57

Североморский СПК-19150 или как устроен современный плавкран

Предлагаю Вашему вниманию фоторепортаж Олега Кулешова о новом плавкране Северного Флота.

Плавкран является первым представителем проекта 02690, который разработан конструкторским бюро «Спецсудопроект». Закладка СПК-19150 состоялась 17 мая 2013 года на стапеле судостроительной фирмы «Алмаз» в Санкт-Петербурге. Спуск на воду состоялся 5 мая 2014 года. В июне 2015 года СПК-19150 прибыл на Северный флот, где его экипаж приступил к плановым мероприятиям ввода судна в состав сил постоянной готовности.

Начнём осмотр с ходовой рубки, через которую можно попасть в жилые помещения (каюты, кают-компания, камбуз) и выйти на шлюпочную палубу, сигнальный мостик и на крановую установку, которая позволяет поднимать грузы весом 35-150 тонн.

В ходовой рубке сосредоточены всё средства навигации и управления механическими процессами. Также там располагаются: штурманская рубка, пульт контроля крановых операций, пост наблюдения за окружающей обстановкой по средствам видеонаблюдения и многое другое.

Плавкраны проекта 02690 — это уникальные суда, имеющие расширенные возможности по выполнению всех видов грузоподъемных работ. Помимо работ с обычными грузами они могут использоваться для выполнения погрузки оружия на надводные корабли и подводные лодки, а также для перевозки грузов на верхней палубе.

  • Старший помощник командира корабля на месте судоводителя.
  • Старший помощник командира корабля на месте судоводителя.

Судостроительная фирма «Алмаз» создала судно с улучшенными условиями обитаемости, соответствующими самым современным требованиям и стандартам. Современные плавкраны, как этот, с учетом задач по развитию инфраструктуры в Арктике очень востребованы на Северном флоте.

  • Репитор гирокомпаса, на который устанавливается пеленгатор.
  • Репитор гирокомпаса, на который устанавливается пеленгатор.

Работа у СПК-19150 самая разнообразная. От проведения работ по погрузке всех видов вооружения, имеющихся на Северном флоте, до работ, связанных с восстановлением причальных сооружений во многих местах базирования Северного флота.

  • Пост наблюдения. Перед СПК-19150 стоит эсминец Северного флота "Адмирал Ушаков".
  • Пост наблюдения. Перед СПК-19150 стоит эсминец Северного флота "Адмирал Ушаков".

Плавкран способен автономно провести в море 10 суток. Зоной плавания СПК-19150 является Кольский и Мотовский заливы.

  • Пункт управления стеклоочистителями и ящик под бинокль
  • Пункт управления стеклоочистителями и ящик под бинокль
  • кают-компания
  • кают-компания
  • Стенд о первом экипаже плавкрана СПК-19150, стенд об истории строительства и горлышко бутылки от шампанского, бутылка которого была разбита во время спуска на воду.
  • Стенд о первом экипаже плавкрана СПК-19150, стенд об истории строительства и горлышко бутылки от шампанского, бутылка которого была разбита во время спуска на воду.
  • Стенд с морскими узлами сделан руками боцмана
  • Стенд с морскими узлами сделан руками боцмана
  • Камбуз
  • Камбуз

В соседнем помещении находится холодильник для овощей и три морозильные камеры.

Всего кают 12 и из них: Две одноместные с двумя комнатами (спальня и кабинет). Они для капитана и старшего механика. Две одноместные с одной комнатой. Они для старшего помощника капитана и старшего электромеханика. Остальные каюты двухместные.

Туалет и душ есть в каждой каюте.

Кстати, раз уж заговорили о каютах, то дополню и про экипаж — основная часть экипажа молодёжь — до 35 лет.

Теперь совершим переход в кормовую надстройку плавкрана и посмотрим, что находится внутри.

В ней находится вход в машинное отделение. Также там находится главный распределительный щит и центральный пункт управления, образно говоря — сердце крана.

Внутри у центрального пункта управления нас встретил вахтенный моторист Сергей Петрович. Он производит доклад старшему помощнику о готовности главных двигателей к работе крановой установки.

В машинном отделении нас встречают три главных двигателя Caterpillar С-32: каждый по 800 киловатт.

Помимо СПК-19150 на Северном флоте есть ещё два подобных крана: СПК-37150 и СПК-45150. Ввиду объема задач, выполняемых Северным флотом, ожидается поступление ещё одного плавкрана этого проекта, но уже модернизированного с учётом всех замечаний.

К сожалению, в фоторепортаж вошли не все помещения, так как не везде было открыто. Без внимания осталась амбулатория,прачечная, помещение аси и столовая ком.состава


  • 7
    Нет аватара Alex-sea
    19.10.1611:30:08

    Отличная денница флота! Уровень конечно сильно поднимается! Приятно посмотреть!

  • 4
    Katamaran Katamaran
    19.10.1611:51:03

    Сколько мимо них проходил на катере. Эх. В каюткомпании, смотрю, карта актуальная висит

    • 2
      Нет аватара g1v2
      19.10.1612:25:11

      Я в каждой новости по ним спрашиваю, но че-то никто ответить не может. «СПК-44150» и «СПК-45150» куда пошли? Я еще летом проплывая заметил, что у Алмаза они не стоят. «СПК-49150» еще стоял у стенки , а сейчас он на Балтику пошел. Те 2 крана еще раньше строились, значит наверняка уже сданы. Но в новостях они не появлялись.

  • -2
    Нет аватара malikszh
    19.10.1616:33:07

    Где погоны, корабль вмф, а погоны гражданские?

    • 2
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      19.10.1617:33:03

      Вы впервые узнаете, что ВС РФ кроме военнослужащих имеются вольнонаемные гражданские? Гражданским по закону военные погоны не положены    

      Практически весь вспомогательный флот — гражданские

      • 0
        Нет аватара malikszh
        19.10.1622:54:02

        Татаринов действительно не знал что вот таких оперативных суднах служит гражданские.

  • 1
    Иван Иванов 2 Иван Иванов 2
    19.10.1619:32:42

       

  • 2
    Алексей Скородумов Алексей Скородумов
    20.10.1611:04:16

    Экипаж всего ~20 человек и отдельная столовая для «ком.состава»? Не правильно это.

    К сожалению, разделение на простых смертных и тех, кому положено питание или форма «получше» только из-за звания/должности, стало нормой в России довольно давно.

    А. В. Суворов не одобрил бы.

  • 1
    Олег Коровин Олег Коровин
    20.10.1612:55:25

    Будку крановщика нужно было сфоткать.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт, или вы можете воспользоваться вашим аккаунтом в LiveJournal, или в других социальных сетях: OpenId OpenID Вконтакте Twitter Yandex facebook Google Mail.ru