137

Российские суда совершили уникальный сверхпоздний транзитный рейс по Северному морскому пути

Впервые в истории арктической навигации караван судов под проводкой атомного ледокола «Атомфлота» «50 лет Победы» успешно проследовал Северным морским путем (СМП, Севморпуть) в западном направлении в конце декабря 2016 года — начале января 2017 года. Как сообщили ИАА «ПортНьюс» в пресс-службе ПАО «Совкомфлот», в составе каравана в уникальном транзитном рейсе по Северному морскому пути принял участие арктический челночный танкер «Совкомфлота» «Штурман Овцын». Помимо танкера «Штурман Овцын», в состав каравана под проводкой атомного ледокола «50 лет Победы» входили теплоходы Audax и «Арктика-1».

Рейс «Штурмана Овцына» в составе каравана начался в Беринговом проливе 21 декабря 2016 года и был успешно завершен в Обской губе Карского моря 3 января 2017 года. В составе каравана «Штурман Овцын» прошел около 2400 морских миль. Затем танкер самостоятельно проследовал под погрузку к мысу Каменный, Обская губа.

Практически сквозное плавание каравана по Севморпути состоялось в условиях глубокой полярной ночи и весьма сложной ледовой обстановке. В частности, в Восточно-Сибирском море каравану пришлось преодолевать труднопроходимые поля сморози однолетнего льда с включением многолетнего, торосистостью до 4 баллов, в условиях сжатия до максимальных 3 баллов.

В «Совкомфлоте» отметили, что «благодаря квалификации и высокому профессионализму российских моряков ни полярная ночь, ни ледовые сжатия, ни неизбежные сложности совместного караванного плавания разнородных судов не смогли помешать судам каравана успешно выполнить рейс под проводкой атомного ледокола „Атомфлота“.

"Штурман Овцын» — очередное судно серии арктических челночных танкеров, заказанных группой компаний «Совкомфлот» в рамках долгосрочного контракта с компанией «Газпром нефть» и предназначенных для доставки сырой нефти с полуострова Ямал (ЯНАО) в порт Мурманск в условиях круглогодичной навигации. Суда зарегистрированы под российским флагом, порт приписки — Санкт-Петербург.

Дедвейт каждого танкера составляет около 42 тыс. тонн (танкера «Штурман Овцын» — 41 550,8 тонны). Длина всех судов — 249 м, ширина — 34 м. Российский морской регистр судоходства (РС) присвоил судам ледовый класс Arc7. Танкер «Штурман Альбанов» вошел в состав флота СКФ 16 августа 2016 года, 7 октября флот компании пополнил «Штурман Малыгин», «Штурман Овцын» был сдан в эксплуатацию 8 декабря 2016 года. Сейчас все три танкера успешно доставляют нефть от терминала «Ворота Арктики» (Мыс Каменный) в Мурманск.

Технические характеристики всех трех судов уникальны. Они способны работать в Арктическом морском бассейне в условиях круглогодичной навигации при температурах до -45°С. Осадка судов позволяет ему свободно маневрировать в Обской губе. Пропульсивная установка, состоящая из двух винторулевых колонок типа Azipod совокупной мощностью 22 мВт, обеспечивает танкеру высокую ледопроходимость и маневренность при преодолении торосов и тяжелых ледовых полей, в том числе и благодаря функции DoubleActingTanker (DAT) — движения кормой вперед в сложных ледовых условиях. С технической точки зрения суда серии соответствуют самым высоким стандартам безопасности мореплавания, которая является основным принципом работы группы компаний СКФ.


  • 1
    Нет аватара силаон
    11.01.1721:11:29

    Танкеры ледового класса (преодолевают лёд — 1,5 м) М.Ульянов (2010г.) и К Лавров (2010г.) проекта Р-70046 — серия арктических танкеров с движительной установкой азипод (совместный проект финской компании Aker Arctic Technology и российской Адмиралтейские верфи)

    Основные характеристики:

    Водоизмещение — 70 000 тонн.

    • длина: 260 м,

    • ширина: 34 м,

    • осадка: 13,6 м,

    • скорость:

    o в открытой воде: 16 узлов,

    o во льду толщиной 1,2 метра кормой вперед: 3 узла,

    • мощность электроэнергетической установки: 25 МВт,

    • двигательная установка: поворотные винто-рулевые колонки типа азипод 2×8,5 МВт,

    • число мест на судне: 35.

    Порт Сабетта. Основные параметры:

    подходной канал длиной 6 км, шириной 495 м, глубиной 15,1 м;

    морской канал длиной 49 км, шириной 295 м, глубиной 15,1 м;

    акватория порта глубиной 15,2 м.

    Отредактировано: силаон~21:18 11.01.17
    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      11.01.1721:33:20

      А при чём тут «Михаил Ульянов» и «Кирилл Лавров» и порт Сабетта?    

      • 0
        Нет аватара силаон
        12.01.1711:06:43

        cheshskiy36

        cheshskiy36 заявляет, что у нас нет возможности строить такие суда.

        Проектирование и строительство этих двух танкеров в РФ доказывает обратное. И наши танкеры лучше и экономичней ю-корейских.

        Осадки российских танкеров позволяют им заходить в порт Сабетта и маневрировать в Обской губе, а не только ю-корейским.

        • 1
          A_SEVER A_SEVER
          12.01.1711:12:52

          Проектирование
          Проект был финский.
          позволяют им заходить в порт Сабетта
          В Сабетту будут ходить танкеры-газовозы, а построенные на «Адмиралтейских верфях» танкеры предназначены для перевозки нефти и нефтепродуктов.

        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          12.01.1711:18:56

          Проектирование и строительство этих двух танкеров в РФ доказывает обратное.

          Ну, на проектировать можно что угодно. Бумага все стерпит. А строить… Где строили те танкеры? Чего тот заводик сейчас делает? Какие еще заводики могут строить такие танкеры? А они чем заняты? По факту сейчас и строить-то негде. Вот Звезду достроят, Залив очухается, ВМФ боле-мене насытится, ледоколы обновятся…

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт, или вы можете воспользоваться вашим аккаунтом в LiveJournal, или в других социальных сетях: OpenId OpenID Вконтакте Twitter Yandex facebook Google Mail.ru