стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
118

В Забайкальском крае введена в эксплуатацию солнечно-дизельная электростанция

26 января ПАО «Россети» совместно с группой компаний «Хевел» запустили первую автономную гибридную энергоустановку (АГЭУ) в селе Менза Забайкальского края, построенную для бесперебойного энергоснабжения трех труднодоступных населенных пунктов.

АГЭУ состоит из солнечных модулей общей мощностью 120 кВт, двух дизельных генераторов по 200 кВт каждый и накопителя энергии ёмкостью 300 кВт*ч.

Применение солнечных модулей и современной интеллектуальной системы управления энергоустановкой позволит сократить потребление дизельного топлива c 250 000 до 86 000 литров в год. АГЭУ снизит выбросы в атмосферу углекислого газа на 500 тонн в течение года.

Автономная гибридная энергоустановка в селе Менза также является пилотным проектом в рамках реализации Национального проекта в энергетике «Создание локальных и интегрируемых в ЕЭС источников энергоснабжения на базе фотоэлектрических гетероструктурных модулей нового поколения».

В рамках Национального проекта разработана программа по строительству более 100 автономных гибридных энергоустановок (АГЭУ) в период до 2021 года.

Реализация проекта в рамках государственно-частного партнёрства позволила избежать роста тарифной нагрузки на конечных потребителей электроэнергии и обеспечивает снижение расходов регионального бюджета за счёт сокращения субсидий на компенсацию затрат на поставку дизельного топлива. Оператором проекта со стороны ПАО «Россети» выступила дочерняя компания ПАО «МРСК Сибири».

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 5
    Tuck Trucker Tuck Trucker
    26.01.1718:22:33

    Применение солнечных модулей и современной интеллектуальной системы управления энергоустановкой позволит сократить потребление дизельного топлива c 250 000 до 86 000 литров в год.

    Хороший пример экономии.

    • Комментарий удален
      • 3
        Нет аватара молодой хват
        27.01.1701:36:42

        Ну как бы если прикинуть их потребление на дизеле-- то среднее у них 120 Квт\час. Ночью меньше, в пиках 250-300-- уже без дизеля не куда. Ну и ночью солнечной генерации нет, да и зимой с ней проблемы. Так что тут просто оптимальная реализация энергосбережения затраты-результат.

        • 1
          Нет аватара tweax
          27.01.1720:09:37

          нет там таких пиков. В основное время солнечные панели покрывают всё потребление. Дизеля только на ночь и при плохой погоде (да и то не всегда). Вся прелесть в том, что основное отличие мультикристаллических панелей от монокристаллических — способность работать на фоновой освещенности (без прямого солнечного света), конечно не с максимальным КПД, но процентов 30-40 от номинала точно). Были случаи в Крыму на одной из первых построенных там СЭС, что она включалась ночью(!) при полной и яркой луне.

      • 1
        Shvetsov Shvetsov
        27.01.1713:04:29

        Да, тут, скорее всего, дело в экономике. Земля под дополнительные солнечные батареи стоит дороже, чем использование дизель- генераторов.

        • 1
          Нет аватара tweax
          27.01.1720:17:35

          Дело действительно в экономике, но земля тут почти не причем. Солнечный парк считался на покрытие основного потребления, и ставить мощности больше, чем район в состоянии потребить, смысла нет.

          Дизеля на случай нерасчетных пиков и при разряде аккумуляторов.

          Отредактировано: tweax~21:18 27.01.17
      • 1
        Руслан Шибулдин Руслан Шибулдин
        27.01.1713:09:35

        Так солнечных дней в Забайкальском крае далеко не 365 в году.

      • 0
        Tuck Trucker Tuck Trucker
        27.01.1715:53:25

        Там уже стояли дизели, так что логично было их оставить в работе. А если скажем метель, снегом всё занесёт, то нужно иметь дизель. Возможно сэкономили на аккумуляторах тех же.

      • 1
        Andr F Andr F
        27.01.1715:58:11

        Есть еще ночь. Да и днем погода не всегда солнечная (хотя с солнечными днями в Читинской области неплохо).

  • 3
    Флай Серфер Флай Серфер
    26.01.1720:45:15

    Молодцы! Интересно кто систему управления сделал.И какие батареи поставили, надеюсь не автомобильные, их не надолго хватит.

    • 2
      Нет аватара tweax
      27.01.1720:01:26

      Ну уж точно не автомобильные. Навскидку не помню, надо лезть в бумажки.

  • 4
    Нет аватара Инженер2015
    27.01.1710:30:46

    главное чтобы государственные субсидии шли не китайским производителям солнечных модулей, а отечественным, на пример Хевел

  • 1
    Jonatan01 Jonatan01
    27.01.1711:31:27

    Отлично придумали!

  • 0
    Wthfck Wthfck Wthfck Wthfck
    28.01.1702:36:50

    В забайкалье по идее снегом дома заносить по самую крышу должно.А тут чего-то только по щиколотку.Для нашего климата солнечная энергетика не вариант, разве только высоко в горах над облаками.

  • 0
    Wthfck Wthfck Wthfck Wthfck
    28.01.1702:38:48

    И еще вопрос, сколько служит солнечная панель? Наверняка она не вечная.

    • 0
      Флай Серфер Флай Серфер
      29.01.1713:19:45

      Вы знаете что-то, что служит вечно? Срок службы солнечных батарей зависит от условий (места) эксплуатации. Считается что срок где-то 20-30 лет. (Посмотрите срок службы до капремонта генераторов на тепловых станциях — больше не будет). Главное их не перегревать.

      • 0
        Wthfck Wthfck Wthfck Wthfck
        29.01.1718:25:28

        Ну ремонт генератора,это все же ремонт,замена расходников, а не покупка нового.Чего не скажешь о солнечных панелях, которых на станции могут быть тысячи, десятки тысяч, что в свою очередь еще и усложняет и удораживает их обслуживание.Вот например взглянув на приложенное фото к статье,можно прикинуть какой это геморой чистить их после каждого снегопада.

    • 0
      Нет аватара tweax
      30.01.1708:21:00

      Сложный вопрос. В основном, производители дают 25 лет при нормированном снижении выработки на 15-20%. А вот дальше вопрос. Солнечная панель то остается работать, но ее КПД будет падать. В теории и 50 лет проработает, правда,КПД упадет, скорее всего, до 50% от номинала.

      Хотя, судя по современным данным, деградация панелей производителями оказалась «слегка преувеличенной», и на тех панелях, что проработали около 10 лет, вопреки прогнозу падение производительности около 5-6%, при ожидаемых 9-10.

      Посему срок службы панелей я бы предполагал лет 35-40 (с учетом удовлетворительной выработки)

  • 0
    Олег Милованович
    15.02.1706:20:37

    Репортаж о пуске электростанции с описанием села и проблемы, соответственно: zagopod.com/blog/43463134431/Derevnya-na-krayu-Rossii:-kak-zhivut-schastlivyie-lyudi-tam,-gde?utm_campaign=transit&utm_source=main&utm_medium=page_41&domain=mirtesen.ru&paid=1&pad=1&mid=0EE3229F7B2BB528855109236E5B5A32

    43. Но, хватит про еду. В Укыре интересно устроен процесс заправки автомобилей. Самих транспортных средств не так много, поэтому на заправке нет ни классического магазинчика, нет даже будки с кассой.

    44. Есть только цистерны с топливом, и заправочные колонки. Заправиться можно только по понедельникам, средам и пятницам, когда работает «королева бензоколонки».

    46. А с электричеством в изолированных от единой энергосистемы поселках всегда есть сложности. Сейчас в Забайкалье такие районы обеспечиваются необходимой электроэнергией за счет работы дизельных генераторов. В Укыре единственным генерирующим источником энергии до недавнего времени служил старый дизельный генератор, установленный 30 лет назад…47. Для обслуживания сердца укырской энергосистемы в две смены работало по два человека. За дизелем нужен был глаз, да глаз. Двигатель очень любил кушать масло, и вообще, был весьма прожорлив и капризен. Под нагрузкой он кушал 70 литров дизеля в час. С учетом 16-часового графика энергоснабжения села в день уходило больше тонны дизеля. Когда дизель заканчивался, в поселке гас свет.

    Топливо в Укыр доставляется по таежной дороге на шестиколесном Камазе повышенной проходимости. За один рейс обычно перевозят порядка 5 тонн топлива. Можно залить и больше, под завязку, но это опасно. К сожалению, были случаи, когда в период распутицы машина переворачивалась, один раз даже погиб водитель. Когда случались перебои с доставкой топлива, село сутками оставалось без света.

    А теперь задумайтесь на минуточку. В России более 20 миллионов человек проживают на территориях, изолированных от единой энергосистемы страны, прежде всего в Сибири и на Дальнем Востоке. Энергоснабжение районов в основном обеспечивается дизельными электростанциями и в редких случаях угольными котельными. При этом расходы на обслуживание такой генерации космические.

    Автономная гибридная энергоустановка в селе Укыр является пилотным проектом в рамках реализации национального проекта в энергетике.

    «У нас в Забайкалье много солнца. При этом у нас много удаленных и труднодоступных территорий. Сегодня в стабильном и качественном энергоснабжении нуждаются 23 населенных пункта региона. Наша задача — полностью закрыть проблему обеспечения энергией этих поселений в течение ближайших трех лет."

    «Уже в 2017 году в крае для улучшения качества жизни людей в удаленных поселениях и обеспечения их экономического развития планируется построить еще две солнечных подобных электростанции» — сказала журналистам глава региона Наталья Жданова.

    В стороне от конструкций с солнечными батареями стоят два контейнера с современными дизельными генераторами.

    Новое дизельное оборудование потребляет порядка 20 литров при разгрузке — то есть в течение дня, когда светит солнце, и идёт солнечная выработка. И порядка 40 литров при полной загрузке, если нет питания ни от солнца ни от аккумулятора. Применение солнечных модулей и современной интеллектуальной системы управления энергоустановкой по расчётам позволит сократить потребление дизельного топлива c 250 000 до 86 000 литров в год.

    Табло одного из солнечных инверторов. Его максимальная мощность 20 кВт. На момент пуска в 15:30 солнце уже шло на убыль и инвертор давал 14 кВт. С момента пуска до момента этой фотографии инвертор выработал 12,2 кВт*ч. Солнечные модули соединяются в цепочку последовательно для увеличения напряжения. Так удается получить цепочку максимальной мощности с минимумом потерь, так как потери зависят от тока в цепи. На входе в инвертор напряжение составляло 709 В, ток 20 А, на выходе напряжение 380 В (напряжение сети), ток 20 А.

    Аккумуляторный блок. На станции установлены литий-ионные аккумуляторные батареи. Их преимущество перед свинцовыми: бо́льшая единичная ёмкость, гораздо бо́льшее количество циклов заряда-разряда, бо́льшая глубина заряда, отсутствие «эффекта памяти».

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,