• Сегодня атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» вышел из Мурманска в первый рейс после прохождения ремонта на ОАО «82-й судоремонтный завод». Атомоход доставит около 5.8 тысяч тонн груза на остров Котельный архипелага Новосибирских островов, где идёт строительство объектов для Министерства обороны.

    «Севморпуть» построен в 1988 году на судостроительном заводе «Залив» в Керчи и в настоящее время является единственным в мире грузовым судном с атомной силовой установкой.

  • Сегодня в Мурманск вернулся атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» проекта 10081, завершив ходовые испытания после прохождения ремонта на ОАО «82-й судоремонтный завод». 29 ноября принадлежащее ФГУП «Атомфлот» уникальное грузовое судно после 8-ми лет ожидания вновь вышло в море для проверки работы двигательной установки, систем и механизмов.

    Технические характеристики:

    Водоизмещение: 61880 т.

    Главные размерения: длина — 260.1 м, ширина — 32.2 м, осадка — 11.8 м.

    Максимальная скорость хода: 20.8 узлов

    Мощность: 32.5 МВт

    Ледопроходимость: 1.0 м.

    Автономность: 2.5 месяца

    Вместимость: 74 лихтера грузоподъёмностью по 300 тонн или 1328 20-футовых контейнера

    Проведённый ремонт позволил продлить срок эксплуатации единственного в мире грузового судна с атомной силовой установкой ещё на 5 лет. Планируется, что уже в начале 2016 года лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» возобновит перевозку грузов.

  • «Севморпуть» — ледокольно-транспортное судно (лихтеровоз) с атомной силовой установкой. Построено в Керчи, на судостроительном заводе «Залив».

    Заложен 2 ноября 1984 года, спущен на воду 20 февраля 1986 года. Введен в строй в 1988 году.

    Атомные ледоколы Росатомфлота «50 лет Победы» и «Вайгач» взяли под проводку к архипелагу Новосибирские острова отряд из семи боевых кораблей и судов обеспечения Северного флота.

  • Решил объединить две новости. Уж очень просится

    По сравнению с 2012 годом судоходство в арктических льдах вырастет этим летом пятикратно. 

    За последние два года в десять раз выросло число судов, воспользовавшихся этим северным маршрутом, экономящим десть дней пути между Роттердамом и Кобе (Япония) по сравнению с маршрутом через Суэцкий канал. В 2012 году Севморпутём прошло 46 судов – в сравнении с 34 за 2011 год и всего четырьмя за 2010-й.

  • Сводная таблица ледоколов мира, опубликованная на сайте Береговой охраны США.

    Кликабельно!

  •  

    12 июня в 22.40 прошла церемония официального  закрытия  станции  «Северный полюс-40» - на дрейфующей станции спустили государственный флаг. Оборудование и груз экспедиции поднят и закреплен  на борту атомного ледокола «Ямал» Росатомфлота, проведена экологическая зачистка льдины, на которой базировалась станция.


       Итоги исследований  дрейфующей станции «СП-40» пока не подведены.  Напомним, персонал и оборудование станции были эвакуированы в связи с попаданием базовой льдины в зону аномальных ледовых процессов.  Научные наблюдения  проводились вплоть до 8 июня – пока к станции не подошел атомоход «Ямал». Длительность работа СП-40 составила 250 суток, за это время станция продрейфовала в Северном ледовитом океане  более 1640 километров.

  • На Белом море в этом году 4 атомохода ФГУП «Атомфлот» участвовали в проводке крупнотоннажных танкеров ОАО «Новатэк» в направлении порта Витино.

    В мае атомный ледокол «Вайгач» Росатомфлота завершил работу по договору с ОАО «ГМК «Норильский Никель» на реке Енисей. Зимняя навигация в этом районе закончена в связи с паводковой ситуацией.
    В этом году ледовая обстановка в Енисейском заливе соответствовала средним многолетним значениям, в задачи а/л «Вайгач» входило создание и обновление канала для судов ОАО «ГМК «Норильский никель».
    Сейчас атомоход уже покинул район работ, и направляется к проливу Вилькицкого, где находится атомоход «Россия».

    В настоящее время  атомные ледоколы продолжают работать на различных направлениях. Так, а/л «Таймыр» у архипелага Земля Франца Иосифа ожидает  дизель-электроход «Михаил Сомов», который покинул порт Архангельск и направляется  к островам ЗФИ для очистки архипелага  от техногенного загрязнения прошлых лет. А/л «Ямал»  участвует в экспедиции ААНИИ. Атомоход «50 лет Победы»  находится в порту приписки, проходя плановый доковый ремонт, который завершится в ближайшее время – на 20 июня намечен старт первого в этом сезоне туристического рейса к Северному полюсу.

    Атомный ледокол «Россия» Росатомфлота осуществил проводку 300-го крупнотоннажного танкера в Балтийском море за 65 суток непрерывной работы, сообщили «ФедералПресс» в пресс службе Росатомфлота.

    Ледовая обстановка в Финском заливе остается стабильно тяжелой. По словам капитана «России» Олега Щапина, причиной тому стали морозы, которые держатся в течение всего марта. В результате, лед в припае достигает толщины 70-100 сантиметров.

    Напомним, атомоход «Россия» с 16 января работает по договору с ФГУП «Росморпорт», обеспечивая ледовую проводку крупнотоннажных танкеров в направлении портов Финского залива. Договор в этом году был подписан на 90 суток работы, ориентировочно по 16 апреля. Однако длительность работы будет зависеть от фактической ледовой обстановки.

  •  Навигация 2012 года на Северном морском пути подходит к завершению. Ещё никогда столько судов не проходило по кратчайшему маршруту между Европой и Азией, и никогда ещё по нему не провозились такие объёмы грузов.

    • Фото: Росатомфлот
    • Фото: Росатомфлот

     

    Хотя навигация ещё не закончилась – транзитом с Аляски в Данию идут два финских ледокола – кое-какие итоги навигации-2012 уже можно подвести.

    За последние два года количество судов, проходящих по Севморпути за навигационный период, увеличилось десятикратно. В этом сезоне по Севморпути прошло 46 судов – против 34 в прошлом году и всего 4 в 2010-м.

    Общий объём грузоперевозок по трассам Севморпути составил в этом году 1.261.545 тонн, что на 53% больше, чем в 2011 году, когда по маршруту было перевезено 820.789 тонн.

  • Впервые в истории арктического мореплавания по трассам Северного морского пути (СМП) прошел танкер-газовоз Ob river с грузом сжиженного природного газа (СПГ). Обеспечением безопасной ледовой проводки танкера занимались атомные ледоколы "Вайгач" и "50 лет Победы" "Росатомфлота". На борту газовоза, зафрахтованного ОАО "Газпром маркетинг и трейдинг", находится около 135 тыс. куб. м СПГ.

    Таким образом, СПГ впервые был транспортирован по трассам Северного морского пути. Ширина газовоза составляет 45 м, что в ноябре могло осложнить проводку, однако операция была проведена в рекордно короткие сроки.

  •  

    Объем грузоперевозок между Азией и Европой по Северному морскому пути за последние два года увеличился почти в десять раз.
    В пятницу российская государственная компания "Росатомфлот" сообщила, что в текущем году этим арктическим маршрутом суда компании перевезли более одного миллиона тонн грузов. В 2010 году этот показатель составлял приблизительно 110.000 тонн.
    По словам компании, крупную долю грузопотока составляют нефтепродукты и железная руда. Приблизительно 60% всех грузов было доставлено из Европы и России в Азию.
    Морской путь грузоперевозок через Арктику привлекает внимание, поскольку позволяет судам сократить время на переход между Европой и Азией, продолжительность плавания составляет две трети от времени, требуемого для прохождения маршрутом через Суэцкий канал. Северный морской путь считается также безопаснее, поскольку позволяет избежать атак пиратов в водах Африканского рога - полуострова на востоке африканского континента.

    Предлагаю Вашему вниманию серию фотообзоров, посвящённых ледокольному флоту России. В трёх частях я постараюсь рассказать о всём многообразии судов ледового класса, эксплуатирующихся сейчас в России, в т.ч. о построенных ещё до распада Советского Союза. Первая часть посвящена судам с атомной силовой установкой.


    ФГУП «Атомфлот» (входит в ГК «Росатом») и ООО «Балтийский завод – судостроение» (входит в ОАО «Объединенная судостроительная корпорация», ОСК) подписали договор о строительстве головного атомного ледокола нового поколения.