275

Начался второй этап летных испытаний двигателя ПД-14

Летающая лаборатория Ил-76ЛЛ бортовой номер 76529 (зав. номер 073410308) ЛИИ им. М.М. Громова, аэр. Жуковский, 17 ноября 2016 г.


  • 22
    Антон Храмов Антон Храмов
    20.11.1615:36:09

    Какая шикарная фотка.

    И самолетик покрасили. Умнички.

    • 5
      TheGRass413 . TheGRass413 .
      20.11.1622:17:31

      Да, тоже заметил — покрасили «лаблаторию»    

  • 13
    OldFox OldFox
    20.11.1616:22:48

    Тут можно посмотреть:

    https://truba.com/video/0463/462928.mp4

    • 3
      Taras Tkachenko Taras Tkachenko
      21.11.1616:47:00

      Вот еще про технологии изготовления двигателей:

      Отредактировано: Taras Tkachenko~18:47 21.11.16
  • 29
    Vladimir Smolnikov Vladimir Smolnikov
    20.11.1617:06:18

    Молодцы!    

    Самое главное довести до ума. Понятно, что работа сложная.

    Вот с этого двигателя ПД-14 и начнется новая эра российского самолетного и вертолетного двигателестроения. Нарабатываем и приобретаем опыт, учимся — значит наша компетенция растет.

    • 30
      Нет аватара test_test123
      20.11.1617:17:50

      Это приятно, ведь все эти ПД-14 и многие другие разработки, в будущем выльются в нечто большее. Должна же «хорошая жисть» с чего-то начинаться. Есть четкое понимание, что если Россию 20 лет не трогать и не мешать — страна выйдет на новый уровень неизбежно.

      И тут становится тревожно тем, кто начитан об истории России 20-го века. Каждый раз когда мы начинали такой путь — нам давали мировую войну одну за другой, затем холодную потом перестройки. Вот и сейчас я слышу от некоторых знакомых «довели страну полный крах, надо браться за оружие». Но где они читают? Как бы сердобольные сограждане, радеющие за Родину (но ведомые из-за бугра), не «спасли страну» в очередной раз… И тогда не видать Эльбрусов и ПД-14, не видать отказа от доллара и многого другого важного. 1953-й год помним    

      • 2
        Константин Рубцов
        20.11.1622:34:26

        Бедные мы бедные, нам давали войны, а мы брали и брали, дебилы, что ли, по жизни? Может пора научиться действовать из своих интересов, не поддаваясь на провокации англосаксов? Как Екатерина, когда отказалась помогать подавлять восстание против Англии в США.

      • 6
        Нет аватара GordonFreeman
        21.11.1612:07:59

        Вот и сейчас я слышу от некоторых знакомых «довели страну полный крах, надо браться за оружие». Но где они читают?

        Так известно, где они читают. Я тоже с такими иногда сталкиваюсь. Вы им ссылку на СУН скиньте, пускай приобщаются к объективной и правильной информации    А если не будут верить, то скажите им пускай берут фотоаппарат и едут на объект сами, чтобы удостовериться. Или предложите перепроверить инфу в других источниках. Глядишь истина им и откроется.   

        Отредактировано: GordonFreeman~14:10 21.11.16
        • -1
          Константин Рубцов
          21.11.1612:45:27

          Смотря в каком аспекте, если говорить о выполнении оборонзаказа и реформирования армии в целом, то более или менее. Если говорить о некоторых ФЦП, особенно в области сельского хозяйства, то неплохо. Хотя со многими трудностями, связанными с безудержным воровством, например по Глонасс или легендарному стадиону.

          Если же говорить о макроэкономике в целом, то положение близко к критическому, мы зависим от углеводородов в разных видах, пока либерально экономический блок будет у нас рулить в правительстве, а Кудрин выступать, как эксперт, так и будет. Нет национальной экономики.

          • 4
            Нет аватара GordonFreeman
            21.11.1613:01:42

            Да я и не спорю с тем, что проблем еще хватает. Да и наш либерально-экономический блок меня раздражает не меньше вашего, уж поверьте    Тут дело в том, что многие за этим негативом, не видят позитивных изменений. Вот эти позитивные изменения и нужно демонстрировать публике.

            Что касается макроэкономики, то рано или поздно весь этот либеральный блок уйдет в прошлое (и я думаю, что не так долго времени осталось до этого момента). К тому же, у нас не настолько критическая зависимость от углеводородов, как многим кажется (в отличие от тех же ОАЭ, например). Кое-что на экспорт мы все-таки производим. Хотя диверсификацию экономики нужно углублять, тут бесспорно.

        • 0
          shigorin shigorin
          21.11.1616:46:25

          Вы им ссылку на СУН скиньте, пускай приобщаются к объективной и правильной информации

          «Кремлёвская пропаганда» или аналогично. Такой контингент от фактажа истерить склонен, т.к. искуственный мирок в башке грозит развалиться…

  • 10
    Джорджио Харманис
    20.11.1618:02:22

    давно ждали ,наконец то ! ну,как говорится дай Бог,послужить на радость разработчикам и на славу Отечества    

  • 12
    Нет аватара Евгений Медвежонков
    20.11.1619:10:21

    Такие движки в мире мало кто делает. Если по странам — кроме нас, страны 4-5.

    Это квинтэссенция технологий. И материаловедческих, и инженерных, и цифровых.

    Без особого визга и помпы — наше гражданское авиастроение двинулось вперёд. Запрягли, наконец.

    • 1
      Руслан Алатарцев Руслан Алатарцев
      21.11.1602:06:18

      Вот именно движки такого уровня есть только у России и США.

      • 4
        Константин Рубцов
        21.11.1606:10:35

        А Роллс Ройс куда дели?)))

        • 7
          Taras Tkachenko Taras Tkachenko
          21.11.1608:50:10

          RR никуда не дели, но уникальность ПД-14 и его конкурента от PW (помимо характеристик) в том, что это не просто двигатели, а семейства двигателей различной размерности и тяги на базе общего газогенератора.

  • 3
    Макс Южный
    20.11.1619:29:07

    Ясно, что надо делать несколько подходов к «допиливанию» и «докручиванию», но сколько этапов всего будет?

    Кроме того, в 2000-е годы писали, что наши разработчики двигателей перешли на западное ПО для их разработки. По замыслу это должно было сильно сократить количество двигателей, которые надо изготовить живьём для их доводки, так как с помощью ПО можно сэмулировать двигатель даже с учётом особенностей сплавов, из которых делают лопатки и прочих тонкостей.

    Кстати, слышно ли что о российском ПО для разработчиков двигателей? Или считается, что «уважаемые партнёры» будут всегда беспрепятственно делать обновления своего ПО для нас? И что у них в ПО там нет так называемых «закладок»?

    Отредактировано: Макс Южный~21:51 20.11.16
    • 16
      Нет аватара Евгений Медвежонков
      20.11.1620:06:14

      Российское ПО есть. И не одно. А насчёт обновлений… Пока все работает. И закладок ПОКА не обнаружено. Сети проектировщиков НЕ ДОЛЖНЫ иметь выхода в общую сеть. На многих заводах так и есть.

      • 1
        Нет аватара nik.f
        22.11.1602:32:42

        Отсутсвие выхода в сеть — не панацея. У Ирана тоже станция была без выхода в сеть, однако вирус стакснет до нее добрался. Притащили на флешке как известно. Знакомый из айти отдела таможни рассказывает, что ежемесячно ловят кого-нибудь, кто работает с секретными документами на обычных компьютерах. А уж флешки пихает не авторизованные, это вообще постоянно. Что делать — никто не знает, ибо люди как бараны. Штрафуй, увольняй, суди, уведомляй раз в неделю — ничего не помогает. Человеческий фактор, он вот такой.

  • 1
    ПеременнаяОблачность
    20.11.1622:08:35

    Ой, а у меня дурацкий вопрос: на пилоне Ил-76 «родной» двигатель сразу узнается по реверсу, а… куда у нового делся?

    • 10
      Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
      21.11.1603:24:08

      Кроме ковшового реверса есть ещё створочный, с перекрытием холодного контура и перенаправлением потока в специальные створки на мотогондоле. В закрытом состоянии их практически не видно. Как раз на моторах высокой степени двухконтурности (типа ПД-14) он и применяется.

      • 0
        Александр Мясников Александр Мясников
        21.11.1607:39:14

        вы не могли бы прокомментировать чем схема ЭТОГО двигателя превосходит двухконтурную НК-93???

        • 1
          MagiRus MagiRus
          21.11.1608:00:37

          Видимо степенью двухконтурности )).

        • 6
          Taras Tkachenko Taras Tkachenko
          21.11.1608:53:11

          НК-93 — это недоразумение.

          Огромное, с тяжелым и сложным редуктором, и построенное на технологиях 70-80-х годов прошлого века. Двигатель с такими размерами на современном уровне должен иметь серьезно большую тягу и меньшую массу.

          Двигатель умер, так и не родившись.

          Отредактировано: Taras Tkachenko~10:55 21.11.16
          • 0
            Макс Южный
            22.11.1622:37:42

            Я правильно понимаю, что двигатель «ПД-14» немного мощнее, гораздо толще и короче, чем родной двигатель «Ил-76»?

            А что если двигатели для истребителей сделать гораздо толще? Слышал только об одном таком двигателе: для «Ф-35». А вот обычные парные двигатели делать толще и короче по сравнению с предыдущим поколением не стали, в отличие от гражданских двигателей.

            • 0
              Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
              08.12.1605:37:22

              А ну марш учить матчасть -- гуглим «миделевое сечение» и «сопротивление воздуха».

              • 0
                Макс Южный
                19.12.1613:25:20

                Но для «Ф-35"-то сделали более толстый двигатель, и ничего.

        • 0
          Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
          22.11.1609:05:08

          Всем. НК-93 — это, честно говоря, не мотор, а не пойми что. Ни турбофан, ни турбопроп, редуктор огромный, кондовый, сам мотор тяжеленный, — он устарел не родившись.

  • 7
    Нет аватара psbspb
    20.11.1622:20:09

    Раскраска эта, шедевральная, можно смотреть вечно)   

    Отредактировано: psbspb~00:21 21.11.16
  • -1
    Иван Иванов 2 Иван Иванов 2
    21.11.1601:05:15

          

  • 0
    Нет аватара 9imi
    21.11.1603:17:30

    мне кажется, или на нем стоит два ПД-14? На прошлых фото был один вроде   

    • 0
      Сергей Пышненко
      21.11.1606:29:40

      тоже думаю, стоят два, видно окружность больше родного двигателя, хотя там может стоять не пд14 а другой двигатель.

    • 5
      Taras Tkachenko Taras Tkachenko
      21.11.1608:55:36

      Нет, на ЛЛ всегда ставят один испытуемый двигатель, два было бы нарушением безопасности при отказах.

  • 1
    Пётр Песковский
    21.11.1611:05:58

    А что включает в себя второй этап испытаний? Поисковик затрудняется сказать.

  • 3
    Нет аватара fram
    21.11.1622:16:58

    Новое фото:

    Аэродром Жуковский, 21 ноября 2016 г.

    Отредактировано: fram~00:20 22.11.16
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт, или вы можете воспользоваться вашим аккаунтом в LiveJournal, или в других социальных сетях: OpenId OpenID Вконтакте Twitter Yandex facebook Google Mail.ru