Блог «Образование»


    Завершилась Международная олимпиада по астрономии и астрофизике (IOAA). В соревновании участвовали 234 школьника из 42 стран мира (Китай, Канада, США, Швеция, Таиланд, Сингапур, Бразилия, Португалия, Греция, Польша, Чехия, Хорватия и других государств).

    Россию представляли 10 школьников и студентов первых курсов в составе двух команд — основной и гостевой. Олимпиада проходила в городе Бхубанешвар в Индии с 9 по 18 декабря. На протяжении недели участники демонстрировали свои незаурядные знания и умения в трех турах: теоретическом (решение задач), аналитическом (анализ уже имеющихся данных) и практическом (под открытым небом или в планетарии).

    Сборная России показала лучший результат по числу полученных наград за всю историю своих выступлений на IOAA: 3 золотых, 2 серебряный, 4 бронзовых медали и 1 похвальная грамота.

    В г. Бирск состоялось открытие многофункционального культурно-образовательного центра (МФКОЦ) «УМникум».

    МФКОЦ был построен в рамках программы строительства центров культурного развития в малых городах России. На его возведение было выделено более 100 млн рублей из федерального и республиканского бюджетов. Еще более 20 млн рублей было направлено на оснащение центра современным оборудованием.

    На площади 1,5 тысячи кв. м разместились зрительный зал на 320 мест, библиотечно-информационная зона, компьютерный центр, секции робототехники, авиамоделирования, киберспорта, анимации и мультипликации, телевизионная и звукозаписывающая студии. По словам директора МФКОЦ, здесь фактически создан детский центр инновационного творчества.

    Совместный российско-израильский учебный центр по производству обуви открыт в Бердске на базе «Обувь России». Здесь планируется выпускать квалифицированных конструкторов-модельеров, инженеров и технологов.

    Инвестиции в оснащение и запуск учебного центра составили 20 млн рублей. Единовременно в образовательном учреждении будут обучаться 8 студентов — инженеры, конструкторы, технологи и дизайнеры. Оплата за обучение будет включать только затраты на расходные материалы — комплектующие и техоснастку. В зависимости от отшиваемого ассортимента, курс будет стоить от 10 до 20 тысяч рублей.

    Планируется, что набор в новые группы будет осуществляться раз в квартал, при таком режиме в год в учебном центре будут проходить обучение 30-50 специалистов. При росте спроса со стороны обувных предприятий частота проведения семинаров увеличится, рассчитывают в компании.

    Обучение будет включать три части: построение моделей обуви на новых машинах, непосредственно запуск машин на фабрике и работа с ними, а третья часть обучения будет проходить уже спустя некоторое время (2-3 месяца) на предприятии, когда сотрудники будут иметь опыт эксплуатации новых машин.

    Сборная России заняла первое место в общекомандном зачете на европейском чемпионате по профессиональному мастерству для молодых людей EuroSkills 2016 — участники национальной сборной WorldSkills Russia завоевали 11 медалей, в том числе три золотые.

    Российская сборная набрала 15 882 балла по всем компетенциям. Бальный зачёт демонстрирует уровень подготовки по всем компетенциям, в которых принимает участие страна: данная метрика является официальным методом подсчета международной организации WorldSkills International наравне с медальным зачётом.

    На Euroskills-2014 в Лилле Франции, Сборная России заняла 11 место из 25.

    Из трёх тысяч колледжей у нас,две тысячи шестьсот уже внедряют стандарты WorldSkills.

    Международный чемпионат рабочих профессий WorldSkills Championship в 2019 году пройдёт в Казани.

    Видео

    В Ставрополе представлен проект «Школа 3D-технологий», начавший накануне работу в центре молодежного инновационного творчества Фаблаб «Вектор». Ее руководителем стал студент четвертого курса СтГАУ, победитель российского этапа международного чемпионата профессионального мастерства «WorldSkills».

    Работа Школы подразумевает проведение технологических экскурсий, преподавание основ цифрового производства. Планируется, что здесь будут проходить интенсивный курс обучения представители различных территорий края и по его итогам выполнять проект, связанный с лазерными технологиями, 3D-печатью или фрезерной обработкой.

    Система образования Москвы стала одной из лучших в мире по итогам исследования международной программой оценки достижений учащихся PISA.

    Главным фактором, определившим высокий результат, стало тестирование столичных школьников. Срез знаний получился показательным, ведь в тестировании приняли участие более 42 тысяч учеников из всех учебных заведений Москвы. За ходом тестирования следили международные наблюдатели, что обеспечило прозрачность результатов исследования.

    29 ноября на базе Тульского сельскохозяйственного колледжа имени И.С. Ефанова состоялось открытие многофункционального центра прикладных квалификаций, ориентированного на подготовку кадров для предприятий и организаций агропромышленного комплекса.

    Ежегодно планируется обучать более 500 человек по заявкам работодателей, центров занятости населения и отдельных граждан.

    Московский государственный университет им М. В. Ломоносова занял третье место по востребованности выпускников в мировом рейтинге вузов, который составляет компания Quacquarelli Symonds (QS). Об этом рассказал ректор МГУ Виктор Садовничий во время общего собрания членов Российской академии образования.

    Национальный исследовательский технологический университет МИСиС (НИТУ МИСиС) и Российский квантовый центр (РКЦ) открыли в Москве совместный научно-исследовательский проект «Квантовый центр» (КЦ). Новый центр станет крупнейшей профильной структурой в России, он будет заниматься как образовательной, так и научно-исследовательской деятельностью.

    В планах КЦ — разработка и внедрение образовательных программ для молодых специалистов в области квантовых технологий. Кроме того, центр будет заниматься исследованиями в области квантовых коммуникаций и квантовой электроники.

    В образовательном кластере Казанского государственного архитектурно-строительного университета открылось первое в России экспериментальное архитектурное пространство BFFT.space, или, как его называют создатели, «Буфет». На площади в 600 кв. м в ближайшее время будут сконцентрированы лучшие практики и инструменты современной инженерии, архитектуры и урбанистики.

    Открытие состоялось в рамках начала работы III Пермского инженерно-промышленного форума. «Центр дуального образования» — это центр компетенций по подготовке высококвалифицированных специалистов в области металлообработки посредством внедрения и апробации новейших технологий.

    Центр позволяет организовывать процесс обучения под конкретные задачи производства. Деятельность центра будет вестись в трех направлениях: дополнительное техническое образование для учащихся общеобразовательных школ, дуальное обучение студентов, собственная деятельность центра (обучение новых рабочих, подготовка работников к конкурсам профессионального мастерства).

    «Протон-ПМ» — якорное предприятие в региональном кластере ракетного двигателестроения «Технополис «Новый Звездный», который за последние несколько лет внедрил практико-ориентированную модель подготовки кадров, позволяющую готовить специалистов, ориентированных на промышленность, а также обладающих необходимыми навыками для работы на предприятиях кластера.

    • Оборудование лаборатории. Фото с сайта npi-tu.ru
    • Оборудование лаборатории. Фото с сайта npi-tu.ru

    В Южно-Российском государственном политехническом университете (НПИ) имени М.И. Платова (Ростовская обл.) открыта лаборатория гибкого автоматизированного производства и систем автоматизированного проектирования в машиностроении. Лаборатория укомплектована оборудованием, не имеющем аналогов в вузах юга России.

    Обучение в лаборатории призвано обеспечить подготовку специалистов для таких предприятий, как Новочеркасский электровозостроительный завод, комбайновый завод «Ростсельмаш», «Роствертол» и ряд других крупных производств в сфере машиностроения.

    Стоимость объекта составила приблизительно 250 млн рублей.Корпус, построенный специально под биолого-технологический факультет, начали возводить в 2009 году.

    Ректор АГАУ рассказал, что каждый из семи этажей нового здания предполагает свою кафедру. На седьмом этаже, предположительно, будет находиться центр дополнительного образования, а в подземном создадут лаборатории, где в перспективе будут проводить работы по изучению и созданию технологий для АПК.

  • Видео

    Современное учебное пространство «ХимХолл» оборудовано в Ивановском государственном химико-технологическом университете.Как пояснил исполняющий обязанности ректора ИГХТУ Михаил Бутман, ранее разбросанные по разным корпусам научные подразделения вуза теперь собраны в одном помещении.

    Учебное пространство выполнено в модном стиле «лофт», дизайн помещения разработан студентами-культурологами ИГХТУ. Концепция помещения основана на принципе мобильного зонирования. Здесь планируется проводить различные конференции, семинары, встречи, выставки и другие мероприятия, инициированные студентами.

    На обустройство нового корпуса было вложено порядка 36 млн рублей - это средства, заработанные вузом.

    • Открытие нового здания Казанского института (филиала) Всероссийского государственного университета юстиции. Принимает участие Премьер-министр Республики Татарстан И.Ш.Халиков. фото Э.Миргазизов.
    • Открытие нового здания Казанского института (филиала) Всероссийского государственного университета юстиции. Принимает участие Премьер-министр Республики Татарстан И.Ш.Халиков. фото Э.Миргазизов.

    В Казани состоялась церемония открытия нового здания Казанского института (филиала) Всероссийского государственного университета юстиции.

    Площадь нового здания составляет 4000 тыс. кв. метров. Здесь есть современная столовая, актовый зал, где для управления будет использоваться планшет, медицинский кабинет, спортивный, тренажерный залы. Здание оборудовано по последнему слову техники.

    Первый в России школьный робот-учитель, прототипом которого стал робот EVA из мультфильма «ВАЛЛ-И» провёл свой первый урок в IТ-лицее Казанского федерального университета (КФУ). Ему доверили вести урок по информатике в паре с учителем, при этом он шутил и отвечал на вопросы лицеистов.

    Робот-учитель был создан на базе информационно-сервисного робота «EVA», разработанного российской компанией «Андроидная техника». Программированием робота занимаются сотрудники КФУ. Он может перемещаться по классу, распознавать лица и речь, отвечать на вопросы учеников, поддерживать диалог. Однако, думать Ева не может — это уже из разряда искусственного интеллекта. Робот может лишь отвечать на вопросы определенной темы, на которые его запрограммировали.

    Уроки робот будет вести для учащихся с 7 по 11 классов.

  • В Соликамске состоялось открытие корпоративного университета компании «Уралкалий».

    В новом здании университета площадью 1800 кв. метров разместились компьютерные классы, тренинговый и конференц-залы, классы теоретического обучения, библиотека и методические кабинеты, а также класс подземно-транспортного оборудования.

    В перспективе планируется установить две модели шахтных комбайнов общей стоимостью около 100 млн рублей для тренировки профессиональных навыков машинистов горных выемочных машин. Корпоративный университет позволит проводить обучение сотрудников Компании по 250 образовательным программам, при этом объединив множество форматов обучения.

    Всего на организацию работы корпоративного университета «Уралкалий» направил около 27 млн рублей в 2016 году и планирует направить около 34 млн рублей в 2017 году.

    В настоящее время в рамках специального инвестиционного контракта, заключенного с Правительством Пермского края, компания Уралкалий реализует инвестпроект по созданию новой производственной линии выпуска хлористого калия на площадке БКПРУ-4, в который планирует вложить 27 миллиардов рублей и создать не менее 268 новых рабочих мест.

    Компания «Ростсельмаш» отремонтировала и полностью оборудовала аудитории для студентов средних учебных заведений Ишима и Голышманово. Подобная аудитория уже работает в Государственном аграрном университете Северного Зауралья.

    Современный учебный центр Московского нефтеперерабатывающего завода пополнид учебную инфраструктуру факультета Блока логистики, переработки и сбыта. Он построен для повышения эффективности обучения в рамках реформы системы обучения персонала при создании Корпоративного университета компании. Двухэтажное здание центра, расположенное в нескольких десятках метров от заводской территории, оборудовано современными тренажерами для обучения операторов технологических установок. Общая площадь помещений составляет около 800 квадратных метров, в состав центра войдут девять учебных аудиторий. Все учебные классы оснащены интерактивными досками, а в большом конференц-зале установлена современная техника для организации видеоконференций и вебинаров. Для дистанционного и самостоятельного обучения созданы аудитории, оснащенные новейшей компьютерной техникой. Большое внимание уделено созданию комфортной среды для проведения тренингов в формате деловых игр, «мозговых штурмов» и других элементов активного обучения. С учетом разнофункциональной загрузки Учебный центр, открывший свои двери в начале нового учебного года, сможет принимать до 200 обучающихся одновременно, что в дополнение к логистическим преимуществам здания, обеспечит высокую востребованность центра, в том числе для других предприятий Блока в рамках вновь сформированного факультета БЛПС Корпоративного университета компании.

    Студенты Финансового университета получили для проживания новое современное общежитие, состоящее из реконструированного здания и новой 9-ти этажной пристройки. Здание находится на территории муниципального района «Сокол» Северного округа города Москвы, в окружении жилых домов.

    Связь между ними осуществляется по переходам на двух этажах.. Все жилые помещения выполнены в виде одноместных и двухместных комнат с кухнями, ванными комнатами, санузлами и прихожими. В общежитии расположены жилые блоки с кухней и санузлом, вестибюли, буфет с обеденным залом, помещения для самоподготовки студентов, административные и вспомогательные помещения, медицинский пункт. Предусмотрены особые условия для людей с ограниченными возможностями.

    Все помещения оборудованы системами, обеспечивающими комфортные условия проживания (в том числеWi-Fi, что особенно важно для студентов), а также безопасность (работают системы контроля доступа и охранного телевидения).