первом поезде в 14 часов от Площади Гагарина до Кутузовской. Очень понравилось! Время в пути между остановочными пунктами около двух минут. Очень удобно! Поздравляю всех с открытием кольца!

    • 1
      Ruslan Ruslan
      10.09.1613:59:05

      Там будут использоваться билеты от метро, не отдельные?

      • 17
        Nelton Nelton
        10.09.1614:06:01

        Да, поездка с метро будет единой, т. е. пересадка бесплатной, как и на любую другую линию метро. даже в том случае, если между станциями далеко и происходит выход за турникеты — «умные» билеты помнят.

    • 12
      A_SEVER A_SEVER
      10.09.1619:17:38

      Проехал на первом поезде
      Проехали всей семьёй пусть и не на первом поезде, но зато полный круг!    

      Очень удобно, хотя отделочных работ в вестибюлях и работ по благоустройству прилегающей территории ещё много. Из явных минусов — в поезде не объявляют, с какой стороны будет платформа, а информатор работал неправильно — станции объявлялись невпопад, после чего машинист сам называл правильное название, после чего весь вагон начинал дружно смеяться.

      Отредактировано: A_SEVER~22:47 10.09.16
      • 7
        Михаил Усоцкий Михаил Усоцкий
        10.09.1619:37:12

        Я тоже сделал полный круг. Да, диктор как-то странно объявляет станции. И уж сильно не хватает объявления, на какой стороне будет платформа. Это надо где-то написать об этом. Я помню, что специально сделали проезд на месяц бесплатным, чтобы жители могли оценить и высказать замечание. Значит, где-то должен быть центр по сбору информации по предложению и замечанию.

        А так реализация МЦК удалась на славу. Уже куча народу едет в поездах. Прилагающие территории, похоже, требуют много работы. Не только вокруг станции, но и вообще.

        Отредактировано: Михаил Усоцкий~21:37 10.09.16
        • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
          • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • 2
        Нет аватара burovik
        10.09.1623:05:49

        А сколько по времени полный круг? это ж можно экскурсии проводить «на поезде вокруг Москвы»

        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          11.09.1607:31:18

          А сколько по времени полный круг?
          Полтора часа.
          это ж можно экскурсии проводить
          Можно!     В своё время на МКЖД снимали фильм «34-й скорый» (эти кадры видны в начале фильма, когда поезд уходит из Москвы).

      • Комментарий удален
    • 4
      user78 user78
      10.09.1622:01:02

      Тоже проехался сегодня, всё очень понравилось!        

      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        10.09.1622:20:09

        Тоже проехался сегодня
        Откуда до куда?    

        • 1
          user78 user78
          10.09.1623:53:35

          С Площади Гагарина до Международной (Деловой центр). Полное кольцо поеду уже в будни, а то сегодня прям совсем аншлаг, толком в окна не посмотришь    

          Отредактировано: user78~01:59 11.09.16
  • Комментарий удален
  • 1
    von_gobelen von_gobelen
    10.09.1614:06:37

    Список открытых станций уже есть?

    • 12
      Nelton Nelton
      10.09.1614:09:31

      Есть очень короткий список НЕ открытых:

      Cтанции «Дубровка», «Коптево», «Соколиная гора», «Зорге» и «Панфиловская» запустят в рамках второго этапа до конца года.

      Подробнее: www.m24.ru/articles/115929?utm_source=CopyBuf

    • 12
      A_SEVER A_SEVER
      10.09.1614:10:12

      Список открытых станций уже есть?
      Проще назвать ещё не открытые: «Коптево», «Панфиловская», «Зорге», «Соколиная Гора», "Хорошево", "Андроновка" и «Дубровка».

      Отредактировано: A_SEVER~21:07 10.09.16
      • 0
        gradimir grujic gradimir grujic
        11.09.1601:13:31

        На Ходынке какая-то платформа работает? И что там с станцией Хорошёво?

        • 1
          A_SEVER A_SEVER
          11.09.1607:03:00

          И что там с станцией Хорошёво?
          Вчера работала, как и Андроновка.

  • 12
    Nelton Nelton
    10.09.1614:46:22

    Первые пассажиры.

    Дышите глубже — вы взволнованы!

    взято на SSC

     http://www.skyscrapercity...ad.php?t=1663187&page=279 

    Отредактировано: Nelton~16:52 10.09.16
  • 9
    Ярослав Киньков Ярослав Киньков
    10.09.1615:13:50

    Такую значимую новость надо делать публичной, чтоб все видели. ИМХО

  • 1
    Дмитрий (Mитино) Дмитрий (Mитино)
    10.09.1616:16:17

    Жаль, что для меня и для моих регулярных поездок МЦК не удобно. Ближайшая пересадочная станция Кутузовская, что само по себе уже близко к центру, к тому же это дополнительная пересадка в Кунцево на Филевскую линию.

    • 10
      Нет аватара Starik
      10.09.1616:30:08

      А я старый и не знаю буду ли еще когда-нибудь в Москве, увижу ли? Ну, хоть на фото да по телику!!!

      • 0
        Алексей Павин
        10.09.1623:40:58

        Все, кому меньше 110 лет стары либо душой, либо ленивы, когда так пишут, как и любой человек, но полностью старым только после 110

  • 15
    krotozer krotozer
    10.09.1617:19:36

    Значит так: Я прямо сейчас еду на «Ласточке» по МЦК. Поскольку пешеходов в комментариях и без меня хватит, а погода вполне себе позволяет, я решил проехать кольцо с велосипедом. Маршрут пролегает от станции Владыкино до станции Окружная по часовой стрелке.

    Сразу предупреждаю, я начну с негативных моментов, однако некоторые из них можно спокойно списать на раннее открытие МЦК.

    Итак, что не понравилось:

    Полозьев для колясок и велосипедов на переходах нет. Совсем. Есть широкие лифты, но они пока не работают. Велосипед пришлось нести по лестнице. Прокатить через турникет не дали, отправили через свободный проход. Если так будет и в дальнейшем, то оплата проезда с велосипедом будет крайне неудобной. На сайте обещана разметка, показывающая расположение вагонов, оборудованных для провоза велосипеда (их пока всего два 2 из 28), но её не увидел. На первом вагоне состава были нарисованы коляска и велосипед, но внутри оказалось лишь чуть большее пространство в проходе перед туалетом. Больше поставить велосипед было решительно негде. Особенно такой здоровый, как у меня (27,5″ - колёса, 20″ - рама, багажник, крылья, зеркала). В итоге я заблокировал доступ к двум откидным седушкам в нише и проход в туалет. Потом уместил его по диагонали, но заходить в туалет людям стало не сильно удобно, т.к. туалет — круглый, дверь — сдвижная, а ручка — со стороны стены, а не прохода, в тому же дверь тугая. И то — зад велосипеда торчит в проход, мешаясь пассажирам. Никаких обещаных на сайте креплений для велосипеда я не обнаружил. И, да! Забудьте мечтать о комфорте размещения в вагоне! Такие же толкучки в проходах, такая же давка, как и в метро. Многие уже едут не ради развлечения.

    Теперь, что понравилось:

    На переходах есть эскалаторы в оба направления и лестницы. Присутствуют довольно большие современные лифты, хотя пока не действуют. Сами переходы широкие. Лестницы не настолько, но и узкими не назовёшь. На платформах висят электронные табло, оборудованы сидения. Проходы в вагоны — широкие. Кондиционирование, опять же табло, мусорки (!!!), сквозной проход между вагонами, тишина, достаточно плавный ход, много откидных сидений (я еду в первом вагоне), розетки 220 В (!!!), место для инвалида-колясочника (надо сложить два сиденья), оборудованное ремнём безопасности, расчитанный в том числе и на них современный биотуалет. Компановка основных сидений — 2+3 (мягкие с подголовниками), на туалете огромная карта метро (всё хорошо видно), внятные и чёткие объявления на русском и английском языках. Кнопки на дверях для выхода. Полки для поклажи! Специальные полки для детей на руках (или я не знаю, для чего они).

    Вот, в общем-то, и всё, что я могу сказать. Надеюсь, было полезно.

    Ещё замечу, что на сайте обещали специальные поезда, 2-ой и 4-ый вагоны в которых оборудованы для провоза велосипедов. Специальные крепления и места, но я, видимо, попал не на такой. Тем не менее, на нём нанесена соответствующая разметка, что вполне даёт мне право придираться.

    Отредактировано: krotozer~21:57 10.09.16
    • 7
      Игорь Коровин
      10.09.1618:23:47

      Спасибо за обзор!

    • 3
      Stanislav Melnikov Stanislav Melnikov
      10.09.1623:30:28

      Многие удобства имеют смысл при средней загружености, а при максимальной загруженности люди с велосипедами будут объектами тихой ненависти. «Много народа» не является отрицательной чертой поезда, просто в Москве слишком много народа.     Может потом потоки переспределятся и загруженность уменьшится.

      Отредактировано: Stanislav Melnikov~02:46 11.09.16
      • 0
        krotozer krotozer
        11.09.1609:41:34

        Так речь-то не об этом. На вагоне был нарисован велосипед и инвалидная коляска, что является прямым намёком на соответствующее оборудование вагона. Ведь с автобусами — точно так же в отношении инвалидов. И там действительно есть где припарковать коляску. Велосипедистам удобства никто не обещал. Здесь же именно обещали. А в итоге я не увидел в вагоне ровным счётом никаких приспособлений для велосипедов. Понятное дело, в такой вагон с велосипедом я больше соваться не стану. Это неудобно в первую очередь мне.

        На сайте обещаны специальные составы с двумя приспособленными вагонами. На них надежда. Что я понимаю под креплениями? Крюки у стены под потолком, за которые можно зацепить велосипед колесом. Буквально повесить его вертикально. Так он меньше места занимает. Хотя мой аппарат действительно не очень пригоден для его перевозки в общественном транспорте.

        • 1
          Stanislav Melnikov Stanislav Melnikov
          12.09.1611:23:48

          Это понятно. Я имел ввиду, что даже если вагон действительно будет приспособлен для перевозки велосипедов, в случае толкучки всё-равно будет проблематично транспортировать велик, типа «тут люди, а еще вы с велосипедом».

          Отредактировано: Stanislav Melnikov~13:25 12.09.16
          • 0
            krotozer krotozer
            12.09.1611:30:22

            Такая проблема имеет место быть. На велосипеде хорошо ехать весь маршрут. Но тогда нужны широкие пешеходные мосты через все ЖД-линии Москвы.

    • 2
      Нет аватара Curiouscat
      11.09.1607:27:57

      krotozer, в Германии тоже никаких полозьев, эскалатор, если есть (но он работает в одном направлении и не всегда в нужном), а так — лифт. Молодые немцы велики таскают несмотря на развитый капитализм ) пожилые ждут лифт.

      • 1
        krotozer krotozer
        11.09.1609:44:09

        Так я привык таскать велик. Но тут-то громко обещали массу удобств для велосипедистов. Именно это я и проверял. Без оглядки на Германию.

    • 4
      Нет аватара Curiouscat
      11.09.1607:35:26

      krotozer, опять таки из наблюдений за ними — метро вагонами для великов не оборудованы, это скорее региональные поезда куда подальше. Причина — чтоб велосипедов было поменьше. Ставят обычно к поручням, что у каждой двери. Мешает, особенно когда сразу два ! В час пик запрещено с великом, особенно в автобусы. В основном едут полностью на велике от места до места либо от дома до транспортного хаба где оставляют велик на велостоянке.

      • 0
        krotozer krotozer
        11.09.1609:50:39

        В чём-то это правильно. Велик — тоже транспорт. И у нас сейчас ведутся работы над этим: оформляются велодорожки. Было бы превосходно иметь возможность добираться из точки, А в точку Б на велосипеде, минуя общественный транспорт. Сейчас же это связано с постоянной сменой дороги и тротуара. Только, вот, пересекать ЖД-линии особо неудобно. Потому-то интерес к МЦК и возникает. Пока ехал в этом вагоне, туда заезжали ещё пять велосипедов и два самоката.

    • 1
      Юрий Тимчук
      11.09.1621:49:22

      Сейчас работают не окончательные «Ласточки», а то что надергали с региональных экспрессов. Их будут постепенно менять на «Ласточки» в конфигурации городской электрички — больше дверей, шире проходы — а эти вернут на экспрессы, хотя лучше всего им бы работать нормальными пригородными поездами в Москве, а для экспрессов использовать межобластные вагоны и стандартные локомотивы. Например как-то что пустили в Воронеж.

  • 8
    Andrey Biryukov Andrey Biryukov
    10.09.1619:38:33

           Живу на Крымской, в Верхних котлах    

    Прокатился С Крымской до Площади Гагарина, потом с Площади Гагарина до Верхних котлов.

    На Верхних котлах второй выход к дворам еще доделывается     пришлось в обход идти, но доделают и всё совсем изумительно будет для меня    .

    *Квартиру не продам!    *

    Отредактировано: Andrey Biryukov~21:40 10.09.16
  • 0
    Женя Королёв Женя Королёв
    10.09.1623:32:01

    Це Еуропа!

  • 0
    Нет аватара Curiouscat
    11.09.1607:23:05

    А в Москве есть официальное транспортное приложение / сайт, чтоб ввёл откуда куда и он посчитал чем быстрее, чтоб уже включало и эту линию?

    • 0
      Нет аватара Booster
      11.09.1609:09:13

      Яндекс карты и Яндекс навигатор прокладывают маршруты учитывая открытие МЦК там даже информационное табло всплывает.

      • 0
        Нет аватара Wegrim
        11.09.1613:01:35

        В яндекс метро тоже уже МЦК включили

  • -6
    Сергей Исаков Сергей Исаков
    11.09.1608:45:19

    Очень круто, что в Москве открывают подобные вещи, мы из других городов-миллионников России очень рады за вас!

    Ведь у вас действительно очень сложная транспортная ситуация, не то что у нас. Вам мало 200 станций метро, надо больше. В регионах жители Краснодара могут дойти пешком из любого района в любой. Жители Екатеринбурга тоже, курточку зимой потеплее только надеть. Всяким Тюменям и Омскам вообще метро не нужно. Вы там в белокаменной или стройте метро побыстрее, чтобы до нас оно ходило. Или ждите нас всех в Москве, нерезиновая всех вместит. И будет один бАААААльшой город на всю страну. Поздравляю с днём города))

    • 6
      Нет аватара marmish
      11.09.1609:19:44

      Вы забыли написать мААсква. Без этого незачет    

  • 0
    Нет аватара marmish
    11.09.1609:20:41

    А кто-нибудь знает, почему Таганско-Краснопресненскую на юге не соединили с кольцом? Может, я чего не вижу?

    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      11.09.1609:29:59

      почему Таганско-Краснопресненскую на юге не соединили с кольцом?
      На юге МЦК проходит между станциями «Текстильщики» и «Волгоградский проспект», от последней до ближайшей станции МЦК «Угрешская» больше километра, от «Текстильщиков» ещё больше.

    • 0
      Юрий Тимчук
      11.09.1621:52:51

      Перегон Текстильщики-Волгоградский проспект один из самых длинных, и чтобы там воткнуть станцию метро для пересадки с ЦПК нужно его почти полностью заменить с длительным перекрытием движения на таганском радиусе. Так просто там станцию не воткнешь, из-под ТТК метро выползает наверх с приличным уклоном.

  • 1
    Нет аватара Илья-я
    12.09.1609:46:13

    Урааа, открыли    Делал пересадку с платформы Северянин Ярославского направления до Ростокино. Тротуар уже готов, освещение будет, но позже — уже все раскопано под фонари. Переход занял 8 минут. Доехал сегодня до работы на 20 мин быстрее)   

  • -1
    Сергей Гарбко Сергей Гарбко
    12.09.1611:00:36

    Получается, как это теперь принято, очень красиво и в общем, неплохо. Ув. топикастер перечислил практически все неоспоримые достоинства нового проекта.

    Другое дело, что МКЖД — это вещь в себе, на городскую транспортную систему никак не завязанная. Препятствия — зона отчуждения, то, что ЖД проходит вдали от тех мест, куда надо кому-то попасть, кроме трех станций — отсутствие связи с метро. В общем, еще один монорельс. Попытки привязать МКЖД к городской транспортной системе предпринимались и ранее. И все они, в силу перечисленных причин, оказывались безрезультатными.

    Безусловно, если у «Оленеводов» получится то, что не получилось ни у Кагановича ни у Промыслова ни у самого Юрия Мхайловича Лужкова, лично я, мягко говоря, не огорчусь. Но пока что вариант пустопорожней траты сил и средств представляется мне более вероятным.

  • 1
    Romik Romik
    12.09.1612:42:50

    Сегодня ехал на работу на МЦК. Дорога стала аж на целых 10 мин. короче: не час-20 а час-10. С одной стороны — не сильно меньше, с другой стороны — то, что не длиннее — уже хорошо! Есть альтернативный маршрут, гораздо приятней ехать на новом, чистом, тихом поезде, где не так много народу, чем на метро. И не нужно каждый день штурмовать троллейбус на Марксистской через единственный турникет.

    Из недостатков — переход на ст. Автозаводская — там вестибюль приделан сбоку к пешеходному переходу через ТТК. Переход построен уже давно, видимо не предполагалось, что там будет целая ЖД-станция, поэтому лестницы там узкие — шириной в 2 человека. Возможно, их планируется позже переделать. Ну и запах — как подобает во всех переходах, неважно — наземный или подземный.

  • 0
    Владимир Китайгородцев Владимир Китайгородцев
    12.09.1614:23:52

    А мы, мы Петербурге, своей городской электрички, походу, не дождёмся…

  • 0
    Edwardino Orloffski
    12.09.1617:27:59

    а переход на Ленинский проспект уже запустили? в центр станции метро который (с 60х годов).

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      12.09.1617:35:31

      а переход на Ленинский проспект уже запустили?
      Да.

    • Комментарий удален
  • 0
    Игорь Руденко
    17.09.1610:23:05

    ВОСХИТИТЕЛЬНО

    можно просто как на Экскурсии кататься…

    )))

  • 1 2
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,