137

«Звездочка» отгрузила винты в адрес финского заказчика

Центр судоремонта «Звездочка» (входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация) выполнил поставку комплектов гребных винтов для компании ABB Oy Marine and Ports (Финляндия). Об этом сообщает блог пресс-службы северодвинского предприятия.

На протяжении длительного времени Центр пропульсивных систем «Звездочки» является партнером финской компании, поставляющей на верфи всего мира свои движительно-рулевые комплексы типа Azipod. В рамках очередного контракта северодвинские корабелы изготовили двенадцать лопастей и три ступицы гребных винтов из нержавеющей стали. Эти винты будут смонтированы на строящемся в Корее на верфи Daewoo Shipbuilding&Marine Engineering Co арктическом газовозе проекта «Ямал». Диаметр каждого из винтов 6 метров, а масса — 39 тонн.

Еще один комплект гребного винта изготовлен и поставлен для установки на ледоколе «Александр Санников» проекта Arc130A. Это судно класса Icebreaker 8 строится на Выборгском судостроительном заводе по заказу ПАО «Газпромнефть» и будет эксплуатироваться при освоении Новопортовского месторождения. Полностью контракт на поставку всех трех винтов ледокола будет выполнен в течение 2017 года.


  • 6
    чебурашка1974 чебурашка1974
    27.12.1616:01:28

             

  • 6
    Сергей Пышненко
    27.12.1618:16:53

    гигантские лопасти. Молодцы

  • 0
    Нет аватара Solncevorot
    27.12.1619:03:19

    А вот эта «чешуя» на лопастях как делается, болгаркой? Насколько она шероховатая? Почему лопасти не полируют до блеска? Кто ответит на все мои вопросы?

    • 16
      Константин Рубцов
      27.12.1620:42:31

      Делается обрабатывающим инструментом при изготовлении. Не дает ничего, просто при испытаниях по гидродинамике были получены результаты, что полировать винт нет смысла. Поэтому не тратят ресурсы на такую доводку винта.

      • 0
        Макс Южный
        27.12.1623:15:09

        Испытания показали, что «чешуя» не обрастает настолько быстро, чтобы становиться более вредной, чем полезной?

        Как часто её приходится чистить от наростов-наслоений? По идее, винты приходится обрабатывать чаще, чем гладкие, и делать это сложнее, так?

        • 0
          Константин Рубцов
          28.12.1601:47:26

          Я себе слабо представляю моллюска ниндзя или водоросль, который цепляется к винту при оборотах в 200-300 в минуту)). Да и трение никто не отменял, после простоя.

          • 7
            Нет аватара Ra
            28.12.1602:47:46

            И да — обрастание наиболее интенсивно происходит в прибрежных водах. Стоит судно на рейде и обрастает, обрастает.

            Отредактировано: Ra~04:48 28.12.16
      • 0
        Нет аватара Solncevorot
        28.12.1607:43:29

        Хотелось бы услышать профессионала, а не ваши домыслы.

        • 5
          сергей иванов сергей иванов
          28.12.1613:22:48

          Для начала…корреспондент почему-то не упомянул комплект для запасного Азипода, который АВВ обязательно включает в поставку как условие гарантии.

          Внешний вид не так важен для винта, а чистота и точность его обработки довольно высоки и обеспечивают взаимозаменяемость любых лопастей, для чего требуется не только геометрическая и весовая вилка допусков, но и гидродинамическая.

          Наконец о ракушках…как сказано выше они не ниньзя и на ледовом винте проживут лишь несколько первых оборотов при работе во льдах, там же, кстати, винт отшлифуется не хуже чем на заводе изготовителе.

          А Звёздочка аккурат перед санкциями закончила модернизацию оборудования цеха пропульсивных устройств и сейчас может далеко заткнуть т. е. заместить всех «импортных» производителей!

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт, или вы можете воспользоваться вашим аккаунтом в LiveJournal, или в других социальных сетях: OpenId OpenID Вконтакте Twitter Yandex facebook Google Mail.ru