Участок трассы Владивосток-Находка-порт Восточный, входящей в транспортный коридор «Приморье-1», открыли в Артемовском городском округе.

    Новый участок является частью дороги международного транспортного коридора «Приморье-1», имеющего стратегическое значение для развития логистики и транспортного сообщения в Приморском крае и на Дальнем Востоке.

    Вся дорога в перспективе свяжет между собой три крупных порта: Владивосток, Находку, порт Восточный, южные районы Приморского края и обеспечит выход на федеральную автомобильную дорогу А370 «Уссури» Хабаровск-Владивосток.

    Выполненная по современным технологиям с цементобетонным покрытием дорога предусматривает движение по ней со скоростью до 110 километров в час. Допускаемые нагрузки — 11,5 тонн на ось — немаловажный фактор для грузоперевозчиков. Срок эксплуатации трассы до капитального ремонта составит 25 лет.

    Подведомственное Росавтодору ФКУ «Уралуправтодор» на месяц раньше запланированного срока отремонтировало и ввело в эксплуатацию участок с 459-го по 469-й километр автодороги М-7 «Волга» Москва - Владимир — Нижний Новгород — Казань — Уфа, на подъезде к городу Пермь. В результате ремонта 10-километровый участок приведён в соответствие параметрам дороги II технической категории с двухполосным движением.

    Ремонт участка начался в ноябре прошлого года и включал комплекс работ. Так, проведена замена старой дорожной одежды на новую с использованием горячей щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси типа ЩМА-15, установлено барьерное ограждение, заменены дорожные знаки, сигнальные столбики, нанесена разметка. Кроме того, произведен ремонт семи водопропускных труб общей протяжённостью 178,2 метра.

    Проведенный ремонт повысил уровень безопасность дорожного движения и обеспечил комфортность проезда для автомобилистов. Работы выполнялись по всему участку без перекрытия движения.

    Автотрасса М-7 «Волга» имеет большое значение для развития федеральной дорожной сети, в частности Европейского маршрута E-22, связывающего Европейскую часть России с Сибирью и Дальним Востоком.

    Два дорожных объекта сданы в Старополтавском и Николаевском районах Волгоградской области — строительство завершилось на три месяца раньше определенного контрактом срока. При этом хутор Барановка оставался единственным населенным пунктом Николаевского района, где до сих пор не было асфальтированных подъездных путей.

    Автотрасса была построена в короткие сроки благодаря применению современной технологии ресайклинга — стабилизации грунта без щебня, с помощью цемента и специальных добавок.

    Еще одна трасса, досрочно сданная подрядчиками — дорога к селу Торгун, где проживает около тысячи человек. Ее начали строить в мае 2015 года, контроль качества работ осуществлялся на каждом этапе. Особенностью объекта является новый путепровод через балку Водянка, который возведен вместо пришедшего в негодность старого моста. Новая трасса имеет большое значение и для жителей села, и для развития расположенного здесь племенного хозяйства «Парижская коммуна», где выращивают коров абердин-ангусской породы.

    Кроме того, в настоящее время в Заволжье продолжается строительство дороги к селу Белокаменка Старополтавского района и селу Калашники Палласовского района.

  • Государственная компания «АВТОДОР» производит реконструкцию автомобильной дороги М3 Украина. Для повышения надежности дорожных конструкций и обеспечения высокого качества дороги было применено пеностекло портфельной компании РОСНАНО ICM Glass.

    Снизу вверх: грунт — геотекстильный материал — пеностекольный щебень — геотекстильный материал — несущий слой — асфальт

    Эффективность теплоизоляции ICM Glass в дорожном строительстве обусловлена уникальным сочетанием свойств пеностекла: высокой прочности, устойчивости к агрессивным средам, морозостойкости и долговечности. Данные характеристики позволяют защитить дорожное полотно от разрушений, вызванных промерзанием почвы, что существенно увеличивает срок эксплуатации даже при строительстве на слабых, подвижных и мерзлых грунтах. Кроме того, конструкция дороги с пеностеклом ICM Glass снижает стоимость строительства на 10-20%.

    Таманский полуостров Краснодарского края напоминает сейчас большую стройплощадку. И если политическое и экономическое объединение с Крымом состоялось еще два года назад, то физически нас продолжают разделять воды Керченского пролива. Но пролив не единственный барьер между материковой Россией и полуостровом. Строящийся мост от существующих трасс отделяет более 40 километров жарких таманских степей. Существующие автодороги не рассчитаны на возрастающий поток. К тому же полным ходом идет строительство порта «Тамань», к нему тоже нужен подъезд.

    Наш портал одним из первых расскажет о новой трассе, которая строится сейчас в чистом поле в сторону Крыма и нового порта.

    Движение открыли по мосту через Угру на 177 километре федеральной автомобильной трассы М-3 «Украина». Движение открыли на половине моста — по одной полосе в каждую сторону. Полностью в эксплуатацию мост будет введен до конца 2016 года.

    Реконструкция мостового перехода через Угру осуществляется в две очереди без перерыва движения транзитного автотранспорта. Первая очередь предусматривала строительство нового моста и участка автодороги примыкающего к нему. Именно по этому мосту открыто движение. Вторая очередь предполагает реконструкцию существующего моста. Она включает замену пролетного строения, ремонт опор и конусов.

    На новом мосту смонтировано наружное освещение, защитное ограждение из композитных материалов. Его длина составляет 267,4 м, ширина каждой из четырех полос движения — 3,75 м, четырех краевых полос безопасности — по 2 м, сообщили в пресс-службе правительства Калужской области.

    Новый мост построен в рамках проекта реконструкции, содержания, ремонта, капитального ремонта и эксплуатации на платной основе трассы М3 «Украина» на участке от 124 до194 километра. После завершения реконструкции автодорога будет соответствовать технической категории IБ, что означает разделенные встречные потоки движения, отсутствие примыканий в одном уровне и повышенный скоростной режим. На протяжении 70 километров дороги будут построены и реконструированы семь мостов, десять путепроводов и шесть развязок.

  • Вчера центр Тюмени в районе железнодорожного вокзала вздохнул свободнее, на развязке на пересечении улиц Запольной и Первомайской началось рабочее движение. Пока открыто два съезда и участок ул. Запольной от моста «Стрела» до моста по ул.Первомайской. По одному из съездов с ул. Первомайской от железнодорожного вокзала и Товарного шоссе можно свернуть вправо и выехать прямо на ул. Запольную и далее на ул. 50 лет ВЛКСМ. По второму съезду можно будет заехать с ул. 50 лет ВЛКСМ (при движении от развязки «Стрела» на улице Мориса Тореза) на ул. Первомайскую и уйти либо вправо — в сторону ул. Герцена, либо влево — в сторону Товарного шоссе.

  • «Строители Центрального участка Западного скоростного диаметра [Санкт-Петербурга] завершили работы по подъему замыкающих конструкций вантовых мостов через Петровский и Корабельный фарватеры, тем самым осуществив замыкание контура Западного скоростного диаметра» — говорится в пресс-релизе компании.

    Основные работы по подъему блока на мосту через Петровский фарватер проходили в ночь с 6 на 7 августа. В перекрытый для соблюдения требований безопасности фарватер буксиры вывели баржу с 40 тонной конструкцией. С помощью специальных подъемных механизмов, установленных на уже смонтированных частях моста, блок в течение нескольких часов поднимали до уровня пролета моста.Отметим, замыкающий блок меньше, чем предыдущие поднимавшиеся на данном объекте, стандартный вес конструкции — около 125 тонн.

    После завершения I этапа реконструкции открылось движение по путепроводу через железнодорожные пути на 110-м километре Большой московской окружной железной дороги в Дмитровском районе Подмосковья. В ходе работ был произведен монтаж опор, пролетного строения, выполнено строительство подходов к сооружению.

    Путепровод является частью проекта реконструкции автомобильной дороги А-104 «Москва-Дмитров-Дубна», в состав которого входит строительство транспортной развязки в разных уровнях на пересечении федеральных трасс А-104 и А-107.

    В Крымском районе между станицей Варениковской и поселком Светлый Путь после ремонта открыли мост через реку Кубань.

    Обновленный мост оценил замминистра транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края.

    «Результатами довольны. Подрядчик оказался очень добросовестным и выполнил свои обязанности в полном объеме, даже в более короткие сроки, чем ему было отведено контрактом», — подчеркнул он.

    2 августа, введен в эксплуатацию 15-километровый участок федеральной трассы М-10 «Россия» в районе Торжка. Работы проведены на 231-246 км трассы. Проезжая часть увеличена с трех полос до четырех, сделаны разделительные ограждения, освещение, пешеходные дорожки, сходы. Полностью реконструирован путепровод над железной дорогой Торжок — Лихославль. Ежедневная пропускная способность обновленного участка федеральной трассы составит более 20 тыс. автомобилей. На строительство было направлено свыше 2,7 млрд рублей.

    С сегодняшнего дня водители могут проезжать в районе Торжка, не загружая и не разбивая городские дороги. Для пешеходов на трассе сделаны светофорные посты, пешеходные дорожки, остановки автобусов. Ежедневно по участку магистрали будет проезжать 20 тыс. машин в сутки, в перспективе — 40 тыс. машин.

    В целом за последние два года дорожники отремонтировали 300 км трассы М-10. Сейчас идут работы еще на четырех объектах в Тверской области.

    В Бийском районе в селе Сростки запущен новый завод, выпускающий современные асфальтобетонные смеси для ремонта и реконструкции дорожного покрытия. По мнению специалистов дорожного хозяйства, завод уникальный для Алтайского края, да и для Западной Сибири, поскольку производит не только асфальтобетон, но и целую серию различный смесей, в том числе и асфальтогранулбетон.

    Завод приобретен администрацией Алтайского края для нужд Юго-Восточного ДСУ с тем, чтобы обеспечить высокое качество покрытия при проведении дорожно-строительных и ремонтных работ на федеральных и региональных автомобильных трассах. Он создан совместно немецкими и омскими специалистами и оснащен самым современным импортным и отечественным оборудованием.

    Компания «Газпромнефть — битумные материалы» (оператор битумного бизнеса «Газпром нефти») в первом полугодии 2016 года увеличила объем реализации полимерно-битумных вяжущих (ПБВ) до 39 тыс. тонн, что более чем в два раза превысило показатели за аналогичный период прошлого года, сообщает «Газпром нефть».

    По подсчетам компании, такой объем ПБВ используется в среднем для укладки 900 км высококачественного дорожного полотна, срок эксплуатации которого в два раза больше, чем у автомобильных дорог на традиционном вяжущем.

    В первые шесть месяцев 2016 года компания поставила ПБВ для реализации таких крупных российских дорожных проектов, как строительство федеральных трасс «М1 Белоруссия», «М2 Крым», «М4 Дон», «М8 Холмогоры», «М10 Россия», «М18 Кола», а также для магистралей Москвы и Санкт-Петербурга.

    Выпуск высокотехнологичных модифицированных битумов осуществляется на Московском и Омском НПЗ, на Рязанском заводе битумных материалов и на новом высокотехнологичном активе «Газпром нефти» — предприятии в Вязьме.

    На юге Москвы открыли движение по новому мосту, построенному через пути Павелецкой железной дороги. По нему можно без проблем выехать на Варшавское шоссе и добраться до расположенной рядом промзоны. Всего в рамках городской программы планируется построить 12 таких путепроводов, шесть уже готовы.

    Право первыми проехать по новому путепроводу предоставили тем, благодаря кому это в принципе стало возможным — строителям и дорожникам. Работы, которые начались два года назад, завершились на два месяца раньше срока. Это несмотря на то, что перед строителями стояла непростая задача переноса 13-ти километров коммуникаций. И вообще, признаются строители, работать приходилось с риском для жизни.

    «Едут аэроэкспрессы, другие поезда, на пути ключ может упасть, гайка. А там люди — сами понимаете, это не просто пустой участок под тобой, а железнодорожные пути», — рассказывает дорожный рабочий Александр Докшин.

    Когда-то это был однополосный переезд, но шесть лет назад из-за аварийного состояния он был демонтирован. Затем на том же месте возник стихийный пешеходный переход через пути. Тогда и было решено на месте старого возвести мост. Сейчас это современный железобетонный путепровод с двумя полосами для машин.

    В Исилькульском районе Омской области был смонтирован и запущен новый асфальтовый завод. 27 июля, завод выпустил первую пробную партию смеси и в ближайшее время выйдет на проектные мощности. В будущем завод сможет выпускать до 160 тонн асфальтобетонной смеси в час. Он обошелся областному бюджету в 60 млн рублей.

    Преимущественно новый завод предназначен для нужд ДРСУ-6, которое получило госконтракт на ремонт федеральной трассы в размере около 500 млн руб. Кроме того, предприятие будет выпускать асфальт и смеси ЩМА для ремонта дорог в Исилькульском и близлежащих районах. Одна из особенностей завода — его мобильность. При необходимости его можно разобрать и переместить в другой район.

    ТОМСК, 25 июля. /ТАСС/. Студент Томского политехнического университета (ТПУ) Всеволод Рачис разработал проект робота для мелкого ремонта дорожного покрытия. Об этом сообщает в понедельник пресс-служба проекта «ИНО Томск».

    «Всеволод Рачис работал над проектом вместе со студентами Томского университета систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР) около трех месяцев. По словам ребят, идея сделать робота-дорожника родилась у них во время поездки на автомобиле», - говорится в сообщении. Робот перемещается по дороге на колесах и ищет ямы с помощью камеры. Обнаружив повреждение дорожного покрытия, он сканирует его ультразвуковым датчиком, строит карту глубины, а потом засыпает яму специальной эмульсией.

    Прототип робота был представлен на выставке Форума стратегических инициатив, который проходил на прошлой неделе на площадке ВВЦ в Москве. Рабочую модель Рачис вместе с коллегами планирует создать через год-два. По словам разработчика, робот сможет действовать на дорогах автономно. Однако, чтобы он не засыпал что-нибудь лишнее, на первом этапе при работе желательно присутствие человека.

  • Долгое время в Самаре асфальтобетонный завод работал вполсилы — производство устарело, а желающих вложить в его модернизацию средства — не было. Сейчас же, в период активных строек, площадка стала востребованной и получила-таки новую жизнь.

    Производству асфальтобетона городские власти несколько лет пытались найти инвестора. Арендатор появился в 2016-м. Более 70-и миллионов рублей уже вложено в развитие асфальтобетонного завода. Без средств городского бюджета. Современное, причем отечественное, оборудование установили здесь меньше чем за 4 месяца.

    Заводу 61 год и за это время ни разу не проводилась полная модернизация оборудования. Самому новому из действующих асфальтобетонных смесителей в этом году исполнилось 30 лет. Раньше продукт использовали только для ямочного ремонта городских и областных дорог. Теперь, после появления новой установки возможности предприятия сильно выросли. Смесь будут применять и в ремонте дорог картами.

    Производительность новой установки — до 160 тонн смеси в час. А горючего потребляет в три раза меньше, чем старые машины — работает на газомоторном топливе. Что существенно снижает себестоимость продукции. Модернизация открыла новые горизонты асфальтобетонному заводу. Предприятие уже заключило контракты на производство 100 тысяч тонн смеси в год.

    Кроме этого, на модернизированном заводе появилась и своя лаборатория, что значительно повышает качество продукта.

  • Рабочее движение по путепроводу на первом километре автодороги «Чехов-Попово», который позволит улучшить связь районного центра г. Чехова с автодорогой федерального значения М-2 «Крым», запустили 19 июля.

    Путепровод позволит улучшить связь Чехова с автомобильной дорогой федерального значения М-2 «Крым», избавит Вокзальную площадь города от транзитного автотранспорта и снизит нагрузку на действующую эстакаду у платформы Чепелево. До открытия путепровода шлагбаум с 6 до 10 утра был открыт для движения транспорта всего 40 минут, а в течение дня он был закрыт в среднем 9 часов. Пробки начинались ещё от д. Чудиново.

    …Вдобавок к посту-последние новости о строительстве Южного обхода Подольска

    Подведомственное Росавтодору ФКУ Упрдор Москва — Харьков досрочно ввело в эксплуатацию после проведенного ремонта три участка федеральной трассы М-2 «Крым»: с 597-го по 603-й километр в Курской области, с 662-го по 664-й и с 675-го по 677-й километры в Белгородской области.