Первый экземпляр поезда нового поколения «Москва» поступил в метрополитен, передает Агентство «Москва». Поезда со сквозным проходом запустят на Таганско-Краснопресненской линии, рассказал начальник столичной подземки Дмитрий Пегов.Сейчас поезд проходит испытания. Поезда «Москва» придут на смену поезду типа «Еж».

    Ранее глава столичного департамента транспорта Максим Ликсутов сообщил, что поезда «Москва» запустят на Таганско-Краснопресненской линии в феврале 2017 года.

    Название нового поезда выбрали москвичи через голосование на портале «Активный гражданин». До 2020 года метрополитену поставят 96 современных поездов «Москва», включающих 768 вагонов нового типа. Новые поезда более вместительны за счет сквозного прохода между вагонами. Они оборудованы усовершенствованными системами кондиционирования и обеззараживания воздуха ультрафиолетовыми лампами. Двери в составах безопаснее для пассажиров, поскольку имеют замедленный ход. При этом дверные проемы расширены на 12 процентов.Также в вагонах нового поколения предусмотрены специальные места для инвалидных колясок и снижена высота пола. Кроме того установлены сенсорные мониторы и интерактивные карты, с помощью которых можно найти нужные станции, проложить маршрут и рассчитать время в пути. Интерфейс электронных табло над дверями и в салонах вагонов тоже переработали. Теперь он стал более дружелюбным и понятным для пассажиров. Появился и новый раздел сообщений, которые планируется транслировать на табло. Если в подземке случится ЧП, на экране появится информация о действиях, которые необходимо предпринять.

    Ремонтные работы длились 11 месяцев, за это время ремонтные работы были проведены по установке современных светодиодных светильников, модифицированной линейки турникетов.Также проведены мероприятия по повышению доступной среды для пассажиров с ограниченными возможностями.

    Над эскалаторным тоннелем появилась мозаика с изображением видов промышленных районов Санкт-Петербурга.

    Стоимость реконструкции «Елизаровская» составила 250 млн рублей.

    По данным метрополитена следующей станцией, которая закроется на ремонт, станет «Лесная».

  • Петербургский метрополитен продолжает проводить активную работу по импортозамещению и внедрению новых российских разработок, главная цель которой — максимально снизить зависимость от импортных товаров и технологий. В 2016 году на предприятии удалось провести испытания и начать опытную эксплуатацию нескольких перспективных отечественных разработок.

    Речь, в частности, об испытаниях быстродействующего выключателя типа БВА ТРДГ 656142.00, разработанного на московском предприятии ООО «Инновационные транспортные технологии», который заменил аналогичную продукцию, производимую в Швейцарии. Еще одна новинка из столицы — муфта зубчатая типа ММЗ-001 (417117.001), разработанная ЗАО «Привод-Комплектация». Ранее в метрополитене использовались муфты такого типа из Германии. Также стоит отметить поставки в метрополитен электровозов с отечественными асинхронными тяговыми двигателями типа ДАТМ-1 У2 ЕИАЦ.526813.002 (разработаны на предприятиях ОАО «Псковский электромашинный завод», ООО «Технологии метро» и ЗАО «ЭПРО»), которые применяются вместо ранее используемых двигателей типа АД-902 производства Украины.

    В целях ускорения процесса импортозамещения Петербургским метрополитеном проводится постоянная работа с заводами-изготовителями оборудования. Специалисты подземки регулярно участвуют в тематических выставках, конференциях и семинарах, взаимодействуют со специалистами профильных ВУЗов и экспертами в области транспорта.

    Проводимая работа позволила снизить долю закупок импортных товаров, в денежном выражении, более чем в 2,5 раза (с 18,5 процентов в 2014 году, до 7,7 процентов по итогам 11 месяцев 2016 года).

    Московский метрополитен в 2016 году вышел на рекордные показатели по обновлению инфраструктуры, уже отремонтировано почти 110 км рельсов и более 50 эскалаторов. Об этом в среду сообщил журналистам заммэра Москвы Максим Ликсутов.

    «В этом году работаем с рекордными показателями по обновлению инфраструктуры. Мы смогли в этом году поменять почти 110 км рельсов. Уже отремонтировано 53 эскалатора, для наших пассажиров поступило 216 новых вагонов. Каждый день создается 308 тыс. новых пассажирских мест за счет интенсивности движения», — сказал он.

    Кроме того, по подсчетам специалистов Московского метрополитена, в этом году экономически активных пассажиров — тех, которые оплачивают проезд — будет на 23 млн больше по сравнению с показателями 2015 года.

  • В российской столице ко Дню города презентовали поезд метро нового поколения под названием «Москва».

    • Так выглядит трасировка строящегося участка НВЛ. На момент подготовки отчёта - ТПМК под парком 300-летия Санкт-Петербурга. Строительство участка Невско-Василеостровской линии от станции «Приморская» до станции «Улица Савушкина». Screenshot © GoogleMaps.
    • Так выглядит трасировка строящегося участка НВЛ. На момент подготовки отчёта - ТПМК под парком 300-летия Санкт-Петербурга. Строительство участка Невско-Василеостровской линии от станции «Приморская» до станции «Улица Савушкина». Screenshot © GoogleMaps.

    Решил опубликовать немаловажное удлинение линий петербургского метрополитена. Фотографии показывают продолжение Невско-Василеостровской линии и продолжение Фрунзенского радиуса Фрунзенско-Приморской линии, а также строительство крупнейшего электродепо страны— «Южное». Санкт-Петербург, фото июнь-июль 2016 года.

    • Расположение станции «Новокрестовская». Изображение проектного бюро "Метростоя".
    • Расположение станции «Новокрестовская». Изображение проектного бюро "Метростоя".

    • Фото: Кирилл Каллиников/РИА Новости
    • Фото: Кирилл Каллиников/РИА Новости

    В столичном метро с начала июня ввели новые графики движения поездов — на 8 линиях их стало больше, там запустили дополнительные 115 составов в сутки. «Это позволит москвичам тратить меньше времени на поездки и обеспечит более комфортные условия в вагонах поездов», — сообщили в департаменте транспорта Москвы.

    27 мая 2016 года в 9 часов утра состоялось торжественное открытие станции метро «Василеостровская» в Петербурге. После капитального ремонта, продлившегося примерно год, станция поменяла свой облик.

  • Сегодня на Кольцевой линии метро запустили очередной тематический поезд — «Кино Победы». Всего в столице планируется запустить три таких поезда, которые станут подарком ко Дню Победы для жителей и гостей столицы от метрополитена, Российского военно-исторического общества и Киностудии имени Горького при поддержке Минкультуры РФ. В поездах, курсирующих по Кольцевой, Арбатско-Покровской и Филевской линиям, будут представлены кадры и афиши из фильмов, интересная информация о кинолентах.

  • Первый поезд на автопилоте начал перевозить пассажиров Кольцевой линии московского метро, в ближайшее время по кольцу запустят ещё два таких состава. Система не предполагает отсутствия в кабине машиниста, но берёт все основные функции по управлению поездом на себя.

    Москва стала мировым лидером по количеству бесплатных точек доступа к интернету.

    Помимо бесплатных точек доступа в парках, скверах, зданиях, общественных местах активно оснащалось роутерами метро. Сейчас бесплатная Сеть стала доступна пассажирам всех поездов столичной подземки.

    Как показывает статистика, Wi-Fi в метро ежедневно пользуются 2,5 млн пассажиров. Скорость передачи данных превышает 100 мегабит в секунду.

    25 декабря 2015 года после капитального ремонта открылась станция метрополитена «Выборгская».

    Станция «Выборгская» была закрыта на капитальный ремонт 7 февраля 2015 года сроком на 11 месяцев. В ходе ремонта восстановлена гидроизоляция наклонного хода, разрушенные временем асбоцементные водоотводящие зонты заменены на современные конструкции из композитных материалов, вместо устаревших торшеров установлены 72 энергосберегающих светодиодных светильника, капитально отремонтированы три эскалатора. В вестибюле произведена замена облицовки мраморных стен, частично заменены гранитные полы, оборудованы входы для инвалидов.

    Станция «Выборгская» обеспечивает транспортные потребности петербуржцев, живущих и работающих в старейшем промышленном районе города. Сегодня пассажиропоток станции составляет 30−35 тыс. человек в сутки. «Для района станция метро «Выборгская» является важнейшим транспортным узлом.

    После почти годовой реконструкции в Москве открылась станция метро «Бауманская"Арбатско-Покровской линии. Одно из старейших сооружений столичной подземки технически серьезно изменилось, но архитектурный облик остался привычным.

    Пропускная способность станции увеличилась на четверть.

    В Москве началось строительство левого перегонного тоннеля от станции «Шелепиха» до соединительной ветки, которая свяжет Третий пересадочный контур (Второе кольцо метро) и Калининско-Солнцевскую линию.

    Тоннелепроходческому комплексу «София» предстоит пройти под землей 1363 метра в сложных гидрогеологический условиях на глубине до 40 метров.

    Щит завершит проходку в демонтажной камере соединительной ветки Калининско-Солнцевской линии и Третьего пересадочного контура. До тех пор, пока не построят Второе кольцо метро, его участок от станции «Деловой центр» до «Петровского парка» временно объединят с «желтой» веткой. Таким образом, поезда будут ходить от станции «Рассказовка» до «Петровского парка».

    Тоннелепроходческий щит «София» марки Robbins изготовлен в 2012 году. Его длина составляет 95 метров. Он оснащен системой грунтопригруза, которая регулирует давление грунта в забое, не позволяя допускать просадок на поверхности земли. Этот комплекс ранее применялся на строительстве участка Калининско-Солнцевской линии от «Делового центра» до «Парка Победы» и участка Третьего пересадочного контура «Хорошевская» — «Шелепиха».

  • Мосметрострой выиграл два тендера. Один — на строительство Северо-Восточного участка Третьего пересадочного контура, который включает станцию «Лефортово» с перегонными тоннелями и комплексом притоннельных сооружений. Общая протяженность участка 2 850 метров. Второй — на Кожуховской линии, где Мосметрострою предстоит построить от станции «Нижегородская улица» до «Авиамоторной», 2900 метров перегонных тоннелей, станционный комплекс «Авиамоторная» с притоннельными сооружениями.

    B настоящий момент уже ведутся работы по освоению площадки в районе строительства камеры съездов № 1 за станцией «Электрозаводская», откуда в дальнейшем будет дан старт щитам на проходку перегонов в сторону «Лефортово». Также ведутся работы по перекладке инженерных коммуникаций.

    Срок окончания работ по двум тендерам — июнь 2018 года.

    Соглашение о сотрудничестве между метрополитенами Москвы и Пекина было заключено 14 мая в Белом зале мэрии российской столицы.

    Документ подписали начальник московского метро Дмитрий Пегов и вице-президент транспортного управления Пекина Чен Ксилин.

    Подписанное соглашение нацелено на повышение качества обслуживания пассажиров метрополитенов двух столиц и предусматривает проведение совместных технических исследований, обмен опытом и актуальной информацией. Сотрудничество будет охватывать такие сферы, как безопасность эксплуатации, обслуживание оборудования, энергосбережение, управление предприятием. Кроме того, документ предусматривает сотрудничество в части художественного оформления транспортного пространства, а также проведение совместных культурных акций.

    Чен Ксилин поздравил Московский метрополитен с 80-летием. «Мы надеемся, что с московским метро и коллегами из разных стран усилим обмен опытом», — сказал он

    Московский метрополитен был открыт 15 мая 1935 года, пекинский — 1 октября 1969 года.

  • Именной поезд «70 лет Великой Победе» запущен на Серпуховско-Тимирязевской линии в канун празднования Дня Победы. Новый поезд оформлен в соответствии с тематикой Великой Отечественной войны — его оформление проработано совместно с городским советом ветеранов ВОВ.

    Поездка в новом поезде станет для москвичей и гостей города увлекательной и интересной — в вагонах пассажиры смогут увидеть фотохронику, плакаты и газетные вырезки военных лет. Запуском именного поезда Московский метрополитен рассчитывает не только поздравить Ветеранов войны и тружеников тыла с великим праздником, но также привлечь внимание молодого поколения к изучению истории Отечества.

    1. О стройке рассказывает начальник управления подготовки и сопровождения строительства ЗАО «Объединение «Ингеоком» Дмитрий Иванов.

  • В общем, давайте посмотрим, что же происходит под площадью Савеловского вокзала.

    1. Сначала посмотрим на станцию сверху. Так она посажена относительно станции «Савеловская» и у нее будет два выхода в город.
    © Схема с нашего транспорта.