В Апшеронском районе Краснодарского края построена и открыта для движения новая автодорога между Нижегородской станицей и поселком Мезмай.

    Проект реализован по программе развития горнолыжного курорта Лагонаки. Протяженность новой автодороги составляет 15 км, стоимость строительства — 1,5 млрд рублей, средства выделены из краевой казны.

    В настоящий момент дорога четвертой технической категории открыта для движения. Новый объект будет способствовать развитию курорта Лагонаки, а также обеспечит местных жителей сообщением, даст импульс для развития торговли и сферы общественного питания в районе.

    «До настоящего момента люди передвигались там на высокопроходимой технике, по-другому ехать нельзя было. Сейчас мы эту возможность предоставили», — рассказали на открытии.

    Tранспортная развязка на 179 км автодороги М-10 «Россия» на въезде в Тверь открыта 26 декабря.Участок дороги М-10 «Россия» протяжённостью более двух километров расширен до шести полос. Развязка и сам въезд в Тверь получили четыре полосы движения. Подрядчик дает гарантию сохранности дорожного покрытия на восемь лет.

    На этом участке отсутствуют светофоры, пересечения расположены на разных уровнях, система пешеходных дорожек и тротуаров адаптирована для нужд маломобильных граждан. Кроме того, установлено осевое барьерное ограждение, обустроены коммуникации, локальные очистные сооружения, линии наружного освещения.

    Благодаря вводу в строй этого объекта пропускная способность трассы увеличилась до 40 тыс. единиц транспорта в сутки.

    Открылось рабочее движение на автомобильном тоннеле под железнодорожными путями в районе города Лиски Воронежской области. Его пропускная способность превысит 30 тыс. автомобилей в сутки. Благодаря применению на объекте передовых зарубежных технологий тоннель удалось подготовить к запуску в эксплуатацию на два года раньше намеченного срока.

    22 декабря состоялась церемония открытия нового участка автомобильной дороги М-4 «Дон» в обход сел Новая Усмань и Рогачевка (Воронежская область, км 517 — км 544).

    Обход сел Новая Усмань и Рогачевка — 29-километровый участок четырехполосной автомагистрали категории IA с разделительной полосой шириной 6 м, двумя разноуровневыми транспортными развязками, 14 путепроводами общей протяженностью 1159 м, а также двумя пешеходными переходами общей протяженностью 163 м. Расчетная скорость движения по новой дороге составит 150 км/ч.

    В Башкирии ввели в эксплуатацию еще одну дорогу по программе развития села — подъезд к деревням Иликово и Ишимово в Мишкинском районе. Движение по новой дороге открыли 21 декабря, сообщает пресс-служба госкомитета по транспорту и дорожному хозяйству Республики.

    На дорогу длиной шесть километров потратили 141 млн рублей федеральных средств. Раньше к деревням вела обычная проселочная дорога, теперь на ее месте положена дорога с асфальтобетонным покрытием, с двумя полосами движения. Дорога обеспечит связь деревень с районным центром, пристанью в городе Бирск и со столицей региона — городом Уфа.

    Добавим, в текущем году в Башкирии построено восемь аналогичных дорог, одна из последних — к деревне Ташаулово, движение по ней открыли 15 декабря.

    21 декабря, движение транспорта открыли по новой развязке в Красноярске, построенной на 2-й Брянской улице. Об этом сообщили в пресс-службе городской мэрии. Основные строительно-монтажные работы на объекте завершены. Часть работ еще будут выполнять в 2017 году.

    В настоящий момент построены эстакады и съезды с 2-й Брянской улицы, улицы Калинина и улицы Маерчака. До минусовых температур подрядчик успел уложить асфальт на эстакадах и съездах 2-й Брянской улицы и улицы Маерчака, за исключением пролета 1-б армогрунтовой стены № 1 на улице Калинина. Также на объекте смонтировано ограждение, уличное освещение, установлены шумозащитные экраны, лестничные сходы со стороны улицы Калинина.

    20 декабря в Калужской области состоялось открытие движения на транспортной развязке «174 километр» автомобильной дороги М-3 «Украина». Объем вложенных в строительство средств составил около 1 млрд рублей.

    Транспортная развязка «174 километр» расположена в месте пересечения с автодорогой I категории «Калуга — Медынь». Ее схема выполнена по типу «труба» — максимально приближенные другу к другу шоссе — для экономии занимаемых земель и уменьшения перепробега автомобилей.

    В составе развязки два путепровода (длиной 79,58 м и 85,58 м соответственно) через основную дорогу на направлениях «Калуга — Медынь» и «Медынь — Калуга». Отделение поворачивающих потоков от скоростного движения достигается устройством разделительной полосы шириной 2,75 м. Трасса освещена, установлено 278 световых опор.

    Мостостроители восстановили более 30 км межмуниципальных дорог на Таманском полуострове. Последний ремонт здесь проводился в 2011-2012 годах, а есть участки, которые до прихода строителей моста через Керченский пролив не ремонтировались более 10 лет.

    АО «Сибмост» завершило реконструкцию моста через р. Барнаулку в центре туристско-рекреационного кластера «Барнаул — горнозаводской город».

    На обновление моста на проспекте Ленина, находившегося ранее в аварийном состоянии, было направлено 210 млн рублей из федерального, краевого и городского бюджетов. Движение по нему открыто 13 декабря.

    Мост расположен вблизи Речного вокзала в Барнауле. До реконструкции он имел запущенный вид, часть его ограждения была разрушена, на пешеходных дорожках — выбоины. Длина мостового перехода составляет 68 метров, ширина — 45 метров.

    Завершена реконструкция участка дороги Махачкала-Буйнакск-Леваши-Верхний Гуниб через селение Курми.

    На участке, протяженностью в 4,5 километра, дорожники выполнили работы по расширению земляного полотна с шести метров до десяти, двухслойному асфальтобетонному покрытию, нанесению горизонтальной разметки, установлению ограждения вдоль дороги.

    Асфальт на объект поставлялся из асфальтобетонного завода селения Заиб Хунзахского района, который имеет высокие качественные показатели, подчеркнули в ведомстве. Объект полностью готов к эксплуатации.

    Завершилась реконструкция мостового перехода через реку Янгелька на 29 км автодороги Магнитогорск-Кизильское-Сибай Башкортостана, сообщает пресс-служба министерства дорожного хозяйства и транспорта.

    Мост является важным и востребованным транспортным узлом, связывающим Республику Башкортостан, Сибай, Баймак, Оренбургскую область и город Троицк с Челябинском и Магнитогорском.

    Однополосный съезд с Подушкинского шоссе на Северный обход Одинцова открылся в пятницу.

    По данным агентства, строительство продолжалось четыре месяца. Дорожное полотно состоит из основания из песка, на которое уложено асфальтобетонное покрытие. Завершающим этапом строительства стала установка отбойников, опор освещения, дорожных знаков и нанесение разметки.

    По словам подрядчиков, примыкание к съезду на Северный обход Одинцова оснащено переходно-скоростной полосой, за счет чего обеспечивается требуемый уровень безопасности в соответствии с регламентами ГИБДД. Общая площадь нового дорожного полотна составит около 1,3 тысячи квадратных метров, заключается в сообщении.

    Завершено строительство дороги регионального и межмуниципального значения Курганской области «Казаркино — Трюхино — Лопарево» в Макушинском районе до границы Мокроусовского района, протяженностью 7,5 км.

    Укладка асфальта была завершена еще до наступления отрицательных температур, затем велись работы по обустройству автодороги. Участок дороги.

    В Санкт-Петербурге прошла церемония открытия центрального участка внутригородской платной скоростной магистрали «Западный скоростной диаметр» (ЗСД), которая дает возможность проезжать мегаполис менее чем за 20 минут. Это открытие знаменует собой окончание проекта по строительству ЗСД, общая стоимость возведения которого оценивается в 210 млрд рублей.

    Стоимость строительства центрального участка ЗСД оценивается в 120 миллиардов рублей, из них более 69 миллиардов — собственные и заемные средства инвестора, а софинансирование за счет федерального бюджета — 50,7 миллиарда.

    Протяженность основного хода ЗСД — 46,6 километра, общая протяженность со съездами и развязками — более 70. На дороге предусмотрено функционирование 15 транспортных развязок, движение осуществляется по 4-8 полосам. Открытие магистрали разгружает исторический центр Петербурга, Кольцевую дорогу, улично-дорожную сеть районов города. Более 70% участка трассы проходит в виде мостов и эстакад, всего в его составе 7 мостов.

    Северный и южный участки магистрали уже построены и эксплуатируются в платном режиме. Центральный участок ЗСД — от набережной реки Екатерингофки по западной оконечности Васильевского острова до правого берега реки Большая Невка — с точки зрения строительства стал самым сложным. После открытия этого участка ЗСД свяжет Кольцевую дорогу Санкт-Петербурга на Юге и Севере города, обеспечит выход на трассу «Скандинавия».

    В Колпино (город в составе Санкт-Петербурга) открыли рабочее движение по новому мосту через Ижорский пруд и обновлённому участку Оборонной улицы. Название для моста пока не выносилось на обсуждение топонимической комиссии. Несколько вариантов, такие как Мокколовский, Лангеловский (по деревням, когда-то находившимся в этих краях), Оборонный и Онежский были отклонены.

    Стоимость работ составила 1,14 млрд рублей.

    Дорогу должны были открыть к 20 декабря, но это удалось сделать с опережением графика. Строители возвели четырехполосный мост длиной 286 метров через Ижорский пруд, реконструировали Оборонную улицу длиной 1 тыс. 120 метров, построили новый участок длиной 671 метр, переустроили инженерные сети, добавили велодорожку длиной 935 метров.

    Помимо новых объектов, проектом предусматривалась реконструкция Заводского проспекта от улицы Веры Слуцкой до Колпинского парка, а также реконструкция Оборонной улицы от улицы Анисимова до Тверской. Теперь и там и там есть разделительная полоса и два ряда в каждом направлении.

    Открыто движение по путепроводу через железную дорогу у платформы Новодачной в Долгопрудном. Особенностью строительства данного путепровода является его нахождение на границе Долгопрудного и района «Северный» Москвы с высокой интенсивностью автомобильного движения) и наличием регулируемого железнодорожного переезда МЖД, который закрыт суммарно до 7 часов в сутки. Длина путепровода составляет около 300 м. Расчетная скорость движения по четырехполосной трассе составит 80 км/ч. Перспективная интенсивность движения — более 30 тыс. автомобилей в сутки.

    Стоимость работ составила порядка 2 млрд рублей.

    В станице Новогригорьевская Иловлинского района состоялось открытие участка автодороги «Лог — Новогригорьевская — Клетская — Распопинская — Серафимович».

    Протяженность построенного участка составляет 8,226 километров. Ширина земляного полотна — 10 метров, а проезжей части — 6 метров. В тело насыпи было уложено более 75 тысяч кубометров грунта. Построены пять водопропускных сооружений общей длиной 109 погонных метров.

    В столице Мордовии состоялось торжественное открытие объекта «Реконструкция и строительство автомобильной дороги до аэропорта Саранска». Дорога построена в рамках Программы подготовки Саранска к чемпионату по футболу 2018 года.

    Строительно-монтажные работы на объекте начались в августе 2015 года. Стоимость объекта — 213 млн рублей.

    В рамках работ построено 1,5 км дорожного полотна, более 1 км дороги реконструировано. Кроме того, построены съезды, благодаря которым пропускная способность дороги увеличилась. Вдоль дорожного полотна проложены пешеходный тротуар и велосипедная дорожка. В общей сложности жители Республики получили порядка 3,5 км новой дороги.

    Состоялось открытие Юго-восточного обхода города Курска — четырехполосной трассы, которая рассчитана на 14 тысяч автомобилей в сутки и скорость 100 км/ч. Новая дорога свяжет два международных маршрута, проходящих по автомобильным дорогам федерального значения, а также Сеймский и Железнодорожный округа Курска, минуя центр города.

    Крупный дорожный проект был реализован менее чем за 4 года. Строительство обхода протяженностью 25 километров потребовало 2,375 миллиарда рублей, из которых 865 миллионов рублей — средства федерального бюджета.

    При сооружении четырехполосной трассы использовались современные технологии и материалы. Так, для уплотнения основания применен «тощий» бетон, обеспечивающий повышенный срок службы дорожной «одежды». Верхний слой покрытия выполнен из щебеночно-мастичного асфальтобетона. Кроме повышения износостойкости, это улучшает видимость разметки,

    Строительство проходило в 3 этапа. Первый, протяженностью 7,5 километра, включал строительство обхода деревни Зорино в Курском районе, начался в 2013 году, и в этом же году дорога была введена в эксплуатацию.

    В 2015 году было открыто движение по автомобильной дороге «Курск-Шумаково-Полевая через Лебяжье» с путепроводом через железную дорогу в Курском районе. Протяженность участка составила 6,2 километра.

    В этом году завершено строительство третьего этапа обхода, начатое в 2015 году. Это участок М-2 «Крым» — Курск — Пётрин" протяженностью более 9 километров.

    Завершен капитальный ремонт путепровода через железную дорогу на 368 км автомагистрали М-2 «Крым». Объект был введен в эксплуатацию на две недели раньше намеченного срока.