Лучшее за 24 часа

  • Детонационный ракетный двигатель испытан в России, сообщил 19 января вице-премьер Дмитрий Рогозин на своей странице в Facebook.

    «Прошли успешные испытания так называемых детонационных ракетных двигателей, разработанных в рамках программы Фонда перспективных исследований», — цитирует вице-премьера Интерфакс-АВН.

    Считается, что детонационный ракетный двигатель — один из путей реализации концепции так называемого моторного гиперзвука, то есть создания гиперзвуковых летательных аппаратов, способных за счет собственного двигателя достигать скорости в 4 — 6 Махов (Мах — скорость звука).

    О первых шагах по испытанию детонационного двигателя- демонстратора писали в статье sdelanounas.ru/blogs/95367/.

    •  © gtrk-saratov.ru

    Строить научно-информационный центр начали еще в 1999 году, однако в 2001 стройку остановили из-за недостаточного количества денег. Благодаря выделению субсидии от Министерства образования и науки РФ в 164 млн рублей удалось завершить строительство.

    Видеорепортаж

    •  © b.radikal.ru

    Ровно 75 лет назад, 18 января 1943 года, на восточной окраине Рабочего посёлка № 1 под Шлиссельбургом после решительной атаки части 123-й стрелковой бригады Ленинградского фронта соединились с частями 372-й дивизии Волховского фронта. Позже произошли встречи и других советских военных соединений. В тот же день был полностью освобождён Шлиссельбург и всё южное побережье Ладожского озера. Около полуночи 18 января по радио было передано сообщение о прорыве блокады.

    Ленинградская область подготовила к этой знаменательной дате особый объект — современный музей-панораму «Прорыв», которая иллюстрирует один из моментов боя за Ленинград.

    • Разработка для Як-52: первый в мире авиадвигатель из алюминия
    • Разработка для Як-52: первый в мире авиадвигатель из алюминия
    •  © politexpert.net

    Российские инженеры первыми в мире смогли реализовать проект алюминиевого двигателя. Работа над силовой установкой для Як-52 велась пятью инженерами на протяжении четырех лет, сообщил «НГС Новости» профессор Илья Зверков.

    Специалисты НГТУ использовали в своей работе рабочую модель самолета Як-52, который базируется на аэродроме в Мочище. Зверков сообщил, что в ходе разработки новой силовой установки специалисты столкнулись с некоторыми проблемами. Инженеры начали работу до открытия современного метода обработки поверхностей сплавов из алюминия. Для использования новой технологии пришлось фактически заново перебрать некоторые детали и агрегаты.

    Зверков заявил, что особенностью российской разработки является тот факт, что двигатель на 90%выполнен из алюминия. Такого результата ранее не удавалось добиться никому. В современной авиации характеристики самолета во многом зависят от его веса. Специалисты в авиастроении стремятся максимально снизить вес своих разработок, создавая корпуса из композитных материалов. Однако мощная силовая установка в любом случае составляет большую часть общего веса авиационной модели.

    С новой разработкой можно будет добиться фактически максимального снижения веса и, следовательно, повышения показателей самолета. Двигатель из алюминия позволит добиться сохранения мощности при одновременном снижении веса установки на 50%. Первый запуск двигателя уже произведен, теперь начнется стадия полноценных испытаний, в ходе которых инженеры смогут оценить все возможности разработки.

    •  © zhukvesti.ru

    1. Благоустроенная набережная появилась в Жуковском

    В подмосковном Жуковском 6 января состоялось открытие набережной.

    Всего было благоустроено около 7 тысяч м2 пешеходных дорожек, оборудованы детская площадка и зона воркаута, установлено свыше 90 парковых скамеек, смонтированы ландшафтные светильники.

    В 2017 году в Жуковском также были благоустроены пешеходные зоны на улицах Гагарина и Фрунзе, установлены 2 въездные стелы, приведена в порядок прилегающая к ним территория.

    Всего в Подмосковье в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» благоустроено 134 общественные территории.

    •  © omskportal.ru

    19 января в Азовском немецком муниципальном районе Омской области открылся новый детский сад. Село Пришиб впервые за свою более чем вековую историю обзавелось собственным дошкольным учреждением. На его строительство и оснащение было потрачено 73 млн рублей.

    В новый детский сад будут ходить более ста детей. В полную силу он заработает уже в январе. Учреждение имеет полный набор помещений, оснащенных современным технологическим, учебным и игровым оборудованием. Пять групповых ячеек выполнены по принципу групповой изоляции. В состав каждой групповой ячейки входят: раздевальная (приемная), игровая комната, спальня, буфетная, туалетная комната. Для дошкольников создали музыкально-спортивный зал. Территория детского сада благоустроена, оборудованы групповые прогулочные площадки, современные модули установлены на игровых площадках.

    • Профессор, д.т.н. Владимир Кондратенко и к.т.н. Юрий Сакуненко
    • Профессор, д.т.н. Владимир Кондратенко и к.т.н. Юрий Сакуненко
    •  © ipic.su

    Сегодня главным элементом систем обнаружения протечек воды являются гидросенсоры, работающие на принципе замыкания при заливе водой контактов, включенных в измерительную цепь. Современные гидросенсоры являются плоскостными, т. е. датчиками, работающими на горизонтальной плоскости (2D). Недостатком 2D-гидросенсоров является обнаружение ими утечки воды с существенным запозданием. Для срабатывания напольного датчика слой воды должен быть толщиной 3-5 мм, что в комнате площадью в 25 кв. м составит 200 литров.

    Московскими изобретателями доктором технических наук, профессором Владимиром Кондратенко и кандидатом технических наук Юрием Сакуненко были сформулированы и запатентованы основные принципы работы и конструкции новых 3D-гидросенсоров. Эти сенсоры работают на ином — сорбционном — принципе обнаружения воды и представляют собой кабель, каждый квадратный сантиметр поверхности которого способен зафиксировать попадание на него даже небольшого количества воды (экспериментально подтверждена чувствительность к 0,05 г воды). Такой кабель может «работать» по всей своей длине, в любой плоскости пространства, прокладываться в местах наиболее вероятного появления протечек. Один кабель заменяет собой десятки традиционных 2D датчиков и многометровые линии их коммутации.

    •  © cdn-1.motorsport.com

    Российский экипаж команды «КамАЗ-мастер» по управлением Эдуарда Николаева стал победителем ралли-рейда «Дакар» в зачете грузовиков.

    Заключительный этап ралли прошел финишировал в аргентинской Кордове. Николаев лидировал на протяжении почти всей гонки, и перед последним этапом Николаев опережал ближайшего преследователя на 3 часа 53 минуты 59 секунд. Главный конкурент россиянина был вынужден завершить борьбу на предпоследнем этапе.

    Николаев выиграл ралли «Дакар» третий раз в карьере. Впервые он победил в 2013 году. Еще одну победу он отпраздновал в 2017 году.

  • В декабре предприятие отгрузило 38 вагонов продукции общим объемом 2380 тонн. Основным потребителем новой продукции станет Саяногорский алюминиевый завод. Он выпускает обожженные аноды и поставляет их на все промышленные площадки РУСАЛа. КЭП-2 производят на модернизированной прокалочной печи № 2 мощностью 72 тыс. тонн кокса в год. Инвестиции в проект составили 23,7 млн долларов.

  • Как сообщили азербайджанские СМИ со ссылкой на сообщение министерства обороны Азербайджана, 19 января 2018 году из России в Баку была доставлена очередная партия боевой техники и боеприпасов российского производства для вооруженных сил Азербайджана. Распространенные фото- и видеоматериалы демонстрируют выгрузку с транспортного судна очередной партии бронетранспортеров БТР-82А.

    • fef820dcce492cc8fb13d4f6800ed204-e1516369429614
    • fef820dcce492cc8fb13d4f6800ed204-e1516369429614
    •  © ic.pics.livejournal.com

    Очередная партия бронетранспортеров БТР-82А российского производства, доставленная в Азербайджан. Баку, 19.01.2018 (с)