стань автором. присоединяйся к сообществу!
  •  © img.geliophoto.com

    «50 лет Победы» — один из крупнейших российских ледоколов. Его строительство началось ещё в Советском союзе на верфи «Балтийский завод», но в 1990-е судно чуть не утилизировали из-за отсутствия средств. Строительство продолжили в 2003 году, после того, как на достройку атомохода выделили бюджетные средства. В 2007 «50 лет Победы» пришёл в постоянный порт приписки Мурманск, где расположена на база «Атомфлота».

    "50 лет Победы" претерпел больше всего изменений в сравнении с последними советскими ледоколами серии «Арктика». Он ломает лёд толщиной до трёх метров. Такую проходимость даёт уникальная форма носа ледокола, похожая на ложку. Он состоит из биметалла, который защищает корпус от льда. Длина судна — 159 метров, что в 1,5 раза больше футбольного поля. На судне установлены два атомных реактора, энергии которых хватит на освещение всего Мурманска.

    читать дальше

  • Специалисты Балтийского завода (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) погрузили мачту на третий серийный атомный ледокол «Якутия» проекта 22220.

     © www.aoosk.ru

    Высота мачты — 18,6 метров, а вес порядка 76 тонн.

    читать дальше

  • В районе мыса Дежнева акватории Северного морского пути атомный ледокол «Таймыр» и универсальный атомный ледокол «Сибирь» завершили проводку балкера «Gingo» (судно типа CapeSize) с грузом 164.5 тыс. тонн железнорудного концентрата.

     © rosatom.ru

    Впервые ледоколы ФГУП «Атомфлот» выполняли операцию по проводке судна дедвейтом (грузоподъемностью) свыше 169 тысяч тонн с запада на восток.

    читать дальше

  • 3 июля ФГУП «Атомфлот» (предприятие Госкорпорации «Росатом») подвело предварительные итоги зимне-весенней навигации.

     © rosatom.ru

    В период с 1 января 2023 по 30 июня 2023 года атомные ледоколы обеспечили 435 судозаходов.

    читать дальше

  •  © sun9-31.userapi.com

    21 октября в Мурманске состоялась церемония подписания акта приема-передачи головного универсального атомного ледокола «Арктика» проекта 22220, построенного на Балтийском заводе (входит в Объединенную судостроительную корпорацию).

    После подписания акта приема-передачи на атомоходе «Арктика» был поднят государственный флаг Российской Федерации.

    Головной универсальный атомный ледокол проекта 22220 построен АО «Балтийский завод» по заказу Госкорпорации «Росатом» (закладка судна состоялась 5 ноября 2013 года, спуск судна на воду — 16 июня 2016 года). В настоящее время на предприятии ведется строительство серийных атомных ледоколов «Сибирь», «Урал» и «Якутия». «Сибирь» и «Урал» уже достраиваются и будут переданы Росатомфлоту в 2021 и 2022 гг. соответственно.

    читать дальше

  •  © sun9-19.userapi.com

    Первая резка металла для строительства сверхмощного атомного ледокола «Лидер» проекта 10510 состоялась 6 июля на судостроительной верфи в городе Большой Камень Приморского края. Государственным заказчиком ледокола является Госкорпорация «Росатом», застройщиком — ФГУП «Атомфлот», ССК «Звезда» — единственный исполнитель данного контракта. Завершение строительства ледокола намечено на 2027 год.

    Флагманскому ледоколу присвоено имя «Россия». Судно станет самым мощным атомоходом в истории мирового судостроения. Этот сложнейший с технической точки зрения проект не имеет аналогов в мире. Его ключевая задача — обеспечить круглогодичную проводку коммерческого флота по Северному морскому пути. «Лидер» станет основой российского ледокольного флота нового поколения.

    читать дальше

  •  © www.interfax.ru

    «Росатомфлот» и судостроительный комплекс «Звезда» подписали контракт на строительство атомного ледокола «Лидер», сообщается в твиттере ГК «Росатом».

    "23 апреля в Мурманске и Владивостоке состоялось дистанционное подписание контракта на строительство атомного ледокола «Лидер» проекта 10510 между ФГУП «Атомфлот» и ООО «СКК «Звезда», — сообщила в свою очередь пресс-служба дирекции Северного морского пути госкорпорации. Согласно условиям контракта, ввод судна в эксплуатацию запланирован в 2027 году.

    «Ввод в эксплуатацию данного судна позволит «" гарантировать безопасные и регулярные проводки в восточном районе Арктики, обеспечит круглогодичную навигацию в акватории Северного морского пути, откроет новые возможности коммерческих высокоширотных маршрутов», — отметил генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка, слова которого приводятся в сообщении.

    Как сообщалось, в середине января правительство РФ утвердило постановление о строительстве головного атомного ледокола проекта «Лидер». Документом предусматривается выделение на строительство судна в 2020-2027 гг. бюджетных средств в размере 127,576 млрд рублей. Срок ввода в эксплуатацию — 2027 год. Госзаказчиком является «Росатом», застройщиком — ФГУП «Атомфлот».

    Атомоходы этого проекта задуманы как самые мощные в мире атомные ледоколы (120 МВт). Они будут нужны для обеспечения круглогодичного судоходства по Северному морскому пути. Всего планируется построить три ледокола «Лидер».

    читать дальше

  •  © img.geliophoto.com

    Порт Архангельска — важнейший транспортный узел для снабжения арктических территорий и Северного морского пути. Порт находится в 50 километрах от Двинской губы Белого моря, а один из двух терминалов «Экономия» расположен ещё ближе к морю — в 15 километрах. Это позволяет продлить зимнюю навигацию. Порт специализируется на обработке генеральных и контейнерных грузов, техники.

    читать дальше

  •  © rosatom.ru

    29 августа 2019 года атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» ФГУП «Атомфлот» вышел из Петропавловска-Камчатского в Санкт-Петербург в тестовый рейс. Он стал первым в рамках совместного «пилотного» проекта Дирекции Северного морского пути Госкорпорации «Росатом» и ФГУП «Атомфлот», направленного на организацию регулярных рейсов по Северном морском пути (СМП) в летне-осеннюю навигацию.

    читать дальше

    •  © www.rosatom.ru

    21 марта атомный контейнеровоз «Севморпуть» Росатомфлота вышел из морского порта Архангельск в направлении Гыданского полуострова. На борту судна — более 25 тыс. фрахтовых единиц разнородного генерального груза для проекта «Арктик СПГ-2».

    Для проекта «Арктик СПГ-2» «Севморпуть» доставит продукцию российских предприятий: трубы, металлоконструкции, контейнеры и строительную технику. «Переход из Архангельска к месторождению „Утреннее“ в Обской губе займет не больше пяти суток, — отмечает капитан атомного контейнеровоза „Севморпуть“ Фарид Габбасов. — Груза очень много. Он достаточно объемный. Потребуется много подъемов кранов для выгрузки на припай. Работа нам хорошо знакомая». После завершения работ на месторождении «Утреннее» атомный контейнеровоз «Севморпуть» вновь направится в порт Архангельска, чтобы встать под погрузку второй партии снабжения для проекта «Арктик СПГ-2».

    читать дальше

    •  © energyland.info

    6 марта атомный лихтеровоз «Севморпуть» пришвартовался в Архангельском морском порту. Там на борт судна погрузят более 7 тысяч тонн различных грузов для обустройства нефтегазовых месторождений на Ямале.

    читать дальше

    •  © geoenergetics.ru

    В составе Росатома есть одно, сравнительно небольшое структурное подразделение, за делами и перспективами которого, без всякого преувеличения, с огромным вниманием следит не только Россия, но и многие страны мира. 2'000 человек, многим из которых не сидится на месте — их с равным успехом можно увидеть то в море Лаптевых, то в Карском море, и только в летнее время те из них, кто не оправляется в отпуск, собирается на бывшей «Базе-92», что рядом с Мурманском. Речь, конечно, о федеральном государственном унитарном предприятии «Росатомфлот», от которого зависит развитие Северного морского пути — новой транспортной артерии, способной обеспечить очень серьезные перспективы подъема всей нашей Арктики.

    читать дальше

  • Атомные ледоколы Росатомфлота за зимне-весеннею навигацию обеспечили проводку 253 судов валовой вместимостью 10,9 млн тонн

    •  © portnews.ru

    Атомный ледокол «Таймыр» Росатомфлота 22 июля 2018 года завершил проводку танкера «Псков» из Обской губы в район мыс Желания. Ледокольное обеспечение этого рейса стало заключительным этапом зимне-весенней навигации Росатомфлота. За восемь месяцев работы в акватории Северного морского пути — с декабря 2017 по июль 2018 года — атомные ледоколы ФГУП «Атомфлот» обеспечили безопасную проводку 253 судов суммарной валовой вместимостью 10,9 млн тонн (за декабрь 2016 года — июнь 2017 года это значение составило 5,6 млн тонн).

    читать дальше

    •  © www.rosatom.ru

    16 февраля 2018 года ледокол «Вайгач» побил рекорд по длительности эксплуатации ядерной энергетической установки, установленный атомным ледоколом «Арктика» в августе 2008 года. Новый рекорд составил 177,205 тыс. часов (прежнее значение — 177,204 тыс. часов).

    читать дальше

    •  © severpost.ru

    ФГУП «Атомфлот» (предприятие госкорпорации «Росатом») подвело итоги работы за 2017 год.

    Согласно им, в 2017 году под проводкой атомных ледоколов в акватории Северного морского пути прошли 492 судна общей валовой вместимостью 7,17 миллионов тонн (для сравнения, в 2016 году — 410 судов вместимостью 5,28 миллионов тонн).

    «Обеспечение вывоза углеговодородной продукции является ключевым фактором востребованности услуг атомного ледокольного флота», — говорит первый заместитель генерального директора — главный инженер ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка.

    «В дальнейшем число проводок будет только увеличиваться. Экипажи атомных ледоколов и буксиров портового флота демонстрируют максимальную ответственность выполнения контрактных обязательств. Это является лучшей рекламой их работы для потенциальных клиентов».

    ФГУП «Атомфлот» обеспечивает стабильный ежегодный рост выручки. Это обусловлено проводимой предприятием работой по сохранению существующих потребителей ледокольных услуг и поиску новых клиентов.

    Выручка предприятия в 2017 году выросла до 6622 миллионов рублей (в 2013 году — 1828 миллионов рублей).

    Всего за пять лет (с 2013 по 2017 гг.) этот показатель вырос в 3,6 раза.

    читать дальше

    •  © ic.pics.livejournal.com

    12 января 2018 года атомный ледокол «50 лет Победы» взял под проводку из порта Сабетта арктический танкер-газовоз «Борис Вилькицкий». В сопровождении ледокола Росатомфлота судно проследует в западном направлении.

    «Работа с газовозами становится привычной задачей для судов Росатомфлота», — говорит начальник оперативного отдела флота — начальник штаба морских операций ФГУП «Атомфлот» Владимир Арутюнян.

    «С декабря заходы танкеров-газовозов в порт Сабетта стали регулярными. График работы расписан на два месяца вперёд».

    После завершения проводки «Бориса Вилькицкого» атомный ледокол Росатомфлота проведёт в порт Сабетта танкер-газовоз «Эдуард Толль», четвеётое судно типа «YAMALMAX», построенное для транспортировки сжиженного природного газа.

    Проводку в порт Сабетта и в обратном направлении обеспечивает атомоход «50 лет Победы».

    читать дальше

    • Картинки по запросу Арктика фото
    • Картинки по запросу Арктика фото
    •  © world-of-animals.ru

    В свое время М.В. Ломоносов сказал что богатство России будет прирастать Сибирью, а сегодня же можно смело сказать, что богатство России будет прирастать Арктикой!

    Чем жила в 2017-м году Русская Арктика?

    Военные в Арктике:

    Накануне Нового года на заседании общественного совета при МО РФ, сделали важное заявление о том, что фактически минобороны России завершило строительство своих объектов в Арктике, начатое пять лет назад…

    читать дальше

    • Атомный ледокол "50 лет Победы"
    • Атомный ледокол "50 лет Победы"
    •  © 3kbo302xo3lg2i1rj8450xje.wpengine.netdna-cdn.com

    Атомный ледокол «50 лет Победы» Росатомфлота успешно завершил позднюю проводку каравана из трёх судов в составе теплоходов «Валерий Васильев», «Пётр Великий» и танкера «Чукотка Плюс» на восточной кромке льдов в Восточно-Сибирском море.

    Формирование каравана началось в Карском море. 18 ноября в порту Диксон атомный ледокол «50 лет Победы» взял под проводку теплоход «Пётр Великий». На подходах к проливу Бориса Вилькицкого атомоход включил в караван теплоход «Валерий Васильев».

    22 ноября в море Лаптевых в караван вошёл вызволенный из ледового дрейфа танкер «Чукотка Плюс» (помощь судну оказал атомный ледокол «Ямал»).

    Совместный переход судов по акватории Северного морского пути продлился восемь дней.

    читать дальше

    «Арктический туризм — лучшая реклама работы атомных ледоколов „Росатомфлота“, — отметил генеральный директор ФГУП „Атомфлот“ Вячеслав Рукша. — Туристы из разных уголков планеты своими глазами видят безопасность атомной энергии и надежность атомного ледокольного флота. Атомоходы работают, как часы, доставляя на Северный полюс туристов со всего мира, что когда-то казалось немыслимым».

    15 июня атомный ледокол «50 лет Победы» ФГУП «Атомфлот» отправится в первый в 2017 году круизный рейс на Северный полюс. На борту атомохода к самой северной точке планеты отправятся 125 туристов из Азии и Европы. Продолжительность круиза — Мурманск — Северный полюс — Мурманск составит 11 суток.

    читать дальше

  • Сегодня атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» вышел из Мурманска в первый рейс после прохождения ремонта на ОАО «82-й судоремонтный завод». Атомоход доставит около 5.8 тысяч тонн груза на остров Котельный архипелага Новосибирских островов, где идёт строительство объектов для Министерства обороны.

    «Севморпуть» построен в 1988 году на судостроительном заводе «Залив» в Керчи и в настоящее время является единственным в мире грузовым судном с атомной силовой установкой.