• По данным Администрации Северного морского пути, общий объем перевозок грузов по итогам 2016 года по данному маршруту составил 7265,7 тыс. т, что на 34,7% больше чем в 2015 г.

    Структура грузопотока состояла в основном из генеральных грузов — 3402,4 тыс.т (-14,6%). Если объем перевезенных по СМП сухогрузов снизился — уголь на 38,2% (219,8 тыс. т), руда — на 30,9% (55,2 тыс. т), то наливные грузы показали небывалый рост — в 4 раза увеличилась перевалка нефти и нефтепродуктов (3473,8 тыс. т), газоконденсата — на 0,1% (144,5 тыс. т).

  • Российская северная морская транспортная магистраль начала демонстрировать поразительные результаты своей работы.

    На данный момент уже стало ясно, что после отказа от «прибалтийского транзита» российские порты начали демонстрировать значительный рост показателей перевалки грузов. Однако такая тенденция наблюдается не только у балтийских портов РФ. Грузооборот отечественных портов Арктики и Дальнего востока также демонстрируют рост.

    Примечательно, что январский «арктический прирост» можно назвать даже рекордным, так как в сравнении с аналогичным периодом увеличение показателей составило более 44%. Одновременно с этим, порты Дальнего Востока также показали рост контейнерооборота на 27,5%.

    В поисках причин такого резкого скачка загруженности портовой инфраструктуры «НьюИнформ» обратил внимание аналогичную на статистику иностранных гаваней соседних с РФ государств. Оказалось, что грузооборот лишь одного порта Шанхая в январе продемонстрировал увеличение статданных на 12%.

    Впервые в истории арктической навигации караван судов под проводкой атомного ледокола «Атомфлота» «50 лет Победы» успешно проследовал Северным морским путем (СМП, Севморпуть) в западном направлении в конце декабря 2016 года — начале января 2017 года. Как сообщили ИАА «ПортНьюс» в пресс-службе ПАО «Совкомфлот», в составе каравана в уникальном транзитном рейсе по Северному морскому пути принял участие арктический челночный танкер «Совкомфлота» «Штурман Овцын». Помимо танкера «Штурман Овцын», в состав каравана под проводкой атомного ледокола «50 лет Победы» входили теплоходы Audax и «Арктика-1».

  • Сегодня атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» вышел из Мурманска в первый рейс после прохождения ремонта на ОАО «82-й судоремонтный завод». Атомоход доставит около 5.8 тысяч тонн груза на остров Котельный архипелага Новосибирских островов, где идёт строительство объектов для Министерства обороны.

    «Севморпуть» построен в 1988 году на судостроительном заводе «Залив» в Керчи и в настоящее время является единственным в мире грузовым судном с атомной силовой установкой.

  • Сегодня в Мурманск вернулся атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» проекта 10081, завершив ходовые испытания после прохождения ремонта на ОАО «82-й судоремонтный завод». 29 ноября принадлежащее ФГУП «Атомфлот» уникальное грузовое судно после 8-ми лет ожидания вновь вышло в море для проверки работы двигательной установки, систем и механизмов.

    Технические характеристики:

    Водоизмещение: 61880 т.

    Главные размерения: длина — 260.1 м, ширина — 32.2 м, осадка — 11.8 м.

    Максимальная скорость хода: 20.8 узлов

    Мощность: 32.5 МВт

    Ледопроходимость: 1.0 м.

    Автономность: 2.5 месяца

    Вместимость: 74 лихтера грузоподъёмностью по 300 тонн или 1328 20-футовых контейнера

    Проведённый ремонт позволил продлить срок эксплуатации единственного в мире грузового судна с атомной силовой установкой ещё на 5 лет. Планируется, что уже в начале 2016 года лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» возобновит перевозку грузов.

  • «Севморпуть» — ледокольно-транспортное судно (лихтеровоз) с атомной силовой установкой. Построено в Керчи, на судостроительном заводе «Залив».

    Заложен 2 ноября 1984 года, спущен на воду 20 февраля 1986 года. Введен в строй в 1988 году.

  • Отряд боевых кораблей и судов обеспечения Северного флота покинул в воскресенье вечером рейд главной базы Североморска и вышел в Баренцево море. Сначала корабли прибыли в район сосредоточения, а затем взяли курс на восток по направлению к архипелагу Новая Земля.

    «Значительная часть маршрута арктического похода пройдет по Северному морскому пути, который в настоящее время освобожден ото льда, — сообщили в пресс-службе, добавив, что в случае усложнения ледовой обстановки, мониторинг которой постоянно ведется гидрометеорологическим центром флота, на помощь отряду кораблей придут ледоколы Атомфлота.

    Большой противолодочный корабль «Североморск»

  • Судно «Селенга», принадлежащее ОАО «Сахалинское морское пароходство», первым из транспортных судов прошло восточным сектором Севморпути от Берингова пролива до порта Певек в навигацию 2015 года. 21 июля судно прибыло в порт Певек, куда доставило грузы для предприятий, работающих в арктических широтах. Об этом 28 июля 2015 года сообщила пресс-служба ОАО «Сахалинское морское пароходство».

    Как сообщается, благодаря эффективной работе стивидоров порта Певек, после выгрузки груза в кратчайшие сроки на судно «Селенга» была погружена продукция местного горно-обогатительного предприятия — рудный концентрата назначением на порт Находка. 27 июля судно вышло из Певека в порт назначения. В период арктической навигации 2015 года судно совершит еще два круговых рейсов до порта Певек и обратно.

    Сложнейшие работы по ремонту атомного ледокольного лихтеровоза-контейнеровоза «Севморпуть» завершились в доке «82-го судоремонтного завода» в Мурманской области, специалисты выводят судно из дока

    Для работы в Арктике «Севморпуть» унаследовал форштевень ледокольного типа, а корпус лихтеровоза разделен на 12 отсеков, в числе которых шесть грузовых трюмов. На судоремонтном заводе в поселке Росляково Мурманской области (бывший номерной СРЗ-82 в системе ВМФ, ныне входит как отдельное предприятие в ОСК) начали доковый ремонт лихтеровоза-контейнеровоза «Севморпуть» — единственного в своем роде ледокольно-транспортного судна с ядерной энергетической установкой. Столь неожиданный для многих поворот в судьбе этого корабля дает повод для комментариев.

  • Фотофакт: ДВКД «Владивосток» опробывает дизеля

    • (С) фото 3X с сайта forums.airbase.ru
    • (С) фото 3X с сайта forums.airbase.ru

  • В 2013 г. было выдано 635 (!!) разрешений на плавание в акватории Северного морского пути, из них 127 судов под иностранными флагами.

    В 2012 г. было выдано 46 разрешений, т.е. почти в 15 раз меньше, чем в 2013 г.

  • В конце декабря Генеральный директор Госкорпорации «Росатом» С.В. Кириенко подписал приказ о восстановление атомного лихтеровоза-контейнеровоза «Севморпуть». Уникальное судно снова начнет работать в феврале 2016 года.

  • Атомный ледокол «Таймыр» 9 декабря 2013 года завершил проводку судна «Юрий Аршеневский» Мурманского морского пароходства в направление порта Сабетта. Об этом сообщает пресс-служба ФГУП «Атомфлот».

    В настоящее время судно с генеральным грузом для проекта «Ямал-СПГ» находится под разгрузкой, после чего  ледокол «Таймыр» вновь начнет его проводку в  обратном направлении  – в  Карское море.  

    Отмечается, что этот рейс стал первым в зимней навигации Росатомфлота 2013 года. По объему планируемых грузов, в 2013-2014 годах ожидается пик завоза в направление порта Сабетта и проекта «Ямал-СПГ».
       

  • В 2010 году транзитные перевозки по СМП составили около 110 тыс. тонн (проведено 4 судна).

    В 2011 году транзитные перевозки по СМП составили более 820 тыс. тонн (проведено 34 судна).

    В 2012 году транзитные перевозки по СМП  составили 1,26 млн тонн. (проведено 46 судов)

    В администрацию Северного морского пути с 1 января по 20 сентября 2013 года подана 631 заявка на прохождение арктическими трассами. Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом в ходе семинара «Сотрудничество в Арктике: сотрудничество и индустрия» сообщил директор Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта министерства транспорта России Константин Пальников.

    По его данным, разрешения выданы 532 судам. Большая часть заявок подана на прохождение небольших судов каботажного плавания.

    • http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/aa/Northern_Sea_Route_vs_Southern_Sea_Route.svg/375px-Northern_Sea_Route_vs_Southern_Sea_Route.svg.png
    • http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/aa/Northern_Sea_Route_vs_Southern_Sea_Route.svg/375px-Northern_Sea_Route_vs_Southern_Sea_Route.svg.png

  • ПЕКИН, 12 сентября /Азиатский репортер/. Первое китайское грузовое судно пересекло Северный Ледовитый океан по морскому пути, который образовался благодаря глобальному потеплению, и достигло берегов Европы. 


    Суда, которые следуют по морскому пути в Северном Ледовитом океане, способны достигать Европы из Азии на две недели раньше, чем в случае плавания по традиционному пути через Суэцкий канал.

  • Китайский сухогруз вышел в первый в стране коммерческий рейс по Северо-Восточному морскому пути, пишет FT. Судно Yong Sheng, принадлежащее государственной китайской компании Cosco, вышло из северо-восточного порта Далянь в Роттердам.

    Маршрут, проходящий через Берингов пролив, может сэкономить до 15 суток пути, по сравнению с традиционным, пролегающим через Суэцкий канал и Средиземное море. Это возможно благодаря климатическим условиям.

    Северо-Восточный маршрут (или Северный морской путь) последнее время привлекает к себе все большее внимания судоходных компаний, поскольку изменения климата открывают водный проход на более длительный срок, чем это было раньше.

    Российские власти в этом году выдали 372 разрешения на проход по нему иностранных судов, в то время как по итогам минувшего года было выдано 46 транзитных документов, а в 2010г. - всего лишь 4 лицензии.

    Сообщается, что арктическое судоходство развивается быстрее, чем любые другие отрасли экономики в этом регионе, включая разведку полезных ископаемых такими компаниями, как Dutch Shell и Cairn Energy.

    Между тем аналитики скептически относятся к коммерческой жизнеспособности проекта Северного морского пути из-за его сезонности. В качестве примера приводится главный конкурент - Суэцкий канал, через который только в 2012г. прошло 17 тыс. судов.

  • Решил объединить две новости. Уж очень просится

    По сравнению с 2012 годом судоходство в арктических льдах вырастет этим летом пятикратно. 

    За последние два года в десять раз выросло число судов, воспользовавшихся этим северным маршрутом, экономящим десть дней пути между Роттердамом и Кобе (Япония) по сравнению с маршрутом через Суэцкий канал. В 2012 году Севморпутём прошло 46 судов – в сравнении с 34 за 2011 год и всего четырьмя за 2010-й.