-
ОТЭКО, оператор морских терминалов в порту Тамань (Краснодарский край), ввела в эксплуатацию два новых склада угля, увеличив площадь хранения до 415 тыс. кв. м (41,5 га).
-
Филиал ПАО «Россети» — МЭС Востока начал работу по выправке 352 опор линий электропередачи, проходящих по труднодоступным территориям Дальнего Востока. Работы по восстановлению проведут в Амурской области, Еврейской автономной области, Республике Саха (Якутия), Хабаровском и Приморском краях.
Выправка опор — одна из составляющих ремонтных работ, направленных на повышение надежности транзита электроэнергии потребителям. Состояние опор определяется в рамках плановых осмотров ЛЭП.
Трассы ряда линий электропередачи проходят по территориям с суровым климатом, своими географическими особенностями. Особое внимание — опорам, расположенным в заболоченной или сильно обводненной местности, где возможно их выпирание из-за «пучинистости» грунта. В таких районах работы ведутся в холодное время года, когда почва полностью промерзает. Выправка опор осуществляется с использованием спецтехники на гусеничном ходу.
-
Филиал ПАО «Россети» — МЭС Востока обновил коммутационное оборудование и внедрил микропроцессорные защиты на подстанции 220 кВ «Февральская», которая питает восток Амурской области. Это позволило повысить устойчивость электрической связи между объектами Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей, обеспечить надежное электроснабжение бытовых и промышленных потребителей региона, включая золоторудные предприятия.
Энергетики установили на подстанции восемь элегазовых выключателей 220 кВ. Такие устройства являются основным коммутационным оборудованием. При возникновении коротких замыканий они отключают поврежденные элементы энергосистемы, предотвращая развитие технологических нарушений. Новые элегазовые выключатели отличаются высокими эксплуатационными показателями, пожаро- и взрывобезопасностью.
Также внедрены микропроцессорные комплексы релейной защиты и противоаварийной автоматики, характеризующиеся быстродействием, многофункциональностью, гибкой логикой работы, удобным интерфейсом.
-
На добывающих активах Группы «Сибантрацит» в Новосибирской области введены в эксплуатацию новые электрические экскаваторы ЭКГ-12К.
На линию вышли два экскаватора российского производства ООО «ИЗ-КАРТЭКС» (входит в УК «УЗТМ-КАРТЭКС»): один — на «Разрезе Колыванском», второй — на «Разрезе Восточном». В настоящее время на предприятиях Группы в Новосибирской области работает 12 экскаваторов ЭКГ-12К. До конца года в эксплуатацию будут введены еще четыре единицы техники. Еще три электрических экскаватора ЭКГ-12К работают в Кемеровской области на «Разрезе Кийзасском».
-
Проект строительства комплекса регазификации в Камчатском крае подходит к стадии практической стадии реализации.
B настоящее время подготовлена проектно-сметная документация. Комплекс будет размещаться в бухте Раковая, в непосредственной близости от ТЭЦ, и будет представлять собой плавучую регазификационную установку, а также масштабную береговую инфраструктуру.
«На береговую инфраструктуру, причалы и все необходимые линейные объекты выделяются серьезные средства из федерального бюджета, в общем объеме 12 миллиардов рублей. Также серьезную помощь оказывает компания НОВАТЭК, которая разработала за свои средства проектно-сметную документацию и сейчас занимается строительством плавучей инфраструктуры, судов-челноков и самой регазификационной установки».
-
28 января в Антарктиде введён в опытную эксплуатацию новый зимовочный комплекс станции «Восток».
Зимовочный комплекс станции «Восток» — первый современный комплекс в мире, построенный на полюсе холода Земли. Комплекс разработан российскими инженерами и построен в городе Гатчина Ленинградской области на «Опытном заводе строительных конструкций». Всё оборудование станции — отопление, вентиляция, энерго- и водообеспечение — всё российского производства.
Сегодня у России самое большое представительство на этом континенте — десять станций. Пять круглогодичных и пять сезонных. Большинство расположено на побережье.
-
Западные санкции стали причиной колоссальных сдвигов на мировом рынке нефти. Целью Запада было лишить Россию нефтяных доходов.
Но в реальности все произошло ровно наоборот: санкции привели к пяти значимым последствиям и для российской нефтяной отрасли, и для бюджета, и все они пошли на пользу нашей стране.
-
Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) провела приемочные испытания унифицированных газоперекачивающих агрегатов нового поколения УГПА-16(25).
Оборудование подтвердило заявленные характеристики и теперь готово к началу серийного производства.
-
В рамках реализации проекта «Восток Ойл» компания «РН-Ванкор» (входит в нефтегазодобывающий комплекс «Роснефти») приступила к строительству подводного участка магистрального нефтепровода через реку Енисей.
Новый нефтепроводный переход — это уникальное инженерно-техническое сооружение протяженностью 5,8 км. Он будет проложен траншейным способом по дну Енисея и станет частью масштабного 770-километрового нефтепровода Ванкор — Пайяха — «Бухта Север».
-
Компания «ОДК Инжиниринг» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) завершила монтажные работы и передала в эксплуатацию агрегаты ГПА-16 мощностью 16 МВт каждый для работы на дожимной компрессорной станции на месторождении «Заполярное» в Ямало-Ненецком автономном округе.
Четыре агрегата суммарной мощностью 64 МВт повысят возможности по транспортировке «голубого топлива».
-
Компания «РариТЭК-Газомоторные топливные системы», дочернее предприятие АО «РариТЭК Холдинг», запустила в Набережных Челнах уникальную линию по изготовлению криогенных баков. Это первый подобный проект в промышленной отрасли не только города, но и региона.
Инвестиции в проект, созданного в рамах импортозамещения, составили 250 млн рублей. На подготовку производства площадью в 1,5 тысячи кв.м и разработку технической документации у предприятия ушел год. Благодаря реализации проекта создано 25 новых рабочих мест.
Новая линия уже сейчас готова отвечать за запросы активно развивающегося рынка газомоторного топлива в России, и, в частности, кластера производителей газомоторной техники, который сконцентрирован именно в Татарстане. В первую очередь, удовлетворяя потребность в оптимальных решениях для компактного хранения большого объема природного газа. Криогенные топливные системы — одно из таких приоритетных решений.
-
Впервые на газовом форуме в Санкт-Петербурге был представлен газомоторный трактор Ростсельмаш 2375. Модель является результатом сотрудничества компании Ростсельмаш и АО «РариТЭК Холдинг» — торгово-промышленного объединения. Соответствующий договор стороны подписали весной текущего года.Ростсельмаш 2375 относится к 6-му тяговому классу. Таким образом, агромашина стала первым опытом переоборудования высокомощных сельскохозяйственных тракторов для работы на сжиженном природном газе.
Образец оборудован моторной установкой RGK 820.636-380 максимальной мощностью 380 л.с. Общая вместимость топливных баков составляет 1100л (СПГ), 200 л (КПГ), эксплуатационная — 990/200. Данного объема хватает на 10 моточасов непрерывной работы машины в поле.
-
Вторую очередь Научно-технического центра построил НОВАТЭК в Тюмени. В комплексе будет создано более 1 тыс. рабочих мест, он включает в себя административно-офисное здание с переходами, медиа-центр, конференц-холлы, учебные классы, data-центр и паркинг на 300 мест. Благоустроена территория, площадь которой составляет 4 га. На ней располагаются зоны отдыха, спортивные и прогулочные площадки. Подробнее о строительстве центра я рассказывал в феврале.
-
Компания «РН-Ванкор» (входит в нефтегазодобывающий комплекс «Роснефти») завезла по Енисею и Северному морскому пути более миллиона тонн грузов на объекты флагманского проекта «Восток Ойл», разрабатываемого на Таймыре в Красноярском крае.
Это рекордный объем грузов, который более чем на 40% превышает показатели прошлогоднего летнего завоза. В навигационной кампании были задействованы 402 морских и речных судна, выполнивших 923 рейса из портов Мурманска, Архангельска, Красноярска, Лесосибирска и Дудинки.
-
Новые причалы подведомственного Росрыболовству ФГУП «Нацрыбресурс» участвуют в реализации федерального энергетического проекта на Камчатке — на полуострове создается перевалочный комплекс для сжиженного природного газа.
Топливо будет перегружаться и поставляться в страны АТР.
-
Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) поставит в интересах Газпрома на Бованенковское месторождение на Ямале партию газотурбинных энергетических агрегатов.
Оборудование суммарной мощностью 42 МВт будет снабжать электроэнергией объекты добычи. Поставка семи единиц ГТА-6РМ состоится в 2024 году.
-
КАМАЗ продолжает развивать сотрудничество с партнерами в области производства спецтехники для разных отраслей экономики страны.
Так, для нефтегазодобывающих предприятий автогигант изготовил цементировочную автотехнику на высокопроходимом шасси КАМАЗ-43118.
-
«Газпром нефть» успешно испытала поверхностно-активные вещества на Суторминском месторождении в ЯНАО.
Новые реагенты, разработанные компанией совместно с зарубежным партнером и одним из ведущих отечественных производителей нефтехимии, позволили увеличить нефтеотдачу от 18 до 21%, соответственно.
-
«Газпромнефть-Хантос» наращивает производственные мощности на месторождении имени Александра Жагрина.
Предприятие ввело в эксплуатацию новый комплекс, который позволит нарастить добычу на месторождении с 5,5 млн. до 8 млн. тонн в год.
-
Куйбышевский нефтеперерабатывающий завод, который входит в самарскую группу предприятий «Роснефти», приступил к выпуску зимнего дизельного топлива класса 1 с предельной температурой застывания -26°С с применением отечественных катализаторов, разработанных научным институтом Компании в Москве и выпущенных «Новокуйбышевским заводом катализаторов» (дочернее предприятие «Роснефти»).
Катализаторы успешно прошли опытно-промышленные испытания, в ходе которых были наработаны опытные образцы зимнего и арктического дизельного топлива, соответствующего требованиям ГОСТ и разработанного специально для обеспечения бесперебойной работы двигателей в экстремальных климатических условиях.