На Воронежском авиазаводе (филиал ПАО «Ил» — ВАСО) завершена основные работы по сборке фюзеляжа очередного пассажирского самолёта Ил-96-300. 18-тонный агрегат выкатили из стапеля общей сборки, сообщили в пресс-службе Объединённой авиастроительной корпорации.
5 августа состоялся первый полет очередного серийного самолета Ил-96-300, построенного на Воронежском авиационном заводе — ВАСО (входит в Дивизион транспортной авиации ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех). Воздушное судно проходит цикл заводских испытаний для последующей передачи заказчику. Это уже второй серийный самолет, который начал осуществлять полетную программу в этом году.
5 июля состоялась передача очередного серийного Ил-96-300 на летно-испытательную станцию. Самолёт предназначен для СЛО Россия и имеет регистрационный номер RA-96025
9 апреля состоялся первый полет очередного серийного самолета Ил-96-300, построенного на Воронежском авиационном заводе — ВАСО (входит в Дивизион транспортной авиации ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех). Самолет проходит цикл заводских испытаний для последующей передачи заказчику.
Самолет пилотировал экипаж под руководством командира летчика-испытателя 1-го класса ПАО «ВАСО», кавалера ордена Мужества Александра Молокостова и летчика-испытателя 1-го класса ПАО «Ил» Дмитрия Комарова.
В ходе полета на высотах от 5000 до 9000 метров выполнялась проверка устойчивости, управляемости воздушного судна, работоспособности всех его систем и силовой установки. Во время снижения проводилась проверка радиотехнических средств захода на посадку. Продолжительность полета составила около двух часов. По словам командира экипажа, полетное задание полностью выполнено.
Объединенная авиастроительная корпорация Ростеха приступила к сертификационным испытаниям модернизированного навигационного комплекса для широкофюзеляжных авиалайнеров семейства Ил-96. Тестирование пройдет на борту летающей лаборатории Ил-96-300.
Комплекс модернизирован специалистами Концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) Госкорпорации Ростех. Оборудование позволяет лайнеру следовать по маршруту с допустимым отклонением не более 1 морской мили и осуществлять приземление в условиях плохой видимости с допустимым отклонением не более 0,3 морской мили. Применение модернизированного навигационного комплекса повысит безопасность полетов и позволит упростить экипажам процесс захода на посадку.
Специальный летный отряд «Россия», обслуживающий первых лиц
государства, получил новое воздушное судно — Ил 96-300 в рамках
программы поэтапного обновления всего парка воздушных судов.
«В рамках реализации программы обновления парка воздушных судов
отечественными самолетами в 2016 году получены четыре самолета:
один Ту-214СР, два Ил-96-300, два SuperJet-100. Сегодня получен
второй самолет Ил-96-300»
Машина «Судного дня», самолет с «красной кнопкой» на борту — Ил-80
Только две страны в мире — Россия и США —
имеют на вооружении подобные самолёты. Технические
характеристики Ил-80 позволяют осуществлять управление
сухопутными войсками, военно-морским флотом,
воздушно-космическими силами, ракетными войсками стратегического
назначения.
Самолёт Ил-96-300ПУ(М1) с регистрационным номером RA-96023
изготовлен ПАО «Воронежское акционерное самолётостроительное
общество» (ВАСО) по заказу Управления делами Президента
Российской Федерации и предназначен для специального лётного
отряда «Россия».
Самолёт Ил-96-300 с регистрационным номером RA-96023
изготовлен ПАО «Воронежское акционерное самолётостроительное
общество» (ВАСО) по заказу Управления делами Президента
Российской Федерации и в настоящее время проходит
испытания.
Предлагаю Вашему вниманию фотообзор, посвящённый пассажирским и транспортным самолётам, а также специальным модификациям на их базе, совершившим свой первый полёт в 2015 году.
Самолёт Ил-96-300ПУ с регистрационным номером RA-96022
изготовлен ПАО «Воронежское акционерное самолётостроительное
общество» (ВАСО) по заказу Управления делами Президента
Российской Федерации и в настоящее время проходит
предполётные испытания.
P. S. 23 ноября самолёт совершил свой первый
полёт!
МОСКВА, 22 декабря. /ТАСС/. Российская лизинговая компания
«Ильюшин Финанс» /ИФК/ и внешнеторговое предприятие Кубы
Aviaimport S.A. подписали предварительное соглашение о поставке
пассажирского самолета Ил-96−300, сообщили ТАСС в пресс-службе
ИФК по итогам заседания межправительственной российско-кубинской
комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому
сотрудничеству, прошедшего 18−19 декабря в Гаване.
Новый Ил-96-300ПУ
Специального летного отряда «Россия» совершил перелет из Воронежа
(ВАСО) на место постоянного базирования в московском аэропорту
Внуково, сообщила пресс-служба ОАО
«Авиадвигатель».
Самолет Ил-96-300ПУ с бортовым номером RA-96021 – четвертый
«летающий пункт управления», построенный Воронежским авиазаводом
для Специального летного отряда «Россия» Управления делами
Президента РФ. Все лайнеры данного типа оснащены двигателями
ПС-90А разработки пермского конструкторского бюро
«Авиадвигатель».
Предлагаю Вашему вниманию фотообзор новых гражданских самолётов, совершивших первый полёт или поступивших к эксплуатанту в 2013 году. В обзор включены как пассажирские самолёты, так и специальные модификации на их базе.
Как сообщило агентство ИТАР-ТАСС со
ссылкой на управление пресс-службы и информации Министерства
обороны России, в соответствии с планом боевой подготовки
Дальней авиации два стратегических ракетоносца Ту-160 поднялись с
авиабазы Энгельс в Саратовской области, совершили полет над Тихим
океаном и 28 октября 2013 года приземлились в Венесуэле.
Ракетоносцы пролетели над акваториями Карибского моря и восточной
частью Тихого океана, вдоль юго-западного побережья
североамериканского континента и совершили посадку в
Боливарианской Республике Венесуэла на аэродроме Майкетия.
Российский стратегический бомбардировщик Ту-160 "Александр
Голованов" (бортовой номер "05", регистрационный номер RF-94104,
серийный номер 7-05) в аэропорту Майкетия имени Симона Боливара
венесуэльской столицы Каракаса. 28.10.2013 (с) aeroloco /www.militaryphotos.net
Летом этого
года совершил свой первый полёт самолёт Ил-96-300ПУ(М1)
RA-96021. Самолёт построен на ОАО «Воронежское акционерное
самолётостроительное общество» (ВАСО) по заказу Управления
делами Президента России для Специального лётного отряда (СЛО)
«Россия».
В настоящий момент самолёт
проходит испытания, по завершении которых будет передан
заказчику, став восьмым Ил-96-300 в парке СЛО «Россия».
Программа производства широкофюзеляжных самолетов на ВАСО
обретает второе дыхание. Помимо заказанных 3-х самолетов для
Кубы, управление по делам президента подписало контракт на
строительство двух новых самолетов, включая один самолет
управления.
В реестре государственных контрактов обнаружились два новых
контракта на поставку воздушных судов для Специального летного
отряда «Россия» Управления делами Президента РФ
(ссылки тут и тут).
Заключены они с Объединенной авиастроительной корпорацией на
внеконкурсной основе месяц назад – 25 апреля 2013 года.
Основанием для их заключения указано Распоряжение Президента РФ
от 25.02.2012 №73-рп. Согласно их условиям СЛО получит до конца
2015 года два новых Ил-96-300, таким образом количество воздушных
судов этого типа достигнет десяти в парке президентской
авиакомпании. По всей вероятности в дальнейшем им будут присвоены
номера 96022 и 96023.
Предлагаю Вашему вниманию фотообзор новых гражданских самолётов российского производства (или разработки), совершивших первый полёт или поступивших к эксплуатанту в 2012 году. В обзор включены пассажирские самолёты, а также специальные модификации на их базе для силовых ведомств.
В Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) завершаются ресурсные испытания самолета Ил-96 — основного широкофюзеляжного самолета, флагмана отечественной авиации. Испытания проводятся на конструкции самолета Ил-96-300 в целях отработки повышенных ресурсных характеристик модификации этого самолета — Ил-96-400Т, имеющей проектный ресурс 20 000 полетов.
На испытательно-доводочной базе ОАО «Авиационный комплекс им. Ильюшина» в подмосковном Жуковском продолжается полуторамесячный цикл испытаний самолета Ил-96-300 (заводской номер 0020), после выполнения трех предъявительских полетов и покраски в Ульяновске 19 сентября в строгом соответствии с утвержденным графиком эта машина была отправлена в Жуковский. В настоящее время там проводятся наземные испытания специального цифрового комплекса связи. В начале октября доработки ряда систем лайнера в Жуковском проводила бригада цеха №7, а его техобслуживание осуществляет бригада цеха №15.