В главной базе подводных сил Северного флота (СФ) — Гаджиево - состоялась торжественная церемония подъёма Военно-морского флага России на двух новых противодиверсионных катерах проекта 21980 «Грачонок» и присвоения одному из них наименования «Юнармеец Заполярья».

    С подъемом флага эти катера официально вошли в состав сил отряда по борьбе с подводными диверсионными силами и средствами Северного флота. Наименование «Юнармеец Заполярья» присвоено одному катеру приказом главнокомандующего Военно-Морским Флотом России.

    В торжественном мероприятии приняли участие представители штаба СФ и администрации закрытого административно-территориального образования Александровск, а также участники Всероссийского военно-патриотического общественного движения «Юнармия» из гарнизона Гаджиева.

    Ранее эти два противодиверсионных катера проекта 21980 успешно прошли комплекс государственных испытаний в главной базе подводных сил СФ — Гаджиево.

    На строительную площадку Усть-Среднеканской ГЭС в Магаданской области доставили силовой трансформатор гидроагрегата № 3 общим весом более 135 тонн. Оборудование напряжением 220 кВ и мощностью 220 МВА изготовлено на заводе «Силовые машины — Тошиба. Высоковольтные трансформаторы».

    По информации пресс-служба компании, приступить к монтажу трансформатора планируют летом 2017 года.

    Катер «Спасатель Кононенко» вошел в состав аварийно-спасательного отряда Северного флота. Североморск Мурманской области стал постоянным пунктом базирования катера.

    Новому многофункциональному модульному катеру проекта 23370М присвоено имя участника Великой Отечественной войны Юрия Васильевича Кононенко, который возглавлял аварийно-спасательную службу Северного флота с 1974 по 1988 год, говорится в сообщении пресс-службы флота.

    Экипаж катера может вести поисковые, аварийно-спасательные и подводно-технические работы, а также осуществлять водолазные спуски до 45 метров. На борту катера находятся усовершенствованное водолазное и противопожарное оборудование, гидравлический кран-манипулятор грузоподъемностью до пяти тонн, а также грузовая стрела с механической лебедкой грузоподъемностью до 250 килограммов.

    Модули катера могут быть доставлены на место дислокации самолетом, где будут окончательно собраны.

    В Санкт-Петербурге открыли подземную трансформаторную подстанцию. Подобный проект не имеет аналогов не только в Северной столице, но и в России.

    Новый вид трансформаторных подстанций в условиях постоянно растущей нагрузки на сеть сможет решить проблему с нехваткой мест для размещения новых энергоисточников в историческом центре Петербурга — в Центральном, Адмиралтейском, Василеостровском районах. Электросетевая компания планирует в дальнейшем применять подземные ТП в условиях дворов-колодцев и на территории объектов культурного наследия.

    Сегодня к месту постоянного базирования в Морскую авиацию Северного флота отправились первые двухместные многоцелевые истребители Су-30СМ, изготовленные на Иркутском авиазаводе. Самолёты имеют синие бортовые номера 22 и 23, а теперь принадлежат 279-му корабельному истребительному авиаполку.

    Фото Алексея Коршунова с сайта russianplanes.net

    Группа военнослужащих сухопутных и береговых войск Северного флота (СФ) с опережением на сутки завершила уникальную экспедицию по бездорожью протяженностью в тысячу километров. Как сообщили в пресс-службе СФ, маршрут экспедиции пролегал по территории трех регионов РФ — Архангельской области, Республики Карелия, Мурманской области.

    На ночлег путешественники останавливались либо в населенных пунктах, либо в условиях дикой природы, в палатках.

    МОСКВА, 20 дек — РИА Новости. Сотрудники Российского федерального ядерного центра (РФЯЦ-ВНИИЭФ, Саров, Нижегородская область) совместно со специалистами Российской академии наук установили новый мировой рекорд степени сжатия вещества. В ходе эксперимента было достигнуто давление в 100 миллионов атмосфер, сообщил научный руководитель центра академик Радий Илькаев.

    Разработанная Холдингом «Швабе» абсолютно новая элементная база сверхмощных лазерных термоядерных комплексов удостоена Премии Правительства Российской Федерации в области науки и техники 2016 года.

  • В Балтийске после успешного завершения ходовых и государственных испытаний поднят флаг на пограничном сторожевом корабле «Надёжный» проекта 22460, ставшего девятым кораблём в серии и седьмым, построенным в Санкт-Петербурге на ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз».

    Пограничные сторожевые корабли проекта 22460 «Охотник» предназначены для охраны государственной границы и территориального моря, борьбы с пиратством и терроризмом.

    Проект разработан ОАО «Северное проектно-конструкторское бюро» (Санкт-Петербург).

    Технические характеристики:

    Водоизмещение: 670 т.

    Главные размерения: длина — 62.5 м, ширина — 11 м, осадка — 3.3 м.

    Максимальная скорость хода: 24.8 узла

    Дальность плавания: 3500 миль (8 уз)

    Автономность: 30 суток

    Экипаж: 20 человек

    Вооружение:

    одна 30-мм артустановка АК-306

    два 12.7-мм пулемёта «Корд»

    На корабле имеется взлётно-посадочная площадка для приёма вертолёта.

    Фото Виталия Невара с сайта newkaliningrad.ru

  • Сегодня во Владивостоке поднят флаг на самоходном плавучем кране СПК-44150, пополнившим состав вспомогательных сил Тихоокеанского флота. Плавкран был построен в Санкт-Петербурге ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» и после успешного завершения испытаний совершил переход по маршруту Санкт-Петербург — Мурманск — Петропавловск-Камчатский — Владивосток. Это уже третий плавкран проекта 02690, пополнивший Тихоокеанский флот, и одновременно третье новое вспомогательное судно ВМФ, совершившее в этом году переход из европейской части страны на Дальний Восток. Напомню — 4 сентября во Владивосток пришло спасательное судно «Игорь Белоусов», а 26 сентября на Камчатку пришёл морской транспорт вооружения «Академик Ковалёв».

    Фотографии с сайта newsvl.ru

  • В Санкт-Петербурге после успешного завершения ходовых и государственных испытаний подписан приёмный акт пограничного сторожевого корабля «Проворный» проекта 22460, ставшего восьмым кораблём в серии и шестым, построенным ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз».

  • Уникальное изделие обнаруживает миниатюрные предметы на глубине более 10 м

    Минобороны и Росгвардия получат сверхлегкий селективный индукционный металлоискатель, способный обнаружить металлические и металлосодержащие объекты на глубине до 15 м под землей и под водой с точностью до сантиметра. Изделие, разработанное Сибирским физико-техническим институтом Томского государственного университета (СФТИ ТГУ), можно использовать для поиска взрывных устройств на теле человека и в машинах. Обычные миноискатели позволяют обнаружить оружейный схрон или «закопанный» автомобиль на глубине не более 5 м.

    В сети появилось фото российского водного транспорта КИЛ-158 Черноморского флота России, на палубе которого виднеются «Рапторы».

    «Группа ГАЗ» подвела итоги работы за первое полугодие 2016 года в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО). За этот период «Группа ГАЗ» увеличила выручку на 11%, достигла рекордного показателя по производительности труда и укрепила свои позиции в ключевых сегментах российского рынка коммерческого транспорта.

  • 30 октября, в день 320-летия основания Российского Флота, на Сенатской площади Санкт-Петербурга состоялась торжественная церемония возложения цветов к памятнику основателю регулярного флота России — Петру I

    В церемонии приняли участие главнокомандующий Военно-Морским Флотом (ВМФ) России адмирал Владимир Королёв, губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, полномочный представитель Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском Федеральном округе Герой России вице-адмирал Олег Белавенцев, командующий войсками Западного военного округа генерал-полковник Андрей Картаполов, а также представители администраций субъектов Российской Федерации, предприятий судостроительной отрасли, ветераны Великой Отечественной войны и ВМФ.

    Завершило торжественную церемонию торжественное прохождение роты Почетного караула, а также подразделений личного состава главного командования ВМФ России.

    В этот же день на Северном, Тихоокеанском, Черноморском, Балтийском флотах на кораблях были подняты флаги расцвечивания, прошли торжественные построения, митинги, культурно-массовые мероприятия, выставки, посвященные более чем трехвековой истории Флота России.

    Накануне празднования в военно-морских образовательных учреждениях прошли уроки мужества, приуроченные знаменательной дате.

  • 22 октября пограничный сторожевой корабль «Надёжный» проекта 22460 покинул акваторию ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» и совершил переход в Кронштадт для ходовых испытаний.

    Фото Gogs с сайта forums.airbase.ru

  • Предлагаю Вашему вниманию фоторепортаж Олега Кулешова о новом плавкране Северного Флота.

    Плавкран является первым представителем проекта 02690, который разработан конструкторским бюро «Спецсудопроект». Закладка СПК-19150 состоялась 17 мая 2013 года на стапеле судостроительной фирмы «Алмаз» в Санкт-Петербурге. Спуск на воду состоялся 5 мая 2014 года. В июне 2015 года СПК-19150 прибыл на Северный флот, где его экипаж приступил к плановым мероприятиям ввода судна в состав сил постоянной готовности.

    Концерн «Техмаш» на базе Калиновского химического завода (Свердловская обл.) создал новое эмульсионное взрывчатое вещество (ЭВВ) «Сферит-ДП», которое в будущем заменит тротил при взрывных работах.

    Главные преимущества новой взрывчатки для промышленности заключаются в том, что она обеспечивает такой же уровень бризантности при более низкой цене, а также более безопасна в использовании, экологична, удобна в транспортировке и хранении. Экономия при использовании «Сферит-ДП» составит около 20%.

    Изготавливается «Сферит-ДП» в виде патронов в полимерной оболочке диаметрами 32, 36, 45, 60, 75, 90 мм. В настоящее время ведутся промышленные испытания изделия в шахтах.

    По словам разработчика, в данный момент на российском рынке аналогов «Сферит-ДП» не существует.

    Сотрудники лаборатории органической электроники СФТИ ТГУ ( Томский государственный университет )тестируют «чернила» на основе органических полупроводников, предназначенные для принтерной печати компьютерных дисплеев и другой цифровой электроники. В мире данную технологию применяют лидеры рынка устройств органической электроники — Samsung, Pioneer, Sony. В России принтерную печать пока не используют. Проект исследователей ТГУ должен восполнить этот пробел и обеспечить отечественное производство прорывной технологией.

    Несколько лет назад ученые ТГУ совместно с коллегами из ТУСУРа сделали первый серьезный шаг на пути к успеху — освоили контактный способ нанесения капель чернил плоттерной печатью. В основе этого метода лежит похожий принцип, при котором к параметрам чернил предъявляется гораздо меньше требований. Один из серьезных минусов данной технологии — крайне низкая скорость печати.

    Сейчас ученые СФТИ ТГУ работают над изготовлением чернил на основе органических полупроводников, синтезированных для лаборатории Институтом проблем химической физики РАН (г. Черноголовка) и Институтом высокомолекулярных соединений РАН (г. Санкт-Петербурга).

    Первые образцы печатной органической электроники исследователи планируют получить уже в конце 2016 года.

  • Из Европы вернёмся в Россию! :)

    Я уже писал о строительстве в Санкт-Петербурге нового участка набережной Макарова вдоль левого берега Малой Невы. Набережная будет соединять 2 новых вантовых моста и пройдёт преимущественно вдоль промзоны, в том числе по территории ОАО «Морской завод «Алмаз».

    После начала строительных работ возникли определённые опасения, что новая дорога отрежет эллинги завода от воды, что сделает невозможным дальнейшее судостроение на «Алмазе», или очень сильно его затруднит.

    Но все опасения были напрасными — участок набережной пройдёт вдоль завода по эстакаде, высота которой позволит провезти под ней катер типа «Соболь» или корпус плавкрана пр. 02690. На фото можно видеть готовую опору эстакады у края левого эллинга, а также строительство нового стыковочного узла для плавучего дока ПД-455, принадлежащего СФ «Алмаз».