-
Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех установил современные посадочные радиомаячные комплексы в аэропорту совместного базирования Левашово под Санкт-Петербургом.
Оборудование отвечает за сопровождение взлетов и посадок и способно обеспечить безопасность аэропортов с любой интенсивностью полетов. Поставка изделий выполнена в рамках реконструкции аэродромной базы под гражданскую авиацию.
-
Новое технологическое направление будет развиваться на базе НИИ «Полюс» им. М.Ф. Стельмаха холдинга «Швабе».
Научно-исследовательский институт одним из первых в России стал создавать сложные лазерные информационные системы. Институт определен базовой организацией ОПК, осуществляющей научную деятельность по развитию технологий радиофотоники.
-
Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех впервые продемонстрировал компактный комплекс противодействия беспилотникам «Чистюля».
Устройство представляет собой кейс весом до 8 кг и имеет возможность дистанционного управления для защиты бойца от излучения и попадания ракет, атакующих радиоизлучающие цели.
-
Учеными НИЯУ МИФИ был спроектирован функциональный блок — радиационно-стойкий усилитель СВЧ-сигнала.
Усилительные блоки такого типа, как правило, применяются в составе приемопередатчиков СВЧ диапазона для обеспечения требуемого уровня выходного сигнала (усилители мощности) или усиления слабого входного сигнала с минимальными искажениями (малошумящие усилители).
-
Вся линейка гражданских DMR радиостанций холдинга «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех получила статус телекоммуникационного оборудования российского происхождения (ТОРП).
Присвоение данного статуса стало возможным благодаря применению в составе оборудования микросхем, разработанных и изготовленных на территории России.
-
Нижегородское научно-производственное предприятие «Салют» холдинга «Росэлектроника» (входит в Госкорпорацию Ростех) увеличило производство сверхвысокочастотных модулей для систем радиолокации, радионавигации и телеметрии.
Модернизация производства стала возможной благодаря Фонду развития промышленности (ФРП), который предоставил льготный заем в размере 185 млн рублей.
-
Центр будет оснащен современными источниками электронных пучков, протонов, нейтронов и тяжелых заряженных частиц для обеспечения сертификационных испытаний электронных компонентов на стойкость к воздействию различных видов ионизирующих излучений и электромагнитных импульсов.
Подготовительные работы по выборке грунтов и устройству котлована завершились еще в прошлом году, сейчас строители приступили к возведению здания.
-
Более сотни молодых специалистов и ученых с 50 предприятий холдинга «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех принимают участие в Международном молодежном промышленном форуме «Инженеры будущего», который проходит в Тульской области.
В рамках форума холдинг организует Факультет радиоэлектроники. Его программа ориентирована на освоение современных подходов к решению инженерных задач в области радиоэлектроники, а также к управлению инновационным циклом изделия — от идеи создания продукта до продвижения на рынке. Учебная программа рассчитана на 96 академических часов.
-
Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех представил автомобиль оперативного управления для МЧС России.
Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех представил автомобиль оперативного управления для МЧС России в рамках экспозиции международного салона «Комплексная безопасность-2023». Мобильный пункт на шасси КАМАЗ позволяет в полевых условиях развернуть оперативный штаб для координации действий спасателей при ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.
-
Исследователи Сколтеха Алессандро Голкар и Ксения Осипова, а также бывший студент Массачусетского технологического института (MIT), а ныне сотрудник Центра космических полетов имени Годдарда НАСА Джузеппе Каталдо разработали модель, с помощью которой уже на этапе эскизного проектирования можно будет создавать и отбирать наиболее перспективные конфигурации спутниковых радиолокационных систем. Новая модель обеспечит оптимизацию параметров этих быстроразвивающихся радаров, тем самым сокращая сроки и затраты на их внедрение, что в свою очередь позволит повысить качество картографирования и эффективность мониторинга штормов, наводнений, оползней и других стихийных бедствий. Результаты исследования, проводившегося в рамках сотрудничества между Сколтехом и MIT, опубликованы в журнале Acta Astronautica.
-
Компании — национальные чемпионы «Лаборатория Касперского» и НПЦ ЭЛВИС успешно интегрировали радиолокационную станцию ЕНОТ в экосистему Kaspersky Antidrone. Это единственный в мире комплекс с возможностью бесшовной интеграции различных типов сенсоров и их управления из единой консоли. О возможностях комплекса рассказывает интернет-журнал об инновациях в России «Стимул».
Обновленный программно-аппаратный комплекс представляет собой передовое решение для защиты от беспилотников объектов социальной и транспортной инфраструктуры, сооружений промышленности и мест с большим скоплением людей
-
Новейшая РЛС «Енисей» — современное и универсальное средство воздушной разведки, способное отслеживать даже гиперзвуковые цели — принята на вооружение. Об этом сообщил еженедельник «Звезда».
Одной из ключевых особенностей «Енисея», в отличие от штатной РЛС комплекса С-400 «Триумф», является способность непрерывно работать в течение длительного времени и в автоматическом режиме. Поэтому сейчас РЛС «Енисей» также стали использовать в составе С-400 вместе со всевысотным обнаружителем 96Л6, чтобы повысить эффективность комплекса.
Новейшая РЛС способна обнаруживать воздушные объекты, как «свои», так и «чужие», на высоте свыше 100 километров и на расстоянии более 600 километров, это касается и гиперзвуковых ракет. При этом работа идет не по секторам, а по круговому обзору. Не смогут сбить с толку «Енисей» и постановщики помех, их воздействие блокируется выносными постами. Для приведения в полную боевую готовность РЛС требуется всего пять минут.
-
В рамках реализации проекта по техническому перевооружению производственной и научно-технической базы АО «БПО «Прогресс», входящего в Концерн «Автоматика» Госкорпорации Ростех, предприятие оснастило производство высокоскоростным оборудованием, обеспечивающим монтаж плат с суммарной скоростью установки до 153 000 компонентов в час.
Модернизация производственных мощностей позволит повысить производительность труда и нарастить объемы технологических операций, выполняемых в рамках проекта создания СХД «Купол» и другого отечественного оборудования.Проект осуществляется при поддержке Фонда развития промышленности России.
-
Компания «НавМарин» разработала цифровую системы связи при бедствии на внутренних водных путях (ЦССБ) и этим летом намерена провести ее испытание на территории бассейновых водных управлений.
-
В обзор включены новости, ранее не опубликованные на сайте.
В аэропорту города Уфа открыт для пассажиров новый терминал внутренних авиалиний.
Объединенный терминал внутренних авиалиний начал обслуживать пассажиров в аэропорту Уфы. После объединения действующего и нового здания общая площадь терминала увеличилась более чем в два раза, до 29 тысяч кв. м, пропускная способность — с 600 до 1,2 тыс. человек в час.
«В результате мы сможем обслуживать более 4 млн пассажиров в год, из которых 2 млн — на внутренних авиалиниях», — сообщил генеральный директор аэропорта «Уфа» Александр Андреев. Пассажиры внутренних рейсов будут получать багаж в зоне прилета нового здания, для них предусмотрены три багажные карусели. В стерильной зоне работают бизнес-зал, детская зона и кафе.
Как сообщал РБК Уфа, на реконструкцию терминала потратили 3 млрд рублей, из которых 84% — собственные средства воздушной гавани, а 500 млн рублей выделила республика.
-
18 сентября 2020 г. состоялась рабочая встреча АО «Спутниковая система «Гонец» с ФГБУ «Центр системы мониторинга рыболовства и связи» (ЦСМС), на которой состоялась презентация перспективной судовой земной станции (СЗС) «Гонец» для маломерных судов.
Перспективная СЗС имеет более продолжительный режим автономной работы (двое суток вместо шести часов) и компактнее, что важно при установке на маломерные суда. В ходе проходящих в настоящее время испытаний устройство показывает устойчивую работу по передаче координатных данных в пользовательский портал «Гонец».
Ожидается, что СЗС «Гонец» для маломерных судов значительно расширит использование отечественной спутниковой связи в сфере мониторинга добычи биоресурсов, т.к. обеспечит возможность отслеживания промысловой активности малых судов, как морских, так и речных. Больший период автономности позволит использовать станцию на судах, не имеющих бортовой сети электропитания, и сделает возможным доведение информации об их промысловой активности в филиалы Центра системы мониторинга рыболовства и связи. Вместе с тем, возрастет удобство эксплуатации станций экипажами рыболовецких судов.
-
В обзор включены новости, ранее не опубликованные на сайте.
В небе над европейской частью России введена новая структура воздушного пространства.
3 декабря 2020 года в 03:00 по московскому времени Московская и смежные с ней зоны Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (ЕС ОрВД РФ) начали работу в условиях новой структуры воздушного пространства. В ночь со среды на четверг структура воздушного пространства изменилась не только в столичном регионе, но и почти над всей европейской частью России. Это событие должно стать знаменательной вехой для всей авиационной отрасли страны.
На момент перехода в воздушном пространстве Московской и смежных с ней зон Единой системы находились около 480 воздушных судов.
По итогам ввода новой структуры воздушного пространства можно констатировать, что пропускная способность в Московской зоне Единой системы ОрВД увеличена в 1,5 раза. Это произошло благодаря использованию современных методов и средств навигации при формировании маршрутов, бесконфликтных схем прибытия и вылета с основных аэродромов, а также независимых одновременных заходов на посадку на параллельные взлетно-посадочные полосы аэродромов Шереметьево и Домодедово. Кроме того, время полёта в Московской зоне ЕС ОрВД сокращено в среднем на 15 процентов, а протяжённость маршрутов — на 21 процент. Уже сегодня над Московской и смежными с ней зонами организация воздушного движения может обеспечить для каждого аэродрома такое количество взлётно-посадочных операций, которое в состоянии принять наземная инфраструктура данной воздушной гавани. Показатель расхода топлива сократится почти на 14%. При этом расчетная экономия топлива в среднем для прибывающих воздушных судов в Шереметьево составит 39%, в Домодедово — 34%, во Внуково — 23%.
-
Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех впервые представил на выставке «Интерполитех-2020» локомотивные DMR-радиостанции (Digital Mobile Radio). Оборудование позволяет в автоматическом режиме обеспечить бесперебойную цифровую радиосвязь и обмен данными между локомотивами, диспетчерскими центрами и железнодорожными станциями. Объем производства составит около 1500 штук в год, что позволит закрыть потребность рынка в данном оборудовании. Цифровые радиостанции позволяют при снижении уровня сигнала автоматически переключаться от одной базовой станции к другой, тем самым поддерживая стабильную связь на всем пути следования состава.
Новая аппаратура совместима с техникой связи, используемой сегодня на железных дорогах, поэтому может быть установлена на все типы локомотивов и применяться как в цифровых, так и в аналоговых сетях. Радиостанции оборудованы адаптером GPS/ГЛОНАСС, что позволяет определять и передавать координаты локомотива. Новые DMR-радиостанции разработаны специалистами АО «Электросигнал» (входит в концерн «Созвездие» холдинга «Росэлектроника»).
-
Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех разработал оборудование для стандарта LoRaWAN (Long Range Wide Area Network — энергоэффективная сеть дальнего радиуса действия), которое позволяет создавать энергоэффективные сети Интернета вещей дальнего радиуса действия. Новые приборы способны на расстоянии до 5 км осуществлять беспроводной сбор данных с различных периферийных устройств — например, датчиков дыма или счетчиков электроэнергии. Благодаря низкому энергопотреблению, изделия могут работать автономно до 10 лет.
В комплект оборудования, разработанного Омским НИИ приборостроения (входит в «Росэлектронику»), входят два радиомодема, счетчик импульсов и датчики состояний. Радиомодемы предназначены для подсчета импульсов и сбора данных с последующим накоплением и передачей этой информации по протоколу LoRaWAN на базовую станцию. Счетчик импульсов и датчики состояний обеспечивают измерение постоянного напряжения в диапазоне от 0 до 10 В и применяются для контроля технологических процессов. Датчики имеют встроенную систему защиты информации, которая позволяет обеспечить надежную передачу данных и нивелировать уязвимости протокола.
-
Российские истребители-бомбардировщики Су-34 получили на вооружение новые подвесные универсальные разведывательные комплексы. В результате ударные возможности самолета поколения «4++" значительно повысились, появилась возможность вести боевые действия в едином информационном пространстве.
Специальная подвесная аппаратура была разработана в рамках программы «Сыч». В зависимости от модификации контейнеры получили обозначение УКР-ОЭ — для ведения оптико-электронной разведки, УКР-РЛ — для радиолокационной разведки и УКР-РТ — для радиотехнической.
Первые сообщения о новом изделии появились в 2015 году, а через пять лет блогерам удалось сфотографировать Су-34 с контейнером разведки. Корпус пятиметрового контейнера имел цилиндрическую форму с двумя обтекателями на торцах.