• Штамповки «Уральской кузницы» успешно прошла приемку «Российского морского регистра судоходства».
    • Штамповки «Уральской кузницы» успешно прошла приемку «Российского морского регистра судоходства».

    Продукция «Уральской кузницы» (ПАО «Уралкуз», входит в Группу «Мечел») успешно прошла приемку «Российского морского регистра судоходства». Федеральная инспекционная комиссия выдала сертификаты соответствия на штамповки из жаропрочной коррозионностойкой нержавеющей стали, предназначенные для корабельных силовых энергетических установок одного из моторостроительных заводов.

    Соответствие штамповок требованиям Технического регламента о безопасности объектов морского транспорта подтвердили инженеры-инспекторы Федерального автономного учреждения «Российский морской регистр судоходства».

    Завод «Уральская кузница» (ПАО «Уралкуз», входит в группу «Мечел») начал выпуск раскатных колец для финишной обработки рельсов и балки на рельсобалочном стане Челябинского металлургического комбината. Поставки этих комплектующих позволят ЧМК отказаться от приобретения импортных аналогов.

    Кольца, изготовленные из стали повышенной твердости, будут установлены на рельсобалочном стане ЧМК (также входит в группу «Мечел»). Продукция предназначена для правки рельсов и балки после горячей прокатки — важнейшего технологического этапа производства, который обеспечивает требуемую прямолинейность продукции. В процессе правки стальной прокат находится уже в холодном состоянии, поэтому правильные кольца должны обладать очень высокой твердостью.

    Чтобы добиться необходимой твердости, термообработку колец проводят при температуре выше 1000 градусов с последующей закалкой. Специально для запуска производства этих видов импортозамещающей продукции в «Уральской кузнице» модернизировали оборудование для высокотемпературной термообработки и реконструировали маслохозяйство.

    «Для каждого вида продукции рельсобалочного стана ЧМК необходимы свои правильные кольца. На сегодняшний день „Уралкуз“ освоил производство заготовки для пяти видов таких колец, в процессе освоения — еще четыре наименования. Ранее эти комплектующие ЧМК закупал у немецких и итальянских производителей», — отметил управляющий директор ПАО «Уралкуз» Виктор Маценко.

    Челябинский металлургический комбинат расширяет сортамент и объемы выпуска мерной арматуры. На ЧМК создан новый производственный участок, оснащенный двумя десятками специализированных станков.

    Участок размотки бунтов создан в прокатном цехе № 2 на базе проволочного стана. На станках из выпускаемого цехом бунтового проката будут производить прутки круглого и периодического сечения диаметром от 6 до 10 мм.

    Работа участка позволит комбинату нарастить объемы производства продукции, востребованной на рынке, и создать дополнительно около 70 новых рабочих мест. Спрос на мерную арматуру и ее стоимость значительно выше, чем проката в бунтах.

    Прутки из арматурной стали аналогичного сечения диаметром 10 мм ЧМК производит сегодня и на других станах. Мерная арматура диаметром от 6 до 8 мм — новый для предприятия сортамент.

    Участок уже начал свою работу, пока продукцию производят на нескольких станках, полностью завершить монтаж оборудования планируется в начале следующего года.

    Входящее Группу «Мечел» ПАО «Уральская кузница» (Чебаркульский металлургический завод, Челябинская область) начало поставку железнодорожных осей для нового завода в Казахстане.

    Оси используются при изготовлении колесных пар вагонов. Черновые вагонные оси поставлены в адрес инновационного предприятия R.W.S.Wheelset. Проектная мощность нового завода, построенного в Казахстане — 20 тысяч колесных пар в год.

    В сентябре 2016 года «Уральская кузница» впервые прошла сертификацию на соответствие производства железнодорожных осей требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава». Сертификат действует на территории всех стран-участниц и значительно облегчает процедуру заключения контрактов.

    Продукцию для железнодорожного транспорта металлурги Чебаркуля выпускают с 1995 года, сегодня предприятие изготавливает серийным способом более 50-ти разновидностей локомотивных, моторвагонных и вагонных стальных осей.

    Входящее в Группу «Мечел» ООО «Мечел-Материалы», расположенное в г. Челябинск, запустило в работу модернизированный дробильно-сортировочный комплекс для извлечения из шлаков металлосодержащих продуктов.

    Оборудование предназначено для глубокой переработки шлаковых отвалов Челябинского металлургического комбината. Извлеченный металл будет поставляться на ЧМК в качестве сырья и позволит снизить объемы закупок лома. Масштабные работы по восстановлению и модернизации дробильно-сортировочного комплекса, законсервированного в 90-е годы прошлого века, продолжались почти два года. Помимо замены основных узлов и агрегатов, специалисты установили дополнительно второй грохот для разделения шлака на классы по крупности и галтовочный барабан.

    Модернизированный комплекс будет работать на шлакоотвале № 1, где складируются и перерабатываются шлаки электросталеплавильного производства Челябинского металлургического комбината, содержащие никель и прочие легирующие добавки. В процессе переработки из шлаков извлекаются металлосодержащие продукты, которые возвращаются на ЧМК в качестве сырья, в том числе и для выплавки дорогостоящих марок стали.

  • Челябинский металлургический комбинат (ПАО «ЧМК», входит в Группу «Мечел») освоил промышленное производство двух новых видов балки, соответствующих требованиям Европейского стандарта EN 10025. Это первая балочная продукция комбината, предназначенная на экспорт. Стартовую партию продукции ЧМК уже отгрузил зарубежным партнерам в Европе.

    Это очень конкурентоспособный товар, который имеет высокую добавленную стоимость. Выпуск такого проката диверсифицирует продажи и позволит увеличить загрузку мощностей рельсобалочного стана.

  • Белорецкий металлургический комбинат" (БМК, входит в Мечел) начал производство импортозамещающей нержавеющей проволоки. Первые опытные партии продукции общим объемом 10 т отгружены отечественным и зарубежным потребителям.

    Новая продукция БМК производится в кооперации с заводом Ижсталь (входит в Мечел), который поставляет комбинату нержавеющую марку стали AiSi 304, выплавляемую по зарубежному стандарту.

    Проволока способна заменить на отечественном метизном рынке импортные аналоги. Высокие эксплуатационные характеристики позволяют применять эту продукцию в различных сферах, где требуются коррозионная устойчивость и жаростойкость: в горнорудной, нефтегазовой и химической, транспортной, машиностроительной и строительной, энергетической, пищевой и фармацевтической промышленности. Из нее производят узлы и детали машин, спецтехники и оборудования, различные сетки, тросы и канаты, крепежные изделия. Также проволока используется в устройстве фильтров, просеивателей, смесителей, измельчителей.

    Четыре самосвала БелАЗ-75131 введены в эксплуатацию на разрезе «Эльгинский» в рамках действующей инвестиционной программы. Грузоподъемность техники составляет 130 тонн. В Якутию новые машины белорусского производства доставили в разобранном виде.

    Их сборка осуществлялась непосредственно на ремонтных площадках Эльгинского угольного комплекса. БелАЗы данной модификации уже работают на Эльге с 2012 года и зарекомендовали себя как надежная и производительная техника. В поле разреза «Эльгинский» машины будут использоваться для транспортировки угля.

    Затраты на приобретение нового оборудования составили порядка 350 млн рублей. В рамках инвестиционной программы для Эльгинского угольного комплекса также планируется приобрести 2 погрузчика и 2 автогрейдера.

    90 километров челябинских рельсов производства ПАО «ЧМК» (входит в Группу «Мечел») уложены на путях Московской кольцевой железной дороги (МКЖД) — нового контура столичного метро. За счет применения инновационных решений при производстве рельсовых плетей МКЖД будет отличаться пониженным уровнем шума.

    Рельсы типа Р65 были поставлены Челябинским металлургическим комбинатом в адрес Российских железных дорог, которые занимаются строительством пути. На МКЖД используются уже готовые рельсовые плети длиной 800 метров, закаленные на ЧМК в особом растворе полимера для придания прочности. Длина укладываемых рельсов позволяет избежать большого количества сварных стыков, благодаря чему путь становится «бархатным», бесшумным. Сварка рельсов в длинные 800-метровые плети происходит на рельсосварочном предприятии на промплощадке ЧМК. На МКЖД по ним будет курсировать современный электропоезд «Ласточка» со скоростью 120 километров в час.

    90 километров — это половина от развернутой длины МКЖД (включает суммарную длину вторых и грузовых путей.). Длина непосредственно транспортного контура при этом составляет 54 километра.

    С начала 2016 года ЧМК отгрузил в адрес ОАО «РЖД» 120 тыс. тонн рельсов. Объем поставок в 2016 году — до 250 тыс. тонн.

    Московская кольцевая железная дорога — один из крупнейших инфраструктурных проектов столицы. МКЖД станет второй кольцевой линией метро. Всего на кольце строится 31 станция, с каждой из которых можно будет пересесть на наземный городской пассажирский транспорт. МКЖД планируют запустить осенью этого года.

    Подразделение ООО «Мечел-Материалы» поставило первую партию гофробалки для строительства базальтового завода в Узбекистане.

    По данным российской компании, подрядчику строительства завода по производству непрерывного базальтового волокна PEM Gesellschaft отгружено 122 тонны продукции.

    Металлоконструкции из гофробалки «Мечел-Материалы» используются в качестве несущих опор при строительстве основной производственной площадки завода. Она позволяет снизить негативное влияние сейсмической активности, которая может составлять в данном районе до 9 баллов по шкале Рихтера.

    «Качественные характеристики наших металлоконструкций послужили одной из основных причин выбора „Мечел-Материалы“ в качестве поставщика. Это первая поставка компании на экспорт. Мы намерены наращивать отгрузки в Узбекистан по данному проекту», — отметил директор обособленного подразделения ООО «Мечел-Материалы» в г. Кинеле Михаил Позднеев.

    Завод «Уральская кузница» (ПАО «Уралкуз», входит в Группу «Мечел») изготовил партию штампованной продукции, которая используется при производстве модернизированных истребителей-перехватчиков на базе самолета МиГ-31.

    В рамках заказа «Уральская кузница» освоила серийный выпуск более десяти новых наименований штамповок: деталей фюзеляжа, крыла, топливных баков. Высоколегированные марки стали для этих авиационных деталей выплавил челябинский филиал предприятия, специализирующийся на выплавке специальных сплавов.

    Белорецкий металлургический комбинат (АО «БМК», входит в Группу «Мечел») запустил в эксплуатацию новое оборудование — соляную печь для высокотемпературной обработки заготовки. Объем затрат в рамках проекта составил порядка 15 млн рублей. Первая партия высоколегированной проволоки, выпущенной с применением нового оборудования, готовится к отправке Ракетно-космическому центру «Прогресс» и предназначена для изготовления пружин в устройстве отделения первой ступени космического аппарата.

    Новая садочная соляная печь спроектирована и построена специалистами БМК в цехе холодного проката ленты. Она предназначена для безокислительного, быстрого и равномерного нагрева катанки и проволоки из высоколегированных марок стали в расплаве солей температурой до 1300˚С. Благодаря высокотемпературной обработке заготовка приобретает пластические свойства для дальнейшего волочения до необходимого диаметра.

    С помощью нового оборудования БМК намерен увеличить объемы производства и расширить размерный ряд высокомаржинальной высоколегированной проволоки: сварочной, наплавочной, нихромовой, пружинной высокопрочной. Продукция используется в различных отраслях промышленности, в частности, для изготовления пружин ответственного назначения в авиакосмической промышленности, машиностроении, для сварки корпусов в судостроении и атомной отрасли, для наплавки и восстановления поверхности деталей в машиностроении и металлургии.

    ОАО «Ижсталь» (входит в Группу «Мечел») в 1 квартале 2016 года в 2,5 раза увеличило поставки продукции предприятиям оборонно-промышленного комплекса по сравнению с 1 кварталом 2015 года.

    Рост реализации предприятиям ОПК составил 152% и достиг 1475 тонн.

    Также в 1 квартале 2016 на 90% и 47% возросли объемы поставок в адрес отечественных автомобилестроителей и предприятий сельскохозяйственного машиностроения.

    Предприятиям ОПК «Ижсталь» поставляет металлопродукцию из широкого спектра сталей: от конструкционных до сложнолегированных, и жаропрочных сплавов. На автомобильные заводы в основном отгружается прокат из конструкционных и конструкционных с никелем марок стали.

    ООО «Братский завод ферросплавов» (входит в группу «Мечел») в 1-м квартале 2016 г. на 56% увеличил объемы экспорта высококачественного ферросилиция ФС-75 по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

    За первые три месяца 2016 года БЗФ отгрузил 6,46 тыс. тонн ферросилиция марки ФС-75, что на 3,94 тыс. тонн больше 1 квартала прошлого года.

    Москва, Россия — 31 марта 2016 года - ПАО «Мечел», ведущая российская горнодобывающая и металлургическая компания, сообщает о пролонгации соглашения о сотрудничестве с одним из крупнейших металлургических холдингов КНР Baosteel Resources.

    По данному соглашению с апреля 2016 года по март 2017 года «Мечел» направит китайской стороне до 960 тыс. тонн коксующегося угля премиальных марок, добытого на Нерюнгринском разрезе. Основная часть этого объема будет доставляться через входящий в компанию торговый порт Посьет. Цена будет устанавливаться ежемесячно.

    «С Baosteel Resources у нас сложились конструктивные отношения. И в дальнейшем „Мечел“ будет придерживаться лучших практик при взаимодействии с этой компанией. Мы обеспечиваем наших партнеров высококачественным коксующимся углем, который уже давно стал визитной карточкой Якутии и всего Дальнего Востока России. На долю Baosteel Resources приходится в среднем около 30% экспорта нашей угольной продукции в Китай. Для нас рынок КНР был и остается одним из приоритетных», — прокомментировал генеральный директор «Мечела».

  • Завод «Уральская кузница» (ПАО «Уралкуз», входит в Группу «Мечел») освоил выпуск крупногабаритных штамповок длиной около четырех метров для изготовления авиационных деталей. Продукция штампуется на уникальном сверхтяжелом бесшаботном молоте силой удара 150 тонн на метр. Первая партия продукции уже отгружена заказчику — одному из производственных авиационных объединений.

    «Уралкуз» изготавливает крупногабаритные штамповки для авиации из высоколегированных марок стали, выплавленных в челябинском филиале предприятия. При освоении нового вида продукции специалистам «Уральской кузницы» пришлось решить ряд сложнейших технических задач, чтобы добиться идеальной точности размеров и не допустить деформации изделий, ведь при длине около четырех метров толщина заготовки составляет всего тринадцать сантиметров.

    Штамповки изготавливают на уникальном сверхтяжелом кузнечном оборудовании — бесшаботном молоте. Сила его удара — 150 тонн на метр, в работе и «молот», и «наковальня» с установленным на них специально изготовленным штампом движутся навстречу друг другу.

    Завод Уральская кузница (г. Екатеринбург, входит в группу Мечел) получил международный сертификат качества производства сталей для морского судостроения. Сертификация позволяет предприятию получать экспортные заказы крупных мировых корпораций.

    Аудит проводился специалистами международного сертификационного общества Det Norske Veritas, которые проверили поковки из машиностроительных марок сталей — конструкционных углеродистых и легированных. Эксперты исследовали химический состав, механические свойства пробных образцов на соответствие международным стандартам, проконтролировали отсутствие внутренних и внешних дефектов, проанализировали микроструктуру металла.

    Поковки успешно прошли весь цикл приемки и показали высокий уровень прочности, пластичности, ударной вязкости, чистоты металла по неметаллическим включениям и внутренним дефектам. По результатам ОАО «Уралкуз» выдан очередной сертификат об одобрении производства поковок из конструкционных углеродистых и легированных марок сталей для морского судостроения.

    Впервые сертификацию DNV «Уральская кузница» прошла в 2011 году.

    На Челябинском металлургическом комбинате (ПАО «ЧМК», входит в Группу «Мечел») в электросталеплавильном цехе № 6 произведена миллионная тонна нержавеющей стали.

    Челябинский металлургический комбинат является основным производителем нержавеющей стали в России. Коррозионностойкая сталь ЧМК выплавляется в электросталеплавильном цехе № 6 (ЭСПЦ-6), введенном в эксплуатацию в 1992 году. В 2010 году в цехе проведена коренная реконструкция и введен в строй новый комплекс по производству качественных и нержавеющих сталей.

    ОАО «Мечел» приступило к поставкам 100-метровых рельсов в адрес ОАО «Российские железные дороги». Ранее поставкой рельсов в адрес РЖД занимались только российские заводы «Евраза».

    Общий планируемый объем поставок рельсовой продукции в 2016 году составит 150 тыс. тонн. Рельсы, в частности, будут использованы РЖД для реконструкции и строительства Северо-Кавказской и Куйбышевской железных дорог.

    Входящий в группу «Мечел» Челябинский металлургический комбинат (ЧМК) уже отгрузил РЖД первую партию объемом 12 тысяч тонн.

    Новый шагающий экскаватор ЭШ 20-90 С производства Уралмашзавода приступил к работе в Кемеровскойобласти на разрезе «Красногорский» угольной компании «Южный Кузбасс» (входит в Группу «Мечел»).

    Экскаватор спроектирован и изготовлен для работы в самых сложных горно-геологических и климатических условиях, при температуре до -50ºС. Его производительность — до 6 млн куб. м породы в год.

    Это первый шагающий экскаватор Уралмашзавода, оснащенный инновационной системой электропривода переменного тока, которая делает машину более надежной и экономичной в эксплуатации. ЭШ 20.90С оборудован системой автоматической смазки и системой автоматических защит, оберегающей оборудование от неправильных действий экипажа. Информационная система позволяет контролировать работу механизмов экскаватора в режиме реального времени, все данные отображаются на сенсорном экране в кабине машиниста.