В Санкт-Петербурге прошла церемония открытия центрального участка внутригородской платной скоростной магистрали «Западный скоростной диаметр» (ЗСД), которая дает возможность проезжать мегаполис менее чем за 20 минут. Это открытие знаменует собой окончание проекта по строительству ЗСД, общая стоимость возведения которого оценивается в 210 млрд рублей.

    Стоимость строительства центрального участка ЗСД оценивается в 120 миллиардов рублей, из них более 69 миллиардов — собственные и заемные средства инвестора, а софинансирование за счет федерального бюджета — 50,7 миллиарда.

    Протяженность основного хода ЗСД — 46,6 километра, общая протяженность со съездами и развязками — более 70. На дороге предусмотрено функционирование 15 транспортных развязок, движение осуществляется по 4-8 полосам. Открытие магистрали разгружает исторический центр Петербурга, Кольцевую дорогу, улично-дорожную сеть районов города. Более 70% участка трассы проходит в виде мостов и эстакад, всего в его составе 7 мостов.

    Северный и южный участки магистрали уже построены и эксплуатируются в платном режиме. Центральный участок ЗСД — от набережной реки Екатерингофки по западной оконечности Васильевского острова до правого берега реки Большая Невка — с точки зрения строительства стал самым сложным. После открытия этого участка ЗСД свяжет Кольцевую дорогу Санкт-Петербурга на Юге и Севере города, обеспечит выход на трассу «Скандинавия».

    В Колпино (город в составе Санкт-Петербурга) открыли рабочее движение по новому мосту через Ижорский пруд и обновлённому участку Оборонной улицы. Название для моста пока не выносилось на обсуждение топонимической комиссии. Несколько вариантов, такие как Мокколовский, Лангеловский (по деревням, когда-то находившимся в этих краях), Оборонный и Онежский были отклонены.

    Стоимость работ составила 1,14 млрд рублей.

    Дорогу должны были открыть к 20 декабря, но это удалось сделать с опережением графика. Строители возвели четырехполосный мост длиной 286 метров через Ижорский пруд, реконструировали Оборонную улицу длиной 1 тыс. 120 метров, построили новый участок длиной 671 метр, переустроили инженерные сети, добавили велодорожку длиной 935 метров.

    Помимо новых объектов, проектом предусматривалась реконструкция Заводского проспекта от улицы Веры Слуцкой до Колпинского парка, а также реконструкция Оборонной улицы от улицы Анисимова до Тверской. Теперь и там и там есть разделительная полоса и два ряда в каждом направлении.

    Открыто движение по путепроводу через железную дорогу у платформы Новодачной в Долгопрудном. Особенностью строительства данного путепровода является его нахождение на границе Долгопрудного и района «Северный» Москвы с высокой интенсивностью автомобильного движения) и наличием регулируемого железнодорожного переезда МЖД, который закрыт суммарно до 7 часов в сутки. Длина путепровода составляет около 300 м. Расчетная скорость движения по четырехполосной трассе составит 80 км/ч. Перспективная интенсивность движения — более 30 тыс. автомобилей в сутки.

    Стоимость работ составила порядка 2 млрд рублей.

    В станице Новогригорьевская Иловлинского района состоялось открытие участка автодороги «Лог — Новогригорьевская — Клетская — Распопинская — Серафимович».

    Протяженность построенного участка составляет 8,226 километров. Ширина земляного полотна — 10 метров, а проезжей части — 6 метров. В тело насыпи было уложено более 75 тысяч кубометров грунта. Построены пять водопропускных сооружений общей длиной 109 погонных метров.

    В столице Мордовии состоялось торжественное открытие объекта «Реконструкция и строительство автомобильной дороги до аэропорта Саранска». Дорога построена в рамках Программы подготовки Саранска к чемпионату по футболу 2018 года.

    Строительно-монтажные работы на объекте начались в августе 2015 года. Стоимость объекта — 213 млн рублей.

    В рамках работ построено 1,5 км дорожного полотна, более 1 км дороги реконструировано. Кроме того, построены съезды, благодаря которым пропускная способность дороги увеличилась. Вдоль дорожного полотна проложены пешеходный тротуар и велосипедная дорожка. В общей сложности жители Республики получили порядка 3,5 км новой дороги.

    Состоялось открытие Юго-восточного обхода города Курска — четырехполосной трассы, которая рассчитана на 14 тысяч автомобилей в сутки и скорость 100 км/ч. Новая дорога свяжет два международных маршрута, проходящих по автомобильным дорогам федерального значения, а также Сеймский и Железнодорожный округа Курска, минуя центр города.

    Крупный дорожный проект был реализован менее чем за 4 года. Строительство обхода протяженностью 25 километров потребовало 2,375 миллиарда рублей, из которых 865 миллионов рублей — средства федерального бюджета.

    При сооружении четырехполосной трассы использовались современные технологии и материалы. Так, для уплотнения основания применен «тощий» бетон, обеспечивающий повышенный срок службы дорожной «одежды». Верхний слой покрытия выполнен из щебеночно-мастичного асфальтобетона. Кроме повышения износостойкости, это улучшает видимость разметки,

    Строительство проходило в 3 этапа. Первый, протяженностью 7,5 километра, включал строительство обхода деревни Зорино в Курском районе, начался в 2013 году, и в этом же году дорога была введена в эксплуатацию.

    В 2015 году было открыто движение по автомобильной дороге «Курск-Шумаково-Полевая через Лебяжье» с путепроводом через железную дорогу в Курском районе. Протяженность участка составила 6,2 километра.

    В этом году завершено строительство третьего этапа обхода, начатое в 2015 году. Это участок М-2 «Крым» — Курск — Пётрин" протяженностью более 9 километров.

    Завершен капитальный ремонт путепровода через железную дорогу на 368 км автомагистрали М-2 «Крым». Объект был введен в эксплуатацию на две недели раньше намеченного срока.

    Компания «Автодор» ввела в эксплуатацию новую трехуровневую транспортную развязку на 1442-м километре федеральной трассы М-4 «Дон» в районе поселка городского типа Джубга Туапсинского района Краснодарского края.

    Общая стоимость работ оценивается в 2,563 млрд рублей. Строительство шло 4 года, начиная с сентября 2012-го.

    Новая развязка обеспечит транспортные связи между курортами Черноморского побережья Северного Кавказа и объединит направления Краснодар — Новороссийск (по федеральной трассе М-4 «Дон») и Джубга — Сочи (по федеральной трассе А-147).

    На новой транспортной развязке отсутствуют пересечения транспортных потоков. Первый уровень обеспечивает беспрепятственное скоростное движение автотранспорта по направлениям Краснодар — Новороссийск, Новороссийск — Краснодар и Новороссийск — Сочи. Второй уровень с двумя путепроводами — направления Краснодар — Сочи, Сочи — Краснодар. Третий уровень с эстакадой — направление Сочи — Новороссийск. На всех направлениях движение осуществляется по двум полосам.

    Объездную дорогу длиной 6,7 км построили в рамках госпрограммы «Совершенствование и развитие транспортной системы и дорожной сети Белгородской области на 2014-2020 годы». Строительство шло более года и обошлось в 433 млн рублей.

    Объектом занималась строительная организация «Ровеньский дорожник». Её директор Сергей Тарасенко подчеркнул, что объезд Вейделевки полностью готов к эксплуатации и должен оправдать возложенные на него ожидания — быть удобным и безопасным для всех участников дорожного движения. По словам Тарасенко, ежедневно здесь работали от 40 до 80 машин и от 60 до 120 человек.

  • В Тюмени открыто движение по второму пусковому комплексу Восточного обхода города. Эта магистраль даст возможность водителям въезжать со стороны Нового Тобольского тракта на улицу Тополиную и оттуда выезжать на улицы Чекистов, 50 лет Октября, Монтажников и Федюнинского, а также на Ялуторовский и Старый Тобольский тракты, минуя Лесобазу. Длина второго пускового комплекса составляет 4 километра, на котором прошло строительство сразу двух мостов: через реку Ключи (Река Войновка) и через ручей между Турой озером Песьяное, и одного путепровода через одноколейную железную дорогу. Восточный обход — стратегический для города объект. Три его комплекса (1, 2, 5) завершены, остаётся решить вопросы с третьей и четвёртой очередями. Они позволят полноценно разгрузить движение в городе и замкнуть Тюменскую кольцевую автодорогу.

    Новый мост на 123 км федеральной трассы Тюмень — Тобольск — Ханты-Мансийск на территории Ярковского района позволит открыть движение для автотранспорта без светофоров. По техническим параметрам новый мост будет соответствовать категории «скоростная дорога». Пропускная способность объекта вырастет более чем в 7 раз, мост сможет пропускать свыше 7 тысяч автомобилей в сутки.

    В Воронежской области запустили движение транспорта для тестирования нового участка федеральной трассы М-4 «Дон» в обход населенных пунктов Новая Усмань и Рогачевка.

    Обход — это 29-километровый участок четырехполосной автомагистрали категории IA с разделительной полосой шириной 6 м, двумя разноуровневыми транспортными развязками, 14 путепроводами общей протяженностью 1159 м, а также двумя пешеходными переходами общей протяженностью 163 м. Расчетная скорость движения по новой дороге составит 150 км/ч.

    Новый скоростной участок будет эксплуатироваться в платном режиме. Но до окончания тестового режима, который продлится около месяца, автомобилисты смогут ездить по этой дороге бесплатно.

  • По завершению реконструкции 12 ноября в Башкирии открыто движение по участку федеральной трассы М-7 «Волга» (с 1270-го по 1290-й километр). Для автомобилистов стала доступна современная четырехполосная автодорога в обход села Кушнаренково, с двухуровневой транспортной развязкой в районе села Якупово.

    В Плесецком районе введён в строй второй из запланированных пяти реконструированных участков трассы Архангельск (от Брин-Наволока) — Плесецк — Каргополь — Вытегра. Перегон Сухое — Самодед стал вторым из пяти перегонов трассы, где был уложен асфальт.

    Длина открытого 11 ноября дорожного участка Сухое — Самодед составляет 11 километров 839 метров. Первый 12-тикилометровый участок был введён ровно год назад. Планируется, что уже в 2018 году на этой автодороге не останется участков с грунтовым покрытием.

    Новая трасса сделает максимально комфортным автомобильное сообщение между областным центром и Плесецким районом, а также космодромом «Плесецк». Завершение реконструкции позволит решить проблему надёжного автотранспортного сообщения между северной частью Поморья и западными регионами России, позволит увязать в единую транспортную сеть федеральную автомобильную дорогу М-8 «Холмогоры» и направление, связывающее Архангельск и Санкт-Петербург.

    На границе Хунзахского и Гергебильского районов 12 ноября состоялось открытие участка автомобильной дороги Грозный — Хунзах - Ботлих — Араканская площадка.

    Автодорога имеет огромное социальное значение, так как является одной из основных составных частей объектов инфраструктуры туристской рекреационной зоны «Матлас». Также, по словам представителей дорожного агентства, участок соединяет населенные пункты Ботлихского, Хунзахского и Гергебильского районов между собой и с другими районами, обеспечивает транспортное сообщение между погранзаставами, дислоцированными в селах Ботлих и Арани Хунзахского района.

    В целом, в2016 году в Дагестане сданы 76 километров построенных и реконструированных дорог. В регионе ежегодно наблюдается рост дорожного строительства на 10 процентов.

    В Краснощековском районе Алтайского края открыли новый мост через Чарыш. Этот объект входит в туристский маршрут «Большое Золотое кольцо Алтая». Возведение моста завершили на год раньше срока, установленного контрактом.

    Стоимость объекта превысила 180 миллионов рублей, финансирование шло из краевого дорожного фонда.

    Этот мостовой переход является самым масштабным в 2016 году, его длина составляет 138 метров, ширина — шесть метров, грузоподъемность — порядка 80 тонн. Проект разрабатывали с учетом возможного повторения паводка 2014 года.

    Старый мост построили в 1994 году. Его максимальная грузоподъемность была не более пяти тонн, что осложняло доставку продуктов и твердого топлива в села Чинета, Усть-Чагырка и Тигерек. Во время строительства рабочие установили опоры, смонтировали металлоконструкции пролетного строения, деревянную проезжую часть, провели берегоукрепительные работы, смонтировали водоотвод. Высадили почти две тысячи новых деревьев.

    • Второй Борский мост открыли для рабочего движения. Фото: Анна ВИНГУРТ
    • Второй Борский мост открыли для рабочего движения. Фото: Анна ВИНГУРТ

    В День народного единства открылось рабочее движение по дублеру Борского моста, а также объездная дорога города Бор. Теперь вся спецтехника сможет передвигаться только по новому мосту и освободит основную трассу. Но пока мост открыт исключительно для спецтехники — общественный транспорт и автомобили смогут проехать по новому мосту лишь 30 июля 2017 года.

    Обход города Бор также должен стать важной частью развития дорожной инфраструктуры Нижегородской области, освободив центр Бора от транзитного транспорта.

    Кроме дублера Борского моста в комплекс сооружений под названием «Мостовой перехода через еку Волга на автомобильной дороге Нижний Новгород — Шахунья — Киров в Нижегородской области» входят транспортная развязка со стороны Нижнего Новгорода, два пойменных моста, путепровод на транспортной развязке в поселке Неклюдово, мост через реку Везлома, а также расширение трассы до Толоконцева и два надземных пешеходных перехода.

    Данный участок является составной частью автодорожного коридора Северо-Запад — Урал (Санкт-Петербург — Екатеринбург). Эта автомобильная дорога обеспечивает транспортные связи северо-восточных регионов Российской Федерации с Санкт-Петербургом, дает выход в республику Карелия, Мурманскую и Архангельскую области.

    В течение двух лет здесь появилась двухуровневая транспортная развязка с выездом на Белозерск, мост через Ягорбу, подземный пешеходный переход. Финансирование проекта осуществляется из средств федерального дорожного фонда. Стоимость работ по государственному контракту — порядка 3,6 млрд рублей.

    В Выборгском районе Ленинградской области открыли новый путепровод над путями железной дороги в районе станции Горьковское. Одним из важнейших проектов в области железнодорожного транспорта является организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург — Бусловская Октябрьской железной дороги. Путепровод необходим для организации скоростного движения поезда «Аллегро», который курсирует между Санкт — Петербургом и Хельсинки.

    В скором времени завершится строительство нового соединительного двухпутного электрифицированного железнодорожного участка Лосево - Каменногорск. За счет средств федерального бюджета на железнодорожном участке Санкт-Петербург — Бусловская появятся три автодорожных путепровода и пешеходный тоннель, что обеспечит безопасность пешеходам, удобство автомобилистам и позволит увеличить скорость движения скоростных поездов Аллегро, сократив время в пути между двумя столицами до 3,5 часов

    Пропускная способность обновленной дороги достигает 80 тыс. автомобилей в сутки. Благодаря ликвидации «бутылочного горлышка» в районе железнодорожного переезда и примыкания трассы с ЗСД расчетная скорость проезда увеличится на 20 км/ч.

    Для повышения безопасности водителей на протяжении всего реконструированного отрезка «Скандинавии» с 44-го по 52-й километр предусмотрено разделение встречных транспортных потоков.

    Масштабная реконструкция «Скандинавии» началась в 2015 году. На всем своем протяжении автомобильную дорогу приведут в соответствие высшей технической категории. От границы Всеволожского района до начала обхода Выборга трасса будет расширена с двух до шести полос для движения, далее — до четырех полос.