стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
296

«Ростех» ввел в эксплуатацию первый в РФ сборочно-испытательный комплекс корабельных агрегатов

  • предъявительские испытания агрегата М35Р-1
  • предъявительские испытания агрегата М35Р-1

Ростех ввел в эксплуатацию первый в России сборочно-испытательный комплекс газотурбинных агрегатов (ГТА) для морских программ на базе рыбинского предприятия НПО «Сатурн», входящего в состав Объединенной двигателестроительной корпорации.

Развитие российской базы морского газотурбостроения реализуется в рамках программы импортозамещения. Одна из важнейших задач проекта — создать испытательную базу для проведения всех видов тестирования корабельных агрегатов с имитацией реальных условий эксплуатации. Кроме этого сборочно-испытательный комплекс будет служить реализации опытно-конструкторских работ, технологического перевооружения и подготовки производства корабельных ГТА. Сметная стоимость строительства — более 6,7 млрд рублей.

Основу сборочно-испытательного комплекса составляют два стенда: первый — мощностью до 15 МВт, второй — до 40 МВт. При этом возможно проводить испытания как всей энергетической установки, так и ее составных частей. К примеру, дизель-газотурбинный агрегат включает в себя дизельный двигатель, газотурбинный двигатель, корабельный редуктор, локальные системы управления. Одной из особенностей уникального комплекса является максимальная автоматизация рабочих процессов, в частности, система сбора измерительной информации.

В данный момент на новом объекте стартовали предъявительские испытания агрегата М35Р-1, который применяется в составе крупнейшего в мире корабля на воздушной подушке в качестве привода ходового воздушного винта. Агрегат включает в себя двигатель М70ФРУ-2, редуктор, соединяющие их трансмиссии, систему управления). Особенность М70ФРУ-2 — увеличенные показатели эффективности и межремонтного ресурса по сравнению с применяемыми ранее аналогами. И агрегат, и двигатель являются разработкой НПО «Сатурн».

"Сегодня предприятия Ростеха обладают всеми компетенциями по разработке судовых двигателей и имеют в линейке перспективных изделий опытные образцы по этому направлению. Открытие комплекса позволит наладить производство и обслуживание силовых установок для Военно-морского флота Российской Федерации к 2018 году. Технологические решения, заложенные при проектировании объекта, позволяют испытывать корабельные агрегаты более чем 20 различных конфигураций", — отметил генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов.

«Реализация программы импортозамещения, которая в большей или меньшей степени затронула все продуктовые направления ОДК, является серьезной задачей для нашего холдинга, — отметил генеральный директор Объединенной двигателестроительной корпорации Александр Артюхов. — Выполняя комплекс работ по морской тематике, мы освоили новую важную компетенцию в части проведения всего комплекса испытаний судовых двигателей и агрегатов на их основе, которая обеспечит потребности Военно-морского флота России в корабельных силовых установках».

В рамках создания российской базы морского газотурбостроения выполняются опытно-конструкторские работы, которые позволят с 2018 года перейти на серийное производство двигателей М70ФРУ, М70ФРУ-2, М70ФРУ-Р, М90ФР, агрегатов М35Р и М70, а также агрегатов на основе перспективных изделий с модернизированными редукторными комплексами и системами управления.

Совместно с НПО «Сатурн» в реализации морских программ принимают участие НПЦ газотурбостроения «Салют» и «ОДК-СТАР», входящие в состав ОДК, а также ряд других предприятий и отраслевых институтов — ЦИАМ, Завод «Фиолент», УНПП «Молния» и другие.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 22
    aleks west aleks west
    25.04.1715:56:40

          

    • 45
      Нет аватара Ил-2
      25.04.1716:17:39

         

      П.С. ну и можно пожелать украинской компании ГП НПКГ"Зоря"-«Машпроект» освоить выпуск новой продукции — кастрюль и веников))

      • 12
        Великоросс Великоросс
        25.04.1717:40:22

        А вот «товарищу» проф. минусатору новостей, новость не понравилась. Бывают же такие!

         https://sdelanounas.ru/account/130587378_yandex/ 

        Отредактировано: Великоросс~18:32 25.04.17
      • 6
        Нет аватара Shalalak
        26.04.1708:58:56

        «Ходют шлюхи» © что большая часть специалистов Зоря-Машпроект, из тех кто способен хоть что-то освоить, уже обжилась в Рыбинске ;)

        Те же кто остались… ну да, разве что веники, кастрюли это уже хай-тек.

           

    • 9
      Нет аватара Alexander2009
      25.04.1718:26:10

                  

    • -1
      Нет аватара Дядя_вова
      29.04.1706:26:47

      Отличная новость!

      Но один вопрос: что за дикая цена в 6,7 млрд рублей? Это около $100 млн за стенд на котором будут испытываться установки мощностью до 40 МВт. Стенд это в моем понимании набор газопроводов, маслопроводов, газо- и воздуховодов, плюс компрессор или другое устройство которое будет гасить вырабатываемую на валу мощность. Ну АСУ ещё для контроля параметров. Для сравнения: энергетическая турбина со всем вспомогательным оборудованием мощностью свыше 200 МВт в США стоит порядка $30 млн. А здесь стенд для испытаний 100. Хотелось бы увидеть фотографии стенда за такие деньги. Или в статье цена завышена раз в 10 или что-то здесь нечисто.

      Знающие люди, пожалуйста просветите.

      • 1
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        29.04.1712:14:15

        Стенд это в моем понимании набор газопроводов, маслопроводов, газо- и воздуховодов, плюс компрессор или другое устройство которое будет гасить вырабатываемую на валу мощность.

        Вы сами ответили на свой вопрос. Вы хотя бы погуглите цену на обычный водяной тормоз для ДВС легковушек. Электромагнитный уже на порядок дороже. И это именно для ДВС легковушек. Там и мощности и моменты серьезно меньше! Ну и там вы не упомянули еще сами строительные работы, которые тож не бесплатно.

        энергетическая турбина со всем вспомогательным оборудованием мощностью свыше 200 МВт в США стоит порядка $30 млн. А здесь стенд для испытаний 100.

        Ну той турбине не надо всего наземного обеспечения. Кто будет питать тут турбину на испытаниях? Куда ее выхлоп отведут? Кто и как обеспечит ту турбину электричеством? Там, что вы привели, этим заведуют другие системы и за отдельную стоимость (выхлоп вообще бесплатен). Так что если цена и завышена, то это надо смотреть конкретно смету. Прядок цифирь не изменится все равно.

        • -1
          Нет аватара Дядя_вова
          29.04.1717:35:17

          Ну и там вы не упомянули еще сами строительные работы, которые тож не бесплатно.

          Строительные работы не бесплатны. По опыту строительства электростанций стоимость строительных работ составляет от половины до двух третей сметы. Даже если взять одну треть от стоимости строительства стенда, то за $30-35 млн заказчик получил тормоз с набором трубопроводов. В США заказчик получает турбину, генератор и те же самые наборы трубопроводов за такую же стоимость. Не будем также забывать что стоимость нормо-часа труда в США в несколько раз выше. То есть цена за тормоз $30 млн при условии строительства стенда американцами.

        • -1
          Нет аватара Дядя_вова
          29.04.1717:39:30

          Так что если цена и завышена, то это надо смотреть конкретно смету. Прядок цифирь не изменится все равно.

          Я просто хочу обратить внимание что несмотря на то что это отличная новость и все ей рады, необходимо обратить внимание и на стоимость. Возможно на этом форуме присутствуют люди которые могут каким-то образом заострить этот вопрос на более высоком уровне. У меня такой возможности нет поэтому здесь и пишу. Возможно после этого и изменится порядок цифирь.

        • 0
          Нет аватара Дядя_вова
          29.04.1717:44:34

          Ну той турбине не надо всего наземного обеспечения.

          Что значит не нужно наземного обеспечения? Она что сама по себе работает? Без топлива, масла и системы управления?

          • 0
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            30.04.1717:13:45

            Что значит не нужно наземного обеспечения? Она что сама по себе работает? Без топлива, масла и системы управления?

            Снабжение топливом и маслом вот прям под каждый корать делаются изнаво? Или может быть уже 100 лет назад построены? А для этого стенда они 100 лет существовали или построены с изнова? Да и у конкретного корабля вот прям нет систем смазки и питания, где-то же закаченное проходит тонкую очистку и возможно охлаждение? А на стенде то надо сделать иль так сойдет? Система управления турбиной на корабле уже смонтирована? Она входит в стоимость турбины? Или корабля? А тут?

            • 0
              Нет аватара Дядя_вова
              30.04.1717:56:11

              Вы, уважаемый, видели стенд для испытаний своими глазами? Я видел и знаю о чем говорю. Стенд ничего не производит, стенд только для испытаний оборудования, которое стоит таких денег вместе с точно такими же трубопроводами. Поэтому этот тормоз с кучей трубопроводов не может стоить $30 млн по определению, с системой управления или без неё. Если есть доказательства обратного, пожалуйста приведите их вместо кучи вопросов.

              • 0
                d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                30.04.1718:05:58

                Вы, уважаемый, видели стенд для испытаний своими глазами?

                Для ГЭУ? нет не видел. Видел штук десять стендов для испытаний автомобильных ДВС. На одном из них даже работал в свое время.

                Стенд ничего не производит

                И вам не хворать, Капитан Очевидность    

                вместе с точно такими же трубопроводами

                Вот только те трубопроводы проходят по иной статье на готовом изделии. Здесь же они включены в стоимость стенда. Чего в этом не ясного?

                Если есть доказательства обратного, пожалуйста приведите их вместо кучи вопросов.

                Есть доказательства сказанного вами про не может? Приведите    

                • 0
                  Нет аватара Дядя_вова
                  30.04.1719:31:14

                  Видел штук десять стендов для испытаний автомобильных ДВС. На одном из них даже работал в свое время.

                  Если вы видели стенды для испытания ДВС возможно сможете сориентировать по стоимости, для сравнения со стоимостью двигателя который на этом стенде испытывается. Такое же сравнение применимо для ГЭУ. Я видел стенд для испытаний ГЭУ 400 МВт, ничего космического там не было.

                  Вот только те трубопроводы проходят по иной статье на готовом изделии. Здесь же они включены в стоимость стенда. Чего в этом не ясного?

                  Какая разница по какой статье проходят трубопроводы? Я же сравниваю стоимость ГЭУ плюс трубопроводы за $30 млн со стоимостью просто трубопроводов с тормозом за $30 млн как в случае со стендом.

                  • 0
                    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                    30.04.1722:25:25

                    Я видел стенд для испытаний ГЭУ 400 МВт, ничего космического там не было.

                    А там и нет ничего космического. Трубопроводы. Насосы. Измерительные приборы с датчиками… Только оно все денег стоит. И стоит таки дороже единичного двигуна, бо дааааалеко не на один двигун рассчитано. Это как раз к ориентированию по стоимости. Я то как раз ориентируюсь. А вы?    

                    Какая разница по какой статье проходят трубопроводы?

                    Ну понятно. Вам не ехать. Вам шашечки    

        • 0
          Нет аватара Дядя_вова
          29.04.1717:54:52

          И ещё: чтобы не быть голословным стоимость $30 млн за газовую турбину плюс генератор плюс вспомогательное обурудование для проекта Fort Lauderdale (пять блоков по 216 МВт). Заказчик — Florida power and light. Генподрядчик — overland contracting.

      • 0
        Нет аватара zu1
        29.04.1713:11:07

        Для сравнения: энергетическая турбина со всем вспомогательным оборудованием мощностью свыше 200 МВт в США стоит порядка $30 млн. А здесь стенд для испытаний 100.

        По аналогии- цену ракету сравните и цену космодрома.)

        Соотношение вложенных денег приблизительно одинаковы, видимо.)

        Ну или сравните цену оборудования в ЦАГИ и цену штуки самого дорого самолета.

        • 0
          Нет аватара Дядя_вова
          29.04.1717:22:40

          Если вы знаете соотношение цен оборудования в ЦАГИ и самого дорогого самолета то пожалуйста поделитесь. Я знаю цены в энергетическом секторе, который пожалуй ближе, о чем и пишу.

          • 0
            Нет аватара zu1
            29.04.1718:01:01

            Если вы знаете соотношение цен оборудования в ЦАГИ и самого дорогого самолета то пожалуйста поделитесь

            Ну.приблизительно- аэрбас 380- 490 миллионов долларов за единицу.

            А стоимость ЦАГИ- в него вкладывались деньги еще в раннем СССР. Просто для масштабов посмотрите фото по ссылке.

             http://www.tsagi.ru/exper...namicheskaya-truba-t-101/ 

            При этом,обратите внимание на количество труб и размеры некоторых. ПРибавьте к этому перечень других лабораторий.Ну и не забываем, что ЦАГИ- это не только аэро, но и гидро.) В общем, стоимость немеряна.

            • 0
              Нет аватара Дядя_вова
              29.04.1718:45:10

              Выглядит впечатляюще. Но в данном случае сравнение некорректно по нескольким причинам: 1. Сравнивается стоимость эйрбаса 490 млн в 2017 году и «немерянная стоимость» денег со времён СССР. 2. Испытательный стенд в ЦАГИ и испытательный стенд указанный в этой статье имеют общего только слово «испытательный». В остальном все абсолютно отличается.

              Возможно люди строящие этот стенд и следовали как раз такой логике: испытательный стенд ЦАГИ стоил немеряных денег то и этот должен тоже стоить немерянных. Это как раз и настораживает. Надеюсь все же найдутся сознательные люди которые разберутся с этой стоимостью.

              Для доказательства могли бы выложить фотографии стенда, а не стены с куском газохода и ещё какой то малютки на раме.

              • 0
                Нет аватара zu1
                29.04.1719:00:20

                Но в данном случае сравнение некорректно по нескольким причинам:

                Конечно, некорректное.И я рад, что вы сами понимаете разницу масштабов.

                Буквальные подсчеты «что сколько» не получатся.

                Но при этом мне непонятно, что вас настораживает с новым морским стендом. Фото «с куском газохода» как раз и показывает масштаб стенда.Это не некий «стенд на стенке"-это комплекс зданий с серьезной и дорогой начинкой и коммуникациями.И с учетом современной стоимости «бумаги» в виде денег-абсолютно нормально, что он стоит миллиарды.

                • 0
                  Нет аватара Дядя_вова
                  29.04.1723:32:13

                  То что 6,7 млрд рублей является «бумагой» я понял. Хотелось бы видеть «серьезную и дорогую начинку с коммуникациями» вместо общего фото зданий из сэндвич панелей и газохода. Не думаю что это что-то секретное.

                  • 0
                    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                    30.04.1717:15:46

                    Хотелось бы видеть «серьезную и дорогую начинку с коммуникациями» вместо общего фото зданий из сэндвич панелей и газохода.

                    Кто вам мешает? Съездите и посмотрите. Заодно нам тут расскажите    

  • Комментарий удален
  • 33
    Нет аватара AbrValg
    25.04.1716:15:10

    Как кучно пошло сегодня. Сначала установка лучевой сварки титана, теперь турбины для ВМФ.

  • Комментарий удален
  • 41
    megajob megajob
    25.04.1716:56:17

    Какие же западные вороги ТУПЫЕ (по Задорнову)!     Развалили СССР, в России пиндец и раздрай из-за парадов самостийнсти республик, рвутся пром связи в общем — западнюкам нужно было только «махать и улыбаться» и делать НИЧЕГО! Нет, чесалось им — устроили майданы на Укрии, баламутят в средней Азии, прибалтика — совсем ворогы. Результирующая - России у СЕБЯ создает все то что было «потеряно» в бывших союзных республиках!     И порты (прибалтика — сосать) и двигатели, и ракетостроение, и Илы восстанавливаем (Ташкент сам виноват), и сх — «МЫ кормим ленивых москалей» © Укрия многое многое многое.          

    Ах да, еще и санкции нам ввели, одни мисрали чего стоят.     Даже своя платежная система создается. Осталось — чубайсину повесить на Красной Площади (можно и в подарок ветеранам 9 Мая) и его прихвостней и вообще заживем. )

           Одни плюсы.

    • Комментарий удален
      • 11
        Нет аватара Karbofos
        25.04.1720:24:30

        Не бюджетник и не пенсионер, но карту Мир классическую от Сбербанка для зарплаты уже сделал. Сейчас их принимают все больше магазинов и банкоматов, а в течении буквально нескольких месяцев будут принимать все. Ну еще есть мастеркард на всякий случай.

    • 6
      Нет аватара Ил-2
      25.04.1719:12:28

      Не смейте обижать Чубайса! Его можно еще в мавзолей положить рядом с Иличем!)   

      • 9
        megajob megajob
        25.04.1721:40:07

            Причем — ЖИВЬЕМ и под колпак.    

      • 0
        валентин ОБендер:-) валентин ОБендер:-)
        26.04.1708:34:18

        Не смейте обижать Чубайса! Его можно еще в мавзолей положить рядом с Иличем!)

        А никто не задумывался, почему Чубайс до сих пор не свинтил на запад?)

        • 0
          Григорий Рубинштейн Григорий Рубинштейн
          11.05.1722:13:32

          А вы не задумывались почему все миллионеры-миллиардеры бывшего СССР не стремятся уехать на Запад насовсем? Причина одна — это тут они большинство стригут, а с кем-то на равных или хоть поторговаться могут. А на Западе они сами овцы. Один Ходорковский вроде как исключение. Освоился. Насколько хорошо — посмотрим.

          • 0
            валентин ОБендер:-) валентин ОБендер:-)
            11.05.1722:25:14

                ОГРОМНЕЙШЕЙ удачей для матушки-России было бы, стриги они там кого-то реально.

            Однако… Нет. Ни-ко-го там не стригут. Той же Британии крайне срать на источник и происхождение капиталов. Главное — их наличие.

            Поэтому орды отечественных «олигархов» туда уже переместились и будут перемещаться и впредь.

            Ну, это если поглядим на реал-лайф, без распространенных мифов.

            А вот Чубайс — сидит здесь. Да ещё и пытается заниматься подьемом какого-то хай-тека на ровном месте. (на ровном — это в смысле украсть и развалить нечего. Ничего ещё толком нет)

            • 0
              Григорий Рубинштейн Григорий Рубинштейн
              18.05.1713:01:49

              «Прочитал, но ничего не понял»? Это из серии что не надо путать туризм с эмиграцией. Большинство олигархов живут там, а бизнес у них здесь. Я же говорю о ситуации когда они там не только живут, но и весь бизнес вынуждены там вести. Вот тогда и начинается настоящее веселье.

    • 1
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      26.04.1708:26:12

      Даже своя платежная система создается.

      Ващет она и была     Что по вашему такое «корреспондентский счет»? По России изначально можно было не пользовать Свифт. Зачем пускать за бугор внутренние транзакции — одному богу ведомо. Теперь просто ту систему допилили    

      Вощем все это дело для чайников (с ненормативной лексикой, но задорно    

      • 1
        megajob megajob
        26.04.1715:00:07

        Уважаемый, так ДО сфифта     еще в СССР была такая организация как Казначейство, вот они вообще без компов, сфифтов и всего стального не только Россию, но +14 республик обденеживало и переводило туда-сюда бабло!    

        Я то понимаю что такое СВИФТ и какое отношение он имеет к «внутри России» и «снаружи». Без вдования в подробности как раз поэтому «хозяева» СВИФТ руками и ногами отбиваются от угроз США «отключить Россию», ибо это как выдернуть из-под сервированного столика даже не скатерть, а сам СТОЛИК (доверие).

        А пускали за бугор, по требованию ЗАпадных бандюков от банков. Ну как и до сих существующее «независимость ЦБ РФ»    , это — контрибуция с колонии.    

        • 1
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          26.04.1715:07:24

          еще в СССР была такая организация как Казначейство

          Ну так там по ссылке и написано про РКЦ     Т. е. надо было просто уже имеющуюся систему перевести на новый технологический уровень    

  • 12
    box320 box320
    25.04.1718:17:56

    Читал, что этот проект находилтся на личном контроле у президента.

    Жирный плюс!

    • 2
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      26.04.1708:33:17

      Что касается самой статьи, то существует пункт правил:

      2. Наш сайт вне политики. Поэтому необходимо менять заголовки новостей, что бы там не было упоминания политиков и чиновников. Редактируйте и текст записи, максимально минимизируя в нем политическую составляющую. В тексте не должно быть фамилий политиков и чиновников, их должностей, их фотографий, видео содержащего политиков или их упоминание, названий политических партий и других политических организаций. Мы рассказываем о достижениях России, а не о достижениях политиков.

      А потому в тексте не отмечено, что собственно ВВП это и запустил при своем рабочем визите в Рыбинск    

  • 4
    Нет аватара Alexander2009
    25.04.1718:29:34

    Великоросс, не подскажете, это двигатели для фрегатов? или конкретно эти для чего-то другого? + насколько я понял из статьи, новый центр нужен для испытаний, а где их будут строить?

    • 17
      Великоросс Великоросс
      25.04.1718:36:06

      «Реализация указанного комплекса работ позволит НПО «Сатурн» с 2018 года перейти на серийное производство ГТД М70ФРУ, М70ФРУ-2, М70ФРУ-Р, М90ФР, ГТА М35Р и М70, а также агрегатов на основе перспективных двигателей с модернизацией редукторных комплексов и систем управления", — сказали в корпорации.

      Там отметили, что технологические решения, заложенные в испытательный комплекс, позволяют испытывать корабельные агрегаты более чем 20 различных конфигураций. «Комплекс является универсальным кластером, который не только полностью обеспечивает на этапе импортозамещения текущие потребности РФ в части силовых агрегатов, но позволит испытывать и перспективные газотурбинные двигатели и агрегаты», — сказали в ОДК.

      В настоящее время завершены общестроительные работы, благоустроена прилегающая территория, установлены основные технологические системы и оборудование. Первичная аттестация испытательных стендов, метрологическая поверка измерительных систем комплекса и его ввод в промышленную эксплуатацию запланированы на декабрь 2017 года.

      Перспективные двигатели.

      ОДК также намерена создать семейство перспективных морских двигателей.

      «Продуктовой стратегией ОДК предусмотрены мероприятия, которые позволят в период до 2020 года обеспечить ВМФ РФ современными двигателями российского производства, а с учетом предлагаемых к реализации инициативных проектов создать до 2025 года семейство перспективных морских газотурбинных двигателей и агрегатов», — сказали в пресс-службе.

      В корпорации напомнили, что в настоящее время ей ведется ряд опытно-конструкторских работ, направленных на создание отечественных двигателей для кораблей ВМФ РФ вместо украинских.

      Современные российские боевые корабли, в частности, фрегаты проектов 22350 и 11356, ранее оснащались силовыми установками николаевского «Зоря"-"Машпроект». Чтобы избежать зависимости от украинских поставок, главкомат ВМФ России еще в начале 2000-х годов утвердил «Концепцию создания и применения газотурбинных двигателей и агрегатов надводных кораблей ВМФ» и возложил функции комплексного поставщика на рыбинское НПО «Сатурн» (входит в состав ОДК).

      Двигатель пятого поколения.

      Морской двигатель пятого поколения будет мощнее и экономичнее предшественников.

      «ОДК планирует выполнить ряд научно-исследовательских работ по созданию и исследованию новых коррозионно-стойких жаропрочных сплавов, малоэмиссионных камер сгорания морских ГТД (газотурбинный двигатель — прим. ТАСС), определению облика морского двигателя пятого поколения», — сказали в пресс-службе.

      Там уточнили, что в инициативном порядке специалистами НПО «Сатурн» (входит в ОДК) был проведен комплекс расчетно-исследовательских работ по совершенствованию параметров цикла базового газогенератора, которые влияют на мощность и экономичность будущих морских двигателей.

      «Дальнейшее развитие морских ГТД может быть направлено по пути увеличения мощности, а также повышения их коэффициента полезного действия», — отметили в ОДК.

      Подробнее на ТАСС:

       http://tass.ru/armiya-i-opk/4209929 

      М70ФРУ

      Массогабаритные характеристики, мощности и оборотности силовых турбин обеспечивают возможность применения двигателя М70ФРУ на целом ряде построенных ранее и эксплуатирующихся в настоящее время в России и за ее пределами боевых кораблей различных классов.

      Наличие вариантов, работающих на газовом топливе, позволяет применять М70ФРУ в качестве приводов электрогенераторов и газовых компрессоров (нагнетателей) на любых гражданских морских и приморских объектах, имеющих доступ к газовому топливу (плавучие электростанции, морские буровые платформы, припортовые заводы и т. д.).

       http://www.uecrus.com/rus...cts/marine_engine/m70fru/ 

      Газотурбинный двигатель М90ФР

      Газотурбинный двигатель М90ФРкомбинированной дизель-газотурбинной силовой установки М55Р фрегата проекта 22350

       http://vpk.name/images/i134391.html 

      Агрегат М35Р-1 для малых десантных кораблей на воздушной подушке проекта 12322 «Зубр".

      И т.д.

      В пресс-центре Объединенной двигателестроительной компании сказали, что рыбинское НПО «Сатурн» с 2018 года рассчитывает выйти на серийное производство отечественных моторов для кораблей ВМФ

      Отредактировано: Великоросс~18:44 25.04.17
      • 1
        Нет аватара Alexander2009
        26.04.1700:15:34

        Спасибо!

      • 0
        Нет аватара Ил-2
        26.04.1713:38:41

        В настоящее время Сатурн комплектует новый литейный цех (литье лопаток) и продолжает комплектацию испытательного цеха оборудованием сроком поставки гдето летом 2017 примерно + монтаж и пусконаладка

  • 15
    Arthur Avhadeev Arthur Avhadeev
    25.04.1718:41:39

    Офигенная новость!Сердце и душа наших кораблей под надежным прикрытием!

    Отредактировано: Arthur Avhadeev~00:32 26.04.17
  • 7
    Andrey Biryukov Andrey Biryukov
    25.04.1719:03:15

    Заседание Военно-промышленной комиссии

    Под председательством Президента в Рыбинске состоялось заседание Военно-промышленной комиссии.

    В.Путин: Добрый день, уважаемые коллеги.

    Вторая важная тема сегодняшней повестки — это реализация программ импортозамещения в оборонном комплексе. Вопрос принципиально важный для надёжного обеспечения нашей обороноспособности и технологической независимости. На эти цели направляются серьёзные ресурсы, проводятся комплексные, масштабные проекты.

    В начале я уже говорил, хочу вернуться к «Сатурну». Здесь с 2014 года проводится работа по организации производства корабельных газотурбинных двигателей для боевых кораблей. Это позволит нам самим производить и обслуживать такие двигатели.

    Вы знаете, что до этого времени, до 2014 года, мы такие двигатели закупали на Украине. К сожалению, не по нашей вине, и кооперация распалась, и возможность сотрудничества с нашими украинскими партнёрами исчезла. Мы были вынуждены заняться импортозамещением. И, откровенно говоря, это пошло нам на пользу с технологической точки зрения, потому что за это время, с декабря 2014 года по сегодняшний день, нами создана фактически новая научная отрасль, новая отрасль производства. Такой компетенции раньше в России не было.

    Мне приятно отметить, что работа выполнена, выполнена практически досрочно. Мы предполагали, что перенесём график «вправо» по строительству соответствующих военных кораблей года на два, но получится чуть поменьше, где-то на полтора года сдвижка.

    У нас была возможность пойти по различным вариантам — искать импорт или комбинировать что-то. Мы приняли другое решение — развивать эти отрасли у себя. И, судя по всему, сделали правильно, потому что не только получили новую компетенцию, но и получили абсолютно новую технику, более современную по сравнению с той, что мы брали раньше. У неё и КПД выше на 10-15 процентов, и ресурс больше. Это касается кораблей и ближней, и дальней морской зоны.

    К сожалению, повторю ещё раз, кооперация у нас прекратилась с нашими партнёрами в этой части, так же как и по двигателям авиационным. Но и здесь мы уже построили предприятия, как вы знаете, в Петербурге, они приступили к работе и фактически закрывают всю нашу потребность.

    Мы готовы будем при возможности, которая от нас не зависит, вернуться к кооперации с нашими партнёрами и в этих сферах, важно только, чтобы для этого были созданы соответствующие условия.

    В целом же, по оценкам экспертов, к 2025 году благодаря программе импортозамещения наше вооружение и техника будет состоять из узлов, компонентов, деталей российского производства на 85 процентов. Причём все они должны строго соответствовать требованиям Министерства обороны.

    Взял тут: [ссылки отключены]

  • 4
    girlek girlek
    25.04.1719:04:31

    А вот и видео события подоспело www.youtube.com/watch?v=oxwFQbvcax8

    Отредактировано: girlek~19:04 25.04.17
  • 9
    Нет аватара Lyudov
    25.04.1719:36:37

    пишут, к концу 2017 сделают первый серийный агрегат для фрегата 22350

    • 0
      Нет аватара Andy6012
      25.04.1723:52:49

      Такого не может быть:

      «Первичная аттестация испытательных стендов, метрологическая поверка измерительных систем комплекса и его ввод в промышленную эксплуатацию запланированы на декабрь 2017 года."

      А уж потом:

      «Двигатель М90ФР предназначен для комбинированной дизель-газотурбинной силовой установки М55Р фрегата проекта 22350. Его мощность — 27,5 тысяч л.с. До конца 2017 года рыбинское предприятие планирует провести испытания ГТД, а по результатам работ — утвердить акты квалификационных испытаний и готовности к серийному производству ГТД."

      «Серийное производство российских двигателей для кораблей ВМФ РФ начнется с 2018 года»

      Отредактировано: Andy6012~12:10 26.04.17
  • 5
    Sergio Buk Sergio Buk
    25.04.1720:01:37

    Ну с почином!    

  • 4
    Нет аватара fan3om
    25.04.1720:16:58

       

  • 9
    visitor331111 . visitor331111 .
    25.04.1720:25:59

    Прекрасная долгожданная новость.

  • Комментарий удален
  • 4
    Денис Субботин Денис Субботин
    25.04.1722:20:49

    З, А Ж Д, А Л И С Ь !!!

    Осталось так же откомментировать новость об установке первого серийного агрегата на 22350. Ведь, наверное, первый туда пойдёт?

    Отредактировано: Денис Субботин~22:21 25.04.17
  • 2
    kerjenez kerjenez
    25.04.1723:33:18

       

  • 0
    Holso Stitchred Holso Stitchred
    26.04.1704:49:07

    А в честь чего так много хороших новостей разом? Прямо праздник какой-то!

  • -1
    Нет аватара Филин
    26.04.1705:35:53

    Владимир Владимирович сказал, что всё это благодаря (вопреки) новой киевской власти. На самом деле благодаря США. У них поразительный дар найти в каждой стране отморозков и поставить на них. Псакишвили в Грузии. Львовский мусор на Украине. Человек с говорящей фамилией Солженицин…

  • 0
    Нет аватара vlasar
    26.04.1707:17:18

    Ждем ГТД-110М

    • 0
      Юрий Тимчук
      26.04.1711:12:12

      «По газовым турбинам средней мощности в настоящее время Минпромторг поддерживает создание отечественной (газовой турбины) ГТД-110М», — сообщают в ведомстве Дениса Мантурова, подчеркивая, что она «будет полностью удовлетворять современным требованиям энергетических компаний». Отметим, разработкой ГТД-110М занимается НПО «Сатурн». Ожидается, что опытно-промышленный образец ГТД-110М будет создан к четвертому кварталу 2017 года. (цитата из статьи в «НГ»)

    1 2
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,