Суда с грузами для строительства гидротехнических сооружений плавучей атомной электростанции (ПАТЭС) «Академик Ломоносов» прибыли в порт Певек (Чукотский автономный округ). Это стало первым за много лет подобным опытом по отправке грузов с ледокольным сопровождением.

    Караван судов помимо двух ледоколов включал в себя два теплохода, которые перевозили грузы для строительства гидротехнических сооружений ПАТЭС. В частности, в порт Певек был доставлен дополнительный запас материалов для безостановочной работы — 4,6 тыс. т инертных материалов и 4,1 тыс. т трубчатого сварного шпунта.

    Береговые работы по подготовке к размещению ПАТЭС близятся к завершению.

    Активно идет строительство и самой ПАТЭС «Академик Ломоносов» мощностью 70 МВт, которая призвана заместить выбывающие генерирующие мощности Билибинской АЭС и Чаунской ТЭЦ.

    Головной плавучий энергоблок (ПЭБ) «Академик Ломоносов» строится на Балтийском заводе (Санкт-Петербург).

    • транспортировка угля на месторождении «Фандюшкинское поле»
    • транспортировка угля на месторождении «Фандюшкинское поле»

    Резидент ТОР «Беринговский» компания «Берингопромуголь» (дочернее предприятие австралийской Tigers Realm Coal) начала добычу угля в Чукотском автономном округе. Работы ведутся на месторождении «Фандюшкинское поле», сообщил губернатор региона.

    «Компания Tigers развивается достаточно быстрыми темпами, начиная четыре года назад с первоначальной геологоразведки. Вместе с тем, в рамках проекта нужно еще многое сделать: обеспечить круглогодичную транспортную связь месторождения с морским портом, нарастить объемы добычи, наладить экспорт. Многие вопросы будут решаться совместно с правительством Чукотки.

    Компания продолжит добычу угля до мая 2017 года. После этого работы будут приостановлены ориентировочно на два месяца. Это вызвано необходимостью строительства всесезонной дороги к «Фандюшкинскому полю».

    «Предприятие планирует продолжить добычу угля до начала мая 2017 года, после чего в течение двух месяцев от месторождения к морскому порту будет построена всесезонная дорога. В августе «Берингпромуголь» возобновит разработку уже на уровне 600 тыс. тонн в год», — говорится в сообщении.

    В конце октября пять машин скорой помощи прибыло на Чукотку. Три из них — это медицинские вездеходы ТРЭКОЛ, остальные — УАЗы.

    ТРЭКОЛы поедут в медучреждения, обслуживающие труднодоступные села. Машины получат ГБУЗ «Чукотская окружная больница», ГБУЗ «Провиденская районная больница» и ГБУЗ «Межрайонный медицинский центр» (Эгвекинот).

  • Ана́дырь (чук. Кагыргын, эским. Ўйӈа) — город на крайнем северо-востоке России, административный центр Чукотского автономного округа.

    Один из самых дальних городов огромной страны, столица самого малонаселённого региона России. В Анадыре живёт совсем немного людей, пятнадцать тысяч человек. Это даже для районного центра в средней полосе мало. Но на 50-тысячной Чукотке всё иначе.

    • Самый яркий город России - Анадырь Города России, факты, фото
    • Самый яркий город России - Анадырь Города России, факты, фото

    • В Стадухино открыли новый забойный пункт
    • В Стадухино открыли новый забойный пункт

    15 мая на забойном пункте «Стадухино», что находится в 40 км. от села Колымское, состоялось поистине историческое событие — открытие модульного цеха по переработке продукции оленеводства.

    В Нижнеколымском районе на протяжении долгих лет работает СПК КРО «Турваургин». В общине «Турваургин» сохранили единственный в районе полумеханический убойный пункт на участке «Стадухино». В настоящее время построен модульный цех по переработке продукции оленеводства, который с осени этого года начнёт свою полноценную работу.

    ВЛАДИВОСТОК, 10 июня. /Корр. ТАСС Наталья Никулина/

    На Чукотке специалисты начали готовить дроны к первым патрульным облетам российского побережья Тихого океана. Для этого на Чукотку прибыла группа специалистов по обслуживанию и управлению БПЛА «Орлан-10» из состава Елизовской авиабазы.

    Расчеты совместно с представителями промышленности готовят дроны к полетам и «программируют поведение аппаратов в нештатных ситуациях: отсутствие радиосвязи или сигнала навигации, отказ двигателя», рассказал 10 июня ТАСС официальный представитель Тихоокеанского флота Роман Мартов.

    «Беспилотники будут применяться для наблюдения за прибрежной частью Тихого океана, материковой частью зоны ответственности войск и сил на северо-востоке, за полигонами боевой подготовки флота, — пояснил он. — В перспективе БПЛА будут использоваться для сопровождения кораблей и судов, а также выполнять задачи по ведению объективного контроля в российской Арктике, за экологической и ледовой обстановкой в ближней морской зоне, в том числе — на участке Севморпути».

  • Недропользователи Чукотского автономного округа увеличили добычу золота по сравнению с предыдущим годом, сообщает в понедельник правительство региона. Чукотка и соседняя Магаданская область на российском Дальнем Востоке — одни из основных золотодобывающих регионов России.

  • Усиленный десантно-штурмовой батальон Улан-Удэнского соединения ВДВ впервые десантировался вблизи административного центра Чукотского автономного округа города Анадырь.

    «Десантирование осуществлено посадочным способом с помощью тяжелых дальних транспортных самолетов Ан-124 «Руслан», — сообщил представитель Минобороны РФ. Он отметил, что десантникам в районе города Анадырь предстоит выполнить задачи по предотвращению возможной высадки морского десанта условного противника на побережье Берингова моря.

    По информации ИНТЕРФАКС-АВН подразделения ВДВ, дислоцированные в Бурятии, перебрасывались с аэродрома «Восточный» (Улан-Удэ) на аэродром «Угольные Копи» (Анадырь) в соответствии с поставленными задачами в ходе проведения внезапной проверки войск Восточного военного округа.

    Впервые подразделения Улан-Удэнского десантно-штурмового соединения ВДВ переброшены самолетами Военно-транспортной авиации в районы предстоящих действий на расстояние свыше 4 тысяч километров, сообщил представитель Минобороны РФ.


    Недропользователи Чукотского автономного округа в январе-апреле текущего года увеличили добычу золота на 86 % по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года – до 9,6 т. Объёмы произведённого серебра за этот период составили 95 % от прошлогоднего уровня – 50 т. Об этом сообщили в Департаменте промышленной политики, строительства и ЖКХ Чукотского АО.

    Рост производства золота связан с запуском в 2013 году обогатительной фабрики на месторождении «Майское» и рудника на участке «Двойной. Добычу драгоценного металла по состоянию на 1 мая осуществляли пять предприятий: ЗАО «Чукотская горно-геологическая компания», ООО «Северное золото», ОАО «Рудник Каральвеем», ООО «Рудник Валунистый», ООО «ЗК Майское».

    Канадская золотодобывающая компания Kinross Gold Corporation, разрабатывающее золотосеребряное месторождение Купол на Чукотке, запустила 10 октября горнодобывающий производственный комплекс на другом месторождении в автономном округе - Двойном, которое отличается высоким содержанием золота.

    Открытие «Двойного» является вторым проектом для «Kinross Gold» наряду с запуском рудника «Купол» в 2008 году. «Двойной» - месторождение с высоким содержанием золота. Оно находится всего в 100 км к северу от «Купола». Таким образом, добытая руда с «Двойного» будет доставляться по всесезонной дороге для переработки на золотоизвлекательную фабрику  «Купола», обеспечивая дополнительное низкозатратное производство.

    Максимальная прогнозируемая производительность Двойного составит 1 тыс тонн руды в сутки.

    Председатель правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев подписал распоряжение №1389-р об открытии морского порта Певек для захода иностранных судов. Об этом сообщает пресс-служба правительства РФ. 
    Проект распоряжения разработан Минтрансом России в соответствии с пунктом 2 статьи 5 Федерального закона «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации».
    Морской порт Певек, расположенный в Чаунской губе Восточно-Сибирского моря, является одним из основных портов Северного морского пути. Основан в апреле 1951 года. Общая длина причальной стенки составляет 499 метров. Порт доступен судам для захода в акваторию порта с осадкой до 13 м; для подхода к причалу — от 7,8 до 9,3 м. Максимальная длина судов, обрабатываемых у морского терминала, составляет 177,2 м, максимальная ширина — 24,55 м. 

  • Село Канчалан расположено в Анадырском районе Чукотского автономного округа. Летом сюда можно попасть с помощью вертолета или речным транспортом. Зимой устраиваются автомобильные рейсы по льду Анадырского лимана.

    В населенном пункте, где проживают всего 600 человек, сохраняется традиционный уклад оленеводов и рыболовов. В то же время в селе есть современная инфраструктура: школа-интернат, детский сад, почта, дом культуры, магазин, пекарня, гостиница, кафе. Благодаря госпрограммам отремонтирован весь жилой фонд, 110 коттеджей построены с применением новых технологий. В селе также действует православный Храм святых апостолов Петра и Павла.

    В 1999 году на базе совхоза «Канчаланский»  организовано муниципальное унитарное предприятие сельхозтоваропроизводителей «Канчаланский». Основное направление - оленеводство.

    20 июля состоялась официальная церемония открытия обогатительной фабрики золоторудного месторождения «Майское», расположенного в Чаунском районе Чукотки. Рудник разрабатывает дочернее предприятие российской компании «Полиметалл» — «Золоторудная компания „Майское“», имеющая соответствующую лицензию. Объем инвестиций составляет 170 млн долларов.

    Майское месторождение было открыто в в 1972 г., с тех пор велись разведочные работы, строился поселок старателей, велась линия электропередачи, от г. Певека пробивалась автомобильная дорога.

    В апреле 2013 г. на Майском месторождении был осуществлен тестовый запуск обогатительной фабрики мощностью 850 тыс. т. руды в год и получен первый золотосодержащий концентрат. Его переработка на Амурском гидрометаллургическом комбинате запланирована на октябрь нынешнего года.

    Ожидается, что добыча золота на месторождении составит 8 т. в год, срок эксплуатации — не менее 18 лет.

  • Горнорудная компания «Полиметалл» сообщает о том, что на месторождении Майское успешно запущена обогатительная фабрика и затарен первый высушенный золотой концентрат.

    Проектная мощность фабрики на Майском составляет 850 тыс. тонн руды в год. Процесс выхода фабрики на полную мощность займет 6 месяцев, достижение проектных показателей по производству и извлечению запланировано на октябрь 2013 года. Объем инвестиций составляет 170 млн. долларов.

    Переработка первой партии концентрата Майского на Амурском гидрометаллургическом комбинате (АГМК) запланирована на четвертый квартал 2013 года.

    Научно-исследовательское судно «Профессор Хромов»

    Сотрудники Зоологического института РАН во главе с доктором биологических наук, ведущим научным сотрудником Лаборатории морских исследований Станиславом Денисенко в конце августа 2012 г. присоединились к очередной экспедиции в Чукотское море в рамках совместной российско-американской программы RUSALCA (Russian-American Long-term Census of the Arctic).

    Проект существует с 2004 года и направлен на изучение влияния многолетних климатических изменений на гидрологический режим и биоту арктических морей. Продолжительность экспедиции составит примерно 30 суток. Работы будут выполняться с борта научно-исследовательского судна «Профессор Хромов» в российских и американских территориальных водах.

    RUSALCA по методам исследования схож с другими арктическими проектами. Его основная уникальность - в выбранном для исследования месте – Берингов пролив и акватория вокруг него. Это одно из двух мест, где происходит обмен теплом и солью между Северным Ледовитым и граничащими с ним океанами (второе такое место – пролив Фрама, соединяющий Северный Ледовитый океан с Атлантическим). Этот обмен крайне важен для понимания климатических изменений.

  • Два новых скоростных патрульных катера серии КС–701 будут нести службу в Чукотской государственной районной инспекции Пограничного управления ФСБ региона. Торжественное мероприятие по вводу в строй и спуску на воду плавсредств прошла на берегу Анадырского лимана в селе Тавайваам. Новые патрульные катера будут использовать для проверок районов промысла по добыче биоресурсов,- сообщает РИА Север ДВ пресс-служба Пограничного управления ФСБ России на Чукотке.

    Поступившие на вооружение суда оснащены современными цифровыми средствами поиска и связи. Катера обладают прекрасной управляемостью и устойчивостью на курсе, а также мягким, комфортным ходом на волне. Судно способно развивать скорость до 85 км/час.

  • Челябинский тракторный завод заключил крупный контракт на поставку техники с государственным предприятием "Чукоткоммунхоз", рассказал главный специалист дирекции ЧТЗ по продажам в Дальневосточном регионе Валерий Румянцев.

  • Стартовало строительство федеральной дороги Колыма - Омсукчан - Омолон - Анадырь, которая свяжет Чукотку с дорожной сетью Дальнего Востока России, сообщила в четверг пресс-служба администрации Чукотки со ссылкой на главу ГУ «Управление автомобильных дорог Чукотского автономного округа» Александра Кожухова.

    Подрядчик, ООО «Инкомнефтеремонт», уже приступил к строительству 30-километрового участка, расположенного между поселком Комсомольский и городом Билибино.

    На место работ доставлено более 30 единиц дорожно-строительной техники, введен в эксплуатацию вахтовый поселок. В настоящее время работы ведутся на сложном участке, где дороге предстоит пройти через несколько горных перевалови.

    Также в 2012 году на Чукотке планируется начать строить еще один отрезок автодороги протяженностью 23 км.

  • Новая линия станет частью Чаун-Билибинского энергоузла.
    Строительство энергетического комплекса, включающего линию электропередач Комсомольский–Майское и две подстанции, расположенные в поселке Комсомольский и на золоторудном месторождении Майское, завершили на территории Чукотки.


     Источник фото: ktostroit.ru


  • АНАДЫРЬ. 2 декабря

    Государственное предприятие «Чукотская оптовая торговля» завершило строителяьство цеха по производству молочной продукции в административном центре Чукотского муниципального района – селе Лаврентия.

    Производительность новой линии составляет одну тонну молочной продукции в сутки. В цехе будут изготавливаться восстановленное молоко, творог, сметана и кефир на основе сухого молока.

    Ранее молочная продукция, имеющая ограниченные сроки годности, доставлялась в Чукотский район самолетом из Анадыря. Такая схема приводила к высоким транспортным издержкам и росту себестоимости товара. Кроме того, по причине отсутствия летной погоды возникали сложности с регулярностью доставки молочной продукции в район. Ввод в эксплуатацию нового предприятия позволит полностью решить эти проблемы.