89

Специалисты челябинского «Станкомаша» создали колейные минные тралы ТМТ-К (фоторепортаж)

В Челябинске создали новейшую технику для преодоления и обезвреживания минных полей — колейные минные тралы ТМТ-К. В отличие от своих предшественников, они действуют сразу против несколько типов взрывных устройств. Для испытания новинки на Чебаркульском полигоне использовали несколько шашек суммарной мощностью семь килограммов тротила, что эквивалентно противотанковой мине.

Минный трал крепится к танку и, наезжая на взрывное устройство, заставляет его срабатывать. При этом сама боевая машина и ее экипаж остаются невредимы. ТМТ-К также имеет «ловушки» против магнитных устройств и ножи которые прорезают провода, а также цепь против штыревых мин.

Трал весит около 7 тонн.

Удельное давление трала — 1,5 тонны, что в 2 раза больше, чем у предыдущих моделей.

— ТМТ-К способны эффективно решать задачи разминирования местности, преодоления минно-взрывных заграждений, сопровождения колонн с обеспечением траления основных типов противотанковых мин, в том числе — противогусеничных, противоднищевых с контактными и неконтактными магнитными взрывателями, противобортовых мин с неконтактными сейсмооптическими взрывателями, а также разрушения проводных линий управления взрывом мин, фугасов, — рассказали в пресс-службе инженерных войск минобороны России.

Каток минного трала наезжает на мину. Мина обезврежена.

Макеты-образцы штыревых мин.

Если бы на взрывное устройство наехал сам танк, его бы подбросило на несколько метров.

ТМТ-К поступит на вооружение инженерных войск.

Тралы имеют универсальное крепление и могут быть установлены на танки серии Т-72, Т-80, Т-90 и бронированные машины разминирования БМР-3 и БМР-3МА, а также новые Т-14 «Армата».

Трал установен на БРМ.

Трал установен на Т-72.

— Преодоление заминированных и разминирование территорий — одна из актуальных проблем современности, — добавили в пресс-службе инженерных войск минобороны России. — В армиях ведущих стран мира продолжают совершенствоваться системы минирования, разрабатываются и принимаются на вооружение качественно новые инженерные боеприпасы, в том числе для поражения объектов бронетанковой техники. Кроме того, остаются взрывоопасными значительные площади, заминированные в ходе вооруженных конфликтов.

Такая воронка остается после взрыва.

Катки трала имеют независимые друг от друга подвески. Сразу после подрыва танк может продолжить движение.

На сегодняшний день единственным в России предприятием, разрабатывающим и производящим минные тралы, является челябинский завод «Станкомаш» (входит в состав промышленной группы «Конар»). ТМТ-К изготавливают только из отечественных материалов и комплектующих, подчеркивают на предприятии.

— Главным отличием российских танковых тралов от зарубежных аналогов является то, что наши тралы при эксплуатации не снижают тактико-технические характеристики танков и боевых машин и обеспечивают все тактические нормативы ведения боевых действий, — отметил заместитель директора по развитию ООО «Станкомаш» Игорь Пономарев.

Скорость движения с тралом составляет 15 км/час.


  • 3
    shigorin shigorin
    02.01.1720:02:27

    В Сирии широко использовался метод закладки управляемых фугасов в туннели под дорожным полотном -- с таким, увы, тралом не справиться, это зондирование подземных коммуникаций требуется…

    • 0
      Нет аватара STRONTIUM254
      02.01.1722:14:26

      система РЭБ нейтрализует всевозможные радиосигналы

      • 0
        shigorin shigorin
        02.01.1723:25:58

        Под землёй? -- удачи.

        Да и не радиво там, а обычные провода. Коллеги их там наснимали ещё в 2013…

    • -1
      Нет аватара Rockets
      03.01.1712:14:17

      В Сирии широко использовался метод закладки управляемых фугасов в туннели под дорожным полотном -

      Очень не удачная заклада фугаса Это вам любой сапёр скажет Ибо большой объём грунта практически в 0 сводит данное мероприятие Подорвать туннель это одно, а установить в туннели под дорогой заряд — Хлопушка Есть хорошее видио на эту тему из Ирака где подрывается так установленный фугас Бабах большой, да вот только результат НИ КАКОЙ.

      • 0
        shigorin shigorin
        06.01.1700:05:40

        Друг, я вообще-то немножко занимался если не сапёрной работой, то ВВ и СВУ. На большой объём грунта идёт большой объём аммонала или C-4, смотря мешок чего под рукой у конкретных бабаев оказался. Под здания они закладывали в подкопы тонны, а то и десяток-другой тонн подводили, как вот в Алеппо несколько лет тому.

        Вот копия того ролика из Джобара, что имел в виду:

        А вот этот фрагмент титров (у меня есть зеркало старого канала newsanna и титры к нему -- мы их, собственно, и делали в основном):

        03:43-03:46 «Слева дом уже освобожден, стреляй по следующему"

        03:48-03:53 Танк на правом фланге выдвигается вперед, внезапно раздается мощный взрыв.

        04:12-04:16 Танк подорвался на дистанционно-управляемом фугасе.

        04:18-04:22 «Танкисты, ответьте. Танкисты, ответьте"

        04:22-04:27 Очень тяжело слышать эту фразу, каждый раз гадаем, ответит ли кто-нибудь.

        04:27-04:32 Из танка выбираются члены экипажа. Боевики ведут по ним огонь.

        04:39-04:44 К сожалению, выбрались всего двое. Механик-водитель погиб.

        04:48-04:51 «Эвакуатор, ответь"

        04:56-04:59 Прибывает эвакуатор.

        04:49-05:03 Недалеко от подбитого танка наблюдатели засекли группу боевиков.

        05:03-05:08 Возможно, именно тех, кто привел в действие взрывное устройство.

        05:08-05:13 Через подземные ходы и через проломы в стенах зданий они подобрались практически вплотную.

    • 0
      La Mara Salvatyrucha -13 La Mara Salvatyrucha -13
      03.01.1717:27:48

      Танки далеко не только на дорогах воюют,тут можно написать и то что такой трал не защитит от противобортовой типа ТМ-83,или еще каких,главное обезвреживает самые распостраненные типы противотанковых и противопехотных мин,а остальное экзотика

      • 0
        shigorin shigorin
        06.01.1700:08:48

        Рядом в комментарии посмотрите эту «экзотику» нынешних конфликтов…

        Понятно, что на все случаи не приспособишь и у этого трала задачи другие -- отметил здесь к тому, что их список не исчерпывающий.

  • 4
    Нет аватара Варяг
    02.01.1722:20:43

    Неужели после взрыва трал не повреждается и можно продолжать движение? Там же есть вращающиеся части, подшипники и просто относительно мелкие детали. Не клинит?

    • 1
      Макс Южный
      03.01.1701:40:26

      Да, интересно, насколько трала хватает до того, как его придётся пересобирать, добавляя выбитые оттуда части.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт, или вы можете воспользоваться вашим аккаунтом в LiveJournal, или в других социальных сетях: OpenId OpenID Вконтакте Twitter Yandex facebook Google Mail.ru