Концерн ВКО «Алмаз — Антей» в рамках реализации ФЦП «Модернизация Единой системы организации воздушного движения (ЕС ОрВД) Российской Федерации (2009-2020 гг.)» ввел в эксплуатацию новую автоматизированную систему организации воздушного движения (АС ОрВД) в Красноярском укрупнённом центре ЕС ОрВД.

    В зону ответственности новой системы входит планирование, контроль и управление воздушным движением над территорией Красноярского края и субъектов Сибирского федерального округа от южных границ России в Хакасии до Северного Ледовитого океана. Общая площадь контролируемого воздушного пространства в высотном диапазоне до 20 000 м составляет около 8 млн кв. км.

    «Автоматизированная система ОрВД Красноярского центра относится к новому поколению систем управления мирового уровня и соответствует современным требованиям ИКАО. По некоторым возможностям она не имеет аналогов в мире. Система сможет обслуживать треть российской территории, над которой увеличит пропускную способность воздушного пространства и повысит безопасность полётов», — сообщил заместитель генерального директора Концерна по гражданской продукции и продукции двойного назначения Дмитрий Савицкий.

  • Концерн ВКО «Алмаз-Антей» сдал в эксплуатацию автоматизированную систему «Топаз» в Петропавловск-Камчатском центре обслуживания воздушного движения, она обеспечит полеты авиации всех ведомств в воздушном пространстве в районе Камчатки и в аэродроме совместного базирования военных и гражданских самолетов «Елизово», говорится в сообщении концерна.

    Автоматизированная система организации воздушного движения (АС ОрВД) «Топаз» разработана концерном в рамках государственного контракта, заключенного в 2014 году в соответствии с постановлением правительства РФ от 1 сентября 2008 года № 652 «Об утверждении ФЦП «Модернизация Единой системы ОрВД РФ (2009-2020 годы)».

    В рамках ввода в эксплуатацию новой АС ОрВД, в частности, разработана и внедрена перспективная система речевой диспетчерской связи, соответствующая требованиям ICAO и EUROCAE. «Топаз» отвечает всем современным требованиям Росавиации, ICAO и Евроконтроля. В состав системы входят подсистемы планирования, наблюдения, документирования, связи, а также тренажер.