Блог «Образование»


    29 ноября на базе Тульского сельскохозяйственного колледжа имени И.С. Ефанова состоялось открытие многофункционального центра прикладных квалификаций, ориентированного на подготовку кадров для предприятий и организаций агропромышленного комплекса.

    Ежегодно планируется обучать более 500 человек по заявкам работодателей, центров занятости населения и отдельных граждан.

    Московский государственный университет им М. В. Ломоносова занял третье место по востребованности выпускников в мировом рейтинге вузов, который составляет компания Quacquarelli Symonds (QS). Об этом рассказал ректор МГУ Виктор Садовничий во время общего собрания членов Российской академии образования.

    Национальный исследовательский технологический университет МИСиС (НИТУ МИСиС) и Российский квантовый центр (РКЦ) открыли в Москве совместный научно-исследовательский проект «Квантовый центр» (КЦ). Новый центр станет крупнейшей профильной структурой в России, он будет заниматься как образовательной, так и научно-исследовательской деятельностью.

    В планах КЦ — разработка и внедрение образовательных программ для молодых специалистов в области квантовых технологий. Кроме того, центр будет заниматься исследованиями в области квантовых коммуникаций и квантовой электроники.

    В образовательном кластере Казанского государственного архитектурно-строительного университета открылось первое в России экспериментальное архитектурное пространство BFFT.space, или, как его называют создатели, «Буфет». На площади в 600 кв. м в ближайшее время будут сконцентрированы лучшие практики и инструменты современной инженерии, архитектуры и урбанистики.

    Открытие состоялось в рамках начала работы III Пермского инженерно-промышленного форума. «Центр дуального образования» — это центр компетенций по подготовке высококвалифицированных специалистов в области металлообработки посредством внедрения и апробации новейших технологий.

    Центр позволяет организовывать процесс обучения под конкретные задачи производства. Деятельность центра будет вестись в трех направлениях: дополнительное техническое образование для учащихся общеобразовательных школ, дуальное обучение студентов, собственная деятельность центра (обучение новых рабочих, подготовка работников к конкурсам профессионального мастерства).

    «Протон-ПМ» — якорное предприятие в региональном кластере ракетного двигателестроения «Технополис «Новый Звездный», который за последние несколько лет внедрил практико-ориентированную модель подготовки кадров, позволяющую готовить специалистов, ориентированных на промышленность, а также обладающих необходимыми навыками для работы на предприятиях кластера.

    • Оборудование лаборатории. Фото с сайта npi-tu.ru
    • Оборудование лаборатории. Фото с сайта npi-tu.ru

    В Южно-Российском государственном политехническом университете (НПИ) имени М.И. Платова (Ростовская обл.) открыта лаборатория гибкого автоматизированного производства и систем автоматизированного проектирования в машиностроении. Лаборатория укомплектована оборудованием, не имеющем аналогов в вузах юга России.

    Обучение в лаборатории призвано обеспечить подготовку специалистов для таких предприятий, как Новочеркасский электровозостроительный завод, комбайновый завод «Ростсельмаш», «Роствертол» и ряд других крупных производств в сфере машиностроения.

    Стоимость объекта составила приблизительно 250 млн рублей.Корпус, построенный специально под биолого-технологический факультет, начали возводить в 2009 году.

    Ректор АГАУ рассказал, что каждый из семи этажей нового здания предполагает свою кафедру. На седьмом этаже, предположительно, будет находиться центр дополнительного образования, а в подземном создадут лаборатории, где в перспективе будут проводить работы по изучению и созданию технологий для АПК.

  • Видео

    Современное учебное пространство «ХимХолл» оборудовано в Ивановском государственном химико-технологическом университете.Как пояснил исполняющий обязанности ректора ИГХТУ Михаил Бутман, ранее разбросанные по разным корпусам научные подразделения вуза теперь собраны в одном помещении.

    Учебное пространство выполнено в модном стиле «лофт», дизайн помещения разработан студентами-культурологами ИГХТУ. Концепция помещения основана на принципе мобильного зонирования. Здесь планируется проводить различные конференции, семинары, встречи, выставки и другие мероприятия, инициированные студентами.

    На обустройство нового корпуса было вложено порядка 36 млн рублей - это средства, заработанные вузом.

    • Открытие нового здания Казанского института (филиала) Всероссийского государственного университета юстиции. Принимает участие Премьер-министр Республики Татарстан И.Ш.Халиков. фото Э.Миргазизов.
    • Открытие нового здания Казанского института (филиала) Всероссийского государственного университета юстиции. Принимает участие Премьер-министр Республики Татарстан И.Ш.Халиков. фото Э.Миргазизов.

    В Казани состоялась церемония открытия нового здания Казанского института (филиала) Всероссийского государственного университета юстиции.

    Площадь нового здания составляет 4000 тыс. кв. метров. Здесь есть современная столовая, актовый зал, где для управления будет использоваться планшет, медицинский кабинет, спортивный, тренажерный залы. Здание оборудовано по последнему слову техники.

    Первый в России школьный робот-учитель, прототипом которого стал робот EVA из мультфильма «ВАЛЛ-И» провёл свой первый урок в IТ-лицее Казанского федерального университета (КФУ). Ему доверили вести урок по информатике в паре с учителем, при этом он шутил и отвечал на вопросы лицеистов.

    Робот-учитель был создан на базе информационно-сервисного робота «EVA», разработанного российской компанией «Андроидная техника». Программированием робота занимаются сотрудники КФУ. Он может перемещаться по классу, распознавать лица и речь, отвечать на вопросы учеников, поддерживать диалог. Однако, думать Ева не может — это уже из разряда искусственного интеллекта. Робот может лишь отвечать на вопросы определенной темы, на которые его запрограммировали.

    Уроки робот будет вести для учащихся с 7 по 11 классов.

  • В Соликамске состоялось открытие корпоративного университета компании «Уралкалий».

    В новом здании университета площадью 1800 кв. метров разместились компьютерные классы, тренинговый и конференц-залы, классы теоретического обучения, библиотека и методические кабинеты, а также класс подземно-транспортного оборудования.

    В перспективе планируется установить две модели шахтных комбайнов общей стоимостью около 100 млн рублей для тренировки профессиональных навыков машинистов горных выемочных машин. Корпоративный университет позволит проводить обучение сотрудников Компании по 250 образовательным программам, при этом объединив множество форматов обучения.

    Всего на организацию работы корпоративного университета «Уралкалий» направил около 27 млн рублей в 2016 году и планирует направить около 34 млн рублей в 2017 году.

    В настоящее время в рамках специального инвестиционного контракта, заключенного с Правительством Пермского края, компания Уралкалий реализует инвестпроект по созданию новой производственной линии выпуска хлористого калия на площадке БКПРУ-4, в который планирует вложить 27 миллиардов рублей и создать не менее 268 новых рабочих мест.

    Компания «Ростсельмаш» отремонтировала и полностью оборудовала аудитории для студентов средних учебных заведений Ишима и Голышманово. Подобная аудитория уже работает в Государственном аграрном университете Северного Зауралья.

    Современный учебный центр Московского нефтеперерабатывающего завода пополнид учебную инфраструктуру факультета Блока логистики, переработки и сбыта. Он построен для повышения эффективности обучения в рамках реформы системы обучения персонала при создании Корпоративного университета компании. Двухэтажное здание центра, расположенное в нескольких десятках метров от заводской территории, оборудовано современными тренажерами для обучения операторов технологических установок. Общая площадь помещений составляет около 800 квадратных метров, в состав центра войдут девять учебных аудиторий. Все учебные классы оснащены интерактивными досками, а в большом конференц-зале установлена современная техника для организации видеоконференций и вебинаров. Для дистанционного и самостоятельного обучения созданы аудитории, оснащенные новейшей компьютерной техникой. Большое внимание уделено созданию комфортной среды для проведения тренингов в формате деловых игр, «мозговых штурмов» и других элементов активного обучения. С учетом разнофункциональной загрузки Учебный центр, открывший свои двери в начале нового учебного года, сможет принимать до 200 обучающихся одновременно, что в дополнение к логистическим преимуществам здания, обеспечит высокую востребованность центра, в том числе для других предприятий Блока в рамках вновь сформированного факультета БЛПС Корпоративного университета компании.

    Студенты Финансового университета получили для проживания новое современное общежитие, состоящее из реконструированного здания и новой 9-ти этажной пристройки. Здание находится на территории муниципального района «Сокол» Северного округа города Москвы, в окружении жилых домов.

    Связь между ними осуществляется по переходам на двух этажах.. Все жилые помещения выполнены в виде одноместных и двухместных комнат с кухнями, ванными комнатами, санузлами и прихожими. В общежитии расположены жилые блоки с кухней и санузлом, вестибюли, буфет с обеденным залом, помещения для самоподготовки студентов, административные и вспомогательные помещения, медицинский пункт. Предусмотрены особые условия для людей с ограниченными возможностями.

    Все помещения оборудованы системами, обеспечивающими комфортные условия проживания (в том числеWi-Fi, что особенно важно для студентов), а также безопасность (работают системы контроля доступа и охранного телевидения).

  • Во всех московских школах, а их порядка 600, было проведено международное исследование грамотности 15-летних учащихся в области чтения, математики и естествознания Programme for International Student Assessment (PISA, проводится под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития). Более 42 тысяч московских школьников прошли тест на умение использовать полученные школьные знания в практике.

    Результаты превзошли все ожидания. Сто школ, которые по рейтингу Москвы являются лучшими, заняли лидирующее место по читательской и математической грамотности, обойдя Сингапур, Финляндию, Соединенные Штаты Америки, Великобританию.

    В Саранске состоялось торжественное открытие главного корпуса Мордовского государственного университета имени Н.П. Огарева.

    Главный корпус — самое высокое здание в Саранске, его высота 90 м. Общая площадь здания более 28,5 тысяч кв.м. В корпусе будут размещаться факультет иностранных языков, факультет математики и информационных технологий, филологический факультет, историко-социологический институт, факультет дополнительного образования и административные подразделения вуза. Ежедневно в корпусе будут учиться и работать более 2300 студентов, профессорско-преподавательского и учебно-вспомогательного состава. В здании 6 поточных аудиторий, в каждой из которых от 89 до 146 мест, около 100 мультимедийных, лингафонных, компьютерных аудиторий, зал для проведения заседаний диссертационных советов. Всего в корпусе более 1000 персональных компьютеров и более 100 базовых станций беспроводного доступа Wi-Fi.

    Здание построено с учетом требований для маломобильных групп населения, оборудовано 8 лифтами, из них 4 — скоростные. На верхнем этаже расположена смотровая площадка.

    13 сентября открылись учебно-вспомогательный корпус и ресурсный Центр сварочного производства Белгородского машиностроительного техникума, на ремонт и оснащение которых потратили около 11 млн рублей.

    Белгородский машиностроительный техникум построили 67 лет назад. Здание 1978 года уже было непригодно для учебного процесса. Средства, выделенные Департаментом внутренней и кадровой политики Белгородской области, были потрачены на капитальный ремонт строения и оснащение сварочных мастерских.

    В прошлом году в это время здесь создали центр независимой оценки квалификации по профессии «токарь», спустя 10 месяцев техникум открыл новый комплекс, учебно-вспомогательный. На 7 млн рублей закуплено оборудование сварочного полигона. Теперь в мастерской работает многофункциональная мультисистема, сварочная многопостовая система на 12 рабочих мест, шесть аппаратов для полуавтоматической сварки, также оборудование для газовой сварки и резки металла на восемь рабочих мест.

    7 сентября 2016 года на Ленинградской АЭС прошёл семинар первой совместной школы Госкорпорации «Росатом» и Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) по менеджменту в области атомной энергетики.

    Слушатели школы — представители 19-ти стран-новичков в атомной энергетике, которые начинают развивать эту отрасль у себя или имеют такие намерения: Бразилии, Беларуси, Турции, Бангладеш и Алжира, Боливии, Ганы, Египта, Замбии, Индонезии, Иордании, Камбоджи, Кении, Кувейта, Малайзии, Нигерии, Саудовской Аравии, Туниса и Эфиопии.

    Визит участников семинара на Ленинградскую АЭС был организован, чтобы показать опыт эксплуатации действующей атомной станции и рассказать о проекте и сооружении новых энергоблоков, поколения «3+", которые Россия успешно продает за рубеж.

    «Кто-то из наших слушателей завтра станет управляющим или другой персоной, которая будет принимать важные решения. Поэтому они должны понимать, что атомная станция — это не фабрика по производству сосисок. Здесь другие правила, другая культура. Такие страны, как Россия, Соединенные Штаты Америки, Франция и другие, за плечами которых пятьдесят лет и более опыта атомной энергетики, должны передать новичкам своё отношение к безопасности как безусловному приоритету»,

    — прокомментировал содержание семинара создатель Школы — управляющий директор VINCC Янко Янев.

    В Башкирском государственном аграрном университете открылась «Школа сыровара». Она работает на базе факультета пищевых технологий.

    Совместно с АО «Давлекановская молочная компания» и Молочным союзом Башкортостана в университете созданы учебно-производственная лаборатория по оценке качества сырья и учебно-производственный цех по производству сыра. Здесь установлена итальянская мини-сыроварня, рассчитанная на 120 л молока. На этом оборудовании можно производить как мягкие и полутвёрдые сыры (рикотта, моцарелла, качотта, примо сале), так и твёрдые сорта сыров.

    В «Школе сыровара» студенты смогут ознакомиться с технологией производства различных видов сыров, получить практические навыки лаборанта, сыродела, технолога, разобраться в экономике этого процесса. Также здесь будет проводиться обучение и повышение квалификации фермеров, руководителей молочных предприятий и тех, кто хочет открыть своё дело.

    В настоящее время уже налажено производство мягких сыров быстрого созревания с небольшим сроком хранения. Мощность цеха — до 100 кг сыра в смену.

    В День знаний в Ставрополе открылось новое общежитие для студентов Ставропольского государственного аграрного университета. Общежитие из 11 этажей общей площадью более 14 тысяч квадратных метров рассчитано на 1000 человек