стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
41

IBM начала собирать серверы в России

Компания «КНС групп» (бренд Yadro) запустила в России компонентную сборку серверов и систем хранения данных по технологии IBM. Производственная площадка находится в Шуе Ивановской области. Мощности позволяют одновременно собирать 128 вычислительных машин.

Раньше партнер IBM получал серверы в готовом виде. Теперь Yadro станет собирать оборудование из предоставленных ему компонентов, а готовые серверы и системы хранения данных будут выходить на рынок под лейблом российской компании.

«Происходит трансфер технологий. Партнеру были переданы ноу-хау, частички интеллектуальной собственности, чтобы партнер мог развивать производство в России», — пояснил директор департамента аппаратных средств и решений в IBM в России и СНГ Денис Решин.

Первый двухпроцессорный сертифицированный сервер Yadro выпустила 1 сентября. Компания готова удовлетворить российский спрос на такие изделия, заявил коммерческий директор Yadro Александр Бакулин. Он добавил, что компания в настоящее время разрабатывает собственный, уже полностью российский сервер.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 5
    shigorin shigorin
    15.09.1617:28:09

    С одной стороны, даже околоотвёрточная сборка -- это уже больше, чем готовые коробки.

    С другой -- IBM уже довольно давно распихивает железо (см. Lenovo), вот и HPE выделилось в отдельную лавку…

    • 4
      Нет аватара elron
      16.09.1608:01:49

      это даже не отверточная сборка --- это банальное рассовывание плат в разъёмы.

      очень редко приходится здесь что-либо минусовать (новости обычно весьма положительные), но в данном случае речь идёт о мошенничестве. никакого серьёзного производства в России они не создают и никаких разработок тоже не ведут.

      • 1
        lowly cook lowly cook
        16.09.1623:12:03

        по поводу разработок — ведут

        см. пару картинок ниже

        несколько кусочков разрабатываемых систем

        Отредактировано: Антон Смоленский~01:13 17.09.16
  • Комментарий удален
    • 4
      goryachee_leto goryachee_leto
      16.09.1600:12:25

      Засуетились все — гаденыши.

      Годик подождали — как под санкциями будут жить, а сейчас начали шевелиться в фармацевтике, софте и т. д.

  • 7
    Нет аватара skyfireball
    16.09.1609:37:28

    уважаемые shigorin, elron, Druss — ваше разочарование преждевременное и основано, видимо, на отсутствии информации об этом проекте (YADRO), а также о консорциуме Open POWER.

    Смысл участия в консорциуме — не продажа или пересборка продуктов IBM, а создание на базе решений IBM своих собственных решений со своей большой добавочной стоимостью.

    Посмотрите по ссылке, кто участники Open POWER — openpowerfoundation- там очень много серьезный компаний, групп, университетов.

    А YADRO между прочим, хоть и использует процессора IBM POWER, но логику, шасси, печатные платы и многие вещи делает само, по крайней мере, они не планируют заниматься отверточной сборкой. Habrahabr в помощь вам — /yadro/blog/309080

    2 goryachee_leto — консорциум Open POWER был создан задолго до известных событий и не относится никоим образом к санкциям/импортозамещению. Просто компания нашла свою рыночную нишу, стала инвестировать, тем более и IBM на глобальном рынке решил создать свою экосистему.

    PS: никого не плюсую/не минусую.

    PPS: ссылки отключены, поэтому привожу обрезанную ссылку на Хабр.

    Отредактировано: skyfireball~11:42 16.09.16
    • 4
      shigorin shigorin
      16.09.1610:03:46

      А YADRO между прочим, хоть и использует процессора IBM POWER, но логику, шасси, печатные платы и многие вещи делает само, по крайней мере, они не планируют заниматься отверточной сборкой.

      Если это применимо к данной новости, то стоило в ней и написать (или добавить) -- потому что _это_ сигнал, а изложенное -- шум.

      А про OpenPOWER, политизированное и прыжковое его продвижение и людей вроде Массуха я знаю давно (равно как и с тем же Сосновцевым давно знаком -- меня вообще-то звали в московский IBM лет десять тому).

      Если очень кратко -- я не верю трём буквам, это совершенно чётко направленная штатовская стратегическая компания. Там вовсе не случайно не было русских в руководстве, первый русский (и то не знаю, каков он в душе) VP появился несколько лет тому.

      Но за стремление восстановить справедливость всяко Вам спасибо.

      • 5
        Нет аватара skyfireball
        16.09.1610:22:43

        мне кажется, просто новость получила не правильный заголовок — уж слишком громкий, и не соответствующий содержанию.

        я сам был удивлен заголовком и заинтригован, и решил посмотреть, что же там Голубой гигант решил собирать. содержание оказалось другим…

        PS: ну не я же писал и публиковал новость    

        Отредактировано: skyfireball~12:24 16.09.16
        • 1
          shigorin shigorin
          16.09.1619:23:06

          Понимаю, но порой читающие предлагают поправки, а пишущие их принимают.    

      • Комментарий удален
    • 0
      goryachee_leto goryachee_leto
      16.09.1611:50:41

      2 goryachee_leto — консорциум Open POWER был создан задолго до известных событий и не относится никоим образом к санкциям/импортозамещению. Просто компания нашла свою рыночную нишу, стала инвестировать, тем более и IBM на глобальном рынке решил создать свою экосистему.

      Я не про компанию — консорциум Open POWER и вообще о наших компаниях, а про IBM — на время все несколько приостановили свои проекты, стали ждать. Конркетно про IBM не знаю, но фармацевтические компании выжидали, а сейчас зашевелились, чтобы пролезть в госзаказ.

      И софтовые тоже вроде так.

    • 2
      OldFox OldFox
      16.09.1615:36:09

      А YADRO между прочим, хоть и использует процессора IBM POWER, но логику, шасси, печатные платы и многие вещи делает само, по крайней мере, они не планируют заниматься отверточной сборкой.

      А что подразумевается под фразой «Теперь Yadro станет собирать оборудование из предоставленных ему компонентов»? Что это за компоненты? Если это ЦП, микросхемы памяти и чипсет, то стоило об этом так и написать. В моем понимании компоненты — это как раз уже готовые печатные платы.

      • Комментарий удален
      • 0
        lowly cook lowly cook
        17.09.1607:52:44

        В рамках IBM Business Days в cентябре будет подробно рассказано и показано про компонентую сборку (9-ое производство в мире за пределами IBM) на заводе в Шуе, и о программно-аппаратных комплексах Talon идентичных тем, что стоят на заводах в Мексике, Германии, Сингапуре и т. д.

        • 1
          OldFox OldFox
          17.09.1617:40:17

          У меня вопрос много проще: я хочу понять, именно эта тема посвящена отверточной сборке или разработке своего железа? Понимаете разницу? Что какое компонентная сборка? Это завинчивание шурупчиков, которыми материнка крепится к корпусу?

          • 3
            lowly cook lowly cook
            17.09.1618:09:58

            Лис. Компоненты сервера — это грубо говоря печатные платы, шлейфы и шасси + тестирование и установка ПО. Но это слишком упрощенная модель. Достаточно сказать что для того, чтобы этот процесс освоить — люди пару недель живут в Сигнапуре на аналогичном производстве. То есть все несколько сложнее.

            Я уже не говорю что получить право переклеивать наклейку на сервере IBM — достаточно нетривиальная задача, не говоря уже сборке их серверов на территории РФ. Это ж не IBMа завод, а площадка компании Аквариус — она с IBM не аффилирована никак.

            Но тут бесполезно вдаваться в подробности — те кто хочет видеть в этом процессе исключительно завинчивание винтиков в коробку все равно останутся при своем мнении.

            Хотя я согласен что было бы прикольнее собирать собственные сервера. Не переживайте — в скорости будет и это. В частности в рамках сообщества OpenPOWER компанией Yadro разрабатывается 4х сокетный сервер с 8 ТБ ОЗУ на борту. Такого нет еще ни у кого.

            Отредактировано: Антон Смоленский~20:33 17.09.16
            • 1
              OldFox OldFox
              17.09.1618:56:09

              Спасибо за ответ. Теперь все понятно. Пока — это отверточное производство с перспективой на большее. Не переживать? Вообще, я как радиоинженер по образованию и инженер — электроник по профессии, очень переживаю за нашу российскую электронику. Уж очень хотелось бы, чтобы наша страна вырвала себе хотя бы некоторую независимость в этой отрасли. Поэтому уж извините, что отношусь к подобным темам с особым пристрастием.

              • 2
                lowly cook lowly cook
                17.09.1619:02:43

                Ну современный мир не черно-белый. Компании всего год — за год разработать и вывести на рынок продукцию данного класса невозможно. А зарабатывать деньги в частности на финансирование собственных проектов — нужно сейчас. Поэтому бизнесов много. В том числе и продажа продукции IBM под собственным брендом (это далеко не единственное направление деятельности компании). А на что тратится заработанное — я примерно показал.

                То что на фотках ниже — это не китайский OEM/ODM — а устройства разработанные собственными инженерами компании целиком и полностью. Есть и другие. Процесс идет. Та же IBM сидит и тихонько офигевает от замыслов Ядра — потому что никто в OpenPOWER ни на что подобное (4х сокетная платформа в шасси 2U) не замахивается — все сидят и клонят рефдизайн с их сайта. В лучших традициях.

                А заголовок новости да и сама подача — идиотская, да.

                Отредактировано: Антон Смоленский~21:14 17.09.16
                • 1
                  OldFox OldFox
                  17.09.1619:23:33

                  Успеха вам! Но, будьте внимательны. Самое неприятное — оказаться в бесперспективном тупике. Такое с нами бывало и не раз. Достаточно вспомнить, как американцы столкнули нас на ложный путь в области управляемой термоядерной реакции, и мы несколько лет шли по заведомо тупиковому пути, вкладывая огромные средства в разработку оборудования. Вот и здесь: сокеты — это отлично, но нанометры помноженные на архитектуру — важнее. 8 ТБ оперативки — это фантастика, но каково ее быстродействие и будет ли чем заполнить такой объем, сможет ли операционка эффективно работать с таким объемом, да банально, сможет ли она адресовать всю память? В общем, чтобы не получилось так, что перспективно узкое место системы вам неведомо. Еще раз успеха!

                  Отредактировано: OldFox~21:49 17.09.16
                • 1
                  OldFox OldFox
                  17.09.1619:31:59

                  Кстати, по поводу «процесс идет»… В разработке схем и алгоритмов мы сильны! А изготавливать будем в Китае? Освоены ли технологии, позволяющие нам самим производить такого рода печатные платы? Есть ли оборудование? Или опять кто-то легко нам «перекроет краник»?

                  Отредактировано: OldFox~21:51 17.09.16
                  • 1
                    lowly cook lowly cook
                    17.09.1619:40:51

                    На стадии разработки нецелесообразно заниматься и вопросами локализации. Первоочередная задача — быстро получить рабочие прототипы без сюрпризов и без затягивания сроков производства.

                    На этапе массового производства вполне вероятно будет осуществлена локализация производства каких-то модулей. Оснащенные производства в РФ — есть. Но «оснащенность» — это не единственная проблема. Есть еще такие моменты как закупка BOM, например. Китайские производители держат самые ходовые компоненты у себя в стоках — у русских производств такой тенденции нет. Соответственно под каждое производство нужно отдельно закупать компоненты, которые едут из того же Китая/Тайваня. И цены другие получаются и сроки.

                    В любом случае — мы дизайним железо. Производство печатных плат — это к другим компаниям. Каждый должен заниматься своим делом. У нас нет предубежденности против производства в России. Но есть факторы, которые иногда делают его нецелесообразным.

                    Отредактировано: Антон Смоленский~21:51 17.09.16
                    • 1
                      OldFox OldFox
                      17.09.1620:01:08

                      Все так. Но, иногда целесообразно все делать самим только потому, чтобы получить завершенный результат. Я понимаю, что этот вопрос уже не к вашей компании, но кто-то должен координировать разработку, чтобы ваши достижения не остались просто на бумаге…

                      • 0
                        lowly cook lowly cook
                        17.09.1620:07:49

                        Не нужно координировать разработку. Нужно создавать условия, делающие разработку и производство — выгодными бизнесами. А для этого нужно создавать условия, чтобы появлялись компании-потребители плодов разработки и производства.

                        Крупнейшие потребители хайтека в мире — это не государства, а Гугл, Амазон, Али, Фейсбук итп. Именно для них производятся все эти сервера, ЦОДы, СХД и пр. в огромных количествах и именно из-за них двигается прогресс в современном мире.

                        Есть оборонка, есть космос — их надо координировать.

                        Коммерческий сектор — координировать не надо, ничего путного из такой координации еще ни у кого никогда не вышло. Заказчики обычно сами не знают что им нужно, что уж говорить о неких «координаторах»?

                        Отредактировано: Антон Смоленский~22:13 17.09.16
                        • 0
                          shigorin shigorin
                          18.09.1618:01:40

                          Коммерческий сектор — координировать не надо

                          Только вот многолетние планы интелов да гуглов что-то сомнение наводят в этом тезисе. Не верю я, что нет там никакой координации.

  • 4
    lowly cook lowly cook
    16.09.1623:09:23

    Я немного разбавлю Ваш спор.

    По поводу продукции компании Yadro:

    Адаптер кабельного расширения шины PCIe

    4х портовый адаптер (4×4 gen3, либо 2×8, либо 1×16). Работает как медью так и с оптикой. По меди работает на 10м пассивном кабеле. В настоящий момент является самым функциональным среди своих аналогов. Аналоги — двухпортовые и как правило работают либо с оптикой либо с медью — одно из двух.

    Ну тут сложнее — поэтому лучше ничего не буду писать — кусок разрабатываемой системы.

    Других фоток нет.

    Я к тому что она (продукция) в природе существует.

    Отредактировано: Антон Смоленский~22:23 17.09.16
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,