Блог «Образование»


  • Во всех московских школах, а их порядка 600, было проведено международное исследование грамотности 15-летних учащихся в области чтения, математики и естествознания Programme for International Student Assessment (PISA, проводится под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития). Более 42 тысяч московских школьников прошли тест на умение использовать полученные школьные знания в практике.

    Результаты превзошли все ожидания. Сто школ, которые по рейтингу Москвы являются лучшими, заняли лидирующее место по читательской и математической грамотности, обойдя Сингапур, Финляндию, Соединенные Штаты Америки, Великобританию.

    В Саранске состоялось торжественное открытие главного корпуса Мордовского государственного университета имени Н.П. Огарева.

    Главный корпус — самое высокое здание в Саранске, его высота 90 м. Общая площадь здания более 28,5 тысяч кв.м. В корпусе будут размещаться факультет иностранных языков, факультет математики и информационных технологий, филологический факультет, историко-социологический институт, факультет дополнительного образования и административные подразделения вуза. Ежедневно в корпусе будут учиться и работать более 2300 студентов, профессорско-преподавательского и учебно-вспомогательного состава. В здании 6 поточных аудиторий, в каждой из которых от 89 до 146 мест, около 100 мультимедийных, лингафонных, компьютерных аудиторий, зал для проведения заседаний диссертационных советов. Всего в корпусе более 1000 персональных компьютеров и более 100 базовых станций беспроводного доступа Wi-Fi.

    Здание построено с учетом требований для маломобильных групп населения, оборудовано 8 лифтами, из них 4 — скоростные. На верхнем этаже расположена смотровая площадка.

    13 сентября открылись учебно-вспомогательный корпус и ресурсный Центр сварочного производства Белгородского машиностроительного техникума, на ремонт и оснащение которых потратили около 11 млн рублей.

    Белгородский машиностроительный техникум построили 67 лет назад. Здание 1978 года уже было непригодно для учебного процесса. Средства, выделенные Департаментом внутренней и кадровой политики Белгородской области, были потрачены на капитальный ремонт строения и оснащение сварочных мастерских.

    В прошлом году в это время здесь создали центр независимой оценки квалификации по профессии «токарь», спустя 10 месяцев техникум открыл новый комплекс, учебно-вспомогательный. На 7 млн рублей закуплено оборудование сварочного полигона. Теперь в мастерской работает многофункциональная мультисистема, сварочная многопостовая система на 12 рабочих мест, шесть аппаратов для полуавтоматической сварки, также оборудование для газовой сварки и резки металла на восемь рабочих мест.

    7 сентября 2016 года на Ленинградской АЭС прошёл семинар первой совместной школы Госкорпорации «Росатом» и Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) по менеджменту в области атомной энергетики.

    Слушатели школы — представители 19-ти стран-новичков в атомной энергетике, которые начинают развивать эту отрасль у себя или имеют такие намерения: Бразилии, Беларуси, Турции, Бангладеш и Алжира, Боливии, Ганы, Египта, Замбии, Индонезии, Иордании, Камбоджи, Кении, Кувейта, Малайзии, Нигерии, Саудовской Аравии, Туниса и Эфиопии.

    Визит участников семинара на Ленинградскую АЭС был организован, чтобы показать опыт эксплуатации действующей атомной станции и рассказать о проекте и сооружении новых энергоблоков, поколения «3+", которые Россия успешно продает за рубеж.

    «Кто-то из наших слушателей завтра станет управляющим или другой персоной, которая будет принимать важные решения. Поэтому они должны понимать, что атомная станция — это не фабрика по производству сосисок. Здесь другие правила, другая культура. Такие страны, как Россия, Соединенные Штаты Америки, Франция и другие, за плечами которых пятьдесят лет и более опыта атомной энергетики, должны передать новичкам своё отношение к безопасности как безусловному приоритету»,

    — прокомментировал содержание семинара создатель Школы — управляющий директор VINCC Янко Янев.

    В Башкирском государственном аграрном университете открылась «Школа сыровара». Она работает на базе факультета пищевых технологий.

    Совместно с АО «Давлекановская молочная компания» и Молочным союзом Башкортостана в университете созданы учебно-производственная лаборатория по оценке качества сырья и учебно-производственный цех по производству сыра. Здесь установлена итальянская мини-сыроварня, рассчитанная на 120 л молока. На этом оборудовании можно производить как мягкие и полутвёрдые сыры (рикотта, моцарелла, качотта, примо сале), так и твёрдые сорта сыров.

    В «Школе сыровара» студенты смогут ознакомиться с технологией производства различных видов сыров, получить практические навыки лаборанта, сыродела, технолога, разобраться в экономике этого процесса. Также здесь будет проводиться обучение и повышение квалификации фермеров, руководителей молочных предприятий и тех, кто хочет открыть своё дело.

    В настоящее время уже налажено производство мягких сыров быстрого созревания с небольшим сроком хранения. Мощность цеха — до 100 кг сыра в смену.

    В День знаний в Ставрополе открылось новое общежитие для студентов Ставропольского государственного аграрного университета. Общежитие из 11 этажей общей площадью более 14 тысяч квадратных метров рассчитано на 1000 человек

  • Более 500 жителей Курчалоевского района Чечни смогут пойти учится в аграрно-технический колледж. Учебное заведение открыли в селе Бачи-Юрт.

    «Колледж имени народного учителя Шахида Калиева открылся в селе Бачи-Юрт. В нем смогут обучаться 550 студентов по девяти направлениям», — сообщил директор нового учебного заведения Элибек Калиев.

    Документы на поступление в новое учебное заведение уже подали около 500 человек.

    Колледж оснащен необходимым оборудованием для обучения по всем заявленным направлениям, в том числе на такие специальности как автомеханик, закройщик, ветеринар, медсестра по уходу и другие. «В будущем ссуз планирует открыть на базе учреждения также площадку, где студенты будут проходить практику. Пока для закрепления знаний их будут принимать предприятия и ведомства республики», — отметил Калиев.

    Новый учебно-лабораторный корпус и новое общежитие для студентов открыли 1 cентября в Калужском государственном университете (КГУ).

    Площадь корпуса порядка 18,5 тыс. м2. Общая площадь всех остальных учебных зданий — 25 тыс. м2. Из федерального бюджета на строительство корпуса было выделено порядка 950 млн рублей.

    Также 1 сентября состоялось открытие нового общежития КГУ.

    На капремонт учебного корпуса Томского техникума информационных технологий (ТТИТ) и создание на его базе многофункционального центра прикладных квалификаций направили 65 млн рублей областного бюджета и 3 млн рублей предприятия-партнера.

    Новый центр имеет пять лабораторий: веб-разработка, технология создания баз данных, разработка мобильных приложений, сетевое и системное администрирование, 3D-моделирование.

    Центр будет готовить в год до 1,5 тысячи высококвалифицированных специалистов по заказу работодателей, службы занятости населения, а также будет вести ускоренную подготовку специалистов-бакалавров совместно с вузами, и дополнительное обучение школьников для участия в чемпионатах WorldSkills.

    Школьники из российской команды по сумме набранных баллов заняли второе место на XVIII Международной олимпиаде по информатике в Казани, первое место завоевали ребята из Китая, на третьем месте команда из Ирана, сообщает оргкомитет.Команда России завоевала 3 золота и 1 серебро.

    Наши ребята заняли следующие места в итоговой таблице: Владислав Макеев — третье, Михаил Путилин — четвертое, Григорий Резников — 15, Денис Солонков — 38, Станислав Наумов — 49, Александра Дроздова — 55, Михаил Анопренко — 67, Асхат Сахабиев — 87. Всего в соревнованиях приняли участие 309 ребят из 81 страны.

    Студент Санкт-Петербургского университета информационных технологий, механики и оптики выиграл международную олимпиаду по программированию Google Code Jam третий раз подряд.

    Победителем престижного ежегодного соревнования по программированию Google Code Jam, финал которого прошел в офисе компании Google в Нью-Йорке 5 августа 2016 г., стал выпускник Санкт-Петербургского университета информационных технологий, механики и оптики (ИТМО) Геннадий Короткевич.

    В топ-15 лидеров вошли и другие выпускники петербургского вуза: Евгений Капун занял четвертое место, а Павел Маврин стал тринадцатым, сообщили в ИТМО.

    С 25 по 31 июля 2016 года в городе Благоевград (Болгария) прошла 23 международная олимпиада для студентов по математике International Mathematics Competition 2016. Команда МФТИ заняла первое место, а выпускник бакалавриата ФИВТ Михаил Григорьев получил абсолютное первое место и гран-при олимпиады.

    «Мы начали готовиться к этой и подобным олимпиадам с 2009 года, без подготовки результат МФТИ был на уровне 10-го места. В результате систематической работы со студентами к 2012 году мы заняли первое место в IMC и с тех пор постоянно находились в тройке лидеров.», — прокомментировал результаты олимпиады руководитель команды Роман Карасёв.

    Торжественное закрытие 48 Международной химической олимпиады (IChO) прошло в Тбилиси, Грузия.Команды соревновались в практическом и теоретическом турах.

    Александр Жигалин, Москва — золото;Булат Курамшин, Республика Татарстан — золото;Иван Шершнев, Санкт-Петербург — золото;Ульяна Ходаева, Москва — серебро.

    Руководители команды И. О. Глебов, А. С. Белов, В. В. Еремин.

    Российские школьники получили медали всех достоинств на 27-ой Международной биологической олимпиаде. Состязание проходило во вьетнамском городе Ханой.В копилке наших школьников — золотая, две серебряных и бронзовая медали.

    «Золото в копилку нашей команды принёс Сергей Бусыгин. Серебром награждены Надежда Азбукина и Альмина Полинова, а у Егора Шишкина - бронза», — говорится в информации Минобрнауки РФ.

    В 2015 году Международная олимпиада по биологии проходила в Орхусе, Дания. Тогда участники от России получили две золотые, одну серебряную и одну бронзовую медали.

    В Москве состоялась юбилейная 50-я Международная Менделеевская олимпиада школьников по химии, в которой приняли участие 114 школьников старших классов из 21 страны: Азербайджана, Армении, Беларуси, Болгарии, Венгрии, Грузии, Израиля, Казахстана, Кыргызстана, Латвии, Литвы, Молдовы, Монголии, Нигерии, России, Румынии, Саудовской Аравии, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана и Украины. В этом году к Менделеевской олимпиаде присоединились новые страны — Израиль, Монголия и Нигерия, кроме того, после длительного перерыва к участию в олимпиаде вернулась Грузия.

    Сборная России выиграла 7 золотых медалей и заняла первое место в общекомандном зачете. Абсолютным победителем Олимпиады стал Андрей Илиеску, ученик 12 класса из Бухареста (Румыния).

    Российские школьники получили четыре золотые медали и одну серебряную на прошедшей в Цюрихе Международной олимпиаде по физике, сообщает пресс-служба минобрнауки.

    Мы уже писали о Сириусе — уникальном образовательном центре для талантливых детей, который с 1 по 24 июля впервые проводит проектную смену при сотрудничестве с ФИОП РОСНАНО («Создаем умную среду обитания», лаборатория «Молекулярный дизайн») и другими весомыми партнерами, в которой могли участвовать призеры и победители Всероссийской Интернет — олимпиады «Нанотехнологии — прорыв в будущее», поскольку она входит в список акредитованных «Сириусом» олимпиад. Согласно вездесущей Википедии, Си́риус (Sirius) — ярчайшая звезда нашего ночного неба, светимость которой превышает в 22 раза светимость Солнца, при этом Сириус символично близок к нам. Образовательный центр «Сириус» растет и развивается и, пожалуй, становится одним из самых значимых явлений на небосклоне российского образования.

  • Российские школьники завоевали на Международной математической олимпиаде в Гонконге 4 золотых медали. Высшую награду принесли стране Григорий Юргин, Руслан Салимов, Иван Фролов, Павел Губкин. Никита Карагодин получил серебряную медаль, Георгий Вепрев — бронзовую.

    ------------------------------

    1.Китай: 142 золотых медалей, 32 участия.В среднем выиграно: 4,4 золотых медалей

    2.Россия: 91 золотых медалей,25 участия.В среднем выиграно: 3,64 золотых медалей

    3.США: 116 золотых медалей,42 участия.В среднем выиграно: 2,76 золотых медалей

    Десятка самых сильных команд на Международной олимпиаде по математике (золотые медали)

    2016 2015
    США 6 5
    Южная Корея 4 3
    Китай 4 3
    Сингапур 4 1
    Россия 4 -
    Тайвань 3 -
    Гонконг 3 -
    КНДР 2 3
    Великобритания 2 -
    Япония 1 -

    В Свердловской области открылся центр профессионального образования. Учреждение заработало на Северском трубном заводе (СТЗ, ТМК). Открытие центра стало ключевым событием празднования Дня металлурга в Полевском.

    Центр профобразования представляет собой учебное здание в три тысячи квадратных метров. Одновременно в нем может обучаться до 320 человек. В здании также имеется конференц-зал, 8 универсальных технических классов, для теоретической подготовки с мультимедийной техникой, позволяющих вести подготовку одновременно 144 слушателей, 4 специализированных лаборатории с учебными стендами и тренажерами для профессиональной подготовки, 3 производственных участка в составе механической мастерской со станочным, сварочным и другим технологическим оборудованием.

    Затраты на строительство и оснащение Центра высокотехнологичным оборудованием за четыре года составили порядка 300 млн рублей, в том числе более 40 млн из бюджета региона.

    • Школьники представляют свое решение экспертной комиссии
    • Школьники представляют свое решение экспертной комиссии

    Завершила работу 6-я Летняя школа «Наноград — 2016». В этом году ее работа была ориентирована на решение реальных производственных задач. На 10 стажерских площадках рассматривались задачи, над решением которых работают инженеры таких организаций как Научно-исследовательский институт атомных реакторов (НИИАР), МГТУ им. Н. Э. Баумана, технопарк «Идея», компаний «Металл-композит», «ЭлТех СПб», «РуГаджет», «HeatLab», «Стройлаб» и других предприятий.

    Решением кейса МГТУ им. Н. Э. Баумана стала технология по производству новых видов топлива для автомобилей с использованием водорода и диметилового эфира, стажеры НИИАР предложили новый компактный источник электроэнергии. Школьники, входившие в команду HeatLab, сделали технические расчеты концентрации карбида кремния для создания нового композита. Команда стажеров «ЭлТех СПб» разработала предложение для создания носимых медицинских приборов на основе МЭМС-технологий и применением металлов с эффектом памяти формы. Стажеры компании «Металл-Композит» разработали виброподложку для опор станков, обладающую лучшими прочностными и виброизоляционными характеристиками.