На строительной площадке Ленинградской АЭС-2 специалисты АО «СЭМ» завершили монтаж основного оборудования комплектного распределительного устройства (КРУЭ 330 кВ).

    Это позволило сотрудникам наладочной организации приступить к проведению высоковольтных испытаний, сообщает пресс-служба Титан-2.

    Испытания осуществляют специалисты компании «Атомтехэнерго» под контролем шеф-инженера ООО «Эйч Ди Сервис». В ходе процедуры применяется уникальное оборудование — специальная установка «High Volt», способная выдавать напряжение до 680 кВ. Таких установок не более трех в нашей стране.

    Цель испытаний — проверить качество сборки КРУЭ. Для этого на каждый участок подается напряжение 450 кВ при номинале в 330 кВ. Если в течение одной минут выдерживается повышенное напряжение, это значит, что оборудование смонтировано качественно и готово к работе.

    К настоящему моменту специалисты проверили более половины КРУЭ. Результаты — положительные, ни одного пробоя зафиксировано не было, что свидетельствует о высоком качестве сборки.

    В рамках подготовки к холодно-горячей обкатке реакторной установки ВВЭР-1200 строящегося энергоблока № 1 на Ленинградскую АЭС прибыла первая партия имитаторов тепловыделяющих сборок (ТВС).

    «Первые 24 из 163 имитаторов ТВС уже поставлены и переданы на ответственное хранение генеральному подрядчику АО „КОНЦЕРН ТИТАН-2“. В 2015 году данный комплект имитаторов был использован в составе имитационной зоны реактора при проведении пуско-наладочных работ на энергоблоке № 6 Нововоронежской АЭС».

    На ЛАЭС-2 началась предварительная сборка реактора первого энергоблока Работа на стройплощадке Ленинградской АЭС-2 вовсю кипит. И на днях состоялось важное ключевое событие — 30 июня при помощи полярного крана в корпус реактора установили один из основных конструктивных элементов реактора первого энергоблока — внутрикорпусную шахту. Это был первый этап предварительной сборки реактора.

    Монтажникам пришлось сильно постараться, ведь задача была не из простых. Нужно было абсолютно точно совместить корпус реактора и шахту, причем радиальный зазор между ними не должен превышать4,5 мм! Специалисты справились с этим заданием на «отлично», что подтвердили контрольные замеры. На ЛАЭС-2 началась предварительная сборка реактора первого энергоблока Внутрикорпусная шахта, как основной конструктивный элемент ядерного реактора, служит для обеспечения проектного размещения ТВС и организации потока теплоносителя через активную зону.

    • Первый энергоблок Ленинградской АЭС-2
    • Первый энергоблок Ленинградской АЭС-2

    Недавно Павел Яковлев, главный редактор портала «Российское атомное сообщество», побывал на строящейся Ленинградской АЭС-2, откуда привез кучу интересных снимков. Работа на стройке, как говорится, кипит вовсю. Смотрите.

    Фотограф — Анастасия Барей.

    С производственной площадки ОАО «ЗиО-Подольск» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — Атомэнергомаш) отправлен последний (четвертый) парогенератор для оснащения второго энергоблока Ленинградской АЭС-2.

    При изготовлении оборудования была полностью задействована производственная цепочка Атомэнергомаша: конструкторская документация разработана специалистами ОКБ «ГИДРОПРЕСС» совместно с ИК «ЗИОМАР», корпуса для ПГВ изготовлены и поставлены Петрозаводским филиалом ОАО «АЭМ-технологии».

  • АО «ОКБМ Африкантов» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — Атомэнергомаш) поставило 10 насосов погружного типа (ЦПН 2/25−1) на строящиеся первый и второй блоки Ленинградской АЭС-2.

    Насосы 4 класса безопасности предназначены для перекачивания радиоактивно-загрязненных стоков и протечек воды из систем первого и второго блоков Ленинградской АЭС-2. Материал основных частей насосов, соприкасающихся с перекачиваемой средой, — коррозионностойкая сталь аустенитного класса.

    В рамках поставки насосного оборудования для ЛАЭС-2 ОКБМ Африкантов должно отгрузить на станцию еще 53 насоса различного типа.

    В реакторном здании первого энергоблока Ленинградской АЭС-2 специалисты Атомтехэнерго и МСУ-90 завершили испытания мостового крана кругового действия нагрузкой 450 тонн. Следующий этап – ввод полярного крана в эксплуатацию, также откроется фронт работ по установке на штатное место основного тяжеловесного оборудования.

    Полярный кран расположен под куполом гермооболочки на отметке +38.50 м. Его тележка перемещается вдоль моста, а сам кран передвигается по круговому рельсу – на 360° над шахтой реактора, что дает возможность совершать транспортные операции в любой точке здания.

    Кран служит для монтажа основного технологического оборудования гермозоны, таких как корпус реактора и парогенераторы. После ввода в эксплуатацию полярный кран будет выполнять транспортно-технологические операции с топливом, радиоактивными отходами, элементами реакторной установки и т.д., а при выводе атомной станции из эксплуатации кран будет выполнять подъемно-транспортные операции по демонтажу оборудования герметичной зоны реакторного здания.

  • Фотоотчет монтажа Компенсатора давления на Ленинградской АЭС-2.

    • Компенсатор прибыл. Вес нетто 184 тн.
    • Компенсатор прибыл. Вес нетто 184 тн.

    ОАО «Петрозаводскмаш», производственная площадка ЗАО «АЭМ-технологии» (входит в машиностроительный дивизион Росатома - Атомэнергомаш), отгрузил два корпуса парогенераторов из комплекта оборудования, предназначенного для Ленинградской АЭС-2 (ЛАЭС-2).

  • С производственной площадки завода "ЗиО-Подольск" (входит в машиностроительный дивизион Росатома – Атомэнергомаш) отправлен в адрес Ленинградской АЭС-2 первый из четырех парогенераторов ПГВ-1000МКП.

    Аппарат предназначен для оснащения первого энергоблока станции, строящегося по проекту "АЭС-2006". Разработчики рабочей конструкторской документации – ОКБ "Гидропресс" и ИК "ЗИОМАР".

    Парогенераторы модели ПГВ-1000МКП предназначены для новых современных атомных станций повышенной мощности – 1 млн. 200 тыс. киловатт и рассчитаны на срок службы – 60 лет.

    "ЗиО-Подольск" изготавливает для Ленинградской АЭС-2 с реакторной установкой типа ВВЭР-1200 полный комплект оборудования системы сепарации, промперегрева и системы подогревателей высокого давления.

  • 1. «ЭЛСИБ» отправил статор турбогенератора на Нижнекамскую ТЭЦ


    Новосибирский завод «ЭЛСИБ» отгрузил в Татарстан самый габаритный узел турбогенератора для Нижнекамской ТЭЦ – статора массой 153 тонн. Реконструкцию станции проводит ОАО «Татнефть».

    Мероприятия направлены на повышение энергоэффективности станции и надежности энергоснабжения потребителей.

    В рамках этого проекта НПО «ЭЛСИБ» ОАО изготовит и поставит на Нижнекамскую ТЭЦ два турбогенератора типа ТФ-110-2У3 мощностью 110 МВт.

    Станция обеспечивает электрической и тепловой энергией крупнейшие предприятия нефтехимического комплекса Татарстана, куда входят ОАО «Нижнекамскнефтехим», ОАО «Нижнекамскшина», ОАО «ТАИФ-НК» и ОАО «ТАНЕКО», предприятия базы стройиндустрии (БСИ) и жителей города Нижнекамска.


    2. «ЗиО-Подольск» отгрузил первый парогенератор для энергоблока №2 Нововоронежской АЭС-2

    ОАО «Петрозаводскмаш», производственная площадка ЗАО «АЭМ-технологии» (входит в машиностроительный дивизион Росатома - Атомэнергомаш), отгрузило пятый и шестой корпуса парогенераторов для Ленинградской АЭС-2 (ЛАЭС-2).

    Транспортировка корпусов парогенераторов осуществляется комбинированным путём. От причала Петрозаводскмаша на Онежском озере груз отправился на судне до Москвы, далее автотранспортом его доставят на машиностроительный завод «ЗиО-Подольск» (также входит в Атомэнергомаш).

    Завод «ЗиО-Подольск» отгрузил сепаратор-пароперегреватель (СПП-1200), предназначенный для оснащения строящегося энергоблока № 2 Ленинградской АЭС-2.
    В комплект поставки вошли три аппаратасепаратор – оборудование массой 41 т,  пароперегреватель 1ступени - вес 73 т, а также пароперегреватель 2 ступени весом 97 т.

  • ОАО «Силовые машины» изготовило и испытало быстроходную паровую турбину мощностью 1200 МВт. Это последняя из четырех турбин производства «Силовых машин», предназначенных для установки на строящихся в России атомных электростанциях проекта АЭС-2006.

    Турбина будет установлена на втором энергоблоке Ленинградской АЭС-2.

    Контракты на поставку комплектов основного оборудования машинного зала для оснащения Нововоронежской АЭС-2 и Ленинградской АЭС-2 были подписаны между «Силовыми машинами» и ОАО «Атомэнергопром» в мае 2008 года. На каждой атомной станции будет построено по два энергоблока с реакторами типа ВВЭР электрической мощностью по 1200 МВт.

    По условиям договоров «Силовые машины» обеспечивают проектирование, изготовление и поставку на Нововоронежскую и Ленинградскую АЭС-2 четырех комплектов паровых турбин, конденсаторов и отдельного вспомогательного оборудования для систем турбоустановки, а также четырех комплектов турбогенераторов с оборудованием вспомогательных систем, системой возбуждения и возбудителем.

    На строящейся в Сосновом Бору Ленинградской области ЛАЭС-2 завершено возведение второй градирни первого энергоблока.

  • На производственной площадке ЗАО «АЭМ-технологии», ОАО «Петрозаводскмаш» (входит в машиностроительный дивизион Росатома - Атомэнергомаш), изготовлен первый комплект корпусов главных циркуляционных насосов (ГЦН), предназначенных для энергоблока №2 Ленинградской АЭС-2.

     

    Балтийский завод отправил на стройплощадку Ленинградской АЭС-2 уникальное изделие весом 750 тонн - устройство локализации расплава активной зоны (УЛР), изготовленное для второго энергоблока атомной станции.

    Весь день 5 декабря 2012 года плавкран «Богатырь-6» грузил себе на борт тяжелые части УЛР-2: 156-тонный корпус, 163-тонную ферму-консоль, такого же веса нижнюю плиту, 68-тонную площадку обслуживания и 215 тонн защитного наполнителя. Этот груз будет морем доставлен в Сосновый Бор, а откуда его автотрейлерами отвезут на стройплощадку второго энергоблока Ленинградской атомной станции-2. Параллельно по суше отправились тягачи с более легкими деталями УЛР.

  • Ижорские заводы, входящие в Группу ОМЗ, отгрузили первый корпус реактора ВВЭР-1200 для Ленинградской АЭС-2.

    Контракт на производство и поставку энергетического оборудования для ЛАЭС-2, которая возводится для замещения мощностей действующей Ленинградской АЭС, был подписан в 2008 году. В рамках контракта Ижорские заводы поставят строящейся станции корпусное оборудование для двух энергоблоков: корпуса реакторов с внутрикорпусными устройствами, верхние блоки, компенсаторы давления.