• АО «Пригородная пассажирская компания «Черноземье» (дочерняя компания ОАО «РЖД») 2 сентября запустило в Белгородской области первый маршрут рельсового автобуса. Рельсовый автобус следует по маршруту Белгород- Готня- Хотмыжск- Готня- Белгород.

    С конца 70-х годов прошлого века на линии Белгород — Готня пассажиров перевозили дизель-поезда Рижского вагоностроительного завода. В конце 90-х годов с окончанием срока их эксплуатации они были заменены на обычные вагоны, как с местами для сиденья, так и просто плацкартные, ведомые тепловозом.

  • Россия начала непосредственное строительство железнодорожного моста в КНР через реку Амур. Строительство моста ведётся с обеих сторон в районе Нижнеленинское — Тунцзян. Это Еврейская автономная область (РФ) и провинция Хэйлунцзян (КНР).

    Строительство российской части тунцзянского моста ведут российские компании «Мост» и «Рубикон». Срок строительства составит 24 месяца, общая стоимость — порядка 9 млрд. рублей. Общая протяженность российско-китайского железнодорожного моста составит 2215 метров, из них китайская часть занимает 1886 метров, а российская — 329 метров. Судоходные пролеты перекрываются строениями длиной 144 м с китайской стороны и 132 м с российской стороны.

  • Сергей Макаренко, заместитель начальника Западно-Сибирской дороги по Кузбасскому территориальному управлению

    — Сколько Кузбасский регион ЗСЖД уже погрузил угля и сколько планирует до конца года?

    — Впервые мы погрузили свыше 200 млн тонн. По итогам года планируем более 206 млн. Здесь стоит сказать о динамике: в 1998-м грузили более 100 млн тонн, в 2010-м — более 180 млн, в 2013 -м — почти 198 млн тонн. В будущем году мы можем прирасти в погрузке угля ещё на 8−9 млн тонн.

  • На перегоне Плеханово — Берники Тульского региона Московской железной дороги завершены работы по замене пролётов железнодорожного моста через реку Упу.Железнодорожный мост постройки 1938 года, в разные периоды переживавший восстановительные операции после повреждений во время ВОВ, получил новую жизнь.

    Специалистами подрядной организации ООО СК «ТрансМост» заменены пролётные строения моста, расположенного на важном участке глубокого рокадного обхода Мосузла на направлении Ожерелье — Узловая — Плеханово — Сухиничи.

    Для того чтобы заменить последний, 150-тонный, пролёт трёхсекционного моста, мастерам понадобилось технологическое «окно» продолжительностью не более трёх суток.

    Реконструкция моста, срок эксплуатации которого приближался к критической отметке, стала одним из этапов работы по увеличению пропускной способности этого участка столичной магистрали. За ходом дел внимательно следили специалисты тульских подразделений Московской дирекции инфраструктуры: Плехановской дистанции пути (ПЧ-24), дистанций СЦБ (ШЧ-17) и электроснабжения (ЭЧ-10), а также сотрудники мостоиспытательной станции № 5 Центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры.

    Заместитель начальника Московской железной дороги по территориальному управлению Александр Потапенко отметил, что замена выработавших свой срок пролётных строений железнодорожного моста через реку Упу обязательно даст положительный результат — скорость движения грузовых поездов на этом участке рокады, долгое время остававшемся невостребованным, можно будет поднять до 80 км/ч — практически вдвое выше, чем до реконструкции.

  • Прошедший месяц компания «РЖД» отработала в чрезвычайно напряжённом режиме, что было связано с повышенным планом погрузки.

    Несмотря на недобор объёмов погрузки, план по начисленной выручке и доходам был существенно перевыполнен, что явилось заделом для выполнения заданий в целом по итогам года. Это стало возможным благодаря предпринятым усилиям по увеличению доли высокодоходных грузов. Как сообщил первый заместитель гендиректора ЦФТО Сергей Колесников, дополнительно к плану на 460 тыс. тонн, или на 4,5%, выросли грузы 3-го класса, на 930 тыс. тонн, или на 3%, больше погрузили и грузов 2-го класса.

  • Красную ленточку перерезали в день 40-летия со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали. Растущий с каждым годом объем перевозок по БАМу требует все больше железнодорожников с рабочими специальностями для обслуживания магистрали. Играет свою роль и массовый выход на пенсию тех, кто приехал на эксплуатацию Тындинского отделения дороги в 70—80-е годы.

    Поэтому в 2011 году компания «РЖД» приняла решение построить в столице БАМа крупнейший на Дальнем Востоке учебный комплекс по подготовке железнодорожников массовых профессий. Спустя три года в Тынде выросло не только трехэтажное здание учебного корпуса с лабораториями, но и гостиница на 125 мест.

    В здании 10 аудиторий. Площадь кабинетов от 60 до 100 квадратных метров. Аудитории оснащены новой мебелью, тренажерами, проекторами, интерактивными досками, макетами. По последнему слову техники оборудован класс охраны труда. Для компьютерного зала закуплено современнейшее оборудование, здесь можно проводить аудио- и видеоконференции. Комплекс дополняет учебный полигон.

  • Год с небольшим тому назад наш сайт сообщал о запуске в серийное производство принципиально новой модели электропоезда - ЭД9Э - на Демиховском машиностроительном заводе (Трансмашхолдинг), Московская область, тогда еще для дальнейших испытаний серийных поездов.

    Итоги года:

    1. Испытания успешно завершены.

    2. Произведены и переданы заказчикам уже 26 серийных электропоездов - в основном на Горьковскую железную дорогу, в Казань:

    (фото - amidzan)

    3. Прошла первая экспортная поставка - в Казахстан. Поезд уже работает и там - с августа:

  • Федеральное агентство железнодорожного транспорта приняло в постоянную эксплуатацию новую железнодорожную станцию Промышленная в индустриальном парке Ворсино, Калужская область, 11 февраля станция уже приступила к работе:

    Инвестиции - 1,2 млрд руб

    Мощность транспортного узла - 21 км железнодорожных путей, погрузка-разгрузка-формирование трех железнодорожных составов по 55 вагонов, 4 тыс т грузов в сутки

    Станция построена на деньги Новолипецкого металлургического комбината, но обслуживает не только его, но и потребности всего индустриального парка Ворсино, куда также входят заводы Самсунга, Нестле, Л'Ореаль и др.

  • Крупнейший в России транспортный концерн Трансмашхолдинг пополнил свои производственные мощности. Компания подписала договор о покупке 50% Локомотивосборочного завода в Астане, который выпускает тепловозы по лицензии General Electric (GE). Потратив около $60 млн, Трансмашхолдинг получает американские технологии и увеличивает свое присутствие на рынках Казахстана и других стран Азии.

    Продукция завода - ТЭ33А Evolution:

    Локомотивосборочный завод, созданный в 2009 году, был на 100% подконтролен Казахским железным дорогам. Мощность завода - до 150 локомотивов в год, цена одного - около 6 млн долларов. По оценкам, до 80 локомотивов будут поставляться на внутренний рынок Казахстана, остальное - на экспорт в страны СНГ и Азии. В Россию поставлять локомотивы пока не планируется, и он в России не сертифицирован.

    Фото с завода:

  • Наш сайт много пишет о колоссальном развитии железнодорожного транспорта в нашей стране, постоянном расширении и обновлении подвижного состава.

    И вот — еще один новый электропоезд:

    На экспериментальном кольце ОАО «ВНИИЖТ» в Щербинке, Московская область, начались приемочные и сертификационные испытания нового электропоезда ЭД4М N500 производства Демиховского машиностроительного завода, ОАО «ДМЗ» в Демихове Орехово-Зуевского района Московской области.

    Красавец!!!

  • ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) в 2011 году закупило и поставило на сеть железных дорог России 526 вагонов моторвагонного подвижного состава, говорится в сообщении компании.

    В том числе закуплено 490 вагонов электропоездов (для 48 электропоездов) и 36 вагонов рельсовых автобусов (для 12 рельсовых автобусов).


     Источник фото: sdelanounas.ru



    Весь новый моторвагонный подвижной состав производства отечественных производителей: электропоезда – ОАО «Демиховский машиностроительный завод», а рельсовые автобусы – производства ОАО «Метровагонмаш».

  • 22 декабря группа компаний «Оборонснабсбыт» (компания абсолютно мирная, несмотря на название!) открыла на территории своего транспортно-логистического комплекса контейнерный терминал C.I.T. (Container Intermodal Technology). Терминал расположен в 500 метрах от аэропорта Кольцово.


     Источник фото: justmedia.ru




    (не знаю, оригинальное ли фото)

    Инвестиции — 1 млрд руб
    Площадь терминала — 2 га, с расширением до 7 га в 2012 г

    Комплекс предназначен для обработки миллионов тонн груза в год.

  • Электровоз «Гранит» серии 2ЭС10 успешно повел тяжелые поезда по Транссибирской магистрали, говорится в сообщении группы «Синара».


     Источник фото: sinara-group.com



    13-14 декабря состоялась первая поездка трехсекционного электровоза с составом 9 тыс. тонн в целях оценки режимов эксплуатации и определения готовности инфраструктуры Транссибирской магистрали для вождения тяжеловесных поездов.

    «Гранит» успешно преодолел маршрут Каменск-Уральский — Седельниково — Балезино и в соответствии с графиком доставил кузбасский уголь по назначению. Преодоленные 700 км пути отличаются сложным профилем с множеством кривых, создающих дополнительное сопротивление для движения грузового поезда, частыми и затяжными подъемами, поэтому ранее такие тяжелые составы здесь никогда не ходили.

    С применением «Гранита» появилась возможность вести тяжеловесы без перелома веса и смены локомотива, что позволяет сократить себестоимость перевозок и увеличить пропускную способность железных дорог. На сегодняшний день ОАО «РЖД» передано 10 электровозов серии 2ЭС10. В процессе эксплуатации «Гранит» уверенно подтверждает заявленные возможности. Его конструктивные особенности обеспечили ему мощность, на 50% превышающую тот же показатель электровозов серии ВЛ11.

  • Коломенский завод (Московская область, входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») завершил программу 2011 года по поставке пассажирских тепловозов ТЭП70БС для Государственной акционерной железнодорожной компании «Узбекистон темир йуллари», сообщил департамент внешних связей ТМХ.


     Источник фото: railinform.net



    В общей сложности в текущем году в Узбекистан отправились четыре новых локомотива – №№ 132, 140, 152 и 160. Последний тепловоз покинул предприятие в начале декабря текущего года.

    Поставки тепловозов ТЭП70БС начались в 2007 году и в настоящее время парк этих тепловозов насчитывает 8 единиц, приписанных к депо Бухара, Тинчлик, Ургенч. Они осуществляют пассажирские перевозки на направлениях Бухара – Самарканд, Учкудук, Ургенч – Карши.

  • Один из крупнейших железнодорожных операторов России компания «Евросиб» (ЗАО «Евросиб СПб-Транспортные системы» (в Новосибирске действует транспортно-логистический комплекс ООО «Евросиб-Терминал-Новосибирск») совместно с Восточной стивидорной компанией (ВСК, группа Global Ports) запустила сквозной регулярный контейнерный сервис Новосибирск – Дальний Восток с сопутствующим сервисом в дальневосточных портах.


     Источник фото: expert.ru



    Суть нововведения в том, что теперь компании-экспедиторы могут аккумулировать свои грузы в контейнерах на терминале «Евросиба» в Новосибирске, который отвечает за консолидацию грузопотока и формирование контейнерного поезда по направлению к основным портам Дальнего Востока, прежде всего к Находке.

    Ранее поиском железнодорожных платформ экспедиторы занимались самостоятельно, что в условиях дефицита последних приводило к существенным задержкам поставок. Предлагаемая «Евросибом» схема интересна экспедиторам (среди которых называются компании «Сибирь-транс», «Интермост-логистик», «ВЭЛЬ-логистик» и другие) прежде всего с точки зрения скорости доставки.

    Если традиционный способ перемещения контейнеров на Дальний Восток предполагает срок доставки около трех недель, то предлагаемая «Евросибом» схема гарантирует семидневную доставку груза в дальневосточные порты.

  • РЖД начинают строительство двух тысяч километров железных дорог с высокоскоростным движением. Цена вопроса — более 75 млрд долларов инвестиций за семь лет. Это поможет запустить новую инвестиционную волну в стране, а впоследствии вообще изменить ее экономический ландшафт


     Источник фото: expert.ru



    На прошлой неделе «Российские железные дороги» обнародовали планы двух гигантских новостроек. Генеральный директор компании ОАО «Скоростные магистрали» (специально созданной под этот проект дочерней компании РЖД) Денис Муратов объявил о начале строительства высокоскоростных магистралей между Москвой и Санкт-Петербургом (ВСМ-1) и по маршруту Москва—Владимир—Нижний Новгород—Казань—Екатеринбург (ВСМ-2).