стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
131

Минобороны РФ получило 40 снегоходов для работы в Арктике

Нижегородское научно-производственное объединение (НПО) «Транспорт» передало Минобороны РФ 40 снегоходов с отапливаемой кабиной для выполнения задач в условиях Арктики.

«Лыжно-гусеничные снегоходы „Беркут“ в количестве 40 единиц переданы Минобороны в рамках гособоронзаказа несколькими партиями. Это машины с отапливаемой кабиной автомобильного типа, они предназначены для удовлетворения потребностей оборонного ведомства в условиях Арктики — снегоход может выполнять различные задачи при температуре минус 50 градусов», — сообщил заместитель директора НПО «Транспорт» Владимир Белый., уточнив, что все снегоходы были переданы в течение ноября.

Снегоход «Беркут» оборудован закрытой двухместной кабиной из композитных материалов на металлическом каркасе с эффективной отопительной системой, которая сохраняет температуру в салоне +18°C даже при -50°C за бортом. Машина может двигаться по снежной целине любой глубины залегания со скоростью 35-40 км/ч, способна перевозить нескольких бойцов, имеется место для стрелка-пулеметчика — прицельный огонь может вестись с ходу.

НПО «Транспорт» (Нижний Новгород) основано в 1990 году, занимается проектированием и производством транспортно- технологических машин для выполнения аварийно- восстановительных работ на объектах топливно- энергетического комплекса. В настоящее время предприятие выпускает шесть модельных рядов вездеходов в 39 модификациях. Машины используются пограничной службой ФСБ России, МЧС России и др. службами.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 15
    Нет аватара zu1
    30.11.1614:19:41

    Помнится, была по ящику передача об испытании этих снегоходов.

    По отзывам военных,испытывающих их- радовались вовсю.Комфортно, тепло, проходимость-управляемость на уровне."Кабина как в легковушке".Как-то так.

    Радует,что после испытаний тема не «зависла» надолго и уже в войска поставки идут.

    • 10
      goryachee_leto goryachee_leto
      30.11.1614:58:20

      Нефтяникам надо тоже.

      • 12
        Нет аватара zu1
        30.11.1615:02:00

        Нефтяникам надо тоже.

        Всеми руками за.От нефтяников до геологов и спасательных служб.

        Думается, у производителя должны быть планы по расширению рынков сбыта.

        • 1
          goryachee_leto goryachee_leto
          30.11.1615:10:49

          А движок чей?

          И на базе чего сделали?

          • 6
            Нет аватара Drone
            30.11.1615:14:36

            Судя по всему — это какой-то плод любви «Оки» и «Тайги», во всяком случае дверь от Оки точно, а задняя подвеска и гусеница — сдвоенная от снегохода «Тайга».    

          • 4
            Нет аватара zu1
            30.11.1615:15:19

            И на базе чего сделали?

             http://zonwar.ru/news3/news_465_Berkut-2.html 

            Жигуль рулит!)

          • 6
            Нет аватара ivania
            30.11.1615:16:05

            Просматриваются элементы от Оки и ВАЗ-2115

          • 5
            Нет аватара Yarhann
            30.11.1622:37:31

            движка там от ниваса насколько помню. А так да по внешнему виду много узлов унифицированны с тазами — фары передние от селедки

          • 2
            Олег Лешуков Олег Лешуков
            01.12.1612:14:33

            Движок наш ВАЗовский от Нивы.

  • 5
    goryachee_leto goryachee_leto
    30.11.1615:13:00
  • 6
    Нет аватара amtop
    30.11.1615:26:03

    Новость хорошая. Хорошо бы вариант с кабиной на 4 человека.

    Вот одного не поимаю, хоть убей — откуда эта мода резко заужать кабину кверху? Что тут, что в Газелях. Западники так в микроавтобусах почему-то не делают. В чем фишка? Это же просто уменьшает полезный объем без всякого положительного выигрыша. Если не считать символической экономии в материалах и крошечного снижения центра тяжести. Везде от таких тенденций отказались вроде как. Откуда у нас такая упорная тяга к тесноте? Это же элементарно и небезопасно при самом простом переворачивании — сразу шейный позвонок при такой геометри стенок и крыши под ударом.

    Отредактировано: amtop~15:15 01.12.16
  • 0
    Нет аватара Иванушка
    30.11.1615:49:54

    На гражданке это не скоро появится, а зря    ((

  • 0
    Победа
    30.11.1616:01:55

    Так он по воде ездит или нет?

    • Комментарий удален
  • 6
    Игорь Эйдельман Игорь Эйдельман
    30.11.1620:24:02

    Душераздирающее зрелище.

    Как представлю двух военов ростом под метр восемьдесят, весом под стольник каждый (а есть там малыши и поболее), да в зимней одежде, да с рюкзаками, оружием и боекомплектом в этой микро-кабине. Жуть.

    А ведь ехать нужно не в сельский магазинчик за пивом, а часов так 10 на расстояние километров за двести по «слегка» всхолмленной якутской тундре.

    Не вздохнуть, ни пёрнуть.

    Отредактировано: Игорь Эйдельман~22:25 30.11.16
    • 9
      Нет аватара Yarhann
      01.12.1600:11:43

      вы это серьезно на этом мопеде собрались на 200 км по тундре ) ну как маршрут для камикадзе то конечно пойдет. Но вообщето для таких забегов есть вездеходы типа ГТС, а не эти мопеды. Этот мопед для патрулирования периметра и на крайний случай если сильно приперло сгонять в магаз или на соседнюю заставу за провизией — все на этом применение этого аппарата заканчивается — дальность действия примерно до 100км .

      На гражданке такие мопеды могут заменить теже снегоходы для промысловиков егерей ну и возможно всяких геологов и нефтяников — но там так же народ юзает более серьезную технику .

      Просто необходимо понимать что как правило просто так там никто не катается — едут за провизией и ГСМ потому такой мопед на гражданке не всем нужен кому надо много везти тот попрет на ГТС и т. п. .

      А вот воякам для патрулирования в самый раз — для перехода на временные заставы (типа охотничих домиков ) небольшими отрядами хотя там так же ГТС рулит потому что может много провизии и ГСМ переть .

      Так что по сути это транспорт для патрулирования то есть для выстрого перемещения на небольшое удаление от точки базирования.

      • 4
        Нет аватара amtop
        01.12.1600:36:44

        Водитель внутри, пулеметчик снаружи, за бортом минус 50…

        • 0
          Нет аватара Yarhann
          01.12.1607:53:40

          ога и они на дальняк валят ))

    • 3
      Нет аватара Южанин
      01.12.1610:17:12

      Душераздирающее зрелище.

      Как представлю двух военов ростом под метр восемьдесят, весом под стольник каждый (а есть там малыши и поболее), да в зимней одежде, да с рюкзаками, оружием и боекомплектом в этой микро-кабине. Жуть.

      если бы у меня был выбор- ехать 200 км по тундре верхом на обычном снегоходе или в тесной кабине, я бы однозначно выбрал тесноту

    • 2
      Олег Лешуков Олег Лешуков
      01.12.1612:16:27

      На фото старая версия кабины.В комментариях уже скинули видос с доработанной версией.Она больше и с амбразурой для стрелка.

      Отредактировано: Олег Лешуков~14:18 01.12.16
  • -1
    Иван Иванов 2 Иван Иванов 2
    30.11.1621:32:55

    Хорошая новость.

  • 1
    Олег Лешуков Олег Лешуков
    01.12.1612:22:07

    Автор,на фото старая версия снегохода.В серию пошла машина с другой кабиной.Кабина от «Оки» в серию не пошла.

  • 2
    Нет аватара diversant2012
    01.12.1612:27:15

    Сам много лет являюсь владельцем снегохода, много читал смотрел про данную технику. Впечатления спорные… Для нормального адекватного движения по рыхлому снегу от 0.6 и более метра нужна приличная мощность, у моей тайги 50 л.с. при моём весе с карабином и термосом в 110 кг порой не хватает мощности выйти на «глиссер» не говоря про второго пассажира. Если снегоход можно в одно лицо выручать из различных передряг (овраги, завалы, тупики и т. д.), то тут двое не осилят, плюс малая мощность по отношению к весу + механическая коробка, делает его скорее трактором. Конечно данная схема имеет свой потенциал, но ограниченный   

    • 2
      Нет аватара Yarhann
      01.12.1621:08:56

      ну как бы по ттх ваша тайга во всем хуже кроме максимальной скорости — для тех кто плохо учился в школе берем кулькулятор и начинаем счетать .

      и так масса тойги с ГСМ примерно 300 кг +100Кг водила имеем 400 кг на 500 кубиков обьема .

      И того один кубик у нас везет 800 грамм .

      Берем энтот аппарат его снаряженная масса 900 кг + 200 кг (два водилы) имеем 1100 кг на 1700 или 1800 кубиков незнаю какой там сейчас обьем у ниваса. В итоге имеем то что у энтого снегохода один кубик везет всего лишь максимум 650грамм. Разница в 20% вполне ощутима .

      Почему я пишу за обьем, а не за мощность — ну кто понимает в моторах тот тупые вопросы задавать небудет — везет обьем, а не мощность — мощьность хороша для достижения максимальной скорости — что и является залогом более высокой скорости тайги .

      У данно го же аппартаа несравнимо большая площаль как лыж так и гусениц что даст ему возможность не только самому с грузом нормально переть, а и тащить еще много чего и не тонуть в снегу. И мотор с коробасом это смогут обеспечить .

      Ну и незабываем самого главного — на вашем мопеде можно только куда либо приехать и замерзнуть в сугробе лежа — в энтом знатном пепелаце можно несколько часов комфортненько повтыкать стоя на месте только сосульки с выхлопной трубы сбивая. Вот и все .

      Разные задачи разные цели сравнивать мопед с этим так сказать смартом на лыжах помоему неуместно.

      • 0
        Нет аватара diversant2012
        02.12.1620:06:18

        Гладко было на бумаге… Я конечно не люблю вступать в дискуссии и споры, но долгое время эксплуатировал Буран. Тоже думал о площади опоры и т. д. и т. п. + сам в далёком 2002 сделал современную мото собаку с двигателем от Муравья (12 л.с.), так казалось что эти 12 с расходом муравья меня увезут до мамонтов на баке от мотора зид (8-9 литров). Но механическая коробка не работает в такой схеме, на какой тронулся и всё + расход   … У Бурана не сравнимая площадь опоры с тайгой, если поделить, помножить то он с его массой должен по верху ехать, но не работает как по расчётам, а тонет в снегу жжёт дорогие ремни, но не едет   . Я на мопеде и в наледи попадал (когда всю гусянку от ледяной каши отвёрткой очищаешь ) и из подольда доставали вагами, я бы одел обычную цифру с подстёжкой (друг из армии привёз) и поехал бы на тайге. А по дорогам и на УАЗе можно ездить    Да забыл о ходовой Тайги, может для военных там поставили нормальные ролики с подшипниками и бандажами, а также ведущие звёзды, а так качество отвратное   

        Отредактировано: diversant2012~22:10 02.12.16
  • 2
    Е.Юрий Е.Юрий
    01.12.1613:06:45

    Легкий, компактный, ремонтопригодный в любых условиях, дешевый, проходимый, в меру комфортный — что еще нужно.    Думаю проект будет развиваться по мере эксплуатации и наверняка появятся более вместительные варианты.

    • 0
      Игорь Эйдельман Игорь Эйдельман
      03.12.1614:55:19

      Зачем с самого начала плодить ублюдков.

      Не проще ли взять двух пограничников в полной экипировке и начать строить вокруг них машину под их задачи?

      Тех.задания ещё никто не отменял.

  • 2
    Нет аватара ВарварЯ
    01.12.1613:12:10

    зима не бывает вечной даже в тундре. а как же две недели лета?

  • 1
    Нет аватара openid.mail.rubkv-nn
    30.01.1716:27:02

    Ведущие колеса на этой машине свои-полиуретановые. Гусеница тоже своя, хотя шаг совпадает с Тайговской. Беркутовская гусеница длиннее и толще тайговской. Опорные катки тоже свои-стальные с полиуретановой шиной, катки от тайги подходят.Склизы и механизм натяжения, равно как и амортизаторы -все свое.

    Сейчас проходят периодические испытания. Сделано уже больше половины необходимого пробега. Вытрясают из машины мелкие косяки.

    Удивляют меня люди, которые говорят, что проезжают на снегоходе по 500 км в сутки. На Беркуте ребята накатывают по 120 км в день. Поверьте это совсем немало. Средняя скорость 30 км/ч

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,