-
Российские ученые нашли метод сделать литий-ионные аккумуляторы морозоустойчивыми. Такие батареи используются в разных гаджетах и электромобилях, но быстро разряжаются на холоде.
Коллектив ученых из Института физической химии и электрохимии им. А.Н. Фрумкина РАН, Московского института электронной техники и МГУ им. М.В. Ломоносова разработал элементы батареи на основе нанопроволок из германия. Благодаря применению этого элемента повышается емкость аккумулятора и он эффективно работает даже при температуре -50 градусов, сообщили авторы.
-
На возводимой РусГидро линии электропередачи 110 кВ Певек-Билибино на Чукотке собрано 301 и установлено 204 опоры, смонтировано 252 фундамента.
-
Первое тепло от плавучей АЭС поступило в городскую сеть Певека. До этого она вырабатывала только электроэнергию. Сейчас подключен 5-й микрорайон, постепенно добавятся остальные по мере готовности городских тепловых сетей.
В результате уже в ближайшее время ПАТЭС полностью заместит мощности угольной Чаунской ТЭЦ, введенной в эксплуатацию в 1944 году.Фактически город перейдет на закрытую систему городского водоснабжения. Сейчас оно осуществляется по открытой схеме, когда горячая вода поступает в квартиры напрямую из тепловой сети. Характерным недостатком подобной системы является то, что в случае отключения отопления отключается и горячая вода.
-
22 мая, единственная в мире плавучая АЭС введена в промышленную эксплуатацию. Теперь она полноправно стала одиннадцатой промышленно эксплуатируемой атомной электростанцией в России и самой северной в мире.
Приказ о вводе ПАТЭС в промышленную эксплуатацию подписал генеральный директор концерна «Росэнергоатом» Андрей Петров.
С сегодняшнего дня проект по сооружению плавучей атомной теплоэлектростанции в городе Певеке Чукотского АО можно считать успешно завершенным.
-
Плавучая атомная теплоэлектростанция (ПАТЭС) выдала в изолированную сеть Чаун-Билибинского энергоузла Чукотки первые 10 млн кВт•ч электроэнергии. Станция работает в Певеке чуть больше месяца, сообщает ИА «Чукотка» со ссылкой на департамент коммуникаций концерна «Росэнергоатом»
В настоящее время ПАТЭС обеспечивает 1/5 потребности Чаун-Билибинского энергоузла. В дальнейшем станция в полном объёме закроет возрастающие потребности Чукотки в электроэнергии, став надежным источником не только для города Певек, но и для региона в целом.
-
Историческое событие для не только российской, но и мировой атомной энергетики произошло 19 декабря: в 11:00 (мск) в городе Певеке плавучая атомная теплоэлектростанция выдала первую электроэнергию в изолированную сеть Чаун-Билибинского узла Чукотского автономного округа и символично зажгла городскую ёлку.
В 2020 году ПАТЭС предстоит подключить к тепловым сетям Певека и сдать в промышленную эксплуатацию.
Плавучая атомная теплоэлектростанция в составе плавучего энергоблока «Академик Ломоносов» и береговых гидротехнических сооружений предназначена для энергоснабжения Чукотского автономного округа и снабжения теплом город Певека. В перспективе ПАТЭС заменит мощности технологически устаревшей Билибинской АЭС и угольной Чаунской ТЭЦ. После ввода в эксплуатацию ПАТЭС станет самой северной атомной станцией в мире, забрав этот титул у Билибинской АЭС.
-
Первый в мире промышленный плавучий атомный энергоблок (ПЭБ) «Академик Ломоносов» досрочно прибыл на место своей работы на Чукотке, сообщила в понедельник пресс-служба концерна «Росэнергоатом».
"Девятого сентября 2019 года плавучий атомный энергоблок «Академик Ломоносов», отправленный 23 августа 2019 года из города Мурманска в сопровождении ледокола «Диксон» и двух буксиров, с опережением графика подошел к городу Певеку Чукотского автономного округа", — говорится в сообщении. Ранее прибытие энергоблока на Чукотку ожидалось во второй половине сентября.
Всего с начала буксировки от причала в Мурманске до Певека судном было пройдено 2640 миль (4888 километров), отмечает «Росэнергоатом».
-
Более 2100 км пройдено плавучей атомной теплоэлектростанцией (ПАТЭС) «Академик Ломоносов» в сопровождении ледокола «Диксон» и двух буксиров — на пути из Мурманска в порт Певек на Чукотке. Через еще чуть более 2700 км — во второй половине сентября — станция прибудет к месту работы.
«Академик Ломоносов» в Певеке будет пришвартован и подключен к построенной энергетической инфраструктуре для снабжения Чукотки. В перспективе новая станция позволит вывести из эксплуатации два генерирующих объекта предыдущего поколения — теплоэлектростанцию в Певеке и атомную станцию в Билибино. Мощность двух реакторов КЛТ-40С ПАТЭС позволит выдавать потребителям до 70 Мегаватт электроэнергии и 50 Гкал/ч тепла, что по подсчетам российских атомщиков достаточно для жизни и работы 100 000 человек.
Добавим, что «Академик Ломоносов» — это головная плавучая атомная теплоэлектростанция, которая открывает новую страницу в истории российской ядерной энергетики. На ней впервые отрабатываются многие технические решения. Следом за ней должны появиться станции с новейшими реакторами РИТМ-200, которые будут более компактными и мощными. Сейчас в России уже ведется их разработка.
-
23 августа Росатом отправил плавучий энергетический блок (ПЭБ) «Академик Ломоносов» в самый северный порт России — Певек. С помощью буксиров ей предстоит преодолеть расстояние более 4700 км до своей будущей точки постоянного базирования в городе Певек Чукотского автономного округа.
Плавучая атомная теплоэлектростанция (ПАТЭС) станет 11-ой АЭС в России и самой северной АЭС России и мира. Она оснащена двумя реакторными установками ледокольного типа КЛТ-40С, которые способны вырабатывать до 70 МВт электроэнергии и 50 Гкал/ч тепловой энергии в номинальном рабочем режиме.
-
Ученые Сеченовского университета совместно с коллегами разработали новый способ создания хрящей на основе клеток пациента, которые благодаря уникальной технологии повторяют физиологические и анатомические свойства натурального хряща, и начали проводить его испытания на животных. Об этом в понедельник сообщила один из авторов исследования, ведущий научный сотрудник Института регенеративной медицины Сеченовского университета Настасья Кошелева.
«Хрящ, в том числе коленный, сложным образом соединен с костью и напрямую от нее зависит. Чтобы воспроизвести так называемое остеохондральное соединение, мы берем клетки пациента, из них выращиваем в лаборатории сфероиды, то есть агломерат клеток с устоявшимися контактами и пресинтезированным внеклеточным матриксом, и совмещаем их с биополимерами. Далее из этого материала печатаем на биопринтере хрящ, задавая и варьируя плотность и прочность будущей ткани», — отметила собеседница агентства.
«Примечательно, что наши сфероиды размером всего 150-200 микрон (микрометров), что позволяет клеткам лучше взаимодействовать друг с другом, не теряя жизнеспособности. Существующие аналоги используют лишь крупные сфероиды — свыше 500 микрон диаметром, которые неоднородны, и клетки внутри часто погибают от нехватки кислорода в крупном агломерате. Аналогов совмещения сфероидов, биополимеров и биопечати для создания хрящевой ткани в мире нет», — пояснила соавтор исследования.
-
Строительство ПЭБ «Академик Ломоносов» завершилось подписанием приемочного акта, согласно которому энергоустановка прошла в полном объеме все испытания, предусмотренные техническим проектом, и успешно подтвердила свои характеристики. Блок передан заказчику (Росэнергоатом) .
Теперь начинается активная подготовка блока к транспортировке к месту постоянной дислокации в город Певек Чукотского автономного округа.
-
О «Концерн Росэнергоатом» (входит в электроэнергетический дивизион Госкорпорации «Росатом») получило право на эксплуатацию ядерной установки плавучего энергетического блока (ПЭБ) «Академик Ломоносов» сроком на 10 лет — до 2029 года. Соответствующую лицензию выдала эксплуатирующей организации Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор).
Таким образом, завершен один из ключевых этапов комплексной работы нескольких сотен предприятий Госкорпорации «Росатом» и отечественных судостроителей, машиностроителей и проектировщиков.
-
Уже очень скоро эта красавица обеспечит электроэнергией Певек и другие города на Чукотке!
-
Окраска плавучего энергоблока «Академик Ломоносов» проекта 20870 на базе «Атомфлота».
Фото Алексея Мкртчяна
-
Мурманск, база «Атомфлота».
Докование плавучего энергоблока «Академик Ломоносов» проекта 20870.
Фото Алексея Мкртчяна
-
ПЭБ «Академик Ломоносов» будет поставлен в док для проведения осмотра и покраски подводной части. В следующий раз дно ПЭБа можно будет увидеть только через 10-12 лет, когда будут проводиться плановые ремонтно-профилактические работы.
-
Россия сегодня, это динамично развивающаяся страна, имеющая колоссальные перспективы!
Многое сделано с начала 21-го века, но еще больше сделать предстоит. На 2019-й год в стране реализуется масса знаковых и очень значимых проектов и именно о них я хочу рассказать вам в данной статье.
Поехали!
-
В Мурманске на единственном в мире атомном плавучем энергоблоке (ПЭБ) «Академик Ломоносов», который сооружается на площадке ФГУП «Атомфлот» (предприятие Росатома) при участии специалистов АО «Балтийский завод», первая из двух реакторных установок (РУ-1) выведена на энергетический уровень мощности 10%. Таким образом, на ПЭБ состоялся энергетический пуск одного из двух реакторов — реактора правого борта.
«Энергетический пуск — это победа всего Росатома, — отметил заместитель генерального директора — директор по специальным проектам и инициативам Концерна „Росэнергоатом“ Павел Ипатов. — Это крайне важный этап, который осуществляется в рамках комплексных испытаний, и является по сути функциональной проверкой всего оборудования. Он проводится последовательно в несколько этапов: первый этап осуществляется на уровне 1-10% от номинальной мощности, а заключительный — на 110%. На каждом этапе проводится освоение режимов работы оборудования, автоматических регуляторов, системы безопасности и других устройств и систем, обеспечивающих возможность и, главное, безопасность дальнейшего подъема мощности энергоблока».
-
2 ноября успешно запущен первый из двух реакторов КЛТ-40С на борту первой плавучей атомной электростанции (ПАТЭС) специальной постройки «Академик Ломоносов». Сейчас на находящейся в Мурманске станции идет процесс выведения реактора на рабочую мощность.
Загрузка ядерного топлива в первый реактор стартовала 25 июля, во второй реактор — в конце сентября (его запустят позже). Таким образом, оба реактора КЛТ-40С будут работать в стандартном режиме в начале 2019 года. На борту 144-метровой ПАТЭС «Академик Ломоносов» работают 69 человек. Водоизмещение несамоходного плавучего энергоблока превышает 21500 тонн.
Установленные на его борту реакторы спроектированы и изготовлены в Нижнем Новгороде, строительство велось в Санкт-Петербурге, после чего станцию в 2018 году отбуксировали в Мурманск, на базу Росатомфлота. В 2019 году «Академик Ломоносов» отбуксируют к месту службы — арктический порт Певек. Здесь станция будет присоединена к построенной наземной инфраструктуре.
-
2 ноября в Мурманске состоялся физический пуск реактора правого борта ПЭБ «Академик Ломоносов». Реакторная установка в 17:58 по московскому времени достигла минимально контролируемого уровня мощности.
Испытание прошло успешно. Теперь энергетикам осталось протестировать второй реактор. Когда проверка закончится, атомную электростанцию «Академик Ломоносов» отбуксируют в город Певек Чукотского АО.