• Научно-производственное предприятие «Звезда» закончило серию заводских испытаний снаряжения и госиспытаний средств спасения летчиков самолета пятого поколения Т-50. Об этом сообщили 2 июня ТАСС в пресс-службе Объединенной авиастроительной корпорации.

    «Теперь уже не только сам самолет, его приборы и системы вооружения, но и новые кресло пилота, шлем и противоперегрузочный костюм позволяют достичь одних из лучших показателей по удобству и безопасности в мире», — отметили в корпорации.

    Специалисты НПП «Звезда» закончили испытания унифицированного защитного шлема ЗШ-10 нового поколения, кислородной маски КМ-36М, противоперегрузочного костюма ППК-7, высотно-компенсирующего костюма ВКК-17, кислородной системы КС-50. В прошлом году были завершены государственные испытания катапультного кресла К-36Д-5.

    Строительство МКС-5000 в Выксе начали в январе 2008 года, а уже осенью текущего года, после монтажных, электротехнических и пуско-наладочных работ на стане прокатали первый лист металла. Самостоятельная прокатка металлического листа — занятие крайне затратное, компания ОМК вложила в этот проект 45 млрд рублей из своих и иностранных кредитных денег.

    В 2013 году, когда комплекс выйдет на проектную мощность, можно будет говорить о приближении эпохи «независимости» отечественных трубопроизводителей от поставок импортного металлического листа. На данный момент около 1 млн тонн такого листа российские производители закупают за рубежом. Но планы по замещению иностранной продукции аналогичной, а то и более качественной отечественной — уже начали воплощаться в металле.