• 30 декабря прошлого года на станциях «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская» Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена были открыты вторые выходы в город. Поскольку все 3 станции глубокого заложения, каждый выход имеет по 3 или 4 эскалатора.

    Напомню — три новые станции на салатовой линии метро открылись 16 сентября 2016 года.

    Российский разработчик радиоэлектронных систем для гражданской авиации АО «Азимут» успешно завершил работы по оснащению международного аэропорта «Иссык-Куль» Кыргызской Республики доплеровским азимутально-дальномерным радиомаяком DVOR2000/DME/N2700.

    Работы по модернизации аэропорта велись в соответствии с Программой правительства Кыргызстана по развитию гражданской авиации на 2015-2020 годы, основная задача которой — повышение безопасности полетов в регионе, что положительно скажется на международной репутации страны в авиационной отрасли и приведет к увеличению транзитных рейсов, осуществляемых международными авиакомпаниями. Кроме того, реконструкция аэропорта «Иссык-Куль» позволит создать авиатранспортную инфраструктуру быстрорастущей международной курортной зоны горного озера Иссык-Куль.

    Перевозки на высокоскоростных поездах «Сапсан» по итогам 2016 года увеличились на 37,4% и составили 4,8 млн человек, сообщается в пресс-релизе РЖД.

    Рост пассажиропотока в РЖД объяснили увеличением количества мест и частоты движения поездов, а также гибкой тарифной политикой и сокращением времени в пути.

    На долю поездов «Сапсан» приходится более половины пассажиропотока на линии Санкт-Петербург — Москва. В настоящее время между Москвой и Санкт-Петербургом ежедневно курсирует 13 пар поездов «Сапсан» (в том числе три пары сдвоенных) и 15 пар по выходным дням.

    Всего с момента запуска в 2009 году высокоскоростного сообщения «Сапсанами» перевезено 22,7 млн пассажиров.

  • Состав жильцов позволял дому на Котельнической долгое время занимать одно из важнейших мест в Москве и первое из всех сталинских высоток. Переместимся в подъезды с пятиметровыми потолками и посмотрим поближе на жизнь ее выдающихся жильцов.

  • Есть репортажи, возможность сделать которые ждешь годами. Сегодня именно такой случай. Пять лет я искал способ подробно изучить высотку на Котельнической набережной, а также провести съемку города с ее шпиля. Сегодня напротив еще одной сбывшейся мечты я ставлю жирную галочку! Запасайтесь чашечкой кофе и смотрите большой репортаж про большое и знаковое здание в Москве.

    Фото Дмитрий Чистопрудов chistoprudov

  • За последние шесть лет в приёмные семьи передали 608 детей-инвалидов и 1070 воспитанников старшего возраста.

    С 2011 по 2016 год в Москве количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях, увеличилось на 48 процентов (на 1 января 2011 года —12 665 детей, на 22 декабря 2016 года — 18 734 ребёнка).

    Число детей-сирот, проживающих в интернатных учреждениях, сократилось более чем в два раза — с 4371 до 1919 детей.

    В семьях воспитывается 91 процент всех московских детей-сирот. Доля детей, проживающих в интернатах, за шесть лет сократилась с 25,7 процента до девяти процентов.

  • Результаты 2016 года в метростроении оказались лучше 2015-го — были открыты 5 новых станций метро вместо всего 2-х годом раньше, но все они были построены в Москве. За счёт интенсивного строительства количество станций столичного метрополитена в минувшем году преодолело рубеж в две сотни станций и достигло 203, а в ближайшие 2 года должно увеличится ещё больше.

  • Пассажиры наземного транспорта не остались без подарка на Новый год — «Мосгортранс» закупил крупную партию автобусов нового поколения.

    В ангаре 17-го автобусного парка, одного из крупнейших в столице — почти 500 единиц техники, большинство из них сейчас в работе на улицах города. Ими ежедневно пользуются порядка 300 тысяч москвичей.

    В этом году парк заметно обновился. Почти все автобусы теперь — современные ГАЗы с экологичным двигателем, системой ГЛОНАСС, электронными табло, оборудованием для перевозки пассажиров в инвалидных колясках. Большинство водителей автопарка только начали работу на этих автобусах.

    Автобусы «Мосгортранс» закупил по так называемому контракту жизненного цикла: по нему ближайшие семь лет производитель, то есть ГАЗ, будет отвечать за обслуживание и ремонт техники. Это позволит бюджету города сэкономить почти 2 миллиарда рублей.

    Благодаря этим автобусам автопарк Москвы обновился на 95 процентов. Средний возраст автобуса в столице теперь — чуть больше четырёх лет. Это один из лучших показателей среди всех мировых мегаполисов. А в наступающем 2017 году в столице появится ещё как минимум 900 таких же комфортабельных автобусов, причём в разных районах города.

    На месте старого здания, построенного еще в 1933-м году, возведен современный двухэтажный промышленный корпус высотой 24 метра и общей площадью более 5 тыс. м. кв.

    В ходе реконструкции было установлено более 400 метров грунтоцементных свай по технологии, залито и возведено более 4000 кубометров монолитных железобетонных фундаментов и конструкций в административно бытовой части корпуса.

    Возведен металлический каркас общим весом — более 750 тонн, уложена кровля площадью более 5,4 тыс. кв.м. Строители произвели внутренние отделочные работы по подготовке «чистых помещений».

    ЦНИИ «Комета» занимается разработкой новых многофункциональных глобальных информационных систем на базе унифицированных космических аппаратов и наземных средств обработки информации и управления.

    Москва вошла в пятерку самых освещенных городов мира, сообщил Сергей Собянин в своем аккаунте в Twitter.

    Российский мегаполис приблизился к уровню таких городов, как Токио, Лондон, Нью-Йорк и Париж благодаря работам по световому оформлению, отметил мэр.

    Мэр также выбрал событие года для города, которым, по его словам, стало открытие Московского центрального кольца (МЦК). Новая железнодорожная магистраль экономит время пассажиров в пути и способствует развитию территорий вокруг него, написал Сергей Собянин.

  • Сегодня в Москве по новому участку Калининско-Солнцевской линии Московского метрополитена от станции «Парк Победы» до станции «Раменки» прошёл первый поезд. Открытие для пассажиров станций «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки» намечено на 1-й квартал 2017 года.

  • 29 декабря запущен у­никальный десятиметро­вый механизированный к­омплекс «Лилия» для проходки двухпутного т­оннеля Кожуховской ли­нии московского метро.

    Такие комплексы нужны для возведения двухпутных тоннелей большого диаметра, что позволит построить станции с двумя боковыми платформами. Строительство метро по этой технологии дает экономию до 30% по сравнению с традиционными проектами.

    «Фрунзенская» была построена 59 лет тому назад. За это время ни разу эскалаторы не менялись. Конечно, это все морально и физически устарело. Мы принимали тяжелое решение по временному закрытию станции. Здесь в сутки проходит только на вход около 49 тысяч пассажиров. Это одна из самых напряженных станций. Тем не менее мы были вынуждены принять такое решение, и в самые короткие сроки ремонтные работы были проведены.

    Станцию «Фрунзенская» закрыли для проведения реконструкции 2 января 2016 года. Эскалаторы станции находились в эксплуатации с 1 мая 1957 года и более чем за полвека работы исчерпали свой ресурс, кроме того, подошел к концу срок эксплуатации инженерных сетей и коммуникаций.

  • 27 декабря 2016 года впервые в России в составе поездов дальнего следования появились вагоны с зонами отдыха и детскими комнатами для игр. Раньше в нашей стране такого не было — только небольшой игровой уголок в «Сапсанах», да и все.

  • В Москве завершена проходка правого перегонного тоннеля длиной 2250 метров между станциями «Говорово» и «Очаково» строящегося Солнцевского радиуса Калининско-Солнцевской линии метро. Новый тоннель построен ООО «Стройгазконсалтинг» с помощью тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК) Herrenknecht «Виктория», проходка левого перегонного тоннеля была завершена в августе этого года.

    Всего в 2016 году столичные метростроевцы завершили проходку 15 тоннелей метро общей протяжённостью 20125 метров!

    Видео

    В Москве после масштабной реконструкции открылся Центральный дом шахматиста. На церемонию собрались десятки именитых гостей и спортсменов. Среди них был и наш гроссмейстер Сергей Карякин.

    В 1956 году особняк стал родным домом для шахматистов. И вот сейчас, когда воссозданы интерьеры столетней давности, здесь рассчитывают возродить такую любимую традицию игры в шахматы.

    Для роддома закупили 1059 единиц современного медицинского оборудования и мебели, в том числе УЗИ, цифровой рентгеновский мобильный аппарат, инкубаторы для новорождённых с низкой массой тела, фетальные мониторы, медицинские консоли, мониторы пациента для новорождённых, реанимационные кровати, аппараты искусственной вентиляции легких для новорождённых.

    После капитального ремонта и переоснащения родильный дом ГКБ имени С.И. Спасокукоцкого стал современным акушерским стационаром на 100 коек с отделениями реанимации для новорождённых (на шесть коек) и для женщин (на четыре койки), современным операционным блоком (на три операционных стола), лабораторией и центральным стерилизационным отделением.

    В родильном блоке есть 12 современных индивидуальных родильных залов. Это позволит практиковать партнёрские роды.

  • Пишет Марина Лысцева (fotografersha):

    • dme 08.12.2016
    • dme 08.12.2016

    Ровно 16 лет назад после масштабной реконструкции состоялось открытие нового аэровокзального комплекса аэропорта Домодедово, а вчера нам показали как идет строительство нового сегмента пассажирского терминала Т2 площадью 235 тыс. кв м.

    Мы здесь уже были летом и здесь можно увидеть, насколько продвинулась стройка и что выросло за эти несколько месяцев.

    По состоянию на декабрь 2016 года в строительство вложено 7,7 млрд руб. Общий объем финансирования строительно-монтажных работ составляет 27 млрд руб., сметная стоимость с учетом инвестиций в технологическое оснащение — 32,3 млрд руб.

    В этом году Завод имени Лихачева отмечает своё 100-летие. Правда, в тени «большого» юбилея совершенно померкла другая памятная дата: в 1936 году предприятие, которое тогда именовалось Заводом имени Сталина, начало выпуск легковых моделей — лимузинов ЗИС-101.

    Притом, если сборка грузовиков на сегодняшний момент свернута окончательно и бесповоротно, то производство легковых машин живет! Дорогущие «членовозы» силами полусотни человек собираются по индивидуальным заказам из сохранившихся запчастей.

    Подстанция обеспечит энергией новые жилые комплексы и общественные здания Замоскворечья, Даниловского, Донского и других районов. Одним из получателей электричества станет и парк «Зарядье».

    Подстанция «Кожевническая» общей трансформаторной мощностью 400 мегавольт-ампер (два силовых трансформатора мощностью 200 мегавольт-ампер каждый) построена по адресу: Жуков проезд, дом 21. Она обеспечит выдачу мощности с нового парогазового энергоблока ПГУ-420 ТЭЦ-20, который заработал 22 декабря прошлого года. Кроме того, подстанция станет частью опорной распределительной сети с напряжением 20 киловольт. Одно из преимуществ таких сетей (по сравнению с преобладающими в городе сетями шесть киловольт и 10 киловольт) — возможность передавать электроэнергию на большие расстояния с меньшими потерями.

    Это третья подстанция такого класса — в Москве ещё работают «Белорусская» и «Пресня».