23 декабря в Карачаево-Черкесии торжественно ввели в эксплуатацию уникальную и первую в России электростанцию подобного типа — Зеленчукскую ГЭС-ГАЭС. Это по сути две станции в одной. На базе действующей Зеленчукской ГЭС была сооружена ещё одна гидроаккумулирующая электростанция с напорами воды 220-230 метров. Чтобы реализовать этот проект в машинном зале ГЭС были установлены два обратимых гидроагрегата, которые в ночное время работают в режиме насосов, перекачивая воду на высшую отметку в бассейн суточного регулирования, а утром и днём в период пиковых нагрузок эта вода используется для выработки электроэнергии, т. е. электростанция сможет работать в круглосуточном режиме и при этом не обращать внимание на уровень воды в реке. В результате этого запуска Республика существенно увеличит выработку и качество энергоснабжения, а также доведёт обеспеченность в собственной электроэнергией до 45%.

  • В 2017 году российская пилотируемая программа отметится четырьмя запусками кораблей «Союз» к МКС. Ближайший в марте: на орбиту отправится «Союз МС-04» с Фёдором Юрчихиным и Джеком Фишером. Космонавты проведут огромное количество экспериментов направленных на долговременную экспедицию к Марсу. А командир экипажа Фёдор Юрчихин сделает космический кефир, но попробовать его не дадут учёные. Всё себе заберут, «для экспериментов» наверное.

    АО «ЗВЕЗДА-ЭНЕРГЕТИКА» осуществило поставку 5 дизель-генераторных установок единичной мощностью 6 300 кВт для первой атомной электростанции на территории Беларуси.

    Объект заказчика находится в городе Островец Гродненской области. В рамках данного проекта международного уровня компания «ЗВЕЗДА-ЭНЕРГЕТИКА» осуществляет поставку, а также шеф-монтажные и пусконаладочные работы.

    Всего проектом предусмотрена поставка десяти дизель-генераторных установок суммарной электрической мощностью 63 000 кВт. Дизельные электростанции являются источниками питания систем безопасности и предназначены для обеспечения работы основного оборудования энергоблока при срабатывании аварийной защиты. АДЭС стационарного исполнения размещены на площадке энергоцентра, конструкция которого защищает оборудование от всех факторов внешнего воздействия. Все поставленное оборудование разрешено к применению на объектах атомной энергетики.

    АО «ЗВЕЗДА-ЭНЕРГЕТИКА» работает над данным проектом с 2014 года, на сегодняшний день оборудование отгружено на объект заказчика и подготавливается к монтажным работам. За время ведения проекта специалистами компании была проведена полная сертификация оборудования для допуска к использованию в атомной энергетике.

    Аварийное энергоснабжение на объектах повышенной безопасности, таких как атомная электростанция, является важным и необходимым условием для работы всего предприятия. Электростанции производства компании «ЗВЕЗДА-ЭНЕРГЕТИКА» обеспечат надежность и стабильность резервного и аварийного электропитания опасных технологических процессов, происходящих во время работы атомного реактора, что позволит избежать нештатных ситуаций и их непредсказуемых последствий.

    В Челябинской области продолжается активное строительство завода «Русские электрические двигатели» для нужд Транснефти, сообщает пресс-служба компании.

    28 декабря на строительной площадке площадке началось возведение металлоконструкций. Всего запланировано построить около 6,8 тыс. т металлоконструкций, из них 1,4 тыс. т уже возведено.В настоящее время для строительных нужд уже поставлено порядка 2,6 тыс. т стальных конструкций, оставшийся объем будет поставлен до середины лета 2017 г.7

    Будущий завод по производству высоковольтных электродвигателей является важным звеном в реализации ПАО «Транснефть» мероприятий по локализации производства технологического оборудования. Начиная с 2018 года, предприятие будет обеспечивать 100% локализацию производства электродвигателей для магистральных и подпорных насосных агрегатов для нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей промышленности на территории России, что уменьшит зависимость от иностранных производителей.

    Проектом предусмотрено строительство на участке площадью 5,6 Га завода по производству электродвигателей и административно-бытового комплекса, общей площадью 24,6 и 3,2 тыс. кв. м, соответственно. Завершение строительно-монтажных работ запланировано на конец октября 2017 года.

    «Группа ГАЗ» подписала меморандум о взаимопонимании с муниципальными властями четырех городов Ирана. В результате кооперации автобусная техника «Группы ГАЗ» будет поставляться для обновления парков общественного транспорта Ирана. Данный проект станет новым этапом освоения иранского рынка бизнесами «Русских машин», в дополнение к сотрудничеству в области вагоностроения и производства строительно-дорожной техники.

  • Переславль-Залесский — красивейший город с древними соборами, монастырями, церквями, природными и историческими памятниками. Здесь, на самом деле, есть, что посмотреть. И уж если вам доведется побывать в этом городе, обязательно включите в свою программу посещение «Русского Парка», не так давно пополнившего список достопримечательностей в Переславле-Залесском.

  • 17 декабря 1959 года в вооруженных силах СССР был образован новый вид войск — РВСН. Ракетные войска стратегического назначения уже на протяжении полувека - надежный ядерный щит страны. Сегодня РВСН, как вид вооруженных сил России — основа «ядерной триады» страны.

    Компания «АЭМ-технологии» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — «Атомэнергомаш») изготовила и отгрузила комплект из четырех корпусов главных циркуляционных насосов (ГЦН) с проставками. Корпуса были изготовлены Петрозаводским филиалом АО «АЭМ-технологии» для энергоблока № 2 Белорусской АЭС.

    Новая подстанция в кузбасских Осинниках позволит повысить надежность электроснабжения потребителей центральной части города, микрорайона «Южный», а также объектов инфраструктуры — водозабора, роддома, детской и взрослой поликлиник, детских садов, школ, тепловых пунктов.

    При строительстве подстанции смонтированы и оборудованы открытое распределительное устройство напряжением 35 кВ и закрытое распределительное устройство напряжением 6 кВ, установлены силовые трансформаторы с навесным оборудованием и системой охлаждения. Также оборудованы видеонаблюдение, освещение, пожарно-охранная сигнализация, система вентиляции. Территория подстанции ограждена и благоустроена.

    Все строительные работы выполнены специалистами филиала «Энергосеть г.Осинники» по проекту ООО «Кузбассэнергопроект». На эти цели было направлено около 200 млн рублей.

  • Двухсистемный пассажирский электровоз ЭП20, изготовленный ООО «Производственная компания «Новочеркасский электровозостроительный завод» (входит в ЗАО «Трансмашхолдинг») в 2016 году.

    Фото ЛИБ1995 с сайта trainpix.org

    Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ, входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») передал ОАО «Карельский окатыш» тяговый агрегат НП1 № 76. На этом российском предприятии, занимающем третье место в России по объему производства и переработки железной руды (20% всех российских окатышей), уже эксплуатируются 9 тяговых агрегатов НП1. Они работают на железнодорожных путях открытых горных разработок, электрифицированных однофазным переменным током промышленной частоты 50 Гц с номинальным напряжением в контактной сети 10 кВ. Агрегат используется для перевозки железной руды и рассчитан на работу при температуре окружающей среды от -50º до +45º С (предельное рабочее значение) и высоте над уровнем моря до 1200 м.

  • Иркутский авиационный завод, входящий в ПАО «Корпорация «Иркут», передал ВВС России пятую в этом году партию многофункциональных двухместных сверхманевренных истребителей Су-30СМ. Самолёты предназначены для авиационной группы высшего пилотажа «Русские Витязи» и несут бортовые номера 34, 35, 36 и 37 «синий». Первые 4 Су-30СМ «Русские Витязи» получили в октябре.

    Фото Ивана Ермолина

  • 28 ноября 1966 года с космодрома Байконур состоялся первый пуск ракеты-носителя «Союз» (беспилотный). На орбиту был выведен первый экспериментальный космический корабль типа «Союз» — Космос-133 (на борту находился манекен). Модификации ракет-носителей с именем «Союз» летают до сих пор и считаются одними из самых надежных ракет-носителей в мире.

    На Новочеркасском электровозостроительном заводе завершились испытания электровоза ЭП20 с опытными образцами кабин, изготовленными в рамках программы импортозамещения.

    Приемочная комиссия рассмотрела результаты разработки и рекомендовала утвердить опытные образцы кабин для их установки на электровозах ЭП20, начиная с № 053.

    Новая кабина электровоза ЭП20 — совместная разработка специалистов Трансмашхолдинга, инжинирингового центра ООО «ТРТранс» (разработчик ЭП20) и научно-производственного предприятия НПП «Полет». В сжатые сроки была разработана техническая документация и изготовлен опытный образец.

    Кабина электровоза прошла испытания в климатической камере во всем диапазоне рабочих температур от -50о до +40о градусов Цельсия, а также типовые испытания на скоростном полигоне в г. Белореченск. Все испытания прошли с положительными результатами.

    ЭП20 «Олимп» — первый двухсистемный российский электровоз, способный водить пассажирские поезда на скоростях до 200 км/ч на железнодорожных линиях, электрифицированных переменным и постоянным током. Локомотив оборудован асинхронным приводом. Реализуемые технические решения позволяют в несколько раз сократить объем технического обслуживания, увеличивать межремонтные пробеги, а также обеспечивать экономию электроэнергии.

    Электровозы ЭП20 эксплуатируются в пяти Дирекциях тяги ОАО «РЖД» - Московской, Горьковской, Октябрьской, Северо-Кавказской и Юго-Восточной.

    До конца 2016 г. будут изготовлены еще три электровоза ЭП20 с кабинами российского производства.

  • Возвращение на Венеру: адская красота

    Венера — наша ближайшая соседка по Солнечной системе снова в центре внимания ученых. Роскосмос и НАСА планируют совместную экспедицию под названием «Венера-Д». «Д» — значит долгоживущая. Планету будут изучать, как с орбиты, так и на поверхности. Для этого на Венеру опустится автоматическая станция. В адских условиях планеты, которую еще называют «Утренней звездой», станция землян должна работать сутки.

    АО «АЭМ-технологии» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — Атомэнергомаш) отгрузило упорное и опорное кольца для второго блока Белорусской атомной станции.

    Оборудование было изготовлено на площадке Волгодонского филиала «АЭМ-технологии». Данные изделия предназначены для фиксации корпуса реактора в проектном положении. Закрепление корпуса реактора с помощью колец рассчитано на нагрузки, которые могут возникнуть в критических ситуациях, например, при сейсмических воздействиях. Поэтому все оборудование относится к первой категории сейсмостойкости.

    Вес упорного кольца составляет около 20 тонн, опорного — свыше 10 тонн, диаметр колец — более 5 метров. Отгрузка осуществляется автомобильным транспортом с оформлением международных спецразрешений для перевозки крупногабаритных грузов. Общая протяженность маршрута составит более 2200 км.

  • Совет по космосу РАН принял проект под названием СОДА — «Система обнаружения дневных метеоритов». Система позволит засекать опасные небесные тела, которые летят со стороны Солнца, за четыре часа до входа в атмосферу. Главная особенность проекта — работать СОДА будет в космосе.

    Почти 500 племенных коров приехали по заказу хозяйства из Каргатского района, сообщает пресс-служба Россельхознадзора по Новосибирской области.

    Партия племенных коров голштино-фризской породы прибыла в Новосибирскую область из Венгрии. Заказчик — крестьянско-фермерское хозяйство Каргатского района «Русское поле». Всего приехало 465 коров, они были привезены автомобильным транспортом.

    «В настоящее время прибывшие животные находятся на карантине, в течение которого будут проведены комплексные лабораторные исследования и необходимые ветеринарные обработки», — сообщает пресс-служба ведомства.

    • Тепловоз 2ТЭ25КМ. Фото с сайта energynews.su
    • Тепловоз 2ТЭ25КМ. Фото с сайта energynews.su

    Новочеркасский электровозостроительный завод передал Брянскому машиностроительному заводу 500-й тяговый двигатель с опорно-осевым подвешиванием ДТК-417Ц для магистрального грузового тепловоза 2ТЭ25КМ. Оба предприятия входят в состав ЗАО «Трансмашхолдинг».

    Выпуск двигателей для тепловозов ведется в рамках российской программы импортозамещения и входит в перечень приоритетных инвестиционных проектов Минпромторга России. Продукция НЭВЗа призвана заменить двигатели, которые ранее приобретались на Украине.

    Особенность двигателей ДТК-417Ц — сварная конструкция остова и подшипниковых щитов. Применение оригинальных конструктивных решений позволило унифицировать часть необходимых деталей, полностью исключить технологический литейный брак, достичь большей эффективности изоляции узлов двигателя, обеспечить минимальные расходы покупателей в течение жизненного цикла, требуемую надежность и безопасность при эксплуатации.

    Электродвигатели ДТК-417Ц зарекомендовали себя как достойная альтернатива традиционно применяемым украинским электродвигателям. Новочеркасские двигатели имеют простую конструкцию, благодаря которой максимально упрощены процедуры разборки и сборки электродвигателя для технического обслуживании и ремонта. При этом расходные элементы полностью унифицированы с электродвигателями, применяемыми в настоящее время на железнодорожном транспорте.

    Первую улицу-инкубатор, ориентированную на российских бизнесменов, открыли в КНР. Китайский город Суйфэньхэ северной китайской провинции Хэйлуцзян — настоящий «пионер» в укреплении торговых связей между Китаем и Россией. Несколько лет назад он стал первым из китайских городов, которые получили разрешение на ведение расчетов по торговым сделкам в рублях. А теперь здесь начали реализацию нового проекта: улицу-инкубатора для бизнесменов из России.