-
На Восточно-Сибирской железной дороге завершено строительство второго главного пути на участке Сенаторский — Икабьекан в Забайкальском крае. Строительство велось в комплексе мероприятий по увеличению пропускной способности Байкало-Амурской магистрали и Транссиба.
Магистраль на участке проходит по территории вечномерзлых грунтов. При модернизации участка объем земляных работ, в том числе с применением охлаждающей наброски для сохранения вечной мерзлоты в основании насыпи, составил почти 115 тыс. куб. м. Было построено 12,2 км нового пути, смонтировано 5 стрелочных переводов, проложено более 44 км кабеля системы сигнализации, централизации и блокировки.
-
Открыли движение поездов по новой двухпутной вставке на перегоне Пурикан — Муртыгит в Амурской области.
Обновлённый участок находится на линии Тында — Бамовская, которая соединяет Байкало-Амурскую и Транссибирскую магистрали.
-
Он стал седьмым объектом на линии Улак — Февральск, по которому открыто движение в рамках II этапа модернизации Восточного полигона.
Работали в условиях сложного рельефа и вечной мерзлоты. Отсыпали 55 тыс. м³ грунта, уложили 2,9 км пути и 8 стрелочных переводов, построили 2 моста.
-
Открыли движение сразу по трём объектам на линии Лена — Таксимо на БАМе.
В Бурятии построили разъезд 1174 км, он оборудован отечественной цифровой системой управления движением. А перегон Янчуй — Чуро сделали двухпутным.
В Иркутской области модернизировали перегон Таковка — Небель. Он проходит через сложный горноперевальный участок. Здесь и перепады высот, и большое количество водных преград, которые создают мелкие реки и ручьи. При строительстве вторых путей железнодорожники возвели 9 мостов и проложили 29 водопропускных труб.
-
РЖД приступили к реализации третьего этапа развития Восточного полигона, в рамках которого будут построены второй Кодарский, второй Северомуйский и второй Кузнецовский тоннели, а также новый железнодорожный мост в Комсомольске-на-Амуре. Завершить строительство первого тоннеля планируется к концу 2030 года, а возведение еще двух и моста через реку Амур — до конца 2032 года. Предварительная стоимость работ перечисленных объектов составила почти 500 млрд рублей. Вся стоимость третьего этапа оценивается примерно в 3,7 трлн рублей.
Примечательно, что реализация завершающего этапа Восточного полигона началась в 2024 году, когда вся страна готовится к празднованию 50-летия со дня строительства БАМа.
-
Построили разъезд 2990 км на перегоне Скалистый — Червинка в Амурской области.
-
Сегодня поезда поехали по второму пути на перегоне Ландыши — Дюанка в Хабаровском крае.
-
Она расположена на рокаде Бамовская — Тында, которая соединяет БАМ и Транссиб.
На станции построили третий дополнительный путь длиной 1050 м. Релейную полуавтоматическую систему управления заменили на микропроцессорную.
-
Открыли движение по новому пути ещё на одном перегоне линии Хани — Тында в Амурской области.
Уложили на перегоне Лопча — Эльгакан 13,5 км рельсошпальной решетки и пять стрелочных переводов, возвели пять мостов и смонтировали около 120 км систем связи и сигнализации.
-
Открыли движение по новому главному пути на перегоне 323 км — Людю на линии Комсомольск-на-Амуре — Ванино в Хабаровском крае.
-
Разместили его посередине 20-километрового перегона Дзелинда — Кирон в Бурятии. Теперь места и для проезда, и для манёвров на загруженном участке магистрали будет больше.
Для устройства разъезда уложили 2,9 км путей и 8 стрелочных переводов. Протянули более 60 км линий автоблокировки и связи. Возвели административные здания для размещения работников оперативных служб, пункты обогрева для сотрудников, которые трудятся на открытом воздухе.
-
Сегодня поезда поехали по второму пути на перегоне Удоми — Оунэ в Хабаровском крае.
Это уже второй участок на линии Комсомольск-на-Амуре — Ванино, где в этом году открыли движение.
Этот отрезок дороги проходит через хребет Сихотэ-Алинь. Здесь множество небольших горных ручьёв, которые после ливней превращаются в полноводные реки. Чтобы обезопасить инфраструктуру, обновили 15 водопропускных труб.
-
В Амурской области на перегоне БАМа Разъезд 1945 км — Имангракан открылось двухпутное движение поездов. Модернизацию участка выполнили специалисты «Бамстроймеханизации» (ГК 1520, входит в Нацпроектстрой), для чего проложили здесь 7,7 км вторых путей.
Под вторые пути на участке переработали 200 тысяч кубометров грунта, возвели 7 мостов и реконструировали 3 водопропускные трубы. Для сохранения вечной мерзлоты в основании дороги строители покрыли откосы насыпи охлаждающей наброской.
-
Движение по новому пути открыто на перегоне станция Ларба — разъезд Лумбир на линии Хани — Тында в Амурской области. Строительство двухпутной вставки велось в рамках реализации программы по увеличению пропускной способности БАМа и Транссиба в направлении дальневосточных портов.
-
Строительство тоннеля началось в 2021 году, и в декабре 2024 года по нему уже должны пройти первые поезда. Это позволит снять ограничения по скорости прохождения поездов на участке Новый Ургал — Постышево (Хабаровский край) и увеличить пропускную способность БАМа в направлении портов Дальнего Востока.
Тоннель возводят параллельно существующему сооружению в сложнейших геологических и климатических условиях. Из-за высокой плотности пород Дуссе-Алиньского хребта, расположенного к тому же в зоне вечной мерзлоты, проходку тоннеля проводится буровзрывным способом. Происходит это следующим образом: сначала буровые машины делают множество отверстий в скале, затем в них закладывается взрывчатка. Потом измельченную породу вывозили на поверхность специальными самосвалами. Всего использовано порядка 200 тонн взрывчатки, разработано и вывезено около 150 тыс. кубометров горной породы. Параллельно проводится внутренняя обделка ствола искусственного сооружения, укрепляются своды и прокладываются инженерные коммуникации.
-
14 февраля 2024 года на участке реконструкции Байкало-Амурской магистрали Улак-Февральск, в торжественной обстановке было открыто движение поездов на перегоне Улак-Верхнезейск, на котором выполняли земляные работы военнослужащие Железнодорожных войск Восточного военного округа. Строительство велось в рамках второго этапа развития Восточного полигона.
-
Движение поездов началось по новому второму пути Дальневосточной магистрали в Селемджинском районе Амурской области. Путь строили для увеличения пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей в направлении дальневосточных портов.
По данным пресс-службы ДВЖД, движение по новому второму пути открыто на перегоне Исакан — Иса в Амурской области на линии Тында — Новый Ургал Дальневосточной магистрали. Строительство велось в рамках программы по увеличению пропускной способности БАМа и Транссиба в направлении дальневосточных портов.
-
© пресс-служба Дальневосточного филиала ООО «ЛокоТех-Сервис»
В сервисном локомотивном депо «Тында-Северная» (Дальневосточная железная дорога) завершилась приемка первых магистральных грузовых тепловозов 3ТЭ28, созданных специалистами компании «ТМХ Инжиниринг» и произведенных на Брянском машиностроительном заводе.
-
В Курагинском районе Красноярского края за полгода сделали проходку тоннеля длиной 267 м. Об этом сообщила служба корпоративных коммуникаций КрЖД.
Новый тоннель станет парным действующему однопутному 1-му Джебскому тоннелю, располагающемуся на участке Междуреченск — Тайшет. 1-й Джебский тоннель был построен в 1964 году. Инженерное сооружение необходимо, чтобы открыть двухпутное движение по сложнейшему перегону, огибающему скалы высотой до 780 м.
-
После разворота экспорта России на восток основной транспортой артерией страны становится Восточный полигон, объединяющий Транссиб и БАМ.
В этом году на Восточном полигоне завершена или заканчивается модернизация более чем на 140 объектах.
Вспомним моменты тяжёлого и славного труда железнодорожников и строителей в уходящем 2023 году.