стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
125

Состояние производства Як-152 на текущий момент

На Иркутском авиационном заводе во время первого полета самолета заглянули в цех. Пока самолеты Як-152 производят на малой площадке. Для той программы, что предусморена сейчас, этого достаточно. В производстве находятся второй летный экземпляр, и два планера для статических и ресурсных испытаний.

  • На фото сборка крылья для второго летного №002 и планера для статистических испытаний №003.
  • На фото сборка крылья для второго летного №002 и планера для статистических испытаний №003.

Еще в планах кабина для тренажера и фюзеляж для испытаний средств спасения (он сделан).

Видно что в кабине будет по два дисплея. Рядом с ним стоит № 002 — второй летный.

На следующий день после первого полета, № 003 проходил приемку.

Второй летный отличается тем, что покрыт грунтом.
Это детали для № 004 — экземпляр для ресурсных испытаний.
Для него уже заложили боковины.
Правда они пока голые.

Рядом делают элероны.

Готовое крыло для статики.

Рядом в работе крыло второго летного.

А в стапеле собирают уже ресурсное крыло.

К производству нового самолёта привлекли одних из лучших специалистов. Работают практически без выходных.

Цех производства крыла:

Вот, собственно, и все. Первый экземпляр заложили в феврале, полетел в сентябре. Остальные три должны закончить в ноябре (Точнее уже два). Планы на 2017 год штук 7, на 2018 и 2019 по 20 бортов.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • Комментарий удален
  • 17
    user78 user78
    08.10.1611:25:07

    +!    

    Красивая птичка.

    Долгих лет жизни самолёту.    

    Отредактировано: user78~13:28 08.10.16
    • Комментарий удален
  • 1
    Игорь Эйдельман Игорь Эйдельман
    08.10.1612:52:43

    Ну и самый важный вопрос: двигатель чей?

    • 11
      user78 user78
      08.10.1613:11:15

      sdelanounas.ru/blogs/78812/?pid=790749#comments

      Взлетная мощность RED A03/V12 составляет 500 л.с. Одно время, достаточно много говорилось о совместном продвижении на российском рынке такого дизеля с турбонаддувом и жидкостным охлаждением. Он был разработан в 2010 г., в конце 2014 г. - сертифицирован по стандартам EASA, а летом 2015 г. — сертифицирован в России. Известно, что двигатель прошел успешные опытные испытания на самолете Як-54 в Германии. В конце 2013 г. Министр промышленности и торговли Республики Татарстан Равиль Зарипов заявлял в СМИ о том, что «в Казани планируется локализовать производство немецкого авиационного двигателя, подключив к этому федеральные ресурсы». Между тем, RED A03/V12 в значительной степени может считаться «отечественным», хотя бы потому, что он был разработан в основном на деньги холдинга «ФИНАМ», а еще потому, что сам глава фирмы RED Aircraft Владимир Райхлин — выходец из России и вновь организационно «прописался» у нас. Дело в том, что в России недавно было образовано ООО «Руссо-Балт» (г.Москва), в котором Владимир Райхлин выступает ключевым совладельцем. Эта компания, по словам самого Райхлина «не только занята в сфере автомобильного бизнеса, но и будет развивать авиационную составляющую». У компании имеется площадка на аэродроме вблизи п. Большое Грызлово (под Серпуховым), что следует из официальной информации на сайте Холдинга «ФИНАМ», которому принадлежит аэродром. В этом сообщении по поводу сертификации двигателя RED A03/V12 в России говорится, что «для работы с российскими клиентами компания RED aircraft GmbH открыла сертифицированный технический центр на подмосковном аэродроме „Финам — Большое Грызлово“; на базе центра осуществляется продажа, сервисное обслуживание и ремонт авиадвигателей, а также подготовка квалифицированных технических специалистов». При этом, ранее названные планы по налаживанию производства полного цикла в Казани никто не отменял, но реализация таких планов требует, по всей видимости, достаточно продолжительного времени.

      Кроме того, разрабатываются еще 2 новых российских поршневых авиадвигателя, которые будут готовы к 2017-2018.

      Модернизированная бензиновая «звезда»:

      Авиационный поршневой двигатель ДВ-450

      Разрабатывается с учетом монтажных и габаритно-массовых показателей двигателя М-14П и его модификаций. Двигатель в стадии разработки, стендовый образец запланирован на 2017 год. Летный образец на 2018 год. Разрабатываются две модификации двигателя: карбюраторное смесеобразование и впрыск.

      Предназначен для использования на спортивных самолетах типа Су-29, Су-31, Су-38, Су-49, Як-152

       http://www.okbm.ru/products.php?type=1 

      и дизель на керосине (пока что прорабатывается проект на 300 л.с., но возможно в будущем появятся версии на 350-400 л.с.):

      Авиационный дизельный двигатель большой мощности «Агат-Д» АПД-300

      На МАКС-2015 предприятие ОАО «ГМЗ «Агат» (головной исполнитель) демонстрировало результат совместных разработок — оппозитный шестицилиндровый дизельный двигатель большой мощности «Агат-Д» (АПД-250/300) с рабочим объемом около 3,3 л. и сухой массой 220 кг. Представленный двигатель жидкостного охлаждения снабжен турбонаддувом (одна турбина с байпасным клапаном и интеркулером), системой топливопитания аккумуляторного типа с общей рампой с электронным управлением и способен развивать взлетную мощность в 300 л.с. (номинальная — 250, в режиме горизантального полета — 170-200 л.с.). Расход топлива (керосин ТС-1 или JET-A1) на крейсерском режиме — 185 г/л.с*ч.

      Применение самых современных технологий при изготовлении перспективных АПД позволит снизить массу силовой установки на 20-25%, снизить удельный расход топлива на основных режимах на 15-20%, повысить ресурс АПД до 5000 часов, снизить эксплуатационные расходы на 30-40%.

      Госконтракт с ОАО «ГМЗ «Агат» на «Агат-Д» был заключен в 2013 г. В апреле 2015 г. прошла презентация первого опытного образца дизеля на испытательном стенде ОАО «ГМЗ «Агат». По данным на август 2015 г. было построено несколько экземпляров дизеля, шла наземная стендовая отработка, выполнены предварительные ресурсные испытания. По информации от разработчиков, распространенной в интернет-СМИ по итогам МАКС-2015, планировалось завершить разработку и испытания по данному проекту к осени 2016 г, а начать серийное производство — с 2017 г.

      Як-152- это серьезный проект и он еще в начале пути. Наверняка в будущем появится много различных модификаций, с разными двигателями (помощнее подороже и менее мощные подешевле). Также будут и экспортные модификации.

      Отредактировано: user78~15:44 08.10.16
      • 0
        Dani Max Dani Max
        08.10.1622:08:59

        на счёт Руссо-Балта и RED информация 2013 года, вроде…товарсчи, а кто подскажет, можно ли бензиновые двигатели использовать…V12 или V8 от НАМИ, например))

        • 1
          Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
          09.10.1604:52:08

          Где имение, а где удобрение.     Автомобильный движок в среднем вдвое-втрое тяжелее на ту же мощность, плюс авиационные дизеля рассчитываются на керосин, который и дешевле, и куда проще достать в современной авиации — легкомоторники сейчас в основном делаются под автомобильные бензины, но вот большие моторы, от 300 лошадей и выше — по старинке на авгазе, а ты попробуй обеспечь весь флот 110-кой, например. Если что, авиабензин у нас не производится, весь импортный, насколько я помню.

        • 1
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          10.10.1607:16:35

          кто подскажет, можно ли бензиновые двигатели использовать…

          Есть версия под бензиновую звезду М-14. Собственно с таким движком китайский клон Як-152

          • 0
            Dani Max Dani Max
            10.10.1617:38:52

            эт я знаю))…интересно было узнать именно про V-образники

    • Комментарий удален
  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • Комментарий удален
    • 10
      Александр Воробьёв Александр Воробьёв
      08.10.1613:43:23

      Представляешь так же F35, вот жеж отсталые

      Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~17:45 08.10.16
    • 5
      Byvalnyi Byvalnyi
      08.10.1613:58:14

      Это где же самолеты собирают роботы?

      • 24
        shigorin shigorin
        08.10.1614:01:16

        У него киборги. Правда, не самолёты, а бутылки…

    • 12
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      08.10.1615:47:02

      За тупой тролизм забаню на з дня. Ей богу уныл.

    • 2
      Нет аватара jurixxl
      08.10.1619:11:56

      Вот действительно, в ручную собирают… Как у нас в Германии «Порше»… Ручная сборка — выше качество, но гораздо дороже…

      Отредактировано: jurixxl~21:14 08.10.16
  • 6
    Kommy Kajtseliit
    08.10.1619:19:09

    Очень профессиональная культура производства, одни стапеля чего стоят.

    Pilatus подвинься!   

    • 6
      Нет аватара burovik
      08.10.1621:08:35

      Все на своих местах, чисто, довольно много молодежи, производству и самолету плюсище.

  • 1
    Нет аватара krap
    08.10.1621:58:22

    Вот такое производство отлаженное на Иркутском АЗ, можно было бы размножить по всей стране, с производством ответственных деталей на предприятиях — лидерах авиационной отрасли, и с организацией первичного рынка через заказы от региональных отделений ДОСААФ, целью таких гос., инвестиций могло бы быть в том числе общее повышение культуры производства в регионах и рост репутации районов размещения таких производств.

    • 0
      Нет аватара Таманец
      09.10.1614:39:16

      Можно бы, почему нет… Но ДОСААФ этот самолет не потянет. Заменой Як-52 ему не стать — у ДОСААФ даже нет денег на продление ресурса имеющихся бортов, а стоимость одного экземпляра этого красавца будет примерно как продление сотни Як-52-х, если не больше. Капитальный ремонт Як-52 примерно 3 млн, чуть побольше. Но у клубов ДОСААФ нет денег — если в былые времена каждый клуб имел более десятка машин на крыле, то сейчас если два летают — это уже удача. Если летает больше, то значит есть очень богатый спонсор. Государство на обновление и поддержание парка ДОСААФ средств не выделяет уже очень давно(((((. Сейчас раздают по клубам Як-18Т 36-й серии, буквально несколько лет назад с помпой закупавшиеся для училищ гражданской авиации (их запретили в училищах). Но и для продления их тоже нет средств. В негосударственные АУЦ ему тоже дороги нет — система за последние пару лет разгромлена, хотя она и до этого на ладан дышала.

      Так что купят военные сколько то бортов — будет летать у них. Остальное только за рубеж. Буду рад ошибиться…

      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        10.10.1607:20:00

        Так что купят военные сколько то бортов

        Контракт заключен на 150 бортов. Это не быстро сделать. Возможно, что и в гражданской легкомоторной к тому времени будут положительные сдвиги

        • 0
          Нет аватара Таманец
          10.10.1608:43:34

          Контракт заключен на 150 бортов. Это не быстро сделать.

          Як-52 примерно столько в год выпускали. Причем во первых румыны, а во вторых чуть ли не на коленке. И то, по сегодняшним меркам, в ГА самолеты типа Як-52 и Як-18Т считаются излишне дорогими для первоначалки.

          Военным то на цену в принципе пофиг, они первоначалку и на Л-410 проводили. Як-130 для этих целей вообще безумно дорог, так что даже очень дорогой самолет перед ним выигрывает.

          Возможно, что и в гражданской легкомоторной к тому времени будут положительные сдвиги

          Будут тектонические сдвиги на Ленинградском проспекте 37 к1 — может что в малой авиации и поменяется. Нет — ничего положительного не будет.

          А вообще самолет симпатичный. Расстраивает именно то, что широкого распространения он скорее всего не получит…

        • 0
          Артем Яшанин Артем Яшанин
          08.02.2013:10:37

          Ну вот, прошло 3 года. Сдвигов нет. Надо сделать выводы, стоит ли верить представителям государства.

  • 2
    Е.Юрий Е.Юрий
    09.10.1602:29:35

    Какая все же красивая машина    Дай Бог удачи и развития!

  • 0
    Denis Grabov
    10.10.1616:02:14

    Подскажите, кто знает. Что шевле:авиакеросин или сжиженный газ?кстати, ведь у пропана экстраполированое октановое число наверно тоже 110, как у бензина.Почему бы не делать на газу? Кстати, можно еще делать двигатели на спирту-у него тоже октановое число больше 100.конечно, энергоемкость меньше у газа/спирта, но лучше же чем вообще не летать когда нет денег на 110ый бензин

    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      10.10.1617:56:34

      Вспоминаем чо есть октановое число и что оно характеризует и понимает, что оно в принципе не применимо для спирта и газа. Вы о чем?

      • 0
        Denis Grabov
        10.10.1620:45:07

        Характеризует детонационную стойкость. 95 означает,что для данной степени сжатия в топливе дожно быть 95 об. долей изооктана и 5, кажется, гептана, чтобы избежать детонации. Октановое число 110, конечно, это эктраполированное. Означает экстраполяцию детонационной стойкости смеси изооктана и гептана. То есть, еще большая степень сжатия, при которой сгорание ровное, чем в чистом изоотане. Можете посмотрет в Википедии, октановым числом пользуются и для газа. У спирта детонационная стойкость соответствует октановуму числу ,вроде, 120. У пропана около 110. У метана-вообще 130…

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,