Партия из шести военно-транспортных вертолетов Ми-8МТВ-5 производства Казанского вертолетного завода холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех), переданная ВВС России в рамках ГОЗ 2016, была замечена на аэродроме «Громово», где находится 1080-я смешанная авиационная база Западного военного округа. Многоцелевые вертолёты имеют красные бортовые номера 21-26. Тем образом еще 3 боевых машины Ми-8МТВ-5 поступили на авиабазу в Ленобласти.

  • Когда заходит речь о наших вертолётах, то, наверное, чаще всего мы вспоминаем именно вертолёты семейства Ми-8/17. Они универсальны, по своим лётно-техническим характеристикам многим фору дадут, короче говоря, это авиаэлита, а производят их в Казани. Поэтому сегодня я бы хотел показать ПАО «Казанский вертолетный завод» (КВЗ), который является одним из крупнейших в мире производителей вертолётов среднего класса. За всё время его работы им было уже изготовлено более 12 000 вертолётов Ми-4, Ми-8, Ми-14, Ми-17, Ансат и их модификаций, которые суммарно налетали более 50 миллионов летных часов по всему миру. Важно отметить, что это не просто серийный завод, а предприятие полного цикла, они сами разрабатывают, производят и в дальнейшем осуществляют послепродажное обслуживание и ремонт техники.

  • Специалисты инновационного конструкторского бюро «ВР-Технологии» холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) совместно с инженерами Казанского вертолетного завода разработали уникальную технологию, позволяющую создать качественно новую лопасть несущего винта для легкого многоцелевого вертолета Ансат.

    Казанский вертолетный завод холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) в сентябре этого года подписал два контракта на поставку трех вертолетов Ми-8МТВ-1 МЧС России.

    По итогам проведенных в 2016 году аукционов, в распоряжение авиационных подразделений МЧС России и МЧС Татарстана до конца года поступят четыре вертолета Ми-8МТВ-1 производства Казанского вертолетного завода. Новые вертолеты оснащены всем необходимым оборудованием для выполнения пожарных, спасательных и санитарных работ днем и ночью в простых и сложных метеорологических условиях.

    Для проведения спасательных операций вертолеты оснащены спасательной лебедкой грузоподъемностью 300 кг, а также внешней грузовой подвеской, позволяющей перевозить крупногабаритные грузы массой до 4 тонн. Установка дополнительных внутренних топливных баков позволила значительно увеличить дальность полетов.

    Один из крупнейших вертолетных операторов Северо-Запада России — Нарьян-Марский объединенный авиаотряд — получил в свое распоряжение многоцелевой вертолет Ми-8МТВ-1. Передача воздушного судна совпала с другим знаменательным событием — в этом году авиационный отряд празднует свой 70-летний юбилей.

    Полученный Ми-8МТВ-1 стал первым новым вертолетом, поступившим в авиационное предприятие с 1991 года.

    Пассажирский вертолёт приобретен в лизинг. Соответствующий договор между АО «Нарьян-Марский ОАО», АО «Вертолеты России» и АО «Сбербанк Лизинг» был подписан в декабре 2015 года.

  • Автор репортажа — Александр «Russos» Попов

    После Зеленодольского судостроительного завода мы отправились смотреть Казанский вертолетный завод. В формате быстрой экскурсии трудно осветить всю работу предприятия. Обычно на такую съемку у меня уходит как минимум целый день. Но вот что успели посмотреть, то покажу.

    Казанский вертолётный завод — производитель вертолетов семейства Ми-8/17, входящий в российский вертолетостроительный холдинг «Вертолеты России» госкорпорации «Ростех». Вертолеты российского производства, изготовленные в Казани, суммарно налетали более 50 миллионов летных часов по всему миру. За всю историю существования КВЗ более 12 000 вертолетов Ми-4, Ми-8, Ми-14, Ми-17, Ансат и их модификаций поставлено в 100 стран мира.

    Министерство обороны РФ станет первым заказчиком нового многоцелевого вертолета Ми-38 производства ПАО «Казанский вертолетный завод» (входит в холдинг «Вертолеты России»).

    «Министерство обороны России совместно с АО „Вертолеты России“ приняло решение о порядке и сроках поступления вертолетов Ми-38 в ВКС РФ. Прорабатывается возможность закладки определенных параметров поставок вертолета в проект следующей программы вооружений», — сообщили в холдинге.

    Данное решение предусматривает проведение совместных летных испытаний новой версии среднего многоцелевого вертолета Ми-38, оснащенного и оборудованного под нужды Минобороны, и имеющего в составе исключительно агрегаты и комплектующие отечественного производства.

    «Транспортная версия вертолета Ми-38 позволяет наращивать функционал и расширять область его применения, создавая специализированные версии, в том числе «арктический» вариант вертолета.

    В войска Южного военного округа (ЮВО) продолжает поступать новая авиационная техника. Так, в первом полугодии отдельный вертолетный полк 4-й армии ВВС и ПВО, базирующийся в Ставропольском крае, получил очередную партию из шести новых транспортно-ударных вертолетов Ми-8МТВ-5. Эти вертолёты представляют собой усовершенствованную модификацию Ми-8, которая предусматривает не только перевозку грузов и транспортировку десанта, но и огневую поддержку с воздуха. На Ми-8МТВ-5 можно оперативно перебрасывать войсковые подразделения в район проведения боевых действий в любое время суток. Боевой вариант вертолёта оборудуется специальными балочными держателями, на которых размещается вооружение — бомбы общей массой до 2 тонн, до четырёх блоков НАР С-8 или съёмных пушечных установок (23 мм). Есть возможность оснащения управляемыми ракетами. Всего до конца года объединение ВВС и ПВО округа получит еще 40 единиц новых и модернизированных образцов авиационной техники, в том числе штурмовики Су-25СМ, истребители Су-30СМ, ударные вертолеты Ка-52, специальные вертолеты Ми-8АМТШ и Ми-8МТПР.

    • Фото © Аlex Snow, Жуковский, 8 июля 2015 года
    • Фото © Аlex Snow, Жуковский, 8 июля 2015 года
    Холдинг «Вертолеты России» получил первый заказ на новый среднетяжелый вертолет Ми-38, рассказал 12 мая заместитель гендиректора компании по производству и инновациям. Он не стал называть стартового заказчика, но отметил, что он готов взять три машины с опционом еще на пять ВС.

    Шибитов рассказал, что холдинг надеется заключить дополнительные заказы на этот тип в 2016-2017 гг. «Вертолеты России» уже согласовали с потенциальными заказчиками из нефтегазовой отрасли требования к офшорной версии Ми-38, которая также будет отвечать стандартам Международной ассоциации производителей нефти и газа (OGP).

    Казанский вертолетный завод холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех), занял третье место в российском рейтинге крупнейших технологических компаний по версии российского медиахолдинга «РБК».

    В 2015 году КВЗ произвел более 70 вертолетов. Выручка предприятия по итогам года составила 49 млрд. рублей, прибыль — 12 млрд. рублей. По версии РБК средняя рентабельность компании оценивается на уровне 19,5%. Таким образом, «дочка» холдинга «Вертолеты России» стала лидирующим предприятием авиационной промышленности и улучшила свои результаты на 2 пункта. В аналогичном рейтинге за 2014 год Казанский вертолетный завод занял лишь пятое место.

    • Выпускаемые в Казани модификации вертолетов Ми-8/17 - это техника нового поколения. Фото © Марина Лысцева
    • Выпускаемые в Казани модификации вертолетов Ми-8/17 - это техника нового поколения. Фото © Марина Лысцева
    ОАО «Рособоронэкспорт» подписал договор на поставку сербским ВВС двух вертолётов Ми-17В-5 производства ОАО «Казанский вертолётный завод». Стоимость каждого аппарата составяет 12,65 млн долл., поставка запланирована в июне 2016 года. «Вертолёты уже оплачены, экипажи находятся в России и готовятся к приёмке техники" — сообщили сегодня на церемонии открытия ангара для ремонта легкой авиации в аэропорту «Батайница» в Белграде.

    По имеющейся информации, вертолеты будут оснащены двигателями российского производства ВК-2500. Кроме того, ожидается, что в 2016 году будет подписан новый контракт на еще пару Ми-17. Тем самым продолжена традиция, согласно которой югославские и сербские ВВС эксплуатируют вертолеты казанского производства.

    Строительство корпусов Казанского вертолетного завода для производства лопастей вертолетов из композиционных материалов завершило предприятие «Спецстройтехнологии» Спецстроя России.

    На выполнение предусмотренных договором работ спецстроевцам понадобилось немногим более года. За это время произведены реконструкция, строительно-монтажные и пусконаладочные работы.

    Реконструкции подлежали помещения, расположенные в двух корпусах. Строительно-монтажные работы проводились в возводимых зданиях. Выполнены земляные работы, устройство фундаментов зданий и под оборудование, монтаж металлоконструкций и крановых путей, ремонт помещений, а также прокладка внутренних и наружных инженерных сетей.

    Помимо этого в реконструируемых и возводимых помещениях произведено устройство подвесных потолков, облицовка фасадов и внутренних стен, выполнены установка новых дверей, оконных витражей, заливка полов, в том числе наливных и бетонных, обустройство кровли.

    Значительная работа проделана по автоматизации различных систем, в том числе вентиляции, отопления, теплоснабжения. Помимо этого предприятие «Спецстройтехнологии» провело обустройство территории и проездных дорог завода.

    Казанский вертолетный завод (КВЗ) холдинга «Вертолеты России» (входит в госкорпорацию «Ростех») в рамках программы модернизации ввел в эксплуатацию новый агрегатно-сборочный корпус. В нем предусмотрена зона сборки фюзеляжей для вертолетов серии Ми-8/17, «Ансат», Ми-38 и площадь детальной сборки, где устанавливаются силовые элементы, обшивка и другие детали фюзеляжа.

    «Объединение в одном производственном помещении сборочных площадок, которые раньше располагались на двух разных территориях, позволило существенно сократить объем логистических издержек. Кроме того, это позволит значительно сократить время сборки вертолета, что приведет к увеличению объемов продаж на внутреннем рынке и доли экспорта в зарубежные страны», — передает слова гендиректора холдинга «Вертолеты России» Александра Михеева пресс-служба.

    Как сообщило 22 апреля 2015 года ОАО «Вертолеты России», его Казанский вертолетный завод стал одной из площадок для проведения XXIII Межправительственной российско-кубинской комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству. Члены комиссии в сопровождении премьер-министра Республики Татарстан Ильдара Халикова и заместителя премьер-министра — министра промышленности и торговли Республики Татарстан Равиля Зарипова посетили производственные площадки предприятия и осмотрели технику, производимую на заводе, среди которой новые многоцелевые вертолеты Ми-17В-5 и легкий «Ансат» в различных комплектациях.

    За годы сотрудничества завод поставлял на Кубу вертолеты различных типов: Ми-4, Ми-14, Ми-8/17. В целом в Латинскую Америку предприятие поставило около 250 вертолетов, из которых примерно 60 — на Кубу. Чрезвычайный и Полномочный посол Республики Куба в России Эмилио Лосада Гарсиа в декабре 2014 года передал президенту Республики Татарстан Рустаму Минниханову официальный документ о закупке Кубой очередных двух вертолетов производства Казанского вертолетного завода. В настоящий момент этот контракт выполняется

  • Как сделать так, чтобы на площади в сотни километров вооружение противника ослепло и оглохло, а свое при этом исправно работало? Именно эту проблему решает комплекс радиоэлектронной борьбы (РЭБ) «Рычаг-АВ», который производят на Казанском оптико-механическом заводе (КОМЗ).

    4 марта предприятие сдало военным первые три вертолета, на которых установлена эта система, а весь заказ — 18 машин — и тянет для предприятия на 11,5 млрд. рублей. За проводами вертушек наблюдал корреспондент «БИЗНЕС Online».

  • Россия поставила в Афганистан очередную партию из трех вертолетов Ми-17В-5 в рамках контракта с США на поставку 30 вертолетов этого типа.

    • Ми-17В-5
    • Ми-17В-5

    Вертолеты были доставлены заказчику одним рейсом транспортного самолета Ан-124 «Руслан» авиакомпании «Волга-Днепр». Суммарное количество поставленных афганским военным российских винтокрылых машин в рамках действующего контракта к настоящему времени достигло 15 единиц. Об этом АРМС-ТАСС сообщил представитель оборонно-промышленного комплекса.

    Контракт планируется завершить до ноября 2014 г. На сегодняшний день поставлено 15 машин из 30. В настоящее время на Казанском вертолетном заводе, который является головным исполнителем контракта на поставку сухопутным силам США 30 вертолетов Ми-17В-5, изготавливается очередная партия винтокрылых машин этого типа.

    Очередные три вертолета, поставленные в Афганистан, стали 7497-м, 7498-м и 7499-м винтокрылыми машинами семейства Ми-8/Ми-17. Юбилейный 7500-й вертолет семейства Ми-8/17 был выпущен 23 мая в варианте Ми-8МТВ-5 и будет передан согласно контракту Военно-воздушным силам России.

  • Казанский вертолетный завод (КВЗ), выпустил юбилейный 7500-й вертолет семейства Ми-8/17. Военно-транспортный Ми-8МТВ-5 будет передан согласно контракту Военно-воздушным силам России.

    • Ми-8МТВ-5
    • Ми-8МТВ-5

    Вертолеты семейства Ми-8/17 являются бестселлерами отечественного вертолетостроения благодаря универсальности и высоким летно-техническим характеристикам. К настоящему времени выпущено свыше 12 тыс. этих вертолетов, которые поставлены заказчикам более чем в 100 стран мира. Сегодня на «Казанском вертолетном заводе» идет серийное производство трех основных модификаций:

    Ми-8МТВ-1 (экспортная версия - Ми-171В) – многоцелевая модификация, на базе которой выпускаются вертолеты различного назначения, в том числе летающий госпиталь;
    Ми-8МТВ-5 (экспортная версия - Ми-17В-5) – военно-транспортная модификация (вертолет предназначен для перевозки груза внутри кабины и на внешней подвеске, может использоваться для спасательных операций, а также нести вооружение);
    Ми-172 – пассажирская модификация (выпускаются также специальные VIP-модификации).

  • Россия поставила в Афганистан 12 военно-транспортных вертолетов Ми-17В-5 в рамках контракта с США на поставку 30 вертолетов этого типа, сообщает АРМС-ТАСС со ссылкой на представителя оборонно-промышленного комплекса.

    В настоящее время на Казанском вертолетном заводе, который является головным исполнителем контракта на поставку сухопутным силам США 30 вертолетов Ми-17В-5, изготавливается очередная партия винтокрылых машин этого типа, три из которых планируется поставить в конце мая. Все из 18 оставшихся вертолетов будут изготовлены и поставлены заказчику до конца текущего года.

    Всего к настоящему времени в Афганистан через сухопутные войска США поставлено 45 российских вертолетов Ми-17В-5.

    Основной контракт на поставку 21 вертолета был подписан Рособоронэкспортом и правительством США 26 мая 2011 г. и был исполнен к середине 2012 г.

    В прошлом году Россия завершила поставки 12 военно-транспортных вертолетов Ми-17В-5 по дополнительному соглашению, заключенному с правительством США в 2012 г. в рамках опциона основного контракта.

    • Казанский вертолетный завод увеличил прибыль на 16%
    • Казанский вертолетный завод увеличил прибыль на 16%

    По итогам прошлого года завод получил чистую прибыль по РСБУ в размере 5,39 млрд рублей, что на 15,9% превысило прошлогодний показатель. Об этом сообщается в отчете компании.

  • В октябре «Рособоронэкспорт» завершил поставку США очередной партии из 12 военно-транспортных вертолетов Ми-17В-5 для армии Афганистана.

    Поставка осуществлена по дополнительным соглашениям, заключенным в 2012 году в рамках контракта между «Рособорноэкспортом» и американским правительством.

    Кроме того, «Рособоронэкспорт» и правительство США подписали соглашение на поставку в 2014 году дополнительной партии из 30 вертолетов Ми-17В-5.

    Контракт на поставку 21 вертолета был подписан «Рособоронэкспортом» и правительством США 26 мая 2011 года и исполнен к середине 2012 года. Таким образом был обозначен политический курс на решение общей международной проблемы, связанной с ситуацией в Афганистане.

    Всего согласно договоренностям между Россией и США, касающимся совместной работы по борьбе с международным терроризмом, афганская армия получит 63 вертолета Ми-17В-5.